Методические разработки по совершенствованию методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся.
учебно-методический материал (3 класс)

Недошковская Дина Анатольевна

Методические разработки по совершенствованию методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мотивация учебной деятельности обучающихся 3 класса

на уроках изобразительного искусства в стихотворной форме

Мотивация учебной деятельности - это процесс формирования и закрепления у школьников положительных мотивов учебной деятельности. Если учебная информация никак не соотносится с потребностями обучающихся, то она не побуждает к учебной деятельности. Поэтому информация должна преподноситься в интересной форме, способной вызвать у детей эмоциональный отклик. Такой формой заинтересованности детей могут стать стихотворения по теме.
Предлагаю рассмотреть тематику уроков в 3 классе и стихотворения к ним.

Стихотворения, стихотворения-загадки позволяют в интересной форме донести до детей требования к декоративному оформлению предметов, познакомить с основными понятиями, провести актуализацию знаний. 
«Искусство в твоём доме»
Тема «Твои игрушки»
Когда мы крошечными были
Родители их нам купили. 
Мы с ними весело играли и 
И даже спать с собою клали.
Но вот пошли мы в первый класс.
Они же дома ждали нас.
Узнали вы, что это за друзья-подружки?
Мы называем их … (ИГРУШКИ). 

Тема «Посуда у тебя дома»
Лепят мастера посуду, 
Ведь нужна она повсюду.
Чтоб она набором стала, 
Вылепить добротно мало.
Надо чтобы все предметы
Подбирались по приметам:
Чтоб у всех на крышечках
Красовались шишечки, 
Были ручки дужками
У всей посуды с кружками.
В узоры одевая все предметы,
Не забывай и про приметы:
Нарисована на чайнике звезда – 
На всей посуде быть тогда она должна,
Если есть на кружке поясок,
Укрась ты им предметы все, дружок.
Вот создал мастер свой набор,
В нём все предметы на подбор:
Одинаковый у всех верх,
Одинаковый у всех низ.
И назвали тот набор просто - напросто…(СЕРВИЗ). 

Тема «Мамин платок»
Начинается урок.
Что за тема?
Ах, «Платок»…
Ну, и что же в нём такого
Для искусства дорогого?
Не спеши – тебе совет, 
На вопрос твой есть ответ.
Видишь, на одном цветы
Несказанной красоты, 
На другом - кайма и дождик.
А рисует их …(ХУДОЖНИК).

Тема «Твои книжки»
Жили-были книжки 
На полке у мальчишки.
Мальчик книги не читал, 

Ничего совсем не знал.
Говорил: «Не интересно!
В них лишь буквы стоят тесно!»
Мама с папой стали думать,
Как сыночка образумить.
В беде художник им помог, 
Изменить он книги смог:
В них картинки там и тут.
Ну, и как же их зовут? (ИЛЛЮСТРАЦИИ) 


Тема «Обои и шторы у тебя в доме»
Подошли мы к одному
дому.
Всё не так в нём,
по другому:
окна голы смотрят издали на нас – 
это раз.
Внутрь зашли. Ох, не уютно как!
Ну, не дом, а просто-напросто 
чердак!
Стены лишь побелены едва,
Не оклеены ни чем –
это два.
Помогите дому дети!
Сделать нужно что, ответьте,
Чтобы стены и окошко
Привлекали хоть немножко?

Тема «Открытки»
Маленький подарок у меня в руках.
Многие воскликнут: «Ах, красиво, ах!»
Без слов он может многое сказать:
Что помнишь, любишь и умеешь ждать.

Есть открытки-поздравления, есть и приглашения,
Яркие, забавные на праздник украшения.
Добрую, весёлую получим мы открытку, 
И губы расплываются в широкую улыбку. 

«Искусство на улицах твоего города»
Тема «Парки, скверы, бульвары»

Город. В нём огромные дома,
Много транспорта, заводов.
Где же отдыхать тогда
Жителям, неделю проработав?
А заботятся об этом
В организации одной:
Художники и скульпторы 
В архитектурной мастерской.
Фонтаны, парки и газоны, 
Бульвары, скверы, цветники, 
Все зоны отдыха, аттракционы-
Всё это придумали они. 


Тема «Удивительный транспорт» 
Предок наш ходил пешком,
Позже он скакал верхом.
Потом придумал колесо, 
К нему придумал шину,
Кабину, зеркала ещё,
И получил …(МАШИНУ).
Вот едут легковые, грузовые, 
Самолёт летит в аэропорт, 
Трамвай, автобус и другие…
Одним словом ТРАНСПОРТ. 

Тема «Ажурные ограды»
Вы тему на доске увидели?
Ограды каждый видел, знает.
Узнать вы не хотите ли, 
Какую здесь художник роль играет?

Раньше человек ограду строил так,
Чтоб не мог напасть ни зверь, ни враг.
В наше время нужно оградить
Места, где можно безбоязненно ходить.

Люди в парках отдыхают, 
А машин там нет – все знают.
Не едут почему туда они?
Потому что парки все ограждены!

На лестницах, мосточках
Решётки делать стали
Из дерева, резные, в завиточках, 
Из чугуна, бетона, стали.

Художнику природа подсказала,
Как кружево сплести и из металла.
А кованая эта красота
Нас будет удивлять и восхищать всегда.

Тема «Витрины»

Все люди в магазины ходят,
Товары нужные находят.
Вот ответьте, дети,
Как узнать, что продают магазины эти?

Все мы ходим в магазины, 
Видим разные ВИТРИНЫ.
Расскажите, что это такое,
Выставка товаров или что другое? 



«Художник и зрелище»
Тема «Маска»

Бывают и объёмные и плоские,
Бывают и невзрачные и броские.
У всех народов и во все века
Из дерева, из кожи, серебра.

Надев её, лишишься своего лица,
Зато легко изобразишь злодея и глупца.
Изобразить на сцене персонажей сказки
Помогут всем артистам …(МАСКИ). 



Тема «Афиша и плакат»

Мы идём по улице, вертим головами.
Вот и объявление у нас перед глазами.
Броское и яркое тут и там красуется, 
Всякий из прохожих им интересуется.

В нём художник сообщил о спектакле главное,
Сделал и рисунки очень даже славные.
И название его много раз ты слышал: 
О представлении расскажет нам ПЛАКАТ-АФИША. 



Предварительный просмотр:

ПРИЕМЫ Методические разработки по совершенствованию методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся.

МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Формирование учебной мотивации – это основная проблема обучения, поэтому уровень сформированности мотивов учения – это основной показатель в работе над этой проблемой

Итак, существует богатый выбор форм и методов стимулирования и мотивации познавательной деятельности .  Условно можно выделить 4 блока основных методов мотивации : эмоциональные, познавательные, волевые и социальные.

/. Эмоциональные

1 - поощрение,

2 - порицание,

3 - учебно-познавательная игра,

4 - создание ярких наглядно-образных представлений,

5 - создание ситуаций успеха,

6 - стимулирующее оценивание,

7 - свободный выбор задания,

8 - удовлетворение желания быть значимой личностью.

//. Познавательные

1 - опора на жизненный опыт,

2 - познавательный интерес,

3 - создание проблемной ситуации,

4 - побуждение к поиску альтернативных решений,

5 - выполнение творческих заданий,

6 - «мозговая атака»,

7 - развивающая кооперация (парная и групповая работа, проектный метод).

III. Волевые

1 - предъявление учебных требований,

2 - информирование об обязательных результатах обучения,

3 - формирование ответственного отношения к учению,

4 - познавательные затруднения,

5 - самооценка деятельности и коррекции,

6 - рефлексия поведения,

7 - прогнозирование будущей деятельности.

 IV. Социальные

1  - развитие желания быть полезным обществу,

2 - побуждение подражать сильной личности,

3 - создание ситуации взаимопомощи,

4 - поиск контактов и сотрудничества,

5 - заинтересованность в результатах коллективной работы,

6 - взаимопроверка,

7 – рецензирование

Я всегда выбираю такой стиль общения с учащимися, чтобы они видели свои достижения,  а о  недостатках говорю в форме мягкого замечания. Они должны знать, что задачи, поставленные перед ними выполнимы, с удовольствием работать  в группе, а  общаясь с товарищами, оказывать помощь, уметь прислушиваться к их мнению, что очень важно для учащегося.

При организации учебной деятельности, изучение каждого раздела или темы состоит из 3 этапов: мотивационного, операционально-познавательного и рефлексивно-оценочного.

Мотивационный этап - это сообщение, почему и для чего учащимся нужно знать данный раздел программы, какова основная учебная задача данной работы.

Этот этап состоит обычно из трех учебных действий:

1. Создание учебно-проблемной ситуации, вводящей в содержание предстоящей темы, Это достигается с помощью следующих приемов:

а) постановки перед учащимися задачи, которую можно решить, лишь изучив данную тему (например, раскроить и сшить фартук, выполнить латку на изделии);

б) рассказа учителя о теоретической и практической значимости предлагаемой темы (например, починить изделие);

в) рассказа о том, как решалась эта проблема с предыдущими учащимися (например, раскрой и пошив фартука в различных вариантах, наволочки).

2. Формулировка основной учебной задачи как итога обсуждения проблемной ситуации. Эта задача является для учащихся целью их деятельности на данном уроке. Например, научится кроить и шить фартук.

3. Рассмотрение вопросов самоконтроля и самооценки возможностей по изучению данной темы.

После постановки задачи намечается и обсуждается план предстоящей

1. Принципы инновационного обучения русскому языку:

принцип     дидактической     метафоризации     лингвистических сведений,

- принцип раскрытия творческих способностей приобретать активным путем знания в системе,

- принцип взаимосвязи рационального и эмоционального.

- частнометодический принцип коммуникативной достаточности, функционирующий при отборе и оценке текстового материала, вводимого в уроки;

2. Методы инновационного обучения русскому языку:

- метод проблемной наглядности,

- метод лингвистической аллюзии,

- метод активизации ассоциативных связей;

3. Приемы работы на уроках русского языка:

- ассоциативный,

- "немой" вопрос,

- прием составления тематической сетки готового текста и прием ее вычисления при создании текста.

- прием составления схемы развертывания микротем будущего текста и прием ее вычленения из готового текста и др.

Опора на науку инноватику позволила разработать методику обучения русскому языку на уровне инновационной технологии, обеспечивающей функционирование поисково-технологической модели одновременно на организационном, материально-дидактическом и структурном уровнях.

Организационная сторона инновационной технологии обеспечивается реализацией способа инновационного обучения, функционирующего в двух его разновидностях:

- в способе метафоризации лингвистических сведений (на уроке дидактической игре),

- в способе инновационного развития речи (на уроке-исследовании).

Таким образом организационная сторона инновационной технологии, применяемой на уроках русского языка, включает понятия: способ инновационного обучения, урок-дидактическая игра и урок-исследование.

Материально-дидактическая сторона инновационной технологии связана с новой функцией лингвистической наглядности, обеспечивающей управление познавательной деятельностью ученика через аппарат эмоций, и с опорой на специально организованную работу со словесными ассоциациями. При этом материально-дидактическая сторона инновационной технологии включает главное понятие -инновационная опора (лингвистическая метафора-образ и текст с "прозрачным" ассоциативным рядом) - и результаты ее трансформации: схема-опора, рисунок (картина)-опора, крок, компакт, учебный видео клип, инновационный опорный конспект; тематическая сетка текста и др. При такой организации инновационная опора, "провоцирующая" ученика на учебное действие, на "расшифровку" системно-структурной модели в режиме продуктивного творчества, выступает ориентировочной основой умственного действия.

Для разных разделов и этапов обучения разработана инновационная наглядность (своеобразное опредмечивание системы языка), трансформирующаяся по мере надобности из схемы-опоры или опоры учебной картинки в крок, сокращающаяся до компакта, преобразовывающаяся в учебный клип или принимающая вид опорного конспекта.

Так, схема-опора - это модель изучаемого языкового материала, изображение его "устройства", главных черт, взаимоотношения частей; применяется на уроке первичного усвоения.

Рисунок-опора - учебное средство, основанное на сюжетно-лингвистической образности, используемое и для изучения основ русского языка, и как средство развития речи учащихся на уроках обобщающего и вводного повторения в 5-м классе. При инновационном изучении русского языка с 5-го класса, начиная с 6-го класса, может использоваться на уроках других типов. Такая опорная картинка помогает "зрительно" в системе увидеть содержание материала. В инновационном обучении схемы-опоры и опоры-рисунки применяются для создания проблемной ситуации, в которой начальному моменту мышления помогает введенная в такую наглядность новая информация, новый способ ее подачи или новые условия ее действия.

