Планы-конспекты уроков по учебным предметам ,2 класс
план-конспект урока по математике

Кулешова Анастасия Алексеевна

Предварительный просмотр:

Конспект урока литературного чтения во 2 «а» классе

на тему: Э. Шим «Белка и Ворон»

Учебник Л. А. Ефросининой, УМК «Школа XXI века»

Цели:

образовательные:

  • обобщить, привести в систему знания детей, полученные при чтении произведений по теме “Уж небо осенью дышало”
  • учить детей восприятию литературного произведения как произведения искусства;
  • продолжить формировать основы читательской деятельности
    а) читательские умения (знание фамилий авторов произведений, название произведения, темы и жанра чтения) и речевые умения;
    б) навыки чтения (дальнейшее совершенствование темпа, правильности, осознанности, выразительности при чтении и в устных высказываниях)
    в) обогащение речи учащихся средствами литературы

развивающие:

  • на основе элементов анализа через разные формы диалога создать описательный образ осени;
  • постоянно включать детей в самостоятельную активную деятельность (от воспроизводящей до творческой);
  • помочь каждому ребенку включиться в коллективную работу, оценить себя: “Что умею? Что знаю?”

воспитывающие:

  • формировать эстетический вкус через чтение лучших образцов детской литературы;
  • обогащать эмоциональную сферу учащихся, развивать у них эмоциональную отзывчивость на прекрасное в искусстве, в природе, в жизни;
  • вызвать стремление к самостоятельному чтению детских книг;
  • прививать чувство любви к природе и её обитателям.

Оборудование: презентация к уроку, детские иллюстрации осени, карточки для работы в парах и индивидуально, учебники литературного чтения, цветные карандаши, смайлики.

I. Мотивация к учебной деятельности

Слайды 1-6 

(звучит музыка, дети читают стихотворение А. Гонтарь «Осень в лесу»)

Сармат

Осень лесу каждый год

Платит золотом за вход.

Поглядите на осину -

Вся одета в золото,

А сама лепечет:

- Стыну... -

И дрожит от холода.

Лолита

А береза рада

Желтому наряду:

- Ну и платье!

Что за прелесть! -

Быстро листья разлетелись,

Наступил мороз внезапно.

И березка шепчет:

- Зябну!.. –

Эльдар

Прохудилась и у дуба

Позолоченная шуба.

Спохватился дуб, да поздно

И шумит он:

- Мерзну! Мерзну! -

Обмануло золото -

Не спасло от холода.

  • Добрый день, дорогие гости! Нам приятно видеть вас на нашем уроке литературного чтения. Пусть этот день принесет и взрослым, и детям радость общения, наполнит сердца благородными чувствами.
  • А вам, ребята, я предлагаю отгадать мою загадку.  

Загадка

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

(Осень)

 

 – А какой раздел учебника мы с вами недавно открыли?

 – «Уж небо осенью дышало»

 – Откуда эти строки?

 – Из стихотворения А. С. Пушкина, которое мы учили на предыдущих уроках.

II. Актуализация знаний

Слайд 7

  • С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?
  • Георгия Алексеевича Скребицкого «Осень».
  • К какому жанру относится это произведение?
  • Рассказ.
  • Каким было домашнее задание?
  • Сделать иллюстрации.
  • Сегодня ребята принесли свои рисунки, вы видите их сейчас на доске.

Агунда (читает стихотворение З. Федоровской «Осень»)

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень:

- Не жалейте лето!

Посмотрите - роща золотом одета!

  • И в нашей маленькой республике есть много красивых мест, где можно наблюдать осенние картины. Одно из них  - дендрарий. И, возможно, мы даже сможем как-нибудь выехать туда всем классом.
  • Но осень бывает разная и после такого буйства красок, после пышного бала природы настают унылые, холодные дни.

III. Формулирование темы и цели урока.

Слайд 8

  • А какие приметы осени вы знаете?
  • Листья… (желтеют и опадают).
  • Небо… (становится низким, хмурым, тяжёлым, часто идут дожди).
  • Дни… (становятся короче и холоднее).
  • Животные… (делают запасы на зиму).

Слайд 9

  • А вы слыхали, как звенит тишина в лесу?
  • Какими голосами полна луговая трава?
  • А вы понимаете язык зверей и птиц?

Слайд 10

  • Кто переведёт нам язык зверей и птиц на человеческий?
  • Вот таким переводчиком и стал писатель Эдуард Юрьевич Шим.

