Презентация дополнительной программы для начальной школы «Человековедение»
рабочая программа на тему

Ларионова Татьяна Владиславовна

Программу «Человековедение»  можно отнести к интеллектуально-познавательной направленности. Данная  дополнительная  образовательная  программа  направлена  на  развитие  базовых  психических  функций  детей, что особенно значимо для учебного процесса
в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_programmy1.pptx1.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация дополнительной программы для начальной школы «Человековедение» Подготовила: учитель высшей категории МАОУ лицея № 29 Ларионова Татьяна Владиславовна

Слайд 2

Программу «Человековедение» можно отнести к интеллектуально-познавательной направленности. Данная дополнительная образовательная программа направлена на развитие базовых психических функций детей , что особенно значимо для учебного процесса в начальной школе

Слайд 3

Причины создания программы: 1 . В 7- 11 летнем возрасте, характеризующимся повышенной сензитивностью, наиболее интенсивно протекает и, по существу, завершается физиологическое созревание основных мозговых структур. Таким образом, именно на этом этапе возможно наиболее эффективное воздействие на интеллектуальную и личностную сферы ребёнка. 2. Возможность проведения диагностики интеллектуального и личностного развития детей, являющейся основой для целенаправленного планирования индивидуальной работы с ними.

Слайд 4

Педагогическая целесообразность программы в том, что регулярные занятия позволяют привлечь к предметам не только одарённых, успевающих обучающихся, но и учеников, у которых не очень большой познавательный интерес к предметам. Цель программы : выявлять через тестирование, учитывать в учебно-воспитательной работе и развивать психические качества каждого ребёнка в соответствии с требованиями учебных программ.

Слайд 5

Курс « Человековедение » состоит из трёх разделов: «Познавательная деятельность личности» «Гуманное отношение к людям» «Культура повседневного общения»

Слайд 6

В 3 классе темы раздела «Познавательная деятельность личности» предполагают раскрытие следующих понятий: внимание, его виды, внимательность; ощущение и восприятие; память и её виды; развитие памяти; мышление и речь, их взаимосвязь, развитие мышления и речи; мечта-как особый вид воображения; способности человека, их развитие.

Слайд 7

Для реализации принципов систематичности и последовательности, темы объединены картой путешествия по стране Человековедение , что не мешает каждое из занятий проводить в удобной форме: игровое занятие, практическая работа, эвристическая беседа, путешествие и т.п.

Слайд 8

В четвёртом классе продолжается работа по развитию психических качеств младших школьников, но программой предусматривается изучение двух других разделов: « Гуманное отношение к людям» и «Культура повседневного общения»

Слайд 9

На занятиях по первому разделу школьники знакомятся с такими понятиями как доброта, сопереживание, бескорыстие, взаимопомощь. Цель этих занятий - воспитание умения бескорыстно делиться с товарищами, умения настраиваться на переживания другого, умения быть творцом радости другого , умения самостоятельно определять, кто и в какой помощи нуждается, умения брать более трудную долю работы на себя.

Слайд 10

На занятиях по разделу «Культура повседневного общения» учащимся даётся понятие о вежливости, культуре поведения в общественных местах, на улице.

Слайд 11

Обучающие задачи формировать и развивать различные виды памяти, внимания, мышления, воображения; формировать и развивать общеучебные умения и навыки; создавать у учащихся навыки решения логических задач и знакомить с общими приёмами решения задач; расширить кругозор в области знаний, тесно связанных с математикой, русским языком, литературным чтением; -достигать более высоких показателей в основной учёбе.

Слайд 12

Развивающие задачи повысить интерес к математике, русскому языку, литературному чтению; развивать мышление в ходе усвоения таких приёмов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать; развивать память в ходе работы с памятками, знакомства со способами запоминания ключевых слов; развивать пространственное воображение; развивать эмоциональную отзывчивость; развивать навыки успешного самостоятельного решения проблемы.

Слайд 13

Воспитательные задачи воспитывать активность, самостоятельность, ответственность, культуру общения; формировать мировоззрение учащихся, логическую и эвристическую составляющие мышления; воспитывать трудолюбие; формировать систему нравственных межличностных отношений; формировать доброе отношение друг к другу.

Слайд 14

Ожидаемые результаты к выпуску из начальной школы Учащиеся должны знать : о наличии у человека психических процессов, которые нужно развивать путем тренировок; тренировочные упражнения, которые позволяют развивать объем. концентрацию, переключение, распределение внимания; свою родословную, уметь составлять генеологическое дерево; алгоритм заучивания стихотворений; основные составляющие рефлексивного мышления (энергичность, настойчивость, тщательность) и способы их реализации; способы поиска цели деятельности, ее осознания, оформления;

Слайд 15

Учащиеся должны уметь : запоминать 10-15 слов при произношении учителем и записывать их; воспроизводить рассказ из 45-50 слов; частично воспроизводить рассказ и придумывать продолжение; создавать свои собственные произведения; разгадывать кроссворды, состоящие из 8-10 вопросов, лабиринты, которые имеют трёх-пяти-ходовые задания; выступать в качестве лидеров; оценивать предел своих знаний; использовать все доступные средства для решения проблемы и другое.

Слайд 16

Контроль результативности выполнения программы осуществляется педагогом в ходе занятий. Для проведения мониторинга проводится входное, промежуточное, итоговое тестирование. Формы подведения итогов : итоговое занятие, викторины, конкурсы, путешествия по станциям, интеллектуальный марафон.

Слайд 17

Формы и методы работы: Рассказы, беседы по конкретным темам программы. Обсуждение книг, статей. Тестирование учащихся по ходу изучения разделов. Проведение викторин, мини-конкурсов, игровых часов, путешествий по станциям, интеллектуального марафона, диагностики по разделам программы.

Слайд 18

Структура программы: Программа рассчитана для обучающихся 3-4 классов. Общее количество часов – 144 (72 часа в год). Продолжительность обучения 2 года. Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Слайд 19

В программе представлены : Учебно-тематический план 1 года обучения (3 класс), 2 года обучения (4 класс); Учебно-методическое обеспечение программы для 1года обучения и 2 года обучения; Методические разработки занятий; Литература для учителя; - Литература для учащихся.

Слайд 20

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка дополнительного образования для начальной школы "Happy kids".

Программа кружка для начальной школы рассчитана на 2 часа в неделю. 36 в год. Соответствует уровню elementary....

Программа дополнительного образования по начальной школе"ЛФК"

Программа для учителей физической культуры, которые ведут ЛФК....

Проблемы эффективного взаимодействия с родителями в рамках программ дополнительного образования в начальной школе

      Одна из актуальных проблем, относящихся к вечным проблемам человечества, – воспитание детей. Сегодня эта проблема обсуждается педагогами, психологами, родителями, соц...

Рабочая программа ОФП "красивая осанка" для дополнительного образования в начальной школе 1-4 класс

Программа ориентирована на то, чтобы дети приобрели определённые знания по истории и теории общей физической подготовки с направленностью на коррекцию осанки, а также основополагающие практические уме...

Рабочая программа по степаэробике для дополнительного образования в начальной школе 1-4 класс

программа ориентирована на то, чтобы дети приобрели определённые знания по истории и теории аэробики (в частности, степ-аэробики), а также основополагающие практические умения и навыки в дан...

Рабочая программа ОФП "красивая осанка" для дополнительного образования в начальной школе 1-4 класс

программа ориентирована на то, чтобы дети приобрели определённые знания по истории и теории общей физической подготовки с направленностью на коррекцию осанки, а также основополагающие практически...

Программа дополнительного образования в начальной школе "Арт-терапия"

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММАКружка «Арттерапия и нетрадиционные техники рисования»«ВОЛШЕБНАЯ КИСТОЧКА»...