Формирование и совершенствование у учащихся умения решать задачи
статья на тему

Доклад по теме "Формирование и совершенствование у учащихся умения решать задачи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formirovanie_i_sovershenstvovanie.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ  И  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

У  УЧАЩИХСЯ  УМЕНИЯ  РЕШАТЬ  ЗАДАЧИ.

(ШМО учителей начальных классов)

Кондратьева С.Н.

Как помочь ребёнку в самостоятельной работе над задачей.

        Обучение решению задач в начальных классах является традицией русской методической школы. Первый русский учебник по математике для детей младшего возраста Л.Ф.Магницкого «Арифметика»(1703) содержал практически все виды задач, включённых в современные учебники математики для начальных классов. В то же время обучение решению задач является наиболее  проблемной частью изучения математики почти для любого младшего школьника.

        Под задачей в начальном курсе математики подразумевается специальный текст, в котором обрисована некая житейская ситуация, охарактеризованная численными компонентами. Ситуация обязательно определяет зависимость между этими численными компонентами.

        Для полноценной работы над задачей ученик должен уметь:

а) хорошо читать и понимать смысл прочитанного;

б) анализировать текст задачи, выявляя её структуру и взаимоотношения между данными и искомым;

в) правильно выбирать и выполнять арифметические действия.

        В связи с тем, что первое из упомянутых выше умений формируется у многих учащихся не в полной мере даже к концу 1класса, педагогам, которые занимаются обучением решению задач таких детей, приходится целиком и полностью работать с ними на слух.

        В этой ситуации важнейшее значение приобретает умение ребёнка не только слушать внимательно предлагаемый текст, но и правильно представлять себе ситуацию, заданную условием. Именно ориентируясь на своё представление о заданной ситуации, ученик будет выбирать арифметическое действие для решения задачи.

Следовательно, прежде чем приступать к знакомству с задачей и обучению решению задач, необходимо сформировать у школьников комплекс умений:

а) слушать и понимать тексты различных структур;

б) представлять и моделировать ситуации, предлагаемые педагогом;

в) выбирать действие в соответствии с ситуацией;

г) составлять математическое выражение в соответствии с выбранным действием;

д) выполнять простые вычисления.

Эти  умения являются базовыми для подготовки ученика к обучению решению задач.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование умения решать задачи.

Сообщение на МО начальных классов. Рассматриваются разнообразные методы и приёмы работы по решению текстовых задач в начальных классах....

Активизация познавательного интереса при формировании умений решать задачи

 «Все дети могут успешно учиться,Если школа умеет учить»Д.Г.ЛевитасОдна из основных задач обучения математике в начальной школе – формирование у учащихся общего умения решать задачи....

Доклад по теме: Познавательные универсальные учебные действия. Формирование умения решать задачи"

Усвоение общего приема решения задач в начальной школе базируется на сформированности логических операций – умении анализировать объект, осуществлять сравнение, выделять общее и различное, осуществлят...

Андрюшкина Н. Н. Формирование у младших школьников общего умения решать задачи

Статья в сборнике: Инновации в образовательном пространстве: опыт, проблемы, перспективы: сборник научн. ст./ отв. и научн. ред. В.А. Адольф; Сибирский федеральный университет. – Красноярск, 201...

Формирование у младших школьников общего умения решать задачи

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».В.А. Сухомлинский...