  • Вы уже догадались, какова тема и цель нашего урока?

  • Познакомиться с писателем Эдуардом Юрьевичем Шимом и его произведением. Сделать анализ произведения.

Слайд 11

Слайд 12

  Слово об авторе, знакомство с его книгами.

IV Подготовка к первичному восприятию

Слайд 13

  • Вы можете догадаться по названию и картинке, о чём будет это произведение?
  • О природе, о животных, об осени.

Слайд 14

Прежде, чем вы начнёте читать, давайте потренируемся в интонировании. Прочитайте слово «осень» с разной интонацией

  • Спокойно.
  • Вопросительно?
  • Удивленно – вопросительно?!
  • Радостно!
  • Восхищёно!!
  • Таинственно…

Слайд 15

  • А теперь прочитаем некоторые слова из текста сначала по слогам, а затем целиком.

о-ди-нож-ды   один

су-шить-ся

при-вя-за-лась

V Первичное восприятие (читают дети глазами)

  • Прочитайте текст самостоятельно жужжащим чтением. Когда закончите, поднимите руку.

Слайд 16

  • О каком времени года говорится в тексте?
  • Об осени.
  • Докажите.
  • Белка делает запасы на зиму.
  • Какое незнакомое слово встретилось вам в тексте?   
  • Торопыга.

  • Кто может объяснить значение этого слова?

VI Словарная работа

Торопыга – тот, кто всегда очень торопится, спешит, суетится.

  • Придумайте свои предложения с этим словом.

Слайд 17

Физкультминутка

Кружатся, кружатся листья
В классе у нас листопад
Желтые, красные листья 
По ветру вьются, летят


В опустевшем старом парке
Осень делает подарки:
Лист дубовый, лист березовый, 
лист оранжевый, бордовый,
Лист багряно-огневой,
Выбирай себе любой.

VII Вторичное восприятие (читает учитель)

  • Что необычного вы заметили в тексте?
  • В какой форме написан текст?
  • Текст написан в форме разговора двух персонажей.
  • А как называется разговор двух героев? Где мы это можем узнать?
  • В учебнике.
  • Давайте найдём ответ на этот вопрос в учебнике на стр. 113

VIII Анализ текста. (Создание проблемной ситуации).

Слайд 18

  • Кто герои этого произведения?
  • Белка и Ворон.
  • Как герои обращаются друг к другу?
  • Дедушка ворон, рыжий хвостик.

  • А сейчас, ребята, я поставлю перед вами трудную задачу. Поработайте в парах на карточках, которые лежат перед вами. Соедините стрелочками героев произведения с чертами характера, которыми они, по-вашему, обладают.

               

  • Давайте проверим, что у вас получилось. Какими чертами вы наделили дедушку Ворона? Белочку?

IX Обобщение.

  • Прочитайте пословицы к тексту.
  • Как вы их понимаете?

Слайд 19

  • А теперь возьмите другие карточки, давайте смоделируем обложку для книжки.
  • Как называется это произведение (заголовок)?
  • Белка и Ворон
  • Кто автор?
  • Эдуард Юрьевич Шим.
  • К какому жанру относится?
  • Сказка.
  • Докажите.
  • Какую нужно взять фигуру для обозначения сказки?
  • Круг.
  • А какая это сказка?
  • Авторская, о животных.
  • Каким цветом раскрасим круг?
  • Коричневым.

  • Прочитайте сказку по ролям.

Домашнее задание.

  • Дома вам нужно будет подготовить выразительное чтение сказки по ролям.

X Рефлексия.

Слайд 20

  • Ребята, давайте подведём итоги.
  • Какую цель мы ставили перед собой в начале урока?
  • Познакомиться с писателем Эдуардом Шимом, его сказкой «Белка и Ворон». Сделать анализ произведения.
  • Скажите, мы справились с этой задачей?
  • Да.

  • Что вы узнали о писателе Эдуарде  Шиме?
  • Он писал рассказы для детей о природе.
  • Чему учат его рассказы?
  • Любить природу, бережно к ней относиться.

  • А с каким новым понятием мы познакомились?
  • Диалог.
  • Что такое диалог?
  • Разговор двух или нескольких героев.

  • Подумайте, всё ли у вас получилось? Что не получилось, почему?
  • Те, у кого всё получилось и кто остался доволен своей работой и сегодняшним уроком, поднимите улыбающийся смайлик.
  • Те, у кого не всё получилось, но они старались, поднимите задумчивый смайлик.
  • Те, у кого сегодня не получилось поработать, так, как хотелось, поднимите грустный смайлик.

