Разработка сценария урока
план-конспект урока (1 класс) на тему

Ковтун Мария Викторовна

Урок чтения в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_stsenariya_uroka.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал Лебедевская ООШ 2018-2019 уч.год

Урок провела учитель начальных классов Ковтун М.В.

Тема урока: Звуки [д] – [д,]. Буквы «Д д».

ЦЕЛИ УРОКА: 

Обучающая (Образовательная):

−        познакомить детей с согласными звуками [д], [д'], буквой д;

−       вырабатывать навыки осознанного чтения;

Развивающая:

           способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами;

           развивать произвольное внимание;

Воспитательная:

−       способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друзей

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами Д д, развития речи, памяти, логического мышления.

Тип урока

Изучение нового материала.

Планируемые результаты (предметные)

Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Личностные результаты

Проявляют интерес к окружающему миру.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

  • Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата.
  • Познавательные:
  • общеучебные – извлекают необходимую информацию из текста, иллюстрации;
  •  логические –  характеризуют звуки [д], [д'] и буквы Д д.
  • Коммуникативные: оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.

Оборудование

Доска, учебник, картинки, касса букв, цветные карандаши, проектор, экран.

Сценарий урока

Этапы урока

Содержание

Формирование УУД

I. Организационный   момент

- Сейчас будет урок чтения. Проверим рабочее место. Нам нужны азбука, пенал с карандашами, буквы. Молча проверили.

– Сегодня на урок к нам пришли  гости. Поприветствуем гостей.
–  А теперь смотрим на меня, а не назад. Главные мы с вами, а не  те кто пришел к нам посмотреть какие мы хорошие. Правда, хорошие? Тихонько садитесь на свои места.

Регулятивные действия
Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.
Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

II. Актуализация опорных  знаний


- На уроках чтения с кем мы встречаемся?
– А еще с кем? (с парами)
– Встретимся  еще с одной парой.
– И помогает нам в этом?

( фонетика)

- Вот с фонетики и начнем. Давайте напомним (учитель показывает, дети хором отвечают)

- Вы знаете, а гости не знают почему они разного цвета?
 
(Гласные и согласные).
– Как вы думаете с каким звуком мы встретимся сегодня на уроке с гласным или согласным?

- Вот в конце урока мы узнаем кто прав?

Показываю пару.

-Произнесем п-б. Какие они? (парные)
– Чем отличаются? 
(звонкий и глухой).
– Почему они круглые? 
(они братишки).

-Есть еще пара произнесите з и с.

- Чем отличаются? (звонкий и глухой).

- Произносятся одинаково. Какая опасность будет впереди узнаем.

Вот у меня есть еще один звуковой человечек ему нужна пара. Будем искать пару.

 Познавательные УУД

III. Открытие новых знаний

– Когда я готовилась к уроку математики мне нужны были особые цифры. Если я произнесу то 1 звук твердый, 2 твердый, 3 гласный.
– Как вы думаете, какая цифра здесь? 
(два)
– правильно, давайте докажем. Дайте характеристику первого звука, 
(звук д согласный есть препятствие)

- что мешает? (зубки, язык)
– еще какой?
 (твердый, звонкий )

- почему? (произносится с голосом)

- есть еще цифра если я ее назову то первый гласный, второй согласный, третий гласный  и четвертый согласный. Какая цифра? (один)

- Меня интересует второй звук. Дайте характеристику. ( Звук д»- согласный)

- Почему? (есть препятствие)

- Согласный какой? (мягкий)

- А еще какой? (звонкий, он произносится с голосом)

- Берем карандаши и попробуем представить какой будет звук д и д»

Сделаем подарок для девочек д», для мальчиков д

- одну минуту даю.

- Хотите проверить? (да)

Показываю. Итак звуки д и д» обозначим буквой Д, д.


Познавательные УУД.
Самостоятельное формирование познавательной цели
.
Познавательные УУД.
Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный звук.

III.Физминутка.

Как двигаются марионетки.

Как оловянные солдатики

Снег выпал. Лепим снежки и кидаем в доску.

 

IV. Первичное закрепление.

– Теперь первое слово два обозначим звуки буквами из кассы букв. Из букв составим слово один.

- Превратим один в девочку по имени Дина.

- Я хочу поменять букву н на букву м. Какое имя мальчика будет? Дима

- У Димы есть папа с очень интересной профессией диктор

. Кто это? (новости читает)

- Куда падает ударение? (падает на ди)

- Догадайтесь кто будет мама?

( у мамы профессия доктор)

- Кто еще близкий по профессии (ДИРЕКТОР) Давайте подарок сделаем и директору.

 Работа по учебнику.

 чтение слогов.
Чтение слов в столбиках

- Откройте по закладке учебники. Прочитайте слоги на стр.105.

- Прочитайте слова. Чем интересны  слова в первом столбике? (от слова вода образованы все другие слова)

- Подчеркните одинаковую часть во всех словах (вод)

- Объясните значение слова водопад.

- прочитайте слова второго столбика. Выделите общую часть слов (труд)

- Что вы видите на картинке стр.104(водолазов)

-Водолаз – рабочий, который занимается подводными работами в специальной водонепроницаемой одежде.

- Что увидели они на дне реки? (медузу, морскую звезду, осьминога, жемчуг, рыба-пила)

- Читаем текст стр.105. Прочитайте.

- Почему работа водолазов очень трудна и опасна? (они опускаются глубоко под воду, дышат они с помощью баллонов с кислородом. Нужно быть осторожными, в море могут встретиться опасности)

- У кого папы работают водолазами?

( у Нади и Димы)

- Где они работали? (на дне реки)

- Что делали? (укрепляли опоры моста)

Познавательный УУД.
Моделирование объекта.
Познавательный УУД.

Смысловое чтение.
Познавательный УУД.
Извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

V. Итог урока. Рефлексия

– Что интересного вы узнали? Какие моменты урока особо запомнились вам? Что получилось, а в чем были трудности?
– Определите свое значение в уроке, выбрав листочек на парте (красный – были трудности, желтый – справился, но не совсем, зеленый – все получилось). 
– Прикрепите  на дерево свой листок.

Регулятивные УУД.
Выделение и осознание усвоенного материала.
Личностные УУД.
Словообразование.
Оценивание усвояемого материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка сценария к социально-значимому проекту. Презентация "Каша-радость наша"

В разработке представлена беседа к сценарию "Каша - радость наша", подробная информация о крупах, игры и загадки....

Разработка сценария урока по теме: "Что такое окончание?", 3 класс УМК "Школа России"

ПланДать понятие «Окончание», как окончание обозначается в слове.Находить окончание в слове.Работать с окончанием в тексте....