Крок - "послесловие" к уроку первичного усвоения материала, составление схемы маршрута "лингвистического путешествия", проделанного в классе и восстанавливаемого дома по памяти. Это дидактическое средство выполняет мнемоническую функцию, способствуя самостоятельному осознанию и анализу учебного материала с помощью учебной книги. Крок выступает средством развития орфографической зоркости и устной речи.

20

Компакт - производное от опоры сюжетной картинки, ее интерпретация; отображение изучаемой темы на этапе закрепления материала при значительном сокращении опорных сигналов с сохранением главного; графический "мини-портрет" изучаемой темы, обнаруживающий не только знание учеником составляющих пройденного лингвистического материала, а и понимание характера связей и отношений между ними.

Лингвистическая визитка - " визитная карточка" изучаемой части речи, например, причастия, с "именем, отчеством, фамилией" (причастие = глагол + прилагательное), "местом работы" (предложение), "занимаемой должностью" (определение, сказуемое), "домашним адресом" (Лингвистическая Вселенная, Морфологическая галактика, Действенно-признаковая орбита) и т.п.

Учебный клип - "склеивание" нескольких "кадров" в наглядный лингвистический сюжет, авторская защита которого проходит на уроке творческом зачете. Кадрами клипа могут быть все перечисленные ранее средства обучения и написанные в ходе изучения темы, раздела сочинения-миниатюры, сочи нения-лингвистические сказки, а также опорный конспект с дополнениями ученика.

Мы считаем допустимым называть опорным конспектом словесно-образную, вторичную, индивидуализированную краткую авторскую запись учеником основного содержания темы, изучаемой с применением схемы-опоры или рисунка-опоры, разработанных учителем.

Такой опорный конспект - это 1) перенос лингвистического содержания темы в новые "наглядные" условия, дополнение или частичное изменение заданных условий, 2) внимание к орфографическим трудностям, преодолеваемым с помощью знания изученной теории и зафиксированным на опоре, 3) рассказ по ней. И конспект-опора, и учебный клип - своеобразная индивидуализированная информация, основа творческого освоения знаний одновременно с умениями, продукт познавательной мотивации и интеллектуальных эмоций, результат воображения и продуктивного мышления.

Положительная мотивация является основой успешности урока, толчком к самореализации каждого учащегося на уроке, главной движущей силой, формирующей интерес к уроку. 

1. Приемы и стратегии учебной рефлексии.

  • ·       Прием «Плюс-минус-интересно» (автор Эдвард де Боно).

Цель: формирование умения рассматривать явления с точки зрения сильных и слабых, положительных и отрицательных сторон.

Плюс

 

минус

 

интересно

 

 

Этот прием используется при получении первого аналитического материала или для обратной связи.

  • ·       Концептуальная таблица. Этот прием очень полезен, когда предполагается сравнение трех и более аспектов или вопросов.

 

Категория сравнения

Категория сравнения

Категория сравнения

Категория

сравнения

Персоналии, факты                 

 

 

 

 

Персоналии, факты                 

 

 

 

 

 

 

 2. Приемы, направленные на развитие критического мышления.

  • ·       Прием «толстые и тонкие вопросы». Цель: формирование грамотного задавания вопросов и осознание их уровня сложности. Он может быть применен для самостоятельной учебной и домашней работы. «Тонкими» называют простые, односложные вопросы, требующие ответа да/нет. «Толстые» вопросы выводят учеников на более высокий уровень мышления: сравнение, анализ, синтез, оценку.

«Толстые» вопросы

«Тонкие» вопросы

Объясните, почему…?

Почему вы считаете…?

В чем различие…?

Предположите, что будет если…?

На что похоже…?

 

Кто? Что?

Когда…? Может…?

Будет…? Мог ли…?

Было ли…? Согласны ли вы…?

Верно ли…?

 

  • ·       «Кластер» - прием графической систематизации материала. Автор приема – Гудлат. Он предполагает выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в виде грозди.
  • ·       Прием «Верите ли вы…?»

Цель: способствовать формированию умения критически оценивать результат. Можно использовать этот прием с целью проверки знаний обучающихся с возможной последующей самопроверкой.