  • Какой вывод мы для себя сделаем?
  • Нам ещё есть, чему поучиться на уроках чтения.

Слайд 21

  • И, всё же, вы хорошо поработали, молодцы.
  • Спасибо за урок.



Предварительный просмотр:

D:\школа\Работа\мои рисунки\птицы\грач копия.gif

1513f39141c4.gif

D:\школа\Работа\мои рисунки\птицы\грач копия.gif

1513f39141c4.gif

                   

                    запасливая

добрый

бойкая

умный

добрая

мудрый

вежливая

торопливая

терпеливый

суетливая

старый

настойчивая

важный

молодая

ворчливый

опытный

рассудительный

трудолюбивая

запасливая

добрый

бойкая

умный

добрая

мудрый

вежливая

торопливая

терпеливый

суетливая

старый

настойчивая

важный

молодая

ворчливый

опытный

рассудительный

трудолюбивая



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                Урок литературного чтения во втором классе

                           УМК «Начальная школа 21 века»

                                                             

Тема: А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»,  Г.А. Скребицкий “Осень”

Цели урока: предметные - познакомить учащихся с произведениями А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» и Г.А. Скребицкого “Осень”, картиной И.Левитана “Золотая осень”; формировать умение слушать и слышать художественное слово.  работать с моделями, сравнивать жанр и тематику произведений. Регулятивные:Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста. Личностные:Наличие мотивации к творческому труду. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения, создать условия для положительной мотивации к учению посредством литературы и художественного творчества.Коммуникативные: развивать умение работать в парах Метапредметные: Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

- создать условия для формирования читательских умений при различных видах работы:

а) жужжащее чтение;

б) выборочное чтение;

в) чтение с целевой установкой;

г) чтение про себя;

- формировать специально читательские умения: правильно называть произведение, автора, жанр, тему; сравнивать два произведения;

- развивать интеллектуальные способности учащихся, самостоятельность, обогащать словарный запас;

Оборудование:

1. Мультимедийный проектор, презентации.

2. Музыкальное произведение П.И. Чайковского "Времена года.Осень".

3. Картина И. Левитана “Золотая осень”.

4.Наборы для моделирования.

5. Карточки для работы со словарем.

6. Разноцветные кленовые листья с приметами осени.

7. Фото осенних деревьев (дуба, березы, осины, липы).

8.  Учебник Л. А. Ефросинина “Литературное чтение”. 2 класс, 1 часть, рабочая тетрадь № 1.

Ход урока

1. Организационный момент.

- Приветствие. Эмоциональный настрой.

Сегодня у нас необычная встреча. Улыбнитесь друг другу. Пожалуйста, подарите свою улыбку мне. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Только это настроение нам понадобится сегодня для работы. Пожелайте друг другу удачи.

Поможет нам настроиться на рабочий лад это стихотворение:

Подарите каждому по кусочку солнышка,

Пусть добром наполнятся души их до донышка.

И тогда увидите вы картины светлые,

Облака небесные, легкие, несмелые.

2. Актуализация знаний.

-Ребята, сегодня на уроке мы с вами начинаем новый  небольшой, но очень красивый раздел нашего учебника литературного чтения. Послушайте произведения и попробуйте определить чему же будут посвящен этот раздел.

Учитель под музыку П.И.Чайковского читает стихотворение А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало»

3. Сообщение цели урока.

-Понравилось ли вам произведение? Чему будет посвящен наш раздел? Откройте учебники на с.108, прочитайте название раздела и рубрику «Обрати внимание». Нашим девизом на протяжении всех этих уроков станут слова И. Левитана «Какая всюду нас окружает красота! Какое величие!  »

Первичное восприятие

И первое произведение, с которым мы познакомимся это произведение А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало». Прочитайте его вполголоса (Жужжащее чтение)

-Какое настроение вызывает осень у поэта? Докажите это словами из текста.

- Определите жанр и тему произведения и выберите правильный вариант обложки (зеленый треугольник)

- Повторное чтение с целевой установкой.

Игра «Синоптики-поэты»

 Найдите в стихотворении строчки, которые соответствуют сообщениям синоптиков

-наступила осень

-птицы улетают на юг

-с деревьев опадают листья

-пасмурных дней больше, чем солнечных.

