Разноуровневые задания
тест

Кулешова Анастасия Алексеевна
Личностно-ориентированное обучение строится на принципе вариативности, т.е. признании разнообразия содержания и форм учебного процесса, выбор которых делает учитель с учетом развития каждого ученика.
 
Современные дети ждут новых форм знакомства с материалом, где могла бы проявиться их самостоятельность и деятельностный характер мышления. Эпизодическое использование творческих заданий не принесет желаемого результата. Познавательные задания включают всю систему познавательных действий, начиная от действий, связанных с восприятием, запоминанием, осмыслением и кончая операциями творческого мышления.
 
Применение разноуровневых заданий при обучении весьма актуально. Не все учащиеся имеют одинаковый интерес к изучаемому предмету, у них разные способности, не каждый может проявить собственное «Я». Предлагаемый подход помогает ученикам создать для себя на уроке «ситуацию успеха» благодаря личностному выбору.
 
Предлагаемый подход помогает ученикам создать для себя на уроке «ситуацию успеха» благодаря личностному выбору. Кроме того, он позволяет выявить не только конкретные знания по теме, но и проверить усвоение их в комплексе, прогнозировать результаты обучения, создает возможность для творческого применения знаний, являясь побудительным мотивом к дальнейшему росту и самосовершенствованию.
 
Уровневые задания с успехом могут быть использованы
 
При изучении нового материала
При контроле за усвоением знаний, умений и навыков
При проверке знаний.
Личностный подход проявляется не только в различии заданий по содержанию, характеру, объему, но в праве выбора учениками заданий.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Дидактический материал к урокам русского языка в начальной школе.

Спрятанные слова

Впиши в пустые клетки буквы сверху вниз так, чтобы получились слова из словарика следующих значений:

1) Помещение для хранения книг.

 2) Защита от нападения противника.

 3) Периодическое издание.

4) Специалист по выращиванию сельскохозяйственных растений.

5) Слово, близкое по значению слову сейчас.

 6) Указание местожительства.

7) Слово, противоположное по значению слову вперёд.

 8) Фейерверк.

9) Дорога с твёрдым покрытием.

10) Груз пассажиров.

11) Изображение человека в картине.

12) Успех в бою.

13) Способность ощущать (боль, холод, радость).

 14) Вид одежды.

15) Слово, противоположное по значению слову справа.

16) Временная стоянка под открытым небом.

17) Овощ.

18) Здание для обслуживания пассажиров.

19) Слово, близкое по значению слову старательно.

20) Очень тихо.

21) Специалист с высшим техническим образованием

.

Проверь по словарику, правильно ли ты написал слова.

Спрятанные слова

Впиши в клетки кроссворда слева направо слова-названия людей по роду занятий и занимаемой должности. 

Такими словами должны быть слова из словарика и однокоренные им слова. В кроссворде даны буквы, которыми начинается и заканчивается каждое слово-название

Здесь спрятаны слова из словарика, с которыми тебе приходилось встречаться на уроках рисования.

Впиши в клетки буквы так, чтобы получилось такие слова.

Впиши в клетки буквы так, чтобы получилось такие слова.

1) Указание местожительства.

2) Упакованные вещи, которые пассажир берёт в дорогу.

3) Вид транспорта для перевозки пассажиров и грузов по рельсовым путям.

4) Дорога, обсаженная по обеим сторонам деревьями или кустарниками.

Спрятанные слова

Впиши в каждую цепочку кроссворда словарные слова — названия средств транспорта и названия машин.

Спрятанные слова

Заполни клетки словами из словарика следующих значений:

        1) Здание для пассажиров.

               2) Крупное морское судно.

               3) Начальник воинской части.

               4) Сельскохозяйственная машина.

               5) Цифра.

Впиши в клетки буквы так, чтобы получились слова из словарика следующих значений:

1) Разговор.

2) Металл.

З) Зёрна, предназначенные для посева.

4) Крестьянское селение.

5) Аппарат для разговора на дальнем расстоянии.

б) Слово, противоположное по значению слову сзади.

7) Передвижение пешком по незнакомой местности с познавательной целью.

Кроссворды по теме «Слова из словаря»

1.

1. В белом сарафане встала на поляне. Летели синицы, сели на косицы.

2. У реки над лесом флаги. Эго пионерский …..

3. Дом на рельсах тут как тут, всех умчит он в пять минут. Ты садись и не зевай, отправляется …

4. Красненькая Матрешка - беленькое сердечко.

5. Не поспеет без труда и малина—

б. Дружно в поле колосится золотистая …

7. Страна, где человек родился,

 Рос, жил, впоследствии женился,

Чтоб гражданином ее стать.

Как можно ту страну назвать?

8. Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

 Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос!

9. Сколько выросло плодов, овощей, зерна, цветов!

На участке не зевай, собирай-ка …

Ответы: 1. Береза. 2. Лагерь. 3. Трамвай. 4. Машина. 5. Ягода.  6.Пшеница. 7. Родина. 8. Морковь. 9. Урожай.

обведенных клеточках по вертикали: название лесной ягоды — земляника. 

2.        Коварные гласные.

По горизонтали:

2. Центр — свободное пространство в городе находится.

Отсюда во все стороны улицы расходятся.

Как место называется, кто же догадается?

5. Как мы место назовем,

 Где с приходом лета

 Мы палатки разобьем

 И недельку отдохнем

 За городом где-то?

6. Как хорош осенний сбор!

Время не теряя,

Я хожу в сосновый бор,

грузди собираю.

Осмотрюсь по сторонам,

Крикну громко: вылезай!

Уродился нынче там высокий …

7. Золотист он и усат,

   В ста карманах  - сто ребят.

8. Как называется вечерний прием пищи?

9. Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

10. Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться

                                              Лишь распустит птица хвост – и поднимется до звезд.

11. Тит на работу вышел,

Каждый услышал.

Сам он худ,

Голова с пуд,

Как ударит-

Крепко станет.

По вертикали.

  1. Это растение из огорода, употребляемое народом.

 В пищу: салат, винегрет, суп и щи, носит название давно … .

2. Малая проза этической прозы. В ней наша радость и горькие слезы. Литературное произведение затронет за душу без сомненья.

4.Лето целое старалась – одевалась, одевалась…

А как осень подошла, нам одежки отдала.

Сотню одежек сложим мы в бочонок.

12. Встретил раз журавль в лесу

Настоящую лису.

Пригласил ее как друга,

Вместе провести досуг.

Вкусно гостью накормил –

Он в кувшин еду налил.

А потом журавль – сосед

Приглашен был на … .  

Ответы: 2. Площадь. 5. Лагерь. 6. Урожай. 7. Овес. 8. Ужин. 9. Малина. 10 Ракета. 11. Молоток. 1. Овощ 3. Рассказ. 4. Капуста. 12. Обед.

3.

По вертикали:

1. Здесь Кремль, здесъ Воробьевы горы,

 Есть цирк… и даже целых два!

 Большой, большой красивый город,

Столица Родины … .

2. Не разнять никак щенков:

 Каждый забияка.

Усмирить таких сынков

Может лишь … .

3. В тайны физики проник этот умный … .

4. Этот человек невежда, хоть опрятная … .

В обведенные клеточки во горизонтали впишите обобщающее название  следующих предметов: стакан, блюдце, тарелка.

Ответы: 1. Москва. 2. Собака, 3. Ученик. 4. Одежда.

По горизонтали -  посуда.

4.

По горизонтали:

    2. Эти люди любят труд.

    Их крестьянами зовут.

       Назовите-ка скорее место,

       Где они живут!

  1. Это слово очень скромно
  2. а значение огромно:
  3. Предприятие большое и станки промышленные.

По вертикали:

1.Зверь огромный, косолапый,

Он сосет в  берлоге лапу.

Ответы: 2. Деревня. 3. Завод. 1. Медведь

5.

                      По горизонтали:

1. Длинный проход

2. Блестит, но не золото

З. Бал маскарад

4. Воображение

5. Замена, каких либо деталей

б. Выбор специальности

7. Нация населения

8. Диктант, изложение, …

По вертикали:

1. «Лего»

2. Деление на равные части

З. Цвет

4. Серебряное ...»

5. Берег реки

б. Её любят все

7. Охранять

6.

По горизонтали:

1. В походе без неё не обойтись

2. Второй сигнал на светофоре

3. Много клавиш, две педали

4. Рубль бережет

5. Железо

6. В последнюю очередь подают к столу

По вертикали:

1. Где прокалывают палец

2. Вежливое слово

З. Использование утюга

4. У коровы и коня

5. Оно бывает зимнее, демисезонное

6. Рабочий или медицинский

7. Футбольный, шахматный …

8. Их всего шесть

9. Внутренняя сторона кисти

7.

По горизонтали:

1. Драгоценный камень

2. Выступление

З. Плывёт по небу.

4. Придумать

5. Создают мыши

6. Мягкий пушистый, тёплый

7. Музыкальный инструмент

8. «Богатство языка есть богатство мыслей», - писал

Н. Е. Карамзин.

9. Много или

10. ... дальнего плаванья

По вертикали:

1. Лети, лети ... через запад на восток

2. ... о ближнем

З. Лукошко

4. Волнение

5. Не забудь потушить!

6. Школьная стен....



Предварительный просмотр:

Разноуровневые задания по  математике.

2 класс

1 ур.          Найди значения выражений:

                  75 – 4                                               99 – 7

                  75 – 40                                             99 – 70

                  35 – 2                                               58 – 3

                  35 – 20                                             58 – 30

2 ур.          Найди значения выражений:

               75 – 4                                     99 – 7                                    58 – 3

                  75 – 40                                    99 – 70                               58 – 30

  • Разгадай закономерность, по которой подобраны пары выражений.
  • Составь по этому же правилу пары выражений с другими числами.

____________________________________________________________

____________________________________________________________

 

 1 ур.          Найди значения выражений:

                  75 – 4                                               99 – 7

                  75 – 40                                             99 – 70

                  35 – 2                                               58 – 3

                  35 – 20                                             58 – 30

2 ур.          Найди значения выражений:

               75 – 4                                     99 – 7                                    58 – 3

                  75 – 40                                    99 – 70                               58 – 30

  • Разгадай закономерность, по которой подобраны пары выражений.
  • Составь по этому же правилу пары выражений с другими числами.

____________________________________________________________

____________________________________________________________

 1 гр.       Сравни ( >, <, = )

          60  *  6                                 18 см  *  40 см

          42  *  24                               20 см  *  2 дм

          70  *  100                             1 дм 3 см  *  12 см

         100  *  10                              1 дм  *  1 м

2 гр.        Сравни ( >, <, = )

          1 м  * 10 дм                              а – 4 + 3  *  а – ( 4 + 3 )

          30 см  *  4 дм                           с – 10 – 70  *  с - 80

          5 дм 6 см  *  65 см                   ( а + в ) – с  *  а + ( в – с )

          7 дм  *  100 см                         а + ( в + с )  *  ( а + в ) + с

 1 гр.       Сравни ( >, <, = )

          60  *  6                                 18 см  *  40 см

          42  *  24                               20 см  *  2 дм

          70  *  100                             1 дм 3 см  *  12 см

         100  *  10                              1 дм  *  1 м

2 гр.        Сравни ( >, <, = )

          1 м  * 10 дм                              а – 4 + 3  *  а – ( 4 + 3 )

          30 см  *  4 дм                           с – 10 – 70  *  с - 80

          5 дм 6 см  *  65 см                   ( а + в ) – с  *  а + ( в – с )

          7 дм  *  100 см                         а + ( в + с )  *  ( а + в ) + с

 1 гр.       Сравни ( >, <, = )

          60  *  6                                 18 см  *  40 см

          42  *  24                               20 см  *  2 дм

          70  *  100                             1 дм 3 см  *  12 см

         100  *  10                              1 дм  *  1 м

2 гр.        Сравни ( >, <, = )

          1 м  * 10 дм                              а – 4 + 3  *  а – ( 4 + 3 )

          30 см  *  4 дм                           с – 10 – 70  *  с - 80

          5 дм 6 см  *  65 см                   ( а + в ) – с  *  а + ( в – с )

          7 дм  *  100 см                         а + ( в + с )  *  ( а + в ) + с

 1 гр.  Найди значения выражений:

          15 – 7                                     16 – 9

          13 – 8                                     11 – 8

          14 – 9                                     13 – 7

          12 – 9                                     12 – 9

2 гр.  Найди значения выражений:

          15 – 7                                     16 – 9

          13 – 8                                     11 – 8

          14 – 9                                     13 – 7

          12 – 9                                     12 – 9

  • Найди сумму ответов в каждом столбике.

      _________________________________________________________

 1 гр.  Найди значения выражений:

          15 – 7                                     16 – 9

          13 – 8                                     11 – 8

          14 – 9                                     13 – 7

          12 – 9                                     12 – 9

2 гр.  Найди значения выражений:

          15 – 7                                     16 – 9

          13 – 8                                     11 – 8

          14 – 9                                     13 – 7

          12 – 9                                     12 – 9

  • Найди сумму ответов в каждом столбике.

      _________________________________________________________

1 гр.  Решите примеры по образцу:

         48 + 20  =  ( 40 + 20 ) + 8 = 68

  1. 8

         53 – 30  =  (50 – 30 ) + 3 = 23

  1. 3

     39 + 10 = ____________________________

  1. 9

      45 – 30 = ____________________________

  1. 5

      27 + 20  = ____________________________

____     ____

         63 – 40  = ____________________________

 ____    ____

2 гр.  Решите примеры:

          47 + 20 = ______                        27 + 20 =   ______

          54 – 30 = ______                        45 – 30 =   ______

          38 + 10 = ______                        62 – 40 =   ______

          86 – 4 =  _______                        74 = 5 =    ______

 

3 гр.      Разделите примеры на две группы, запишите их в два столбика.

         47 + 20 ,   38 + 10 ,  44 – 30,  62 – 40,  51 + 40,  54 – 30,  86 – 50,  73 + 20 

     ______________________                                _____________________

     ______________________                                _____________________

     ______________________                                _____________________

     ______________________                                _____________________

  • Найди значения выражений.

 1 гр.    Запиши цифры вместо знака  *  так, чтобы высказывания были истинными.

            6 *  >  62                                 84  <  * 4

            * 0  > 30                                 * 0  <  2 *

            * 1  <  2 *                               4 *  >  * 0

2 гр.    Запиши цифры вместо знака  *  так, чтобы высказывания были истинными.

            6 *  >  62                                 84  <  * 4

            * 0  > 30                                 * 0  <  2 *

            * 1  <  2 *                               4 *  >  * 0

7 *  -  * 0 = 2                           1 *  +  2 *  = 22

* 0 +  6  =  56                           * 4 -  * 0  =  4

 

 

1 гр.       Обозначь цифрами порядок действий и реши примеры:

                ( 12 – 7 ) + 9 =  ______                         ( 4 + 8 ) + 4 – 10 = _____

         

                 14 – ( 15 – 8 ) = ______                       9 + ( 13 – 6 ) =  ______

 

   2 гр.     Обозначь цифрами порядок действий и реши примеры:

 

            17 – ( 16 – 10 ) = _______                      3 + 9 – ( 16 -  8 ) = ______

             ( 8 + 7 ) – 6 – 9 = _______                     5 + ( 17 – 10 ) – 9 = ______

 

    3 гр.         Обозначь цифрами порядок действий:

                 +       -  (       +       )

  • Подбери числа и реши полученный пример.

 

                     ________________________________________

  1 ур.          Найди значения выражений:

                  75 – 4                                               99 – 7

                  75 – 40                                             99 – 70

                  35 – 2                                               58 – 3

                  35 – 20                                             58 – 30

  1 ур.          Найди значения выражений:

                  75 – 4                                               99 – 7

                  75 – 40                                             99 – 70

                  35 – 2                                               58 – 3

                  35 – 20                                             58 – 30

   1 ур.          Найди значения выражений:

                  75 – 4                                               99 – 7

                  75 – 40                                             99 – 70

                  35 – 2                                               58 – 3

                  35 – 20                                             58 – 30

  1 ур.            Найди значения выражений:

                  75 – 4                                               99 – 7

                  75 – 40                                             99 – 70

                  35 – 2                                               58 – 3

                  35 – 20                                             58 – 30

2 ур.          Найди значения выражений:

               75 – 4                                     99 – 7                                    58 – 3

                  75 – 40                                    99 – 70                               58 – 30

  • Разгадай закономерность, по которой подобраны пары выражений.
  • Составь по этому же правилу пары выражений с другими числами.

____________________________________________________________

                    ____________________________________________________________

2 ур.          Найди значения выражений:

               75 – 4                                     99 – 7                                    58 – 3

                  75 – 40                                    99 – 70                               58 – 30

  • Разгадай закономерность, по которой подобраны пары выражений.
  • Составь по этому же правилу пары выражений с другими числами.

____________________________________________________________

                     ____________________________________________________________

2 ур.          Найди значения выражений:

               75 – 4                                     99 – 7                                    58 – 3

                  75 – 40                                    99 – 70                               58 – 30

  • Разгадай закономерность, по которой подобраны пары выражений.
  • Составь по этому же правилу пары выражений с другими числами.

____________________________________________________________

                    ____________________________________________________________

1 гр.  Решите примеры по образцу:

         48 + 20  =  ( 40 + 20 ) + 8 = 68

40        8

         53 – 30  =  (50 – 30 ) + 3 = 23

   50        3

     39 + 10 = ____________________________

30        9

      45 – 30 = ____________________________

40        5

      27 + 20  = ____________________________

____     ____

         63 – 40  = ____________________________

 ____    ____

2 гр.  Решите примеры:

          47 + 20 = ______                        27 + 20 =   ______

          54 – 30 = ______                        45 – 30 =   ______

          38 + 10 = ______                        62 – 40 =   ______

          86 – 4 =  _______                        74 = 5 =    ______

 

3 гр.      Разделите примеры на две группы, запишите их в два столбика.

         47 + 20 ,   38 + 10 ,  44 – 30,  62 – 40,  51 + 40,  54 – 30,  86 – 50,  73 + 20 

     ______________________                                _____________________

     ______________________                                _____________________

     ______________________                                _____________________

     ______________________                                _____________________

  • Найди значения выражений.

1 гр.    Запиши цифры вместо знака  *  так, чтобы высказывания были истинными.

            6 *  >  62                                 84  <  * 4

            * 0  > 30                                 * 0  <  2 *

            * 1  <  2 *                               4 *  >  * 0

2 гр.    Запиши цифры вместо знака  *  так, чтобы высказывания были истинными.

            6 *  >  62                                 84  <  * 4

            * 0  > 30                                 * 0  <  2 *

            * 1  <  2 *                               4 *  >  * 0

7 *  -  * 0 = 2                           1 *  +  2 *  = 22

* 0 +  6  =  56                           * 4 -  * 0  =  4

1 гр.    Запиши цифры вместо знака  *  так, чтобы высказывания были истинными.

            6 *  >  62                                 84  <  * 4

            * 0  > 30                                 * 0  <  2 *

            * 1  <  2 *                               4 *  >  * 0

2 гр.    Запиши цифры вместо знака  *  так, чтобы высказывания были истинными.

            6 *  >  62                                 84  <  * 4

            * 0  > 30                                 * 0  <  2 *

            * 1  <  2 *                               4 *  >  * 0

7 *  -  * 0 = 2                           1 *  +  2 *  = 22

* 0 +  6  =  56                           * 4 -  * 0  =  4

1 гр.       Обозначь цифрами порядок действий и реши примеры:

                ( 12 – 7 ) + 9 =  ______                         ( 4 + 8 ) + 4 – 10 = _____

         

                 14 – ( 15 – 8 ) = ______                       9 + ( 13 – 6 ) =  ______

 

   2 гр.     Обозначь цифрами порядок действий и реши примеры:

 

            17 – ( 16 – 10 ) = _______                      3 + 9 – ( 16 -  8 ) = ______

             ( 8 + 7 ) – 6 – 9 = _______                     5 + ( 17 – 10 ) – 9 = ______

 

    3 гр.         Обозначь цифрами порядок действий:

                 +       -  (       +       )

  • Подбери числа и реши полученный пример.

 

                     ________________________________________

1 гр.       Обозначь цифрами порядок действий и реши примеры:

                ( 12 – 7 ) + 9 =  ______                         ( 4 + 8 ) + 4 – 10 = _____

         

                 14 – ( 15 – 8 ) = ______                       9 + ( 13 – 6 ) =  ______

   2 гр.     Обозначь цифрами порядок действий и реши примеры:

 

            17 – ( 16 – 10 ) = _______                      3 + 9 – ( 16 -  8 ) = ______

             ( 8 + 7 ) – 6 – 9 = _______                     5 + ( 17 – 10 ) – 9 = ______



Предварительный просмотр:

Дидактический материал "Разноуровневые задания по русскому языку" (для начальной школы)

Пособие по русскому языку для начальной школы. Задания составлены на репродуктивном, конструктивном и творческом уровнях.

Уровни сформированности системы качеств знаний:

  • Первый уровень - репродуктивный. Это уровень осознанно воспринятого и зафиксированного в памяти знания, когда обучающийся умеет распознавать учебную информацию, описывать ее, давать готовое определение, применять известные ему приемы деятельности, выполнять задания в соответствии с предложенным образцом.
  • Второй уровень - конструктивный, который предполагает преобразование имеющихся знаний с целью узнать образец, а затем применить известный способ деятельности. Прочно усвоенные алгоритмы решения основных типов задач, признаки фактов, понятий, теорий, законов позволяют учащемуся использовать свои знания в измененной ситуации.
  • Третий уровень - творческий. Уровень усвоения нового учебного материала, овладения новыми способами и приемами действий, решения задач по практическому применению знаний на основе самостоятельного поиска, предвидения, прогнозирования и результатов решений, и способов деятельности.

Каждый последующий уровень включает в себя параметры предыдущего и имеет свои, отличающиеся от предыдущего.

На основании этих уровней разработаны задания, которые выдаются в виде карточек. Каждая карточка имеет свой цвет: 1 уровень - красный, 2 уровень – желтый, 3 уровень – зеленый.

Такие задания помогают выявлять уровень сформированности системы качеств знаний учащихся, способствуют развитию самооценки обучающихся. Пособие может быть использовано в самостоятельной работе, работе в парах.

Парные согласные на конце слова

Задание 1.

Уровень 1.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные.

Ястре(б, п ) - …, арбу(с, з) - …, гара(ш, ж) - …, жира(в,ф) - …, заво(т,д) - …, гвоз(д, т)ь - …, ёр(ж,ш) -…, вежли(в,ф) -…, хоро(ж,ш) - …. .

Уровень 2.

Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные.

Ястре… - …, арбу… - …, гара… - …, жира… - …, заво… - …, гвоз…ь - …, ёр… -…, вежли… - …, хоро… -….

Уровень 3.

Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные.

Разделите слова на 2 группы.

Ястре… - …, арбу… - …, гара… - …, жира… - …, заво… - …, гвоз…ь - …, ёр… -…, вежли… - …, хоро… -….

Задание 2.

Уровень 1.

Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы.

Ры(б, п)ки, бли(с,з)кий, кро(ш,ж)ки, чес?ный, поз?но, свис?нул, нахо(д, т)ка, здра?ствуйте, ла(п, б)ка, сла(т, д)кий, иву(ш,ж)ка.

Уровень 2.

Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Разделите на группы. Запишите в 3 столбика.

Ры(б, п)ки, бли(с,з)кий, кро(ш,ж)ки, чес?ный, поз?но, свис?нул, нахо(д, т)ка, здра?ствуйте, ла(п, )ка, сла(т, д)кий, иву(ш,ж)ка.

Уровень 3.

Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Разделите на группы. Запишите в 3 столбика.

Ры…ки, бли…кий, кро…ки, чес…ный, поз…но, свис…нул, нахо…ка, здра…ствуйте, ла…пка, сла…кий, иву…ка.

Парные согласные в середине слова

Задание 1.

Уровень 1.

Распредели слова на группы.

Гла(д,т)кий, сто(к,г), ука(з,с)ка, ко(с,з)ьба, пиро(г,к), завя(с,з)ка, но(ш,ж), хо(д,т), карапу(з,с), вперё(т,д), приба(ф,в)ка.

Уровень 2.

Спиши. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Гла…кий, сто…, ука…ка, ко…ьба, пиро…, завя…ка, но…, хо…, карапу…, вперё…, приба…ка.

Уровень 3.

Распредели слова на группы. Выпиши каждую группу в отдельный столбик. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные.

Гла…кий, сто…, ука…ка, ко…ьба, пиро…, завя…ка, но…, хо…, карапу…, вперё…, приба…ка.

Допиши по 2 слова в каждый столбик.

Непроизносимые согласные в корне слова

Уровень 1.

Прочитай. Найди слова с непроизносимой согласной в корне слова.

Ездить, езда, поезда, поездка, наездник;

Звёздный, звезда, звёздочка;

Свист, свистнуть, свистеть, засвистел.

Честь, честный;

Вести, известить, известный.

Выпиши слова с непроизносимой согласной. Обозначь орфограмму.

Уровень 2.

Ездить, езда, поезда - поез…ка, наез…ник;

звезда, звёздочка – звёз…ный,

Свист, свистеть, засвистел - свис…нуть;

Честь – чес…ный;

Вести, известить – извес…ный.

Уровень 3.

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Поез…ка - …, наез…ник - …, звёз…ный -…, свис…нуть - …, чес…ное - …, извес…ный -… .

Слова, в которых нет непроизносимого согласного

Задание 1.

Уровень 1.

Прочитай. Выпиши слова, где нет непроизносимой согласной. Напиши проверочные.

Лестница, вкусный, опасный, искусный, здравствуй, прекрасный, пастбища.

Уровень 2.

Прочитай. Запиши, вставляя, где нужно, пропущенные согласные.

Лес(…)ница, вкус(…)ный, опас(…)ный, искус(…)ный, здра(…)ствуй, прекрас(…)ный, пас(…)бища.

Уровень 3.

Распредели слова в 2 столбика. Запиши.

Лес(…)ница, вкус(…)ный, опас(…)ный, искус(…)ный, здра(…)ствуй, прекрас(…)ный, пас(…)бища.

Задание 2.

Уровень 1.

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные.

Вес…ник - …, учас…ник - …, завис…ник - …, трос…ник - … .

Уровень 2.

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные.

Вес…ник - …, учас…ник - …, завис…ник - …, трос…ник - … .

Уровень 3.

Образуйте с помощью суффикса –ник- однокоренные слова. Запишите.

Весть - …, двор - …, лёд - …, участвовать - …, зависть -…, работа - …, трость - …, шутка - … .

Подчеркните в словах непроизносимую согласную.

Безударные гласные в корне слова

Задание 1.

Уровень 1.

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Д(о,а)лёкий, л(а,о)скал, др(а,о)жал, л(и,е)сёнок, т(е,и)пло, зв(е,и)зда, в(и,е)сло, ст(а,о)да, т(и,е)мнота, ст(о,а)нал, т(е, я,и)жёлый.

Уровень 2.

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Д…лёкий, л…скал, др…жал, л…сёнок, т…пло, зв…зда, в…сло, ст…да, т…мнота, ст…нал, т…жёлый.

Уровень 3.

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Д…лёкий, л…скал, др…жал, л…сёнок, т…пло, зв…зда, в…сло, ст…да, т…мнота, ст…нал, т…жёлый.

Придумай предложение со словами из этой группы.

Правописание предлогов и приставок

Задание 1.

Уровень 1.

В один столбик выпиши слова с приставками , в другой – слова с предлогами.

(За)платил, (за)плату, (под)рисовал, (под)рисунком, (в)лез, (в)лес, (за)брал, (за)брата, (по)ход, (на)ходка, (по)лёт, (по)полю, (от)винтил, (от)винта,(по)вредил, (во)вред, (по)солил, (с)солью, (с)резать, (с)резьбой, (у)летел, (у) лётчика.

Уровень 2.

Распределите слова в два столбика, раскрывая скобки. Выделите корень.

(За)платил, (за)плату, (под)рисовал, (под)рисунком, (в)лез, (в)лес, (за)брал, (за)брата, (по)ход, (на)ходка, (по)лёт, (по)полю, (от)винтил, (от)винта,(по)вредил, (во)вред, (по)солил, (с)солью, (с)резать, (с)резьбой, (у)летел, (у) лётчика.

Уровень 3.

Распределите слова в два столбика, раскрывая скобки. Выделите корень.

(За)платил, (за)плату, (под)рисовал, (под)рисунком, (в)лез, (в)лес, (за)брал, (за)брата, (по)ход, (на)ходка, (по)лёт, (по)полю, (от)винтил, (от)винта,(по)вредил, (во)вред, (по)солил, (с)солью, (с)резать, (с)резьбой, (у)летел, (у) лётчика.

Придумайте свои слова с приставками и предлогами.

Состав слова

Задание 1.

Уровень 1.

Образуйте от основ данных слов при помощи суффикса –ник- однокоренные слова.

Малина, осина, цветы, муравей, двор.

Уровень 2.

Образуйте от основ данных слов при помощи суффикса –ник- , -ов-, -н- однокоренные слова.

Малина, осина, цветы, муравей, двор.

Уровень 3.

Образуйте от основ данных слов при помощи разных суффиксов однокоренные слова.

Малина, осина, цветы, муравей, двор.

Задание 2

Уровень 1.

Разберите слова по составу.

Пляска, торг, огуречный, жёлтый, аккуратный, корзинка, перебежка, пересоленный, отвинтит, плита, завтрак, беседка, камыш, посадка, вагоны.

Уровень 2.

Распределите слова в каждую графу таблицы.

Пляска, торг, огуречный, жёлтый, аккуратный, корзинка, перебежка, пересоленный, отвинтит, плита, завтрак, беседка, камыш, посадка, вагоны.

корень

Корень,
суффикс

Корень, 
суффикс,
окончание

Корень,
окончание

Приставка, корень, 
суффикс, окончание

 

 

 

 

 

Уровень 3.

Подберите в каждую графу таблицы по три слова. Запишите.

Корень

Корень,
суффикс

Корень, 
суффикс,
окончание

Корень,
окончание

Приставка, корень, 
суффикс, окончание

 

 

 

 

 

Части речи

Задание 1.

Уровень 1.

Выпишите слова в таком порядке - существительные, прилагательные, глаголы.

Суббота, шампунь, сиреневый, праздновать, путешествовать, хоккейная, терраса, тоскует, яблочный, ужинать, ужин, север, северный, серебряный, серебро, надеяться, иллюстрировать.

Уровень 2.

Выпишите слова в таком порядке - существительные, прилагательные, глаголы.

Суббота, шампунь, сиреневый, праздновать, путешествовать, хоккейная, терраса, тоскует, яблочный, ужинать, ужин, север, северный, серебряный, серебро, надеяться, иллюстрировать.

В каждую группу допиши по два своих слова.

Уровень 3.

Выпишите слова по частям речи.

Суббота, шампунь, сиреневый, праздновать, путешествовать, хоккейная, терраса, тоскует, яблочный, ужинать, ужин, север, северный, серебряный, серебро, надеяться, иллюстрировать.

В каждую группу допиши по два своих слова.

Род имен существительных

Задание 1.

Уровень 1.

Запиши имена существительные в три столбика: слова женского рода, мужского рода и среднего рода.

Багаж, касса, неделя, насекомое, солнце, месяц, помидор, сердце, черёмуха, совесть, сочинение, синица, правило.

Уровень 2.

Запиши имена существительные по родам.

Багаж, касса, неделя, насекомое, солнце, месяц, помидор, сердце, черёмуха, совесть, сочинение, синица, правило.

Уровень 3.

Запиши имена существительные по родам.

Багаж, касса, неделя, насекомое, солнце, месяц, помидор, сердце, черёмуха, совесть, сочинение, синица, правило.

В каждую группу допиши по два своих слова.

Число имён существительных

Задание 1.

Уровень 1.

Образуйте из данных слов слова во множественном числе по образцу: полено – поленья.

Звено - …, крыло -…, стул - …, перо - …, лист - …, край - …, пень - …, день - …, колос - …, брат - … .

Уровень 2.

Образуйте из данных слов слова во множественном числе.

Звено - …, крыло -…, стул - …, перо - …, лист - …, край - …, пень - …, день - …, колос - …, брат - … .

Уровень 3.

Образуйте из данных слов слова во множественном числе.

Звено - …, крыло -…, стул - …, перо - …, лист - …, край - …, пень - …, день - …, колос - …, брат - … .

Допишите два своих слова.



Предварительный просмотр:

Разноуровневые тесты по математике, 4-й класс.

Предлагаемые диагностические разноуровневые тесты являются одним из способов проверки знаний и умений учащихся, направленных на выявление степени усвоения изученного материала, пробелов в знаниях учащихся 4 классов и проведения более тщательной коррекции.

Способы дифференциации разноуровневых тестов предполагают дифференциацию содержания учебных заданий:

- по уровню объёма;

- по уровню трудности;

- по уровню творчества

В тесте используются задания трёх типов:

- с выбором ответа (часть А)

- с кратким ответом (часть В)

- с развёрнутым ответом (часть С)

В каждом задании типа А (задания А1-А10) предлагается 3 ответа, из которых только один верный. Задание считается решенным, если тестируемый указал верный ответ.

В заданиях типа В (задания В1-В7) требуется записать полученный в ходе решения ответ. При этом ответом может быть только число. Задание считается решенным, если тестируемый записал верный ответ ( текст решения и наименование писать не нужно).

В заданиях типа С требуется написать текст решения.

По уровню сложности задания теста разделены на три группы (части)

За каждую верно решенную задачу типов А и В учащийся получает 1 балл.

Часть С содержит три наиболее сложные задачи. Именно эти задания дают возможность продемонстрировать высокий уровень математической подготовки, умение логически мыслить и применять знания в нестандартных ситуациях.

За решение заданий С тестируемый может получить от 0 до 4 баллов в зависимости от полноты и правильности решения.

Таким образом, максимальное число баллов, которое можно получить за верное решение всех заданий, равно 29 (1х10+1х7+4х3=29)

Тестирование каждого ученика оценивается по уровням:

- высокий уровень - выполнено 95%-100% заданий (27,5-29 б.);

- средний уровень - выполнено 60%-94% заданий (17,5-27 б);

-низкий уровень - выполнено до 60% заданий (менее 17,5 б.)

Инструкция по проведению тестовой работы для учителя.

1. Учащиеся получают заранее подготовленные листы.

2. Для более успешного выполнения работы необходимо чётко пояснить каждое задание, обратить внимание детей на особенности их выполнения.

3. Правильный ответ ученик должен отметить каким-либо значком.

4. Следует особо подчеркнуть, что если ученик не может выполнить задание, то нужно пропустить его и выполнять следующее. После выполнения всех заданий, доступных ученику, можно вернуться к тем, которые пока не сделаны.

5. Листы с работами следует собирать одновременно у всех учащихся по окончании урока.

Инструкция по выполнению тестовой работы для учащихся.

1. Внимательно читайте все задания теста и указания по их выполнению.

2. Если не можете выполнить очередное задание, не тратьте время, переходите к следующему.

3. Только выполнив все задания, вернитесь к тем, которые у вас не получились сразу.

4. Старайтесь работать быстро и аккуратно.

5. Все задания выполняйте прямо на этих листах.

6. Когда выполнишь все задания теста, проверь работу.

Тест-контроль по теме “Нумерация многозначных чисел”

Класс: 4 класс.

Программа: “Начальная школа 21 века” .

Цель работы – выяснить уровень овладения обучающимися знаниями и сформированности умений у учащихся по данной теме.

Тест №1

При выполнении заданий А1–А10 обведите кружком номер выбранного вами ответа.

Часть 1

А 1. Найдите продолжение ряда чисел 98700, 87600, 76500, ….

а) 65400, 54300

б) 65400, 76500

в) 5400, 54300

А 2. Найди числа, которые в числовом ряду расположены между числами 397 и 401.

а) 397, 398, 399;

б) 398, 399, 400;

в) 399, 400, 401.

А 3. Разложи на разрядные слагаемые число 5731.

а) 5731=5000+730+1

б) 5731=5000+700+30+1

в) 5731=5000+700+31

А 4.Какие цифры нужно вставить на место пропусков, чтобы неравенство 170308<170..8 было истинным.

а) 31

б) 29

в) 30

А 5. Найди число, которое на 1 меньше числа 80000.

а) 70000

б) 79999

в) 7991

А 6. Сумма трёх слагаемых равна 623. Первое слагаемое – 20, второе слагаемое – 3. Найдите третье слагаемое.

а) 600

б) 60

в) 6000

А 7. Найдите верное неравенство.

а) 7130>7310

б) 371<317

в) 1370<1730

А 8. Найдите верную запись.

а) 38574=38 тыс. 574 ед.

б) 38574=385 тыс. 74 ед.

в) 38574=3 тыс. 8574 ед.

А 9. Найди число, которое на 1 десяток больше числа 80020.

а) 80030

б) 80120

в) 80021

А 10. Найдите число, в котором число десятков в 2 раза больше, чем число сотен.

а) 841

б) 481

в) 184

Ответом на задания В1-В7 должно быть некоторое число. Единицы измерений писать не нужно.

Часть 2

В 1. Сумма трёх слагаемых равна 6623. Первое слагаемое – 6000, второе слагаемое – 600. Найдите третье слагаемое.

В 2. Найдите число, в котором число сотен меньше числа десятков в 2 раза, а число десятков на 3 больше числа единиц.

В 3. Найди число, которое меньше числа 88223 на 1 сотню и 1 единицу.

В 4. Произведение трёх множителей - 60000. Первый множитель – 100, второй – 20. Найдите третий множитель.

В 5. Вставь пропущенное число, чтобы неравенство было верным: … : 10 < 3705

В 6. На сколько надо уменьшить 1200, чтобы получить значение произведения 160 и 4

В 7. Запиши число, в котором число десятков тысяч больше числа единиц тысяч

Для записи ответов на задания C1-С3 запишите сначала номер выполняемого задания, а затем решение.

Часть 3

С 1. Из 100 кг свеклы при переработке получают 16 кг сахара. Сколько сахара можно получить из 1 тонны свеклы?

С 2. Сумма двух чисел равна 462. Одно из них оканчивается нулём. Если этот нуль зачеркнуть, то получится второе число. Найди эти числа.

С 3. Сумма трёх чисел 30212. Первое слагаемое  - наименьшее пятизначное число, второе – наибольшее четырёхзначное число. Найди разность третьего слагаемого и числа 7539

Тест-контроль по теме “Периметр и площадь геометрических фигур”

Класс: 4 класс.

Программа: “Школа 2100” (автор учебника: Т.Е.Демидова и др.)

Цель работы – выяснить уровень овладения обучающимися знаниями и сформированности умений у учащихся по данной теме

Тест № 2

При выполнении заданий А1–А10 обведите кружком номер выбранного вами ответа

Часть А

А1. Найди периметр треугольника со сторонами 4 см, 5 см и 7 см.

а) 14 см

б) 15 см

в) 16 см

А2. Найди периметр прямоугольника со сторонами 9 см и 4 см.

а) 3 см

б) 26 см

в) 36 см

А3. Найди площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 3 см.

а) 22 см2

б) 24 см2

в) 24 см

А4. Найди длину стороны квадрата, периметр которого 36 см.

а) 6 см

б) 4 см

в) 9 см

А5. Найди длины сторон прямоугольника, если его площадь 10 см2.

а) 8 см и 2 см

б) 7 см и 3 см

в) 5 см и 2 см

А6. Периметр квадрата 32 см. Чему равна его площадь?

а) 16 см2

б) 64 см2

в) 64 см

А7. Найди ширину прямоугольника, длина которого 9 см, а площадь - 36 см2.

а) 45 см

б) 324 см

в) 4 см

А8. Одна сторона прямоугольника 9 см, это на 6 см меньше его другой стороны. Вычисли площадь прямоугольника.

а) 27 см2

б) 24 см2

в) 135 см2

А9. Отметь верное равенство

а) 6 га = 6000 кв.м

б) 200 кв.дм =2 кв.м

в) 9 а = 9000 кв.м

А10. Отметь единицы площади

а) километр

б) грамм

в) гектар

Ответом на задания В1-В7 должно быть некоторое число. Единицы измерений писать не нужно.

Часть 2

В 1. Вычисли.

1 кв. дм - 20 кв.см =

В 2. Вырази.

24 060 м = ________км_____дм

В 3. Чему равна 1/3 площади квадрата со стороной 6 см

В 4. Сторона квадрата равна 600 мм. Чему равна его площадь в кв.см

В5. Закончи запись

1 кв. см больше 1 кв.м в ________ раз

В 6. Найди длину стороны квадрата, если его периметр равен 64 см.

В 7. Найдите периметр квадрата, если его площадь 36 кв. см

Для записи ответов на задания C1-С3 запишите сначала номер выполняемого задания, а затем решение.

Часть 3

С1. Реши задачу.

На листе бумаги прямоугольной формы длиной 12 см и шириной 5 см нарисован чёрный квадрат, сумма сторон которого 16 см. Найди площадь белой части листа.

С 2. Найдите площадь прямоугольника, периметр которого равен периметру треугольника со сторонами 3 см, 4 см, 5 см.

С 3. На сколько квадратных сантиметров больше площадь квадрата со стороной 4 см, чем площадь квадрата со стороной 3 см.

Тест-контроль за I полугодие

Класс: 4 класс.

Программа: “Школа 2100” (автор учебника: Т.Е.Демидова и др.)

Цель работы – выявить уровень овладения обучающимися знаниями и сформированности умений у учащихся по изученным темам.

Тест № 3

При выполнении заданий А1–А10 обведите кружком номер выбранного вами ответа

Часть 1

А1.Отметьте знаком верную запись числа триста восемь тысяч сорок семь.(обведите верный вариант ответа)

а) 38047

б) 308470

в) 308047

А2. Найдите выражения, в которых произведение чисел 640 и 20 надо уменьшить в 100 раз.

а) (640+20):100

б) (640-20):100

в) 640х20:100

А3. В каком из уравнений неизвестное находится вычитанием

а) 790-Х=10

б) Х:10=790

в) 790:Х=10

А 4. Найдите истинные высказывания 8906 кг это…

а) 89 ц 6 кг

б) 9 т 96 кг

в) 89 т 6 кг

А5. Найдите ложное высказывание

а) 5/9<8/9

б) 2/3>2/4

в) 2/5>4>5

А6. Если число 50000 увеличить в 2 раза, то получится.

а) 50002

б) 1000000

в) 100000

А7. Найдите выражение, при помощи которого можно вычислить площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 8 см (обведите верный вариант ответа).

а) 8х6

б) 8+6

в) (8+6)х2

А8. Найдите число, которое надо вставить вместо*, чтобы равенство*: 9=7060-7000 было верным (обведите верный вариант ответа).

а) 540

б) 54

в) 9

А9. Увеличьте 89300 на 699 (обведите верный вариант ответа).

а) 90000

б) 89999

в) 88601

А10. С какой скоростью двигался автомобиль, если за 3 часа он прошёл 180 км? (Обведите верный вариант ответа)

а) 90 км/ч

б) 60 км/ч

в) 540 км/ч

Ответом на задания В1-В7 должно быть некоторое число. Единицы измерений писать не нужно.

Часть 2

В 1. Вычитаемое 807, разность 5049. Найди уменьшаемое.

В 2. Вычисли и запиши результат, выразив его в килограммах:

4 т 7 ц 5 кг – 9 ц 78 кг=

В 3 Реши уравнение.

211:с=30

с=

В 4. Найдите площадь квадрата, периметр которого равен 32 см

В 5. На сколько надо уменьшить 1500, чтобы получить произведение 160 и 4?

В 6. В магазин привезли 200 кг сметаны. Во фляжках было 150 кг сметаны, а остальная сметана в 5 бидонах. Сколько килограммов сметаны в одном бидоне?

В 7. Во сколько раз 6 меньше, чем 4200?

Для записи ответов на задания C1-С3 запишите сначала номер выполняемого задания, а затем решение.

Часть 3

С 1. Представьте число 80000 в виде произведений двух множителей, каждый из которых делится на 100.

С 2.Произведение трех множителей 49995. Первый множитель – наибольшее четырехзначное число, второй множитель – в 5 раз больше первого. Найдите третий множитель.

С 3. Попрыгунья – Стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть времени каждых суток – танцевала, шестую часть – пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки Стрекоза готовилась к зиме?



Предварительный просмотр:

Дидактический материал "Разноуровневые задания по русскому языку" (для начальной школы)

Пособие по русскому языку для начальной школы. Задания составлены на репродуктивном, конструктивном и творческом уровнях.

Уровни сформированности системы качеств знаний:

  • Первый уровень - репродуктивный. Это уровень осознанно воспринятого и зафиксированного в памяти знания, когда обучающийся умеет распознавать учебную информацию, описывать ее, давать готовое определение, применять известные ему приемы деятельности, выполнять задания в соответствии с предложенным образцом.
  • Второй уровень - конструктивный, который предполагает преобразование имеющихся знаний с целью узнать образец, а затем применить известный способ деятельности. Прочно усвоенные алгоритмы решения основных типов задач, признаки фактов, понятий, теорий, законов позволяют учащемуся использовать свои знания в измененной ситуации.
  • Третий уровень - творческий. Уровень усвоения нового учебного материала, овладения новыми способами и приемами действий, решения задач по практическому применению знаний на основе самостоятельного поиска, предвидения, прогнозирования и результатов решений, и способов деятельности.

Каждый последующий уровень включает в себя параметры предыдущего и имеет свои, отличающиеся от предыдущего.

На основании этих уровней разработаны задания, которые выдаются в виде карточек. Каждая карточка имеет свой цвет: 1 уровень - красный, 2 уровень – желтый, 3 уровень – зеленый.

Такие задания помогают выявлять уровень сформированности системы качеств знаний учащихся, способствуют развитию самооценки обучающихся. Пособие может быть использовано в самостоятельной работе, работе в парах.

Парные согласные на конце слова

Задание 1.

Уровень 1.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные.

Ястре(б, п ) - …, арбу(с, з) - …, гара(ш, ж) - …, жира(в,ф) - …, заво(т,д) - …, гвоз(д, т)ь - …, ёр(ж,ш) -…, вежли(в,ф) -…, хоро(ж,ш) - …. .

Уровень 2.

Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные.

Ястре… - …, арбу… - …, гара… - …, жира… - …, заво… - …, гвоз…ь - …, ёр… -…, вежли… - …, хоро… -….

Уровень 3.

Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные.

Разделите слова на 2 группы.

Ястре… - …, арбу… - …, гара… - …, жира… - …, заво… - …, гвоз…ь - …, ёр… -…, вежли… - …, хоро… -….

Задание 2.

Уровень 1.

Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы.

Ры(б, п)ки, бли(с,з)кий, кро(ш,ж)ки, чес?ный, поз?но, свис?нул, нахо(д, т)ка, здра?ствуйте, ла(п, б)ка, сла(т, д)кий, иву(ш,ж)ка.

Уровень 2.

Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Разделите на группы. Запишите в 3 столбика.

Ры(б, п)ки, бли(с,з)кий, кро(ш,ж)ки, чес?ный, поз?но, свис?нул, нахо(д, т)ка, здра?ствуйте, ла(п, )ка, сла(т, д)кий, иву(ш,ж)ка.

Уровень 3.

Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Разделите на группы. Запишите в 3 столбика.

Ры…ки, бли…кий, кро…ки, чес…ный, поз…но, свис…нул, нахо…ка, здра…ствуйте, ла…пка, сла…кий, иву…ка.

Парные согласные в середине слова

Задание 1.

Уровень 1.

Распредели слова на группы.

Гла(д,т)кий, сто(к,г), ука(з,с)ка, ко(с,з)ьба, пиро(г,к), завя(с,з)ка, но(ш,ж), хо(д,т), карапу(з,с), вперё(т,д), приба(ф,в)ка.

Уровень 2.

Спиши. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Гла…кий, сто…, ука…ка, ко…ьба, пиро…, завя…ка, но…, хо…, карапу…, вперё…, приба…ка.

Уровень 3.

Распредели слова на группы. Выпиши каждую группу в отдельный столбик. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные.

Гла…кий, сто…, ука…ка, ко…ьба, пиро…, завя…ка, но…, хо…, карапу…, вперё…, приба…ка.

Допиши по 2 слова в каждый столбик.

Непроизносимые согласные в корне слова

Уровень 1.

Прочитай. Найди слова с непроизносимой согласной в корне слова.

Ездить, езда, поезда, поездка, наездник;

Звёздный, звезда, звёздочка;

Свист, свистнуть, свистеть, засвистел.

Честь, честный;

Вести, известить, известный.

Выпиши слова с непроизносимой согласной. Обозначь орфограмму.

Уровень 2.

Ездить, езда, поезда - поез…ка, наез…ник;

звезда, звёздочка – звёз…ный,

Свист, свистеть, засвистел - свис…нуть;

Честь – чес…ный;

Вести, известить – извес…ный.

Уровень 3.

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Поез…ка - …, наез…ник - …, звёз…ный -…, свис…нуть - …, чес…ное - …, извес…ный -… .

Слова, в которых нет непроизносимого согласного

Задание 1.

Уровень 1.

Прочитай. Выпиши слова, где нет непроизносимой согласной. Напиши проверочные.

Лестница, вкусный, опасный, искусный, здравствуй, прекрасный, пастбища.

Уровень 2.

Прочитай. Запиши, вставляя, где нужно, пропущенные согласные.

Лес(…)ница, вкус(…)ный, опас(…)ный, искус(…)ный, здра(…)ствуй, прекрас(…)ный, пас(…)бища.

Уровень 3.

Распредели слова в 2 столбика. Запиши.

Лес(…)ница, вкус(…)ный, опас(…)ный, искус(…)ный, здра(…)ствуй, прекрас(…)ный, пас(…)бища.

Задание 2.

Уровень 1.

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные.

Вес…ник - …, учас…ник - …, завис…ник - …, трос…ник - … .

Уровень 2.

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные.

Вес…ник - …, учас…ник - …, завис…ник - …, трос…ник - … .

Уровень 3.

Образуйте с помощью суффикса –ник- однокоренные слова. Запишите.

Весть - …, двор - …, лёд - …, участвовать - …, зависть -…, работа - …, трость - …, шутка - … .

Подчеркните в словах непроизносимую согласную.

Безударные гласные в корне слова

Задание 1.

Уровень 1.

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Д(о,а)лёкий, л(а,о)скал, др(а,о)жал, л(и,е)сёнок, т(е,и)пло, зв(е,и)зда, в(и,е)сло, ст(а,о)да, т(и,е)мнота, ст(о,а)нал, т(е, я,и)жёлый.

Уровень 2.

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Д…лёкий, л…скал, др…жал, л…сёнок, т…пло, зв…зда, в…сло, ст…да, т…мнота, ст…нал, т…жёлый.

Уровень 3.

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Д…лёкий, л…скал, др…жал, л…сёнок, т…пло, зв…зда, в…сло, ст…да, т…мнота, ст…нал, т…жёлый.

Придумай предложение со словами из этой группы.

Правописание предлогов и приставок

Задание 1.

Уровень 1.

В один столбик выпиши слова с приставками , в другой – слова с предлогами.

(За)платил, (за)плату, (под)рисовал, (под)рисунком, (в)лез, (в)лес, (за)брал, (за)брата, (по)ход, (на)ходка, (по)лёт, (по)полю, (от)винтил, (от)винта,(по)вредил, (во)вред, (по)солил, (с)солью, (с)резать, (с)резьбой, (у)летел, (у) лётчика.

Уровень 2.

Распределите слова в два столбика, раскрывая скобки. Выделите корень.

(За)платил, (за)плату, (под)рисовал, (под)рисунком, (в)лез, (в)лес, (за)брал, (за)брата, (по)ход, (на)ходка, (по)лёт, (по)полю, (от)винтил, (от)винта,(по)вредил, (во)вред, (по)солил, (с)солью, (с)резать, (с)резьбой, (у)летел, (у) лётчика.

Уровень 3.

Распределите слова в два столбика, раскрывая скобки. Выделите корень.

(За)платил, (за)плату, (под)рисовал, (под)рисунком, (в)лез, (в)лес, (за)брал, (за)брата, (по)ход, (на)ходка, (по)лёт, (по)полю, (от)винтил, (от)винта,(по)вредил, (во)вред, (по)солил, (с)солью, (с)резать, (с)резьбой, (у)летел, (у) лётчика.

Придумайте свои слова с приставками и предлогами.

Состав слова

Задание 1.

Уровень 1.

Образуйте от основ данных слов при помощи суффикса –ник- однокоренные слова.

Малина, осина, цветы, муравей, двор.

Уровень 2.

Образуйте от основ данных слов при помощи суффикса –ник- , -ов-, -н- однокоренные слова.

Малина, осина, цветы, муравей, двор.

Уровень 3.

Образуйте от основ данных слов при помощи разных суффиксов однокоренные слова.

Малина, осина, цветы, муравей, двор.

Задание 2

Уровень 1.

Разберите слова по составу.

Пляска, торг, огуречный, жёлтый, аккуратный, корзинка, перебежка, пересоленный, отвинтит, плита, завтрак, беседка, камыш, посадка, вагоны.

Уровень 2.

Распределите слова в каждую графу таблицы.

Пляска, торг, огуречный, жёлтый, аккуратный, корзинка, перебежка, пересоленный, отвинтит, плита, завтрак, беседка, камыш, посадка, вагоны.

корень

Корень,
суффикс

Корень, 
суффикс,
окончание

Корень,
окончание

Приставка, корень, 
суффикс, окончание

 

 

 

 

 

Уровень 3.

Подберите в каждую графу таблицы по три слова. Запишите.

Корень

Корень,
суффикс

Корень, 
суффикс,
окончание

Корень,
окончание

Приставка, корень, 
суффикс, окончание

 

 

 

 

 

Части речи

Задание 1.

Уровень 1.

Выпишите слова в таком порядке - существительные, прилагательные, глаголы.

Суббота, шампунь, сиреневый, праздновать, путешествовать, хоккейная, терраса, тоскует, яблочный, ужинать, ужин, север, северный, серебряный, серебро, надеяться, иллюстрировать.

Уровень 2.

Выпишите слова в таком порядке - существительные, прилагательные, глаголы.

Суббота, шампунь, сиреневый, праздновать, путешествовать, хоккейная, терраса, тоскует, яблочный, ужинать, ужин, север, северный, серебряный, серебро, надеяться, иллюстрировать.

В каждую группу допиши по два своих слова.

Уровень 3.

Выпишите слова по частям речи.

Суббота, шампунь, сиреневый, праздновать, путешествовать, хоккейная, терраса, тоскует, яблочный, ужинать, ужин, север, северный, серебряный, серебро, надеяться, иллюстрировать.

В каждую группу допиши по два своих слова.

Род имен существительных

Задание 1.

Уровень 1.

Запиши имена существительные в три столбика: слова женского рода, мужского рода и среднего рода.

Багаж, касса, неделя, насекомое, солнце, месяц, помидор, сердце, черёмуха, совесть, сочинение, синица, правило.

Уровень 2.

Запиши имена существительные по родам.

Багаж, касса, неделя, насекомое, солнце, месяц, помидор, сердце, черёмуха, совесть, сочинение, синица, правило.

Уровень 3.

Запиши имена существительные по родам.

Багаж, касса, неделя, насекомое, солнце, месяц, помидор, сердце, черёмуха, совесть, сочинение, синица, правило.

В каждую группу допиши по два своих слова.

Число имён существительных

Задание 1.

Уровень 1.

Образуйте из данных слов слова во множественном числе по образцу: полено – поленья.

Звено - …, крыло -…, стул - …, перо - …, лист - …, край - …, пень - …, день - …, колос - …, брат - … .

Уровень 2.

Образуйте из данных слов слова во множественном числе.

Звено - …, крыло -…, стул - …, перо - …, лист - …, край - …, пень - …, день - …, колос - …, брат - … .

Уровень 3.

Образуйте из данных слов слова во множественном числе.

Звено - …, крыло -…, стул - …, перо - …, лист - …, край - …, пень - …, день - …, колос - …, брат - … .

Допишите два своих слова.



Предварительный просмотр:

Словарная работа №1

Фамилия, имя __________________________ ,  ___ « ___» класс,  ______ _________ 20____ год

                                                                                                                                                                                            (дата)

Словарная работа №1

Фамилия, имя __________________________ ,  ___ « ___» класс,  ______ _________ 20____ год

                                                                                                                                                                                            (дата)

к … пуста

н … ябрь

я … чн…ца

меб … ль

… г … род

… гонь

ч …  модан

м … шо…

2п

3кк

8п

ла … ша

        

Словарная работа №2

Фамилия, имя __________________________ ,  ___ « ___» класс,  ______ _________ 20____ год

                                                                                                                                                                                               (дата)

а

о

и

е

я

о

д

г

а

м…к…роны

с

а

и

я

д

к

е

а

г

л…пша

и

я

о

е

з

л

о

с

б

тр…ллейбус

и

я

е

о

и

с

к

б

г

с…с… … ки

о

а

д

о

а

а

о

д

а

… динн… … ц… ть

г

з

д

о

и

я

е

и

е

к…ллекц … …

я

и

з

о

е

с

з

г

д

… доровье

я

о

и

е

ы

к

с

в

г

чу…ств…

о

я

и

е

ы

к

ю

з

а

дев … чк…

Словарная работа №3

Фамилия, имя __________________________ ,  ___ « ___» класс,  ______ _________ 20____ год

                                                                                                                                                                                               (дата)

а

о

о

о

о

а

м …р… з

я

о

а

а

о

е

п…л…тенце

е

о

а

а

о

г

м…л…к…

с

о

а

и

о

а

в… р… бей

г

о

е

а

о

а

с… р…ка

м

о

а

и

о

а

сл… в…

м

о

и

а

о

а

ст…р…на

п

о

а

а

о

е

… кН…

а

о

о

о

о

а

х…р…шо

        Словарная работа №4

Фамилия, имя __________________________ ,  ___ « ___» класс,  ______ _________ 20____ год

                                                                                                                                                                                            (дата)

о

а

е

я

и

о

авт… м… биль

а

е

и

о

о

а

б …лкон

а

о

и

е

о

а

к…никулы

о

а

ы

я

а

о

… г… род

ё

ё

ё

ё

ё

ё

ч …рный

о

а

а

е

и

о

с …л…вей

я

а

и

и

а

я

ла … ть

о

а

е

е

а

о

б …тинки

о

а

е

и

я

о

с… р… ка

        Словарная работа №5

Фамилия, имя __________________________ ,  ___ « ___» класс,  ______ _________ 20____ год

                                                                                                                                                                                            (дата)

я

а

о

о

а

я

ла…ть

и

е

и

а

и

е

вес…ло

о

е

а

е

о

а

м …нд …рин

о

и

е

а

о

а

м …г …зин

и

а

и

о

е

е

мат … матика

о

о

и

о

э

а

к …р …ндаш

я

и

е

а

а

о

с …л … вей

и

е

а

ы

я

о

ш … ссе

о

а

е

и

и

и

б …бл … отека

Словарная работа №6

Фамилия, имя __________________________ ,  ___ « ___» класс,  ______ _________ 20____ год

                                                                                                                                                                                            (дата)

а

о

а

е

и

а

р…машка

о

а

о

а

е

и

кр…к… дил

а

о

а

е

е

и

в …рона

а

я

а

я

о

о

к …н …рейка

е

и

е

ё

ё

и

вас … лёк

л

л

лл

лл

л

л

тро…ейбус

г

тт

д

т

в

с

велосипе…

д

г

т

к

г

д

биле….

        Словарная работа №7

Фамилия, имя __________________________ ,  ___ « ___» класс,  ______ _________ 20____ год

                                                                                                                                                                                            (дата)

в… с… ло

2жж

5жж

… … ёт

з … втр… к

к… р… ндаш

л … пата

приш … л

сап… ги

… льбом

с… годня


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневые задания для дифференцированной и индивидуальной работы в период обучения грамоте по текстам Бакулиной Г.А.

Разноуровневые задания для дифференцированной и индивидуальной работы в период обучения грамоте по текстам Бакулиной Г.А. В своей практике использую методику "Интеллектуального развития младших школь...

Разноуровневые задания по русскому языку по теме" Склонение имен существительных" 4 класс

Самостоятельная работа - одно из важнейших средств развития мышления и речи учащихся, усвоения учебного материала, закрепления и проверки знаний, создания основы для развития интереса...

Разноуровневые задания по русскому языку.

Использование разноуровневых заданий для проверки знаний, умений, навыков по русскому языку по темам: " Состав слова", "Имя существительное", Имя прилагательное", "Глагол", "Предложение"...

Разноуровневые задания по русскому языку.

При изучении раздела "Состав слова" выполняем разноуровневые хадания. Это - карточки на "5", на "4", на "3". Слабый ученик берет сначала карточку на "3", если с ней справляетс...

разноуровневые задания по русскому языку

принцип вариативности использует через разноуровневые задания...

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Данное пособоие содержит разноуровневые самомтоятельные работы, которые можно применять как на уроке, так и во внеурочной деятельности, как дополнительный материал....

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ...