Дидактические игры с правилами
картотека на тему

Чараева Галина Андреевна

игры для детеё младших школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskie_igry_s_pravilami.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры

«ВЕРТУШКА»

ЦЕЛЬ: Закрепить знание правил дорожного движения. Упражнять в умении отвечать на вопрос. Развивать диалоговую речь.

ХОД ИГРЫ: На каждый сектор круга раскладываются карточки с вопросами. Сложность каждого вопроса оценивается очками, написанными на секторе круга. Играющие по очереди крутят вертушку, отвечают на выпавший вопрос и зарабатывают очки (жетоны). В конце игры подводят итог- у кого больше жетонов, тот выиграл.

«ДОРОЖНОЕ ЛОТО»

ЦЕЛЬ: Закрепить знание дорожных знаков. Упражнять детей в умении обобщать, классифицировать их на- предупреждающие, запрещающие и знаки сервиса.

ХОД ИГРЫ: Играть могут от 2 до 4 человек. Каждому раздается большая карта. Играющие по очереди бросают кубик. Если выпавший цвет кубика и карты совпадают, то из мешочка такого же цвета берется одна круглая фишка. Если изображенный на ней знак есть на большой карте, то она ставится на место, если нет- то пропускается ход. Выигрывает тот, кто первым закроет все большие карты.

«НАРИСУЙ ПО ШАБЛОНУ»

ЦЕЛЬ: Закрепление знаний дорожных знаков, развитие логического мышления, внимания, мелкой моторики.

ХОД ИГРЫ: Нарисовать дорожный знак. Подбираются необходимые шаблоны, планируется порядок выполнения работы. Шаблоны обводятся простым карандашом, получившийся дорожный знак раскрашивается цветными карандашами.

«ЗАПОМНИ ПРАВИЛА»

ЦЕЛЬ: Закрепить знание правил дорожного движения. Учить соотносить действие, событие с его изображением на картинке. Учить составлять предложения.

ХОД ИГРЫ:

1 вариант: Воспитатель читает правило на карточке, а дети находят соответствующее изображение на картинке и объясняют свой выбор.

2 вариант: Дети смотрят на картинку и формулируют соответствующее правило дорожного движения.

«КТО ПЕРВЫЙ УГАДАЕТ?»

ЦЕЛЬ: Закрепление знаний дорожных знаков, развитие логики, внимания.

ХОД ИГРЫ: Игра состоит из больших карт с изображением дорожных знаков и маленьких карточек двух цветов по 9 штук с изображением цифр от 1 до 9. Воспитатель закрывает изображение двух дорожных знаков маленькими карточками одинакового цвета. Играют 2 человека или 2 команды. Определяется очередность хода. Игрок вращает волчок. Выпавшая на секторе волчка цифра показывает какую цветную карточку можно открыть. Кто первый угадает какой дорожный знак спрятан под цветными карточками – тот выигрывает. Повторное выпадение сектора с цифрой или неправильный ответ обозначают пропуск хода.

«РАМОЧКА»

ЦЕЛЬ: Развитие логического мышления, памяти, внимания. Закрепление знаний дорожных знаков.

ХОД ИГРЫ: По заданию воспитателя ребенок должен собрать дорожный знак в рамочке, последовательно накладывая друг на друга прозрачные пластины до получения нужного изображения.

«СИЛУЭТ»

ЦЕЛЬ: Закрепить знание составных частей грузового и легкового автомобиля. Развивать понимание отношений « целое и его части». Развивать творческое воображение.

ХОД ИГРЫ: С помощью геометрических фигур одного цвета – квадраты, круги, прямоугольники, треугольники ребенок составляет силуэт автомобиля.

Усложненный вариант: Можно предложить ребенку аккуратно обвести получившийся силуэт и дорисовать его деталями: окна, фары, бампер и т.д.

« ДА» ИЛИ «НЕТ»?

«ЦЕЛЬ: Закреплять знание правил дорожного движения, развивать быстроту реакции – правильно и быстро отвечать на вопросы.

ХОД ИГРЫ: Воспитатель достает карточки и зачитывает вопрос. Отвечать нужно быстро и только «да» или «нет». Думать можно не более 5 сек.

Усложненный вариант: Игру можно проводить в виде соревнования на время.

«НУЖНО - НЕЛЬЗЯ»

ЦЕЛЬ: Закрепление знания правил поведения на улице. Развивать умение отвечать полным предложением.

ХОД ИГРЫ: Соревнуются две команды. Одна называет правила поведения на улице начиная предложение со слова «нужно…», а вторая – со слова «нельзя…». Побеждает та команда, которая больше назовет правил.

«В ЗНАКЕ ОШИБКА»

ЦЕЛЬ: Закрепление знаний дорожных знаков. Развитие внимания и умения правильно использовать объяснительную и доказательную речь.

ХОД ИГРЫ: Ребенку предлагается рассмотреть картинку и угадать, какой дорожный знак хотел нарисовать художник и объяснить в чем он ошибся.

«К ФИНИШУ»

ЦЕЛЬ: Закрепить умение ориентироваться на плоскости. Упражнять детей в назывании и определении направлений «вперед», «назад», «влево», «вправо».

ХОД ИГРЫ: По очереди дети берут из мешочка карточки и в соответствии с их указаниями переставляют свои машинки от старта к финишу. Первый на финише - победитель.

«ПОСТАВЬ МАШИНУ НА СТОЯНКУ»

ЦЕЛЬ: Закрепить знание дорожных знаков. Развивать логическое мышление.