Игра «Художники-поэты»

Рассмотри иллюстрацию. Какие строки к ней подходят?

Вывод: талант поэта - увидеть и передать красоту природы с помощью слова, талант художника – сделать то же самое при помощи красок, композитора –при помощи музыки.

Физминутка. Дети становятся в круг друг за другом и «превращаются»  в «деревья в лесу». В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко- высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся. (Дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами) Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются. (Дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног.) Ветер принёс дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя. (Дети лёгкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища.) Дождик стучит всё сильнее и сильнее. (Дети усиливают движения пальцами) Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями. (Дети проводят ладошками по спинам товарищей) Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни.

     С деревьями осенью происходят чудесные превращения. Посмотрите на фотографии некоторых деревьев и попробуйте описать их. 

Первичное восприятие текста (читает учитель).

-А теперь послушайте как это сделал Г.А.Скребицкий в своем произведении «Осень».

- Определите жанр и тему произведения. Выберите нужный вариант обложки.

-Как писатель называет Осень? Почему?

- Как вы думаете, могут  ли быть Художник – Зима, Художник – Весна, Художник – Лето? - Вы правы. Вы слушали отрывок из сказки Скребицкого «Четыре художника»

-- Какой вы представляете Художника – Осень? Опишите её.

- Повторное чтение с целевой установкой.

а)  Какие действия совершает Осень, как живое существо? (Дети читают текст по смысловым частям и подчёркивают слова)

б) Какие деревья раскрасила Художник-Осень?

в) Каким цветом украсила Осень каждое из этих деревьев? Найдите слова, подтверждающие ответ в тексте.

г)Прочитайте второй абзац и найдите здесь сравнения

д)Как изменилась жизнь в полях и лугах? Прочитайте.

Самостоятельная работа учащихся в парах.

А) В тексте много слов, которые требуют уточнения. Поработайте со словарем . Игра «Установи соответствие»

 Словарь  к произведению Г.А. Скребицкого «Осень»

Слово

Его значение

Кованая

Мощный, сильный

Парча

Изготовленная ковкой, то есть ударами молота

Могучий

Плотная узорчатая шёлковая ткань с переливающимися золотыми или серебряными нитями

Убор

Стаи птиц

Косяки

Небольшой округлый стог сена

Копна

Наряд, убранство

стог

Большая высокая куча плотно уложенного сена

Б) Проверка, оценивание

Сравнение произведений. Заполнение таблицы.(работа в парах)

            Автор

          Название

          Жанр

             Тема

Главная мысль

«Уж небо осенью дышало»

Г.А. Скребицкий

Проверка, оценивание

Ребята, посмотрите на портреты авторов сегодняшних произведений. Как вы думаете: в одно ли время они жили? Похожи ли их произведения? Какой вывод можно сделать? Для чего они их написали?

Вывод: Художники  создают картины красками и кистью, писатели и поэты рисуют словесные образы, композиторы сочиняют музыку, в разные времена  для того чтобы мы могли глубже почувствовать красоту родной природы.

Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов, рефлексия.

Продолжите предложения:

Сегодня на уроке мы….

Я доволен своей работой, потому что…

Мне понравилось…

9. Домашнее задание:

- выучить наизусть по выбору А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало» или Г.А. Скребицкий «Осень» (второй абзац)

- в рабочей тетради с. 43-45,

- придумать сравнения для рябины и каштана.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Название УМК: Начальная школа XXI века.   Предмет: окружающий мир.    Класс: 1

Тема урока: «Февраль – месяц метелей и вьюг»

Место и роль урока в изучаемой теме: Урок дан в разделе «Родная природа». Роль данного урока – способствовать развитию наблюдательности, воспитание заботливого  отношения к птицам, животным.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель урока: определять особенности третьего месяца зимы, сопоставлять народные приметы февраля с собственными наблюдениями, объяснять понятия метель, вьюга, пурга, оттепель.

Задачи урока:  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять смысловое чтение; знакомиться с народными приметами февраля, с особенностями  третьего  месяца  зимы,  с  изменениями,  которые  происходят  в  этот  период,  объяснять  понятия:  «метель», «вьюга», «пурга», «оттепель»; определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

Этап урока

Время, мин

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

ФОУД (формы организации учебной деятельности)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

ФУУД (формирование универсальных учебных действий)

I.Оргмомент

30 сек

Слайд 1

-Доброе утро! Я рада вас приветствовать на уроке, где мы узнаем много нового, интересного и удивительного! Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи.

