Эссе
статья (3 класс) на тему

Плаксина Ирина Михайловна

Работа на конкурс "Мой 1 учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе на конкурс17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

Нет! Человеку нельзя жить без родины,

 как нельзя жить без сердца.

К. Г. Паустовский

Малая родина… Все самое родное, близкое и дорогое связано с этими словами. Как же воспитать  гражданина России, настоящего патриота малой родины, знающего и любящего свой край, его традиции, памятники природы, истории и культуры?  Думаю, что вовлечение учащихся моего класса  в исследовательский проект «Исторические и культурные достопримечательности Ялты» даст   свои  благотворные плоды, и дети в будущем захотят принимать активное участие  в развитии своего любимого горола.

Актуальность данного проекта заключается том, что он основан на краеведческом материале. Это способствует воспитанию патриотических чувств учащихся, привлекает   внимание детей к изучению своего края, способствует воспитанию любви к Родине, играет большую роль в экологическом воспитании.  Изучение истории родного края расширяет  и обогащает  знания школьников о родных местах, пробуждает интерес и любовь к родному краю и его истории, помогает более полно ощутить и осознать связь истории с жизнью. Благодаря краеведению активизируются  и обогащаются имеющиеся знания по истории России, так как они просматриваются через призму истории города, семьи, человека. Изучение истории малой родины способствует развитию бережного отношения, не только к памятникам культуры и истории, но и к людям, живущим рядом.

Какова же цель проекта? Это формирование знаний об истории, культуре, памятниках архитектуры, природе родного края посредством краеведческой деятельности.

А достичь   цели проекта учитель сможет, решая такие задачи:

- развить интерес к изучению родного края;

- воспитать любовь и привязанность школьников к родному краю, пробудить интерес к родной культуре;

- сформировать представление учащихся о месте Крыма в  отечественной истории, литературе, культуре;

- расширить и обогатить знания учащихся через изучение родного края;

- помочь школьникам осознать себя частью жизни родного края;

- развивать практические навыки исследовательской работы учащихся с краеведческим материалом.  

Как же был реализован исследовательский  проект?

Первый этап проекта - мотивационный.

Учитель заявлял общий замысел, создавал положительный мотивационный настрой, а ученики обсуждали, предлагали  собственные идеи:

- Знать и любить свой родной край.

-  Уметь провести обзорную экскурсию по городу.

-  Уметь рассказать об интересных местах Крыма.

Определили Гипотезу исследовательского проекта:

Если Ялта  - исторический и культурный центр Крыма, то в городе можно посетить много исторических достопримечательностей, памятников и музеев, связанных с известными личностями.

Далее на этапе планирования определили тему и цель проекта, сформулировали  задачи, выработали план действий:

а) Определить культурные и исторические места Ялты и Крыма.                

а) Подготовить  мини-проектов:  

•        "Выдающиеся люди Крыма и Ялты",  

•        "Заповедники Крыма",  

•        "Исторические достопримечательности  Крыма и Ялты".                

б)  Посетить  культурные и исторические места.                  

в)  Собрать  информацию и ее обработать.                

г)  Рефлексивно-оценочный этап.

На  информационно-операционном этапе ученики собирали материал, работали с литературой и другими источниками, непосредственно выполняли проект, а учитель наблюдал, координировал, поддерживал и сам являлся информационным источником.

        Были выполнены:

1) Мини-проект «Выдающиеся люди Крыма и Ялты»

Дети подобрали информацию о выдающихся людях, которые были связаны с Ялтой и Крымом.

2) Мини-проект  «Разнообразие животных и растений Крыма», в которых учащиеся  подбирали информацию о животном и растительном мире Крыма. Определили, где можно увидеть крымскую флору и фауну.

3) Посетили исторический музей. Узнали об истории возникновения Ялты, о почетных гражданах своего города, о традициях и культуре народов, населяющих Крым. Познакомились с архивными  документами, фотографиями.

4) Провели обзорную экскурсию «Памятники Ялты».

Оформили  результаты экскурсии в виде сочинений.

5) Провели конкурс рисунков «Я люблю свой город».

6) Просмотрели документальный  фильм о Ялте.

Работа над исследовательским проектом продолжается. Впереди – экскурсии в зоопарк, ботанический сад, театр им. Чехова и на «Поляну сказок».

И, конечно, Рефлексивно-оценочный этап.

Любовь к родной земле неоспорима. Каждый любит ее по-своему.

Но невозможно по-настоящему  любить то, что не знаешь. Наш проект знакомит с новыми страницами истории родного края, помогает прикоснуться к прошлому, осмыслить настоящее, заглянуть в будущее.

Из малых родин состоит Россия. Наш проект помогает детям осознать себя частицей великого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе

Рассвет. Здравствуй новый день! Спешу в Родную МОУ "первомайская СОШ" к своим незнайкам и почемучкам. Ждут меня там двадцать пять упрямых пытливых ребят. Они непокорны, как горные реки, капризны, бесс...

Мое педагогическое эссе.

Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....

Эссе

Моё педагогическое кредо...

Эссе «Новые информационные технологии в обучении»

 Эссе «Новые информационные технологии в обучении». В работе отражается взгляд педагога на данную проблему....

Эссе "Счастливый дар-учить детей"

Эссе "Счастливый дар-учить детей". ...Есть на земле немало достойных профессий, но педагогами становятся по особому призванию и велению сердца те, кто изо дня в день дарит тепло своей души и отдает се...