Мастер -класс «Система инновационной оценки портфолио»
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Преставлена презентация и план мастер -класса

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выступление «Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС» «Содержание и анализ работы с портфолио» Подготовила: учитель начальных классов высшей категории МБОУ СОШ №2 г.Десногорска Смоленской обл. Басова Елена Дмитриевна 2015г.

Слайд 2

Что такое портфолио? Портфель папка картотека

Слайд 3

Портфолио (употребляется как в м.р., так и в ср.р.) в переводе с итальянского означает «папка с документами», «папка специалиста». Портфолио - это способ оценки, накопления, фиксированные достижения школьников в определенный период их деятельности. Портфолио - это коллекция работ и достижений учащихся, которые демонстрируют его усилия прогресса и достижений в различных областях. Портфолио - рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документально определяет опыт и достижения учащихся. Портфолио - это пакет сертифицированных документов, позволяющих фиксировать индивидуальные достижения учащихся в учебной деятельности. (Из документов Мин.образования).

Слайд 4

Портфолио Это коллекция работ и достижений человека, содержащая многообразную информацию, которая демонстрирует его усилия и прогресс в различных областях, документально определяет опыт и фиксированные достижения в определенный период его деятельности.

Слайд 5

Виды портфолио портфолио учителя классное портфолио личное портфолио ученика

Слайд 6

Портфолио ученика . Портфолио ученика - это коллекция работ и достижений учащегося, содержащая многообразную информацию, которая демонстрирует его усилия и прогресс в различных областях, документально определяет опыт и фиксированные достижения в определенный период его деятельности. Цель портфолио - собрать коллекцию работ и достижений учащегося во время учебного процесса в школе, которая демонстрируют усилия его прогресса и индивидуальных и коллективных достижений в различных областях (в учебной и внеучебной деятельности). Задача портфолио - представить отчет о работе учащегося, проследить его творческий и профессиональный рост, способствовать формированию навыков рефлексии (самооценки). Предназначение - увидеть практический выход успешности, который позволяет фиксировать динамику прогресса индивидуальных и коллективных достижений учащегося.

Слайд 7

Опорные слова в определениях : достижения прогресс рост успешность рефлексия Философия учебного портфолио заключается в том, что предполагает смещение акцента с того, чего учащийся не знает и не умеет, на то, что знает и умеет. Таким образом, педагогический акцент переносится с оценки на самооценку, формируется самостоятельность ученика в учебной и внеучебной деятельности, развиваются его навыки рефлексии и самооценки.

Слайд 8

Структура портфолио титульный лист сведения об ученике эссе портфолио документов Учебный год Раздел

Слайд 9

Результаты внеурочной деятельности Результаты деятельности в классном коллективе Результаты сопричастности с социумом Учебные достижения Результаты внеурочной деятельности по учебным предметам Разделы

Слайд 10

Содержание разделов портфолио Учебные достижения Уровень обученности, качество знаний: результаты срезов, самостоятельных и контрольных работ, тестов, опросов ; четвертные и годовые отметки. Внеурочная деятельность по учебным предметам Предметные недели, марафоны; олимпиады, интеллектуальные конкурсы, викторины, общественные смотры знаний, научные общества, конференции. Посещение факультативов. Внеурочная деятельность (др.направления) Спортивные соревнования, творческие конкурсы поделок, рисунков; творческие работы, сочинения; выставки, презентации. Деятельность как члена классного коллектива Классные мероприятия, общешкольные мероприятия: конкурсы, концерты, представления, инсценирование, праздники, походы, отдых. Сопричастность с социумом Участие в полезных делах класса, школы, города: уборка, озеленение территории школы; изготовление и развешивание кормушек, подкормка птиц; ремонт книг, сбор вещей для малообеспеченных, помощь и поздравления ветеранам.

Слайд 11

Способы фиксирования достижений. Грамоты, похвальные листы, сертификаты, благодарности. Творческие работы (стихи, сочинения, рисунки), рефераты, доклады, компьютерные презентации. Итоговые отметки по предметам. Рабочие тетради, дневник, работы учащихся. Фотографии, видеозаписи, вырезки из газет.

Слайд 12

Практический выход Самое важное - это взаимодействие между учеником и учителем, в процессе которого ученик, чувствуя внимание к себе со стороны учителя, стремится оправдать его надежды. Таким образом, портфолио становится инструментом повышения качества процессов учения: 1. поддерживает высокую учебную мотивацию школьников; 2. поощряет их активность и самостоятельность, расширяет возможности обучения и самообучения; 3. развивает навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся; 4. формирует умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

Слайд 13

Обобщение собственного педагогического опыта.

Слайд 14

Рейтинговая таблица участия учащихся 1 – а класса в мероприятиях разного уровня за 2012 – 2013 уч.г.

Слайд 15

Желаю творческих успехов



Предварительный просмотр:

Презентация мастер - класса

Вступительное слово.

Добрый день, уважаемые коллеги.

При организации и осуществлении своей педагогической  деятельности  в качестве учителя и классного руководителя, вы все активно используете современные образовательные технологии. Об одной из них мы сегодня и поговорