Эссе "Страницы из дневника учителя…"
материал на тему

Cарсалиева Дарига Максотовна

Эссе "Страницы из дневника учителя"  - материал для участия в конкурсе "Учитель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_sarsalieva_d.m.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Следующий век будет именно таким, каким и

Будут воспитаны для него будущие граждане.

Я.А.Каменский.

Страницы из дневника учителя…

Вместо предисловия…

Передо мной чистый лист. На нём я должна изложить размышления о своей  жизни,  о жизни учителя, простого сельского учителя… Написать всегда труднее, чем думать вслух, ведь каждый новый день в моей профессии насыщен чем-то необычайно интересным, захватывающим. Важных моментов в учительской жизни  немало, и некоторые отразились  в моём дневнике воспоминаний.

 Август  1999 года. Августовская конференция.

Учитель…  Лишь семь букв, но сколько же всего за ним! А понимала ли это я, стоя на сцене с другими молодыми учителями на августовской конференции?  Осмысление важности  и серьёзности профессии придёт позже. А тогда был праздник, чествовали нас, как настоящих героев!  Большая учительская семья приняла меня с радостью и любовью. Я счастливый человек!

Я могу  уверенно сказать, что ощущение счастья не покидало меня никогда. Мое счастье состоит в том, что я нашла свое призвание в жизни и утвердилась в нем. Призвание – это стать учителем начальных классов.   Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками. Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда.

Сентябрь  1999 года. Первая линейка. Первый урок. Всё только начинается…

Здравствуй, новая Осень!   Обожаю осень!   Она так вкусно пахнет…. Медовый запах   любимых флоксов в саду  переплетается  с горьковатым запахом  первых опадающих листьев. И первого сентября ты ощущаешь всё великолепие ароматов букетов, подаренных учениками.  Поэтому осень для меня стала особенной порой в тот год, когда я стала учителем.

Далёкий 1999 год. Окончила Энгельсское педагогическое училище по  специальности «Учитель начальных классов».  И вот настала пора! Моя первая линейка в качестве учителя и первый звонок. Переживала  сильно. Я никогда не забуду свой первый урок. Что я буду говорить, как воспримут меня дети? Первые слова, помню, давались с трудом, голос дрожал. Но вот волнение исчезло, пришла уверенность. Моя детская мечта реализовалась.

Вот уже 18 лет  я стою у доски, смотрю в класс, в глаза детей, и понимаю, что другой профессии мне вовсе и не надо.  Работаю в родной  школе учителем начальных классов. Здесь работают прекрасные педагоги, которые  приняли меня в качестве коллеги, а не ученицы, за что я благодарна  очень.

 

     Время стремительно летит. Я выпустила  четыре класса.  Многие сейчас уже стали взрослыми людьми, но для меня они остались детьми. Мои выпускники – это моя гордость, их победы – мое счастье. И сейчас со мной второклашки, они – разные, но я люблю их за непосредственность, честность, за доброе и внимательное отношение. За лукавство и шалость, смелость и раскованность.    

Да  настроение осенью, в  начале сентября,  всегда особенное.  Ты с нетерпением ждешь, когда же он настанет,  твой первый школьный день в этом  учебном году.  Планов много! Хочется, чтобы тебя понимали, хочется самой понимать своих учеников, хочется успеха в своем деле, хочется осуществить всё, что задумано…. Магия первого сентябрьского дня…. Спасибо, судьба, за то, что ты даришь мне этот праздник снова и снова, спасибо, что вывела  меня на учительскую стезю.  

   Работа над собой…

Без сомнения, хороший учитель всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, когда передает свои знания другим. И останавливаться в своём развитии категорически запрещено. В 2012 году окончила Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского по специальности «Педагог - психолог».

         Стремлюсь к тому, чтобы мои ученики  с удовольствием шли  на уроки, чтобы  знали, что предстоит встреча с новым, увлекательным, необычным.  Конечно, дети разные, и  перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен постоянно, как говорит замечательный педагог В. Ф. Шаталов, находиться «в состоянии успеха».

Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть  его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Развивать мышление учащихся, формировать умения самостоятельно открывать новые знания, ориентироваться в потоке информации – к этому стремлюсь я на каждом уроке. 

Работая над собой, я всегда помню о том, что непререкаемым авторитетом для детей должны стать мои личностные качества как педагога, мои знания и жизненный опыт. Авторитет в моём понимании – это не требование беспрекословного послушания, а постоянное духовное общение с детьми, взаимное проникновение в мир мыслей, чувств, переживаний друг друга.

Знаю, что каждый ребенок в школе хочет быть принятым и понятым, мечтает об интересной ученической жизни. Поэтому на уроках  создаю доброжелательную творческую атмосферу, побуждаю к желанию думать и сотрудничать, открывая новое. Учитель, как никто другой, должен управлять своими чувствами, темпераментом, быть примером для детей – ведь различным проявлением своих эмоций, отношением к людям он передает ребятам подлинную науку высоконравственного поведения. Уверена, бестактность, оскорбительное отношение к детям наносит глубокие душевные травмы, вредит всему делу обучения и воспитания.  «Будьте доброжелательны!» – советовал В.А. Сухомлинский учителям, относя этот совет к азбуке педагогической культуры.

Учитель не может, не должен быть двуликим - хорошим преподавателем и плохим человеком.

   

 «Кто постигает новое, тот может быть учителем». Конфуций.

Меняется жизнь, меняются люди, изменилось само время. Общество прогрессирует, если иметь в виду различные технические ноу-хау. Живое общение трансформировалось в виртуальное. Но в стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться.

Стандарты - серьёзно, и не мечта, а сегодня, сейчас! Очень надеюсь, что «новые образовательные стандарты» всё-таки приведут к главному результату-       «умению учениками применять знания в их повседневной жизни». Современный учитель должен быть готов к переменам, к мобильности, способности к нестандартным трудовым действиям, быть ответственным и самостоятельным в принятии решений. Современный учитель - это человек,  увлеченный своим предметом и умеющий увлечь за собой других. Современный учитель – это человек, владеющий современными технологиями, формирующими навыки, без которых невозможна социализация детей к условиям окружающего мира.  Я стремлюсь в своей работе быть таким учителем.

Применение новых педагогических технологий на уроках (игровых, технологии критического мышления, технологии проектной деятельности) помогает мне заинтересовать ученика,  позволяют формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности. Использую  информационные технологии: компьютеры, интерактивные доски, проекторы. Знаю, что должна идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должна в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей. И тогда можно не сомневаться в результативности своей деятельности.

А сколько же длится рабочий день педагога?  Не ошибусь, если скажу, что эта работа круглосуточная. Она продолжается и во время обеда и во время совещания, во время прогулки и по дороге в школу и из школы. Даже во сне меня посещают образы, замыслы, а то и почти готовые уроки. Значит, и во сне продолжается мой рабочий день.  Учитель - это не профессия, это - образ жизни.

Вместо послесловия…

               С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Он плотно заполнен разными событиями, встречами, разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, дежурством, совещаниями, собраниями, …  У меня бурная жизнь благодаря моей профессии. Мне некогда скучать. Надеюсь, что летопись моей учительской жизни будет длинной.

И как бы ни был путь мой труден,

Надежда помогает мне:

Я счастлива, думать, как о чуде,

О завтрашнем, о школьном дне.

Во имя радостных открытий

Нам быть в походе до конца.

Нельзя иначе: Я - учитель,

И мне доверены сердца.

           

           

 

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дневник учителя

Дневник классного руководителя по воспитательной работе....

Статья "Дневник учителя"

Статья выбор профессии...

Дневник учителя-инноватора

Пример ведения дневника инновационной работы учителя...

Советы учителя по ведению дневников и тетрадей

Требования к ведению дневников и тетрадей...

Современные подходы к организации взаимодействия учителя начальных классов и семьи на примере электронного дневника

Главная задача классного руководителя – создание условий для реализации совместных усилий семьи и школы по воспитанию школьников, создание единой воспитательной и развивающей среды для каждого ребенка...

ДНЕВНИК УЧИТЕЛЯ

УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ И ОЛИМПИАДАХ. КРАТКИЙ ОТЧЕТ УЧИТЕЛЯ...

Дневник учителя по самообразованию

Система самообразовательной работы педагога предусматривает: текущее и перспективное планирование; подбор рациональных форм и средств усвоения и сохранения информации; овладение методикой анализа и сп...