Программа коррекционной работы по ФГОС в начальной школе.
статья (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Недоспасова Лариса Михайловна

Программа коррекционной работы направлена на реализацию следующих общих целей:

 1) диагностика трудностей обучения, межличностного взаимодействия, отдельных индивидуальных психо-физиологических особенностей младших школьников (мышление, пространственная ориентировка, психомоторная координация);

2) оказание помощи в освоении основной образовательной программы начального общего образования детям с трудностями обучения, стимулирование школьников с высоким уровнем обучаемости (разработка индивидуальной траектории развития). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа коррекционной работы направлена на реализацию следующих общих целей:

 1.  Диагностика трудностей обучения, межличностного взаимодействия, отдельных индивидуальных психо-физиологических особенностей младших школьников (мышление, пространственная ориентировка, психомоторная координация);

2. Оказание помощи в освоении основной образовательной программы начального общего образования детям с трудностями обучения, стимулирование школьников с высоким уровнем обучаемости (разработка индивидуальной траектории развития).

Программа индивидуальной траектории  преодоления обще-учебных трудностей ученика

  1. Общая характеристика трудности

 Частичное (неполное) выполнение задания, частичное использование правила, алгоритма.  

Причины трудности: несформированность действий контроля и самоконтроля

2. План мероприятий.

 2.1. Специально организованная игровая деятельность во внеучебное время (на перемене, в ГПД, во время внеурочных занятий). Игры с правилами. Обсуждение правил игры, условий выигрыша. Анализ и самоанализ хода и результатов участия в игре. Предупреждение и устранение в конкретной игровой ситуации проблем, связанных с несоблюдением правил игры. Обсуждение результатов игры ученика (выигрыш, причина выигрыша; проигрыш, причина проигрыша).

2.2. Проговаривание учеником  хода подготовки к уроку.

 2.3. Работа на уроке в «зоне ближайшего развития». Совместное (учитель-ученик) обсуждение задания (упражнения) и хода его выполнения. Контроль  (совместно с учителем), а затем самоконтроль всех этапов выполнения задания. Фиксирование ответа.

 2.4. Работа в паре с «сильным» («слабым») учеником, работа в группе детей со сходными (аналогичными) трудностями. При распределении поручений ученику предлагать контролировать действия по планированию хода решения, его выполнения, сравнение цели и полученного результата, формулирование выводов по результатам работы.

 2.5.  Коррекционно-развивающие занятия по ____________(указать предмет) _____ в неделю (в случае, если одной из причин является проблемы в усвоении предметных алгоритмов (например, алгоритмов арифметических действий, алгоритма синтаксического разбора предложения). Занятия со специалистами ________________________(логопед, психолог и др.).

2.6. Индивидуальная работа в ГПД: игры с правилами, выполнение роли ведущего в игре.

2.7. Индивидуальные консультации для родителей: режим дня, планирование выполнения домашних дел и поручений.  

Программа индивидуальной помощи ученику  с трудностями межличностного взаимодействия  

  1. Общая характеристика трудности

 Неумение включаться в совместную деятельность, строить совместную деятельность.

 Причины трудности: ограниченность общения в семье и со сверстниками в дошкольный период развития.  

2. План мероприятий.  

Создание на уроках атмосферы взаимного уважения: класс – сообщество, где каждый несет ответственность. Поддержка положительного климата в классе, основанного на доверии, уважении и поддержке. Приоритет положительных эмоций, связанных с достижением успеха, что способствует повышению эффективности любой деятельности.

Работа в паре с _________________, позволяющая учиться друг у друга, обратиться к соседу за советом, помощью, обменяться информацией, проявить понимание, терпение: «Повтори задание по частям своему соседу», «Поправь друга», «Внимательно слушай другого», «Будьте уважительны со всеми», «Попробуйте решить пример ещё раз» и др.

Составление учителем совместно с учащимися инструкции для работы в паре (группе); контроль и самоконтроль каждого шага инструкции.

Инструкция: «Как мы будем выполнять работу». Организация совместной деятельности в ходе ____________________ (работа над групповым проектом, подготовка стенгазеты, пособий) для создания опыта сотрудничества, уважительного отношения друг к другу, к мнению участников учебного диалога.

Накопление опыта успешной совместной деятельности: обсуждение проблем,  в ходе которого каждый может высказать свое мнение; совместное исправление ошибок, придумывание заданий и текстов; составление совместного плана решения учебной задачи.  

Система тренинговых  игровых занятий, формирующих умение сотрудничать. Организация игр, позволяющих  учиться учебному диалогу(«Карусель», «Пересадки»,  «Суета», «Иду в гости» и др.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа антинаркотической работы с родителями детей начальной школы

Программа антинаркотической работы с родителями детей начальной школы...

рабочая программа "Коррекционная работа в начальной школе"

рабочая программа включает пояснительную записку, цель, задачи, планируемые результаты, тематическое планирование 2 класс по предметам...

Осуществление коррекционной работы на уроках в начальной школе

В педагогике понятие коррекции определяется как исправление (полное или частичное) недостатков психического или физического развития у детей с ограниченными возможностями здоровья с помощью специально...

Коррекционная работа педагога-психолога в начальной школе.

   Психологическая коррекция - это совокупность методов,  направленных на  развитие  и  стимулирование потенциальных возможностей ребенка. Система коррекционн...

Промежуточные итоги работы по ФГОС в начальной школе

Все мы знаем, что каждый ученик индивидуален, это же касается и нас, учителей. К внедрению ФГОС каждый учитель был готов по-разному. Когда я пришла работать в школу, даже не знала, что такое ФГОС. Во-...