Презентация "Формирующее оценивание"
презентация к уроку

Панченко Татьяна Владимировна

Предпосылки формирующего оценивания в начальной школе и его роль в развитии метапредметных образовательных результатов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Формирующее оценивание2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предпосылки формирующего оценивания в начальной школе и его роль в развитии метапредметных образовательных результатов Панченко Татьяна Владимировна учитель начальных классов БОУ г.Омска «Гимназия № 9»

Слайд 2

Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения эталону как общепризнанной зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования. Оценивание - это процесс систематического сбора информации о развитии учащегося, анализ этой информации и предоставление обратной связи.

Слайд 3

Внешняя оценка качества образования - оценка, осуществляемая государственными структурами, органами власти, производством, обществом, личностью (в т.ч. родителями и лицами, их замещающими). ВСОКО (Внутренняя система оценки качества образования) - совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и контрольно-оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений учащихся, эффективности реализации образовательной программы и программы развития гимназии, управления качеством образования

Слайд 4

М ладшие школьники в рамках метапредметных результатов в условиях ФГОС должны овладеть следующими базовыми умениями: – способность к инициативному поиску средств выполнения предлагаемых учителем заданий и к пробе их применения; – сформированность адекватной и автономной самооценки учебных достижений; – освоенность самоконтроля выполнения отдельных действий: соотнесение средств, условий и результатов выполнения задания; – способность содержательного и бесконфликтного участия в совместной учебной работе с одноклассниками как под руководством учителя ( общеклассная дискуссия), так и в относительной независимости от учителя (групповая работа); – желание и умение учиться, как способность человека обнаруживать, каких именно знаний и умений ему недостает для решения поставленной задачи, находить недостающие знания и осваивать недостающие умения.

Слайд 6

Н овый образовательный стандарт устанавливает требования к результатам освоения образовательной программы, согласно которым ученик должен уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, владеть основами самоконтроля , самооценки , контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить коррективы и, наконец, адекватно оценивать свои достижения.

Слайд 7

Формирующее оценивание (ФО) - это осуществляемое в процессе обучения оценивание, в ходе которого анализируются знания, умения, ценностные установки и оценки, а также поведение учащегося; это процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и их учителя используют для того, чтобы решить, как далеко ученики уже продвинулись в своей учёбе, куда им необходимо продвинуться и как сделать это наилучшим образом

Слайд 8

Формирующее оценивание: новый педагогический инструмент, полностью соответствующий современным образовательным ценностям и задачам; основано на адресной поддержке обучения, актуализирующей учебную самостоятельность каждого учащегося; помогает учащемуся самостоятельно находить наилучшие стратегии и способы своей учебной деятельности.

Слайд 10

Формирующее оценивание для обучающихся может помочь: ‐ учиться на ошибках; ‐ понять, что важно и что у них получается; ‐ обнаружить, чего они не знают и не умеют делать. Формирующее оценивание позволяет учителю : ‐ четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу; ‐ сделать обучающегося субъектом образовательной и оценочной деятельности.

Слайд 11

Несколько подходов к проведению формирующего оценивания И. С. Фишман, Г. Б. Голуб 1. Определение планируемых результатов обучения. 2. Организация деятельности учащихся по достижению планируемого результата. 3. Сопровождение процесса достижения планируемых результатов при помощи обратной связи. Стратегия образовательной системы «Школа 2100» 1. Определяются предметные и метапредметные результаты, подлежащие оценке 2. Производится совместное определение учителем и учеником критериев отметки и оценки 3. Определяется количество выставляемых отметок, время их выставления и места накапливания; определяется система выставления итоговых оценок. М. А. Пинская 1. Перевести цель в измеряемый учебный результат 2.Определить необходимый уровень их достижения 3. Отобрать техники оценивания 4. Выбрать и реализовать соответствующие методы обучения 5. Провести оценивания и определить, достигнуты ли планируемые результаты.

Слайд 12

Преимущества ФО: - обеспечение непрерывного контроля качества образовательных результатов; - прогнозирование результатов учебной деятельности и их коррекция; - выявление пробелов и восполнение их с наибольшей эффективностью; изменение межличностных отношений в классном коллективе. ФО позволяет: - оценивать опыт и потребности ученика; - поощрять самовыдвижение и сотрудничество; - осуществлять мониторинг прогресса учащихся.

Слайд 13

Структура самооценочного суждения ученика самооценка продукта (завершенной задачи); самооценка образовательных достижений (насколько и в чем учащийся продвинулся с течением времени); самооценка процесса обучения (что именно помогало/мешало учащемуся добиться успеха)

Слайд 14

Лист оценки усвоения темы «Умножение многозначных чисел» 1. Воспроизведение . Я могу прочитать и записать произведение многозначных чисел. 2 . Понимание . Я могу составить алгоритм умножения многозначных чисел. Я знаю свойства и правила, лежащие в основе умножения многозначных чисел. 3. Применение . Я могу объяснить, как умножить «столбиком» многозначные числа. Я могу объяснить, как умножить числа с нулями в середине и в конце многозначных чисел. 4. Анализ. Я умею выполнять «столбиком» умножение многозначных чисел. Я умею выполнять частные случаи (с нулём) умножения многозначных чисел.

Слайд 15

Листы индивидуальных достижений (чтение, русский язык, математика) Это позволяет ученику : видеть своё продвижение; формировать навык самоконтроля и самооценки; Это позволяет учителю: наглядно увидеть процесс формирования предметного знания у детей и обеспечить целенаправленную и своевременную коррекцию; сделать отметку содержательной и для ученика, и для учителя.

Слайд 16

Результаты ученика это действия (умения ) по использованию знаний в ходе решения задач ( личностных, метапредметных , предметных). Результаты учителя ( образовательного учреждения ) – это разница между результатами учеников ( личностными, метапредметными и предметными) в начале обучения (входная диагностика) и в конце обучения (выходная диагностика).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценивание устных ответов и письменных контрольных работ учащихся начальной школы

Оценивание устных ответов и контрольных работ по русскому языку и математике в начальной школе....

Положение о безотметочной системе оценивания учащихся 1-х классов

 Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок,форм, порядка и периодичности промежуточнойаттестации обучающихся. Ст. 15, п. 3 Закона РФ «Об образовании»Модернизация содержания обр...

Формирующее оценивание - оценивание для обучения.

Инновационные подходы к обучению требуют качественно игого подхода  и к процедуре оценивания. Важно научиться оценивать не только предметные результаты, но и метапредметные. Это вызов времени. По...

Формирующее оценивание в начальной школе - оценивание для развития

Формирующее оценивание в начальной школе - оценивание для развития...

«Оценивание ученика и какова важность оценивания для обучения».

Любой учитель может обоснованно задать вопрос, почему нечто, называемое «Оцениванием для Обучения» находится в центре внимания решения проблемы усовершенствования преподавания и обучения. ...

Формирующее оценивание в начальной школе – оценивание для развития

Интегрирование формирующего оценивания приводит к трудностям в работе у преподавателей и в деятельности учащихся. Имеет смысл внедрять поддерживающее оценивание?...