 

№ вопроса

№ вопроса

№ вопроса

№ вопроса

ученик

да

нет

 

 

учитель

 

 

 

 

 

  • ·       Прием «Рефлексивные вопросы».

Цель: получение эмоционального отклика одной личности на переживания другой. Применяется на стадии рефлексии в конце урока.

Набор рефлексивных вопросов:

  1. Что показалось вам сегодня трудным?
  2. Что в изученном сегодня для вас самое главное?
  3. Что показалось неубедительным, с чем вы не согласны?
  4. Какие новые мысли, чувства у вас появились?
  5. Были ли у вас моменты радости, удовлетворения от своих удачных ответов?
  6. Были ли моменты недовольства собой?
  7. Какую пользу вы извлекли из этого урока, изученного текста
  8. Заметили ли вы свои успехи…?...
  • ·       Игра «Знаете ли вы, что…?» - эффективный прием, помогающий настроить учащихся на работу, заинтересовать изучаемой темой.
  • ·       Прием «Закончи предложения». Цель: формирование умения оценивания изучаемого объекта, высказать свое собственное суждение и отношение. Например, «самым интересным на занятии для меня было…».

3. Приемы и методы проектной технологии

С точки зрения учащегося проект – это возможность делать что-то интересное самостоятельное, в группе, самому. На уроках русского языка школьники выполняют разные проекты: создание словарей, схем, сообщения по истории слов, фразеологизмов, сочинения на лингвистические темы, проекты учебных пособий.

Включая эти приемы в образовательный процесс, учитель делает  урок интересным, содержательным и увлекательным.

Кроме различных форм и методов работы, создающих положительную мотивацию, важным является благоприятный психологический климат.

Для его создания используем:

  • «эмоциональные поглаживания» (термин американского психотерапевта Э.Берна).

Это обращение к учащимся по имени, опора на похвалу, на одобрение, на добрый, ласковый тон, на ободряющее прикосновения.

 

4. “Линия времени”.

 Начертить  на доске линию, на которой обозначаются  этапы изучения темы, формы контроля; проговаривать  самые важные периоды, требующие  от ребят стопроцентной самоотдачи, вместе можно найти  уроки, на которых можно “передохнуть”. “Линия времени” позволяет детям увидеть, что именно может являться конечным продуктом изучения темы, что нужно знать и уметь для успешного усвоения каждой последующей темы. Это упражнение полезно для ребят, которые легче усваивают учебный материал от общего к частному.

 

5. Метафоры.

 С точки зрения НЛП метафора не тождественна “метафоре” в филологии, хотя в основе тоже сходство. В НЛП метафора – притча. Метафоры обогащают модель мира, воздействуют на оба полушария, активизируют мышление и память, задействуют глубинные структуры психики.

 

Например. Однажды шёл по лесу мудрец. И он увидел лесоруба, пилившего огромное дерево старой тупой пилой. Было ясно, что работает тот уже очень давно, сильно устал, а результат был очень невелик. “Что ты делаешь?” - спросил мудрец. “Не видишь – я работаю!” - сердито ответил лесоруб. “Если ты заточишь свой инструмент, дело пойдёт гораздо быстрее”. - посоветовал мудрец. “Не мешай мне, мне некогда, мне работать надо!” - ответил упрямый лесоруб.

 

6. Создание ситуации успеха т

Позволяет замотивировать ребят на активную работу во время урока. Во время фронтального опроса можно отвечать, начиная словами: “Я знаю, что…”. Растёт уверенность учеников в своей лингвистической компетенции.

 

7. Освобождение от домашнего задания, зачёта и других форм контроля – сильное мотивирующее средство.

Нужно педагогу заблаговременно вывешивать  на стенд информацию о критериях оценивания результатов изучения темы и оговаривать, что нужно сделать, чтобы освободить себя от тяжкого испытания. 

8.  “Защитный лист”. Предпочтительнее проводить в старших классах.

Перед каждым уроком на столе лежит этот Лист, куда каждый ученик без объяснения причин может вписать свою фамилию и быть уверенным, что его сегодня не спросят. Зато, подшивая эти Листы, нужно  держать  ситуацию под контролем. Этот приём позволяет переложить ответственность за процесс обучения на самих учеников. Иногда можно набрать  материал для индивидуальной беседы с подростком, родителями, коллегами.