Настраивает ребят на работу.

Включение детей в деятельность

II.Мотивация, самоопределение к учебной деятельности.

30 сек

Cлайд 2

 -Давайте послушаем запись. Что представили, слушая ЭТО?

-Когда это происходит? В какое время года?

Приём «Ассоциации»

фронтальная

Стимулирование учащихся к вспоминанию того, что они уже знают по изучаемой теме

После прослушивания записи устно воспроизводят возникшие ассоциации, связанные со звуковыми образами

Создание учебной мотивации.

III.Актуализация опорных знаний и умений     

1 мин

Слайд 3

– Да, сегодня у нас в гостях сама волшебница Зима. Зима пришла к нам сегодня не случайно. Она принесла нам тему нашего сегодняшнего урока. Но для этого вы должны отгадать кроссворд, который она для вас приготовила.  

Слайд 4  

Кроссворд

фронтальная

Актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи)

Отгадывают кроссворд

Познавательные УУД общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

IV.Постановка учебной задачи.

1 мин

- Кто догадался, какая тема урока?

- Итак, тема нашего урока: «Февраль – месяц метелей и вьюг». Слайд 5 

А еще про этот месяц в народе говорили так: «бокогрей», «дотяни до весны», «лютень».

- Кто-нибудь из вас может объяснить, почему о нем так говорят? Какова цель нашей учебной деятельности на уроке? О чем бы вы хотели узнать?

- Что нужно делать, если чего-то не знаешь, а хочешь узнать? (Можно спросить у того, кто знает; можно подумать самому, а можно найти ответ в учебнике, в энциклопедии, в книгах.)

Подводящий к теме диалог

фронтальная

познавательные УУД: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

V.Открытие нового знания.

7 мин

Слайд 6 – 23

- Какой он – февраль? Давайте посмотрим, что по этому поводу думает Чевостик.

А) видеофрагмент

Б) беседа

- Вы внимательно просмотрели видеофрагмент, скажите, что такое поземка? Метель?

- Ребята, февраль называют месяцем метелей и ветров, метелей и вьюг. А знаете ли вы, почему этот месяц так называют? (В феврале хозяйничают две подруги: метель да вьюга.)

– Как вы думаете, от каких слов могли произойти слова «метель» и «вьюга»?

(Слова «метель» и «вьюга» образовались от слов «мести» и «виться».  Ветер может мести снег вдоль дорог или полей, а может поднимать его и завивать в снежные вихри.)

-А ещё в феврале часто бывает оттепель. Кто знает, что это такое? (Оттепель – природное явление, когда после снегопада или мороза температура воздуха повышается настолько, что снег и сосульки начинают таять.)    Слайд 24

   -  А бывает, после оттепели ударит мороз, и на снегу образуется твёрдая корочка – наст, на дорогах гололедица.

Слайд 25   

В это время нужно быть очень осторожными на дорогах.

На деревьях и проводах образуется пушистая снежная бахрома – изморось.     Слайд 26

Удивительно красивым становится при этом всё вокруг, особенно красивы деревья, хотя для них изморось опасна, она ломает ветви.

– А  как  вы  думаете,  что  можно  услышать  в  природе  во время оттепели? (Капель.) Слайд 27

– Да, звонкая капель заладила свою весёлую песню и зовёт красавицу весну. Февраль – последний месяц зимы. Он самый короткий. Его прозвали коротышка.  Поэтому иногда этот месяц называют «дотерпи до весны».

- А еще месяц февраль в народе прозвали «бокогрей».  Чуть солнышко припекло, и опять морозы и метели возвратятся. В феврале иногда стоит лютый холод. Говорят про него люди «Лютень». Месяц переменчивый, обманчивый.

Подводящий к открытию знания диалог

фронтальная

Просмотр видеофрагмента

Смотрят, затем, размышляя,  отвечают на вопросы.

Учащиеся учатся принимать и сохранять учебную задачу, строить речевые высказывания в устной форме.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

VI.Первичное закрепление.

10 мин

Слайд 28

- Прочитайте текст.            

- Можно ли догадаться, о каком времени года идет речь?

- А какой именно месяц описывается? Давайте прочитаем описание февральской природы в учебнике с.30

А сейчас поработаем в парах.В предложениях подчеркните такие слова, которые помогут описать февраль.

Приложение

-Прочитайте получившийся текст.

Слайд 29  Теперь можно определить, о каком месяце идёт речь?

Самостоятельное чтение текста

Работа в парах

Каждой паре предлагается выполнить задание на карточках.

Читают учебный текст

В течение короткого времени происходит генерация идей в малых группах и их фиксация на карточках.

Умение высказываться в устной и письменной форме.

физминутка

1 мин

– Ребята, мне кажется, что мы с вами засиделись. Давайте немножко разомнемся.

Повторяют движения

– А сейчас Зима предлагает нам вместе с ней отправиться в зимний лес и понаблюдать за его «жизнью» и жизнью его обитателей. Вы согласны? Тогда вперёд! Ну, вот мы и у леса. Ой, что-то огромное лежит у нас на пути. Это волшебница Зима хочет, чтобы мы отгадали кроссворд, который она нам приготовила, и узнали, что в нём зашифровано.Слайд 30

– Мы преодолеваем снежный сугроб, и наконец-то, оказываемся в лесу! Заглянем в февральский лес. Какой он? (Деревья в снегу, снег шапками, снег искрится на солнце, всё затаилось, тишина и т.д.)

- Как вы думаете, ребята, в каком состоянии лес? (Тихо, спокойно, складывается впечатление, что он спит.)

-Попробуйте сочинить маленький рассказ или сказку  о зимнем лесе.

кроссворд

фронтальная

Отгадывают кроссворд

Составляют рассказ о зимнем лесе

ПознавательныеУУД                поиск и выбор необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков, установление причинно  – следственных связей

Способность к творческой деятельности.

VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

15 мин

- А действительно ли лес спит? Замирает ли вся жизнь в лесу? Кто живёт в нём даже в такое холодное время? Какая жизнь у них в феврале? Как они ведут себя зимой?

– А теперь прочитайте, как сказано об этом в тексте учебника, который называется «Лесные картинки»(с. 31 - 32)

Беседа по вопросам

 – О каких зверях говорится в тексте?

– Какие животные проводят зиму в спячке?

– Зачем заяц путает следы?

– Как вы считаете, заяц труслив или осторожен?

Ребята,  а  знаете  ли  вы,  кому  трудно  приходится  зимой?  Почему?

(Февраль – самый последний и самый страшный для многих диких животных месяц зимы. Месяц лютого голода. Кончаются запасы у зверушек и в норках.)

 Как вы думаете, уютно ли птицам в зимнем лесу? Птицы голодают. Как же вы помогаете птицам пережить это трудное время?   Слайд 31

– Но как бы ни было животным тяжело, всё же февраль для многих зверей – месяц-свадебник. Может, кто-то из вас знает, какие животные справляют свои свадьбы в феврале? (Это волки, рыжие лисицы, зайцы, бобры. А некоторые животные в феврале уже обзаводятся потомством. Например, медведи. В лесу ещё холодно, а в берлоге тепло, медвежатам уютно. И мама рядом)

- В народе говорят: «Февраль и вьюжит, и кружит, и бока греет». И всё же февраль – это не только финал холодной зимы, но и очень красивое время года.

-  Посмотрите на эти картины. Многие художники восхищались нашей гостьей Зимой, показывали её красоту.

Слайд 32 – 34

-  А писатели и поэты воспевали её в своих произведениях. Я подобрала вам книги, в которых вы можете прочитать стихи и рассказы об этом месяце.

- В наше время погоду предсказывают синоптики.  Издавна люди старались наблюдать за поведением птиц, зверей и явлениями природы,  чтобы знать погоду на ближайшее время, т.е. пользовались народными приметами, придумывали пословицы и поговорки. А учащиеся 5 класса приготовили для вас видеосюжет.

Слайд 35

- Какая из пословиц вам запомнилась? Как вы ее понимаете?

Коллективное составление панно «Зимой в лесу» (аппликация)

Беседа по вопросам

Отвечают на вопросы

Читают учебный текст

Просмотр картин известных художников

Просмотр видеосюжета

Развитие умений слушать,
участвовать в беседе,
ставить вопросы, качественно их формулировать.
Развитие умений аргументации и обоснования как личностного качества коммуникативного общения
.

VIII.Включение нового знания в систему знаний и повторение.

1 мин

Угадай зимнее явление в природе

…снег подтаивает становится влажным, легко лепится (оттепель)

…покрытие дорог льдом  (гололедица)

…на деревьях, проводах образуется пушистая белая бахрома (иней)

… снег падает на землю, покрывая её ровным слоем (снегопад)

…снег кружится, несётся по воздуху и по земле (метель)

Игра “Узнай меня”

Фронтальная

IX.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

3 мин

 - Какая тема урока? Какие задачи ставили? Достигли?

-  Если вы полностью довольны уроком, считаете, что отлично поняли новую тему урока, поднимите снежинку синего цвета.
-  Если вы довольны своей работой на уроке, но можете работать и активнее, поднимите снежинку голубого цвета.
-  А кто ничего не понял на уроке, и вам понадобится помощь учителя, поднимите сосульку.

Д/З слайд 36

Фронтальная

Предлагает оценить собственный вклад в работу

Самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Способность к самооценке, самостоятельно,  адекватно оценивать свою работу на уроке
 



Предварительный просмотр:

План-конспект урока по математике

«Во сколько раз больше или меньше?».
2 класс «Начальная школа 21 века»


Тема: Во сколько раз больше или меньше?

Цели: Создать условия для  формирования представлений о кратном сравнении чисел; знакомства с практическими приёмами сравнения чисел.

Результаты:

Личностные: Создать условия для формирования умения   принимать учебные цели, проявлять желание учиться (ЛУУД3); признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

Регулятивные: Самостоятельно организовывать своё рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя, осуществлять само- и взаимопроверку работ;

Познавательные: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание; наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. Выполнять задания по аналогии.

Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других,  задавать вопросы, высказывать свою точку зрения;

Этап 1.Самоопределение к деятельности Организационный этап 1 минута

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

Дети настраиваются на активную работу на уроке.

Запись числа и классной работы в тетради

Этап 2. Минутка чистописания. Устный счет.7 минут

Ребята, какое сегодня число? Давайте пропишем  число 18. Выберите самую красивую цифру и обведите в кружочек.

Что мы можем сказать об этом числе?

А встречается ли это число в таблице умножения? Давайте вспомним еще некоторые случаи из таблиц умножения и деления. Вы ставите только номер примера и ответ.

Проверка по эталону. Ставим оценки.

Этап 3. Постановка и формулирование проблемы 7 минут

-Перед вами задачка.

Лис Миккель поймал 28 рыбок, Медведь Бамсе 18 рыбок. На сколько больше рыбок поймал Лис, чем Медведь?

- Знакомы ли вам эти герои? (Да)

- Как называется сказка «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну».

- Чья эта сказка? ( У нее нет автора, это норвежская народная сказка)

- Кто поймал больше? (Лис Миккель)

- Кто меньше? (Медведь Бамсе)

- А как узнать, на сколько рыбок поймал Лис, чем Медведь?

(-Нужно воспользоваться правилом) (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее).

- Каким действием выполним решение? (вычитанием.)

- Что нужно знать чтобы решить эту задачу?

(Какое число больше, какое меньше и правило)

- Ребята, таким образом, что мы уже знаем? (как сравнивать два числа)

Что мы уже умеем? (находить на сколько одно число больше или меньше другого)

- Перед вами еще одна задача. Прочитайте ее.

- Скажите, похожа эта задача на  предыдущую? (Да)

-Чем  похожа? (Условием, данными)

-А чем отличается? (Вопросами)

А сможем мы воспользоваться предыдущим  правилом для решения задачи? (Нет)

-Почему? Что вызвало затруднение? (Мы не знаем способ действия для вопроса: «Во сколько раз?»

Дети анализируют задачу

Для решения задачи используют правило

(Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее)

Дети сравнивают две задачи

приходят к выводу, что не воспользоваться предыдущим

правилом для решения данной задачи, т.к. не знают способ действия для вопроса  «Во сколько раз»

Этап 4. Постановка учебной задачи 2  минуты

- Как вы думаете, что предстоит узнать?

(Как узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого? Каким действием?)

Ребята, чему будем учиться? (будем учиться сравнивать во сколько раз больше или меньше)

- Ребята, общепринятое название в математике  этого способа сравнения – кратное сравнение (понятие на доску)

-А какие поставим перед собой задачи на урок? (слайд 3)

Дети ставят для себя задачи на урок (с возможной корректировкой и уточнением учителя).

Научиться новому способу сравнения;

-узнать способ действия для вопроса «Во сколько раз?»;

-составить опорный сигнал – схему.

Этап 5. Физкультминутка 2 минуты

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)

Этап 6. Открытие нового знания 6 минут

Здравствуй Вова, зачем к нам пожаловал?

мы как

Раз интересную тему проходим. Какую ребята? Какие мы цели перед собой поставили.

Ну садись за парту.

Ребята, к какой волшебной книге мы обращаемся для ответов на все вопросы? (к учебнику, книге)

Давайте и сейчас обратимся к учебнику. Откройте учебники на стр.

- Рассмотрите рисунок. Что нарисовал художник?

- Сколько синих воздушных шариков нарисовал художник?

- А сколько раз по 2 он нарисовал красных шариков?

- Каких шариков больше?

- Кто догадался, во сколько красных шариков больше, чем синих?

- Во сколько же синих шариков меньше, чем красных?

№ 1 стр.64

- Посмотрите на рисунок. Какие предметы изображены на рисунке?

- Сколько всего мячей?

-Обратите внимание, кубики сложены в башенки. Сколько кубиков в каждой башенке?

- Сколько всего башенок?

- Значит, кубиков 4 раза по столько, сколько мячиков. Какой делаем вывод?

Вывод: кубиков в 4 раза больше, чем мячиков, а мячиков – в 4 раза меньше, чем кубиков


Посмотрите на рисунок. На нем изображены тарелки с фруктами.

  • Какие фрукты разложены по тарелкам? (Сливы и груши)
  • По сколько фруктов на каждой тарелке? (По 4 сливы и груши)
  • Значит, фруктов на каждой тарелке поровну: по 4 штуки
  • Сколько тарелок со сливами (5 тарелок)
  • Сколько тарелок с грушами (1 тарелка)
  • Значит, слив у нас 5 раз столько, сколько груш.

Остальные номера.

Формулировка правила

Работа в парах.

Поиск решения осуществляется на основе предметных действий.

На партах лежат 8 красных кружков и  2 синих.

Работа с учебником с.54 (правило)

Составление детьми схемы-подсказки

Отмечают на «Листе успеха» свои достижения

Этап 7. Первичное закрепление 3 минуты

А теперь давайте вернемся к нашей задаче и попробуем решить ее используя новые знания.

Этап 9. Итог урока. Рефлексия 2 минуты

- Какая была тема урока? (Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?) (слайд 7)

- Чему научились? (сравнивать во сколько раз больше или меньше)

- Что изучили? (решение задач на кратное сравнение «во сколько раз»)

-Какие задачи перед собой ставили?

- Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

Дети повторяют задачи, которые ставили на уроке

-научились новому способу сравнения;

-узнали способ действия для вопроса «Во сколько раз?»;

-составили опорный сигнал – схему.

Повторение опорного сигнала.

Этап 10. Самооценивание 2 минуты



Предварительный просмотр:

8 • 6 =

5 • 9 =

7 : 1 =

30 : 6 =

0 : 6 =

9 • 4 =

4 • 7 =

9 • 4 =

8 • 4 =

36 : 6 =

12 : 2 =

4 : 4 =

7 • 8 =

27 : 3 =

21 : 3 =

7 • 5 =

42 : 7 =

24 : 4 =

9 • 4 =

45 : 5 =


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и план-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида. Тема: "Разговор о маме" Н. Саконская.

План-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида на тему "Разговор о маме" Н. Саконская". Прилагается презентация "Помогаем маме"....

План-конспект проблемного урока по русскому языку 4 класс

Цели:         - заинтересовать учащихся изучением новой темы «Имя прилагательное»;          -учить классифици...

План -конспект открытого урока по математике для 4 класса

Предмет: математика.Тема: «Умножение многозначных чисел на трёхзначные». Урок №.45.По типу урок: комбинированный.Цель:Формирование умений и навыков письменных вычислений через умножение многозначного ...

План-конспект современного урока по окружающему миру 1 класс

Урок  в 1 классе по теме  " Где и когда? ", " Когда наступит лето?" Урок с использованием  ЭОР из Единой коллекции ЦОР о смене дня и ночи и смене времён года с использованием игрового ...

План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: Решение задач.

Целью урока  является : 1. Закрепление навыка в решении всех видов изученных задач и приведение их к единой  системе.                    ...

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных  окончаний имён прилагательных»....

План-конспект открытого урока английского языка в 3 классе по учебнику Spotlight-3 Тема урока – «A Fun Day».

План-конспект открытого урока английского языкав 3 классе по учебнику Spotlight-3 Тема урока – «A Fun Day»....