Ход игры: Надо поставить автомобиль на место стоянки, обозначенное соответствующим знаком. Перед вами 8 дорог. На каждой из них имеется дорожный знак, каким-либо образом запрещающий или исключающий движение на легковом автомобиле. Только одна дорога ведет к месту стоянки. Найди ее.

«ГАРАЖ»

ЦЕЛЬ: Закрепить умение ориентироваться на плоскости ( вверх- вниз). Упражнять в счете, используя элементарные действия сложения и вычитания.

ХОД ИГРЫ: У каждого игрока по 2 автомобиля(фишки). Играющие выбирают себе лифт определенного цвета. Затем они ставят по одному автомобилю на шестой этаж –старт. Карточки перемешиваются и раскладываются изображением вниз. Игроки по очереди берут карточку и делают ход согласно ее инструкции. Если ход попадает на свободный гараж, то автомобиль можно оставить там и начинать играть второй фишкой.

Усложненный вариант: Ввести в игру можно одновременно два автомобиля и передвигать во время хода тот, который будет занимать наиболее выгодную позицию. Выигрывает тот, кто первым поставит оба автомобиля в гараж.

«ЛАБИРИНТ»

ЦЕЛЬ: Закрепление знаний сигналов светофора. Развитие логического мышления, внимания, памяти.

ХОД ИГРЫ: Помогите мышонку найти дорогу домой, не нарушая правил дорожного движения. Идти можно только на зеленый сигнал светофора.

«ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ЗНАКИ?»

ЦЕЛЬ: Закрепить знание дорожных знаков и их назначение. Развивать связную речь.

ХОД ИГРЫ: Воспитатель читает название знака на большой карте. Дети находят соответствующее изображение на маленькой карточке, показывают ее и рассказывают как называется и для чего необходим дорожный знак.

Усложненный вариант: Игру можно проводить в форме лото.

«РАССТАВЬ ЗНАКИ»

ЦЕЛЬ: Закрепит знание дорожных знаков, развивать у детей связную речь.

ХОД ИГРЫ: На игровом поле дорожные знаки нужно расставить по своим местам ( на белые кружочки) с помощью определенных подсказок и объяснить, почему именно там они необходимы.

«ПЕРЕКРЕСТОК»

ЦЕЛЬ: Закрепить знание правил дорожного движения. Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности, дисциплинированности.

ХОД ИГРЫ: Перед началом игры дети делятся на пешеходов и автотранспорт. Всем раздаются атрибуты куклы, коляски –пешеходам, рули и нагрудники транспорту. Ведущий- регулировщик управляет движением с помощью светофора и жезла. При нарушении правил раздается свисток и нарушителя штрафуют.

«УГАДАЙ КАКОЙ ЗНАК»

ЦЕЛЬ: Учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знание правил дорожного движения. Учить составлять описательный рассказ.

ХОД ИГРЫ: 1. Ведущий называет знак . Дети находят, показывают его и рассказывают, что он обозначает.

2. Усложненный вариант: Играющим раздаются знаки- карточки. Дети рассматривают каждый свой, никому не показывая. Далее каждый ребенок рассказывает о своем знаке, описывая его внешний вид, не называя его, а все остальные отгадывают знак по описанию.

«РАСКРАСЬ И РАССКАЖИ»

ЦЕЛЬ: Закреплении знаний дорожных знаков, их деления на группы. Совершенствование графических навыков.

ХОД ИГРЫ: Дети выбирают заготовки с изображением дорожного знака, раскрашивают его и составляют о нем рассказ: как называется, как выглядит, для чего предназначен.

«ЕЗДИТ, ПЛАВАЕТ, ЛЕТАЕТ»

ЦЕЛЬ: 1.Закрепить знания о видах транспорта ( наземный, водный, воздушный).

2. Активизировать в речи глаголы действия.

ХОД ИГРЫ: Карточки перемешиваются и выкладываются на стол. Дети по очереди берут карточку и говорят: «У меня самолет, он летает.» и т. д.Затем карточку ставят рядом со своим символом (вода, небо, земля)

«ЖИВЫЕ КАРТИНКИ»

ЦЕЛЬ: 1. Закрепить знание правил дорожного движения.

2. Упражнять в составлении предложений с использованием глаголов движения и предлогов «по», «в», «через», «из».

3. Развивать мелкую моторику.

ХОД ИГРЫ: Детям показывается карточка с определенным действием. Кто правильно придумывает предложение, получает эту карточку и демонстрирует всем действия на ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Let’s play volleyball!" (УМК "Enjoy English 2", обобщение и контроль знаний по правилам чтения)

Работа предназначена для учителей, работающих по УМК “Enjoy English” авторов М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н.Трубаневой 2 класс. Игра направлена на обобщение и контроль знаний по правилам чтения...

Дидактическая игра "В волейбол играем-английский повторяем!"

Игра предназначена для повторения темы "Животные" на уроках английского языка. Для детей, начинающих изучать язык. ( 2 класс)....

Дидактические игры по теме "Зимние Олимпийские игры"

Дидактические игры представлены в виде презентации, предназначены для учащихся начальной школы к уроку физической культуры....

дидактическая игра по правилам безопасного поведения

Современная жизнь полна опасностей. Задача родителей и педагогов максимально оградить детей от опасностей и внушить им теоретические правила....

Курсовая работа "Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса у младших школьников" и конспекты уроков математикис применением дидактических игр.

Данная курсовая работа показывает эффективность применения дидактических игр на уроках математики, а конспекты подтверждают практическое применение игр на уроках в начальной школе. ...

Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения.

Сборник дидактических игр по правилам дорожного движения....