 

9. Оценка – не отметка.

 Отмечать  вслух или жестом каждый успех ученика. Главная цель оценки – стимулировать познание. Детям нужен Успех. Степень успешности во многом определяет наше отношение к миру, самочувствие, желание работать, узнавать новое.

 

10. Кредит доверия.

 В некоторых случаях ставить  отметку “в кредит”. Это шанс для ученика проявить себя и доказать свою состоятельность. Важно дать понять, что педагог верит  в ученика , есть все возможности для достижения успеха, необходимо только что-то сделать по-другому, стараться чуть больше.

 

11. Образовательная стратегия.

 – Что ты делал, чтобы написать эту работу на “5”?

 – Как ты готовился к диктанту, что позволило тебе написать его хорошо?

 Подобные рассказы помогают делиться успешными обучающими стратегиями. Дети учат себя сами.

 

12. Закрепление правил в игре с мячом.

 Закрепление происходит быстрее (когда бросают мяч, возникает состояние конфузного транса, т.е. сознание занято контролем за движениями и ловлей мячика). Сразу понятно, кто как освоил тему.

 

13. Упражнения на развития визуального, аудиального и кинестетического восприятия. Подбираю их в зависимости от предстоящего урока, упражнения.

 Упражнения типа:

 -  Что ты видел, слышал, чувствовал,  

  •  когда ехал в школу;
  •  во время прогулки по осеннему парку;
  •  когда выполнял домашнее задание по русскому языку;
  •  на берегу моря  и т.д.

 14. В начале урока:

 – Сядьте те, кто доволен своей домашней работой.

 – А что тебя огорчило? Чем ты недоволен?

 – Поднимите правую руку те, кто хочет сегодня писать без ошибок…

 – Поднимите левую руку те, кто хочет сегодня отвечать у доски…

 

 15. “Да-нетка”

 Эта игра способна увлечь ребят, ставит их в активную позицию. “Да-нетка” учит:

 – связывать разрозненные факты в единую картину;

 – систематизировать уже имеющуюся информацию;

 – слушать и слышать соучеников.

 

 Например, педагог загадывает  какое-то слово из записанных во время синтаксической минуты предложений. Задавая вопросы, ребята должны это слово отгадать. Отвечать могу только “да-нет”. Вопросы, как правило, содержат в себе знание морфологических, синтаксических, фонетических сведений о слове. Для создания напряжения можно ограничить детей в количестве задаваемых вопросов.

 

16. “Оратор”.

 За 1 минуту убедите своего собеседника в том, что изучение этой темы просто необходимо.

 

17. “Автор”.

 … Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили ученикам эту тему?

 … Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили ученикам необходимость изучения этой темы?

 … Если бы вы были художником-иллюстратором, как бы вы проиллюстрировали эту тему? И т.д.

 

18. “Фантазёр”.

 На доске записана тема урока.

 – Назовите 5 способов применения знаний, умений и навыков по этой теме в жизни. …………

 – Вот видите, как важно…..

 

19. Эмоциональный отклик, отношение к  теме урока  через признание личности подростка, опираюсь на его жизненный опыт.

 – Что вы уже знаете об этой теме?

 – Подберите слова об этом или на эту тему…….

 –Вот видите! В вашей памяти уже это хранится! Значит, это нужно!

 

20. “Кумир”

 На карточках раздать “кумиров по жизни”. Пофантазируйте, каким образом они бы доказали вам о необходимости изучения этой темы?

 

21. “Профи”

 Исходя из будущей профессии, зачем нужно изучение этой темы?

 

22. “Суд”.

 Можно устраивать целые суды над темой вместо обобщающего урока. Это и возможность ещё раз рассказать вкратце об этапах её изучения, с помощью прокурора и адвоката выделить сильные и слабые стороны в освоении классом материалов по теме. Присяжные, свидетели предоставят неопровержимые “улики” данного процесса обучения, судья подведёт итог. А все вместе сделают урок     интересным, весёлым и запоминающимся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков

Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков...

План работы по совершенствованию методов обучения и воспитания

План работы по совершенствованию методов обучения и воспитания...

Программа «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания»

В этой программе описываются результаты использования современных методов обучения и воспитания....

Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями

Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями....

Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями

Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями...

Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и н...