методы обучения
презентация к уроку на тему

Сушенцова Елена Михайловна

классификация основных методов обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_obucheniya.pptx339.82 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы обучения в дидактике - способы совместной деятельности учителя и учащихся, при помощи которых учитель передаёт, а учащиеся усваивают ЗУНы (или компоненты компетентности). Выбор методов обуславливается задачами школы, учебным предметом, содержанием изучаемого материала, психофизическими особенности учащихся, уровнем их развития, готовности их к овладению учебным материалом, доступностью для них учебного материала, наличия наглядных и технических средств обучения и т.д. Методы обучения

Слайд 2

Деятельность ученика Деятельность учителя Слушают Словесные методы рассказ (учитель рассказывает) Рассказ - монологическая форма представления конкретных фактов, характеристик, последовательное изложение учебного материала. Эффективность метода рассказа проверяется вопросами репродуктивного характера. Вопросы проверяют в основном то, что запомнили дети, как приняли материал. Дополняют или продолжают рассказ, задают уточняющие вопросы проблемный рассказ (прервать, или рассказать начало, а продолжение придумывают дети)

Слайд 3

Деятельность ученика Деятельность учителя Слушают объяснение (учитель проводит объяснение) Объяснение - монологический метод. Перед началом объяснения нужно поставить перед детьми проблему (цель) объяснения. Например, «предлагаю прослушать доказательство того, что…», «хочу объяснить вам…». Объяснение должно дать четкий пример раскрытия логики рассуждения, построения доказательства. Именно пример вашего объяснения станет для учащихся единственным образцом.

Слайд 4

Деятельность ученика Деятельность учителя Полным ответом отвечают на вопросы учителя по правилу поднятой руки, стоя беседа (учитель проводит беседу) Беседа –диалогическая форма, разговор двух или нескольких лиц, который строится на вопросах и ответах на них. Основная цель беседы – установление того, как у учащиеся овладели конкретными фактами. Вступают в диалог с учителем. Задают встречные вопросы на уточнение и понимание. эвристическая беседа (учитель организует беседу) Учебный диалог – это диалогическая форма обсуждения , целью которой является коллективное «открытие» истины. Цель учебного диалога – в процессе коллективного обсуждения открыть новое знание, решить проблему, установить алгоритм выполнения учебной задачи.

Слайд 5

Деятельность ученика Деятельность учителя Вступают в диалог с учителем. Задают встречные вопросы на уточнение и понимание. Комментируют, оценивают, дополняют ответы одноклассников. демократическая беседа (учитель участвует в беседе) Высказывают свои точки зрения Дополняют и развивают высказывания одноклассников Сравнивают разные точки зрения и находят общие черты. дискуссия (учитель организует дискуссию) Высказывают свою позицию Противопоставляют её мнению одноклассников Доказывают, аргументируют Приходят к единому мнению диспут вступает в спор или организует спор между 2-я группами или инициирует диспут столкновением множества точек зрения

Слайд 6

Деятельность ученика Деятельность учителя Наблюдают Анализируют Комментируют (если просят) 2. Наглядные методы демонстрация или динамичная иллюстрация (фильм, презентация, анимация…) (учитель демонстрирует…) Рассматривают Анализируют Описывают Группируют Классифицируют Выделяют общие и отличительные признаки иллюстрация (рисунок, модель, фото, карта, схема, модель) (обычно рассказ или объяснение сопровождаются иллюстрацией)

Слайд 7

Деятельность ученика Деятельность учителя Наблюдают: зрительно, на слух, на запах, на ощупь. Фиксируют результаты наблюдения: устно, письменно, графически Делают выводы по результатам наблюдения 3. Практические наблюдение (учитель организует наблюдение) Наблюдение - это преднамеренный и целенаправленный процесс восприятия, основное назначение которого - накопление, уточнение, систематизация фактов, рассказывающих о данном объекте окружающего мира. Необходимо заранее продумывать продуктивную деятельность учащихся, которая будет предложена им во время наблюдения.

Слайд 8

Деятельность ученика Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Наблюдают Работают в соответствие с инструкцией Работают самостоятельно опыт (учитель -проводит опыт; -организует проведения опыта по плану, инструкции; -предлагает самостоятельно провести опыт) Дидактическое значение опыта состоит в том, учащимся предоставляется возможность воспроизвести доступные для понимания процессы, происходящие в природе, наглядно представить свойства различных объектов и пр.

Слайд 9

Деятельность ученика Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Выдвигает гипотезу Выбирают способ её проверки Контролируют, корректируют проведение Фиксируют результат Делают вывод о подтверждении или не подтверждении гипотезы эксперимент (учитель организовывает эксперимент) Выполняют упражнение по выбору или без Выполняют упражнение фронтально под руководством учителя …в группах, взаимодействуя с одноклассниками …самостоятельно Упражнение (обучающее, развивающее, контролирующее) (учитель -даёт упражнение -предлагает на выбор учащимся - проверяет правильность выполнения ) Выделяют компоненты Выстраивают в определённой последовательности Устанавливают взаимосвязи между компонентами модели Моделирование (фронтально, в группах, самостоятельно) Модели бывают: вербально-логические , графические, смешанные.

Слайд 10

Методы используемые учителем в проектной технологии

Слайд 11

Методы используемые учителем в ИКТ Цель применения технологии ИКТ является формирование информационной и коммуникативной деятельности Содержательными единицами ИКТ являются информационные и коммуникативные действия.

Слайд 12

Методы используемые учителем в проектной технологии Целью применения личностно-ориентированной технологии является формирование личностного результата (дифференцированный, индивидуальный), в основе которого лежит самоопределение, самопознание, самосовершенствование личности.

Слайд 13

Методы используемые учителем в деятельностно-ориентированной технологии Целью применения деятельностно-ориентированной технологии является формирование компонентов учебной деятельности

Слайд 14

Методы используемые учителем в здоровьесберегательная технологии Здоровье-сберегательная технология направлена на снижение нагрузки школьников (физической, психической, эмоциональной), сохранение здоровья учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные методы обучения как способ формирования ключевых компетенций учащихся (на примере метода проектов)

 Цель семинара:Обобщить и систематизировать опыт использования метода проектов.Задачи семинара:1) Сформулировать основные понятия, необходимые для использования проектного метода  обучения;2) Продемон...

"Кейс-метод - активный метод обучения"

В последние годы в связи с курсом на модернизацию российского образования  в школы России происходит внедрение  новых методов обучения. Один из них - кейс- метод, метод активного, эвристичес...

Формирование УУД у младших школьников посредством интерактивных методов обучения. Метод проектов.

презентация к теоретической части мастер-класса для учителей начальных классов по данной теме....

Деятельностный метод в школе. Технология деятельностного метода обучения.

Деятельностный метод в школе. Технология деятельностного метода обучения....