Технологии работы с детьми младщего школьного возраста с ТНР в условиях ФГОС.
презентация к уроку на тему

Антоник Галина Борисовна

Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методических средств, используемых для достижения педагогических целей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologii_raboty_s_detmi_mladshego_shkolnogo_vozrasta_s.pptx71.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Международный семинар «Современная школа: педагог и творчество» ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Подготовила Антоник Галина Борисовна, учитель-логопед СПб СУСО «Центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, № 31 Московского района» 2015г.

Слайд 2

Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Слайд 3

Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса. В.П.Беспалько Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения. И.П.Волков Технология - это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния. В. М. Шепель Технология обучения - это составная процессуальная часть дидактической системы. М.Чошанов Определение определения педагогической технологии разными авторами

Слайд 4

Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей.

Слайд 5

Научный : педагогические технологии - часть педагогической науки, изучающей и разрабатывающей цели, содержание и методы обучения и проектирующей педагогические процессы; Процессуально-описательный: описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств для достижения планируемых результатов обучения; Процессуально-действенный: осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств. АСПЕКТЫ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 6

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но и субъект приоритетный; она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо отвлеченной цели. ТИПЫ ТЕХНОЛОГИЙ

Слайд 7

игровые технологии; проблемное обучение; технология обучения на основе конспектов опорных сигналов; коммуникативное обучение. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся

Слайд 8

массовая (традиционная) школьная технология, рассчитанная на усредненного ученика; технологии продвинутого уровня (углубленного изучения предметов, гимназического, лицейского, специального образования и др.); технологии компенсирующего обучения (педагогической коррекции, поддержки, выравнивания и т.п.); различные виктимологические технологии (сурдо-, орто-, тифло-, олигофренопедагогика); технологии работы с отклоняющимися (трудными и одаренными) детьми в рамках массовой школы. Типы технологий ( по категории обучающихся)

Слайд 9

Технологии активного обучения Игровые технологии Авторские технологии : Технология развития индивидуального стиля решения информационно-технологических задач (ИТ-задач) Технологии развивающего обучения школьников на основе информационного подхода Технологии биоадекватного обучения Технологии активизации учебного процесса

Слайд 10

Специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников. Процесс организации присвоения человеком педагогически адаптированного социального опыта. Совокупность взаимосвязанных процессов обучения, воспитания, развития и саморазвития. Педагогический процесс

Слайд 11

Модель — это образец, как бы каркас, костяк, который всегда может наполниться определенным лексическим содержанием. Термин «модель» как в узком, так и в широком значении слова обозначает как словосочетание, так и предложение. Модельное обучение — это особый способ формирования речи со стороны ее лексико-синтаксических отношений. Методика модельного обучения

Слайд 12

Особенностью в построении системы модельного обучения является то, что в ее основе, наряду с общими дидактическими принципами, лежит ряд конкретных методических требований, обусловленных спецификой речевого нарушения у детей: сочетание коррекции произношения с развитием фонематического слуха и звукового анализа; обогащение и активизация словарного запаса детей с систематическим уточнением представлений и понятий о предметах окружающей действительности: уяснение закономерностей в установлении необходимой связи слов в словосочетании; последовательное формирование умения устанавливать лексико-синтаксические отношения между членами в предложении. Особенность модельного обучения

Слайд 13

Содержание модельного обучения нашло отражение в двух программах: лексической и грамматической , составляемых к каждой запланированной теме. Лексическая программа определяет содержание словарной работы. Грамматическая программа определяет тот минимум средств, без которого не может осуществляться основная, коммуникативная функция речи. Содержание модельного обучения

Слайд 14

Данная система модельного обучения состоит из четырех последовательно усложняющихся этапов и рассчитана на 8 месяцев. На всех этапах обучения лексический и грамматический минимум распределяется по трем разделам: слова, словосочетания и их модели; возможная сочетаемость слов; модели предложе­ний. Система модельного обучения

Слайд 15

Первый этап - уточнение и расширение словаря детей путем активизации их деятельности. Второй этап -формирование предлож­ной модели. Третий этап – формирование умений устанавливать лексико-грамматические отношения с помощью моделей словосочетаний . Четвертый этап - переход от моделей словосочетаний к включению их в модели предложений. Этапы модельного обучения

Слайд 16

Методика модельного обучения позволяет значительно ускорить процесс формирования предложения у детей с задержкой речи, т.е. делает этот процесс более интенсивным. Основное преимущество данной методики состоит в том, что она была построена на многократном повторении одних и тех же образцов. Вопросоответная форма, широко используемая на всех этапах обучения, способствовала оперативной и современной, дифференцированной и постоянной проверке качества полученных детьми знаний.

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К ВОПРОСУ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ( ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Одной из актуальных проблем коррекционной педагогики следует считать проблему изучения и коррекции нарушений речи у детей с ЗПР. Симптоматика, механизмы и степень проявления речевых расстройств у дете...

Проектная деятельность как эффективная форма работы с детьми младшего школьного возраста в рамках реализации требований ФГОС второго поколения

Не секрет, что любой педагог заинтересован  в качестве своего труда, которое выражается в прочных предметных и внепредметных умениях, знаниях своих воспитанников. Каждый ищет свои пути. Я – не ис...

Методическая разработка на тему: "Сказкотерапия в работе с детьми младшего школьного возраста в условиях школы".

В повседневной жизни каждый человек с самого рождения и до глубокой старости  сталкивается с мифами ,былинами, притчами, баснями, сказками, оказывающими свое влияние на него, которое бывает даже ...

«Инновационные технологии в логопедической работе с детьми младшего школьного возраста в условиях дополнительного образования»

Доклад на VI Конференцию «Мир особого ребенка» г. Оренбург, 2018г. тема: «Инновационные технологии в логопедической работе с детьми младшего школьного возраста в условиях дополнитель...

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего школьного возраста с нарушением зрения и речи

В методической разработке представлен ряд здоровьесберегающих технологий, используемых в работе педагога с детьми с нарушением зрения и речи....

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего школьного возраста

Методическая разработка представлена с целью распространения опыта использования здоровьесберегающих технологий во время урока...