Работа с родителями в соответствии с АОПП 1 вариант
презентация к уроку (1 класс) на тему

Сахарова Ирина Владимировна

Выступление на педагогическом совете по теме:"Работа с родителями в соответствии с АОПП 1 вариант"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami_v_sootvetstvii_s_aoop_1_variant.rar851.66 КБ

Предварительный просмотр:

ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения»

г. Фурманов

Выступление на педагогическом совете по теме: «Работа с родителями в соответствии с АОПП 1 вариант»

учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Сахарова И.В.

2019

Работа  классного  руководителя   должна   заключать  в себе  не  только  работу  с детьми, но и  тесное  взаимодействие  с  родителями. Все  согласятся   с  тем, что  важную  роль  в   формировании   личности  ребенка  играет то,  какую  работу  проведет  учитель  с  родителями. Ведь  никто  не  знает  больше   о  своих  детях,  чем  мама  и   папа.

В начале учебного года классный руководитель собирает сведения о семьях вновь поступивших обучающихся. Целесообразнее дать родителям заполнить анкету – таким образом, выясняется социальный фон семьи. Это очень важно при дальнейшем планировании работы с родителями.

 В моем классе:

9 семей (14 родителей).  Из них полных семей – 5 семей. Матери одиночки – 3 семьи, в разводе – 1 семья.

Многодетные  - 3 семьи (Кислякова, Умнова, Козлова)

2 ребенка в семье-   3 семьи (Семенова, Кудряшова, Потоков)

1 ребенок  в семье -   3семиь (Минеев, Мухина, Чадуев)

Неблагополучные семьи – 2 семьи (Козлова, Кислякова, Умнов?)

Семьи, в которых еще дети учатся в нашей школе: 2 семьи.  Умнов, Козлова

Образование родителей: высшее – 2 родителя, среднее – 5 родителей, средне-специальное – 4  родителя основное – 1 родитель, выпускник данной школы  - 1 родитель.

Жилищные условия:

В квартире:  6 семей (Семенова, Минеев, Минеев, Потоков, Умнов, Чадуев)

В частном доме:  2 семьи (Кудряшова, Козлова)

Комната в коммунальной квартире: 1 семья (Кислякова)

После знакомства с социальным фоном семей можно составлять план работы с родителями.

АООП 1 вариант включает в себя:

1. Совместная деятельность общеобразовательной организации, семьи

и общественности по духовно-нравственному развитию обучающихся.

  2.  Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся

  3. Просветительская работа с родителями

1. Совместная деятельность общеобразовательной организации, семьи

и общественности по духовно-нравственному развитию обучающихся

Духовно-нравственное развитие обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществляются не только общеобразовательной организацией, но и семьёй, внешкольными организациями по месту жительства. Взаимодействие общеобразовательной организации и семьи имеет решающее значение для осуществления духовно-нравственного уклада жизни обучающегося. В формировании такого уклада свои традиционные позиции сохраняют организации дополнительного образования, культуры и спорта.

Таким образом, важным условием эффективной реализации задач духовно-нравственного развития обучающихся является эффективность педагогического взаимодействия различных социальных субъектов при ведущей роли педагогического коллектива общеобразовательной организации.

При разработке и осуществлении программы духовно-нравственного развития обучающихся Организация может взаимодействовать, в том числе на системной основе, с традиционными религиозными организациями, общественными организациями и объединениями граждан ― с патриотической, культурной, экологической и иной направленностью, детско-юношескими и молодёжными движениями, организациями, объединениями, разделяющими в своей деятельности базовые национальные ценности. При этом могут быть использованы различные формы взаимодействия:

  • участие представителей общественных организаций и объединений, а также традиционных религиозных организаций с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) в проведении отдельных мероприятий в рамках реализации направлений программы духовно-нравственного развития обучающихся;
  • реализация педагогической работы указанных организаций и объединений с обучающимися в рамках отдельных программ, согласованных с программой духовно-нравственного развития обучающихся и одобренных педагогическим советом общеобразовательной организации и родительским комитетом общеобразовательной организации;
  • проведение совместных мероприятий по направлениям духовно-нравственного развития в общеобразовательной организации.

2. Повышение педагогической культуры родителей

(законных представителей) обучающихся

Педагогическая культура родителей (законных представителей) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — один из самых действенных факторов их духовно-нравственного развития. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) рассматривается как одно из ключевых направлений реализации программы духовно-нравственного развития обучающихся.  

Права и обязанности родителей (законных представителей) в современных условиях определены в статьях 38, 43 Конституции Российской Федерации, главе 12 Семейного кодекса Российской Федерации, статьях 17, 18, 19, 52 Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации».

(Конституция Российской Федерации:

38ст. 2. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.

 43 ст. 1. Каждый имеет право на образование.

4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Семейный кодекса Российской Федерации

главе 12 -  Права и обязанности родителей.

Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации».

18 ст. 19 ст. – учебники только рекомендованные Министерством образования  РФ , родной язык

52 ст.- педагогической деятельностью могут заниматься лица только с соответствующим образованием)

Система работы общеобразовательной организации по повышению педагогической культуры родителей (законных представителей) в обеспечении духовно-нравственного развития обучающихся должна быть основана на следующих принципах:

  • совместная педагогическая деятельность семьи и общеобразовательной организации в разработке содержания и реализации программ духовно-нравственного развития обучающихся, в оценке эффективности этих программ;
  • сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей (законных представителей);
  • педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям (законным представителям);
  • поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей (законных представителей);
  • содействие родителям (законным представителям) в решении индивидуальных проблем воспитания детей;
  • опора на положительный опыт семейного воспитания.  

Содержание программ повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) должно отражать содержание основных направлений духовно-нравственного развития обучающихся.

Сроки и формы проведения мероприятий в рамках повышения педагогической культуры родителей необходимо согласовывать с планами воспитательной работы Организации. Работа с родителями (законными представителями), как правило, должна предшествовать работе с обучающимися и подготавливать к ней.

В системе повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) могут быть использованы различные формы работы (родительское собрание, родительская конференция, организационно-деятельностная и психологическая игра, собрание, диспут, родительский лекторий, семейная гостиная, встреча за круглым столом, вечер вопросов и ответов, семинар, педагогический практикум, тренинг для родителей и др).

Просветительская работа с родителями

Просветительская работа с родителями (законными представителями) направлена на повышение уровня знаний по вопросам охраны и укрепления здоровья детей, формирования безопасного образа жизни включает:

  • проведение родительских собраний, семинаров, лекций, тренингов, конференций, круглых столов и т.п.;
  • организацию совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению оздоровительных, природоохранных мероприятий, спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т. п.

В содержательном плане просветительская работа направлена на ознакомление родителей широким кругом вопросов, связанных с особенностями психофизического развития детей, укреплением здоровья детей, созданием оптимальных средовых условий в семье, соблюдением режима дня в семье, формированием у детей стереотипов безопасного поведения, повышением адаптивных возможностей организма, профилактикой вредных привычек, дорожно-транспортного травматизма и т. д.

Эффективность реализации этого направления зависит от деятельности администрации общеобразовательной организации, всех специалистов, работающих в общеобразовательной организации (педагогов-дефектологов, педагогов-психологов, медицинских работников и др.).

Таким образом, повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей является одним из приоритетных направлений развития образования и оказания психолого-педагогической помощи родителям. Компетентность — это наличие знаний и жизненного опыта, стремление обновления и использования знаний и навыков для решения проблем в области образования и воспитания детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"

В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....

Итоговая диагностическая работа по русскому языку 2 класс 2 вариант

В работу включены вопросы за курс русского языка 2 класса. Программа "Школа России"....

Программа коррекционной работы в МБОУ(в соответствии с ФГОС).

Программа коррекционной помощи и поддержки муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МБОУ ВМР «Кипеловская средняя  общеобразовательная школа» составлена в соответствии с тр...

Работа с родителями «Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)

познакомить родителей с правилами общения со слабослышащими детьми;дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;донести до родителей важность и необходимость да...

Организация работы в группах в соответствии с ФГОС НОО

Методическая основа организации работы в группах на уроках...

Диагностическая работа по математике за курс начальной школы, вариант 1, 4 класс, 2014-2015 учебный год.

Диагностическая работа проводится с целью определения у выпусников начальной школы уровня сформированности и результатов обучения в части познавательных универсальных учебных действий как необходимого...

Исследовательская работа по теме: «Изучение соответствия веса портфеля школьника гигиеническим нормативам».

Цель нашей работы – это проверить соответствие веса портфеля  у учащихся нашего класса гигиеническим нормативам.Задачи: выявление соответствия веса портфеля и его  содержимого норме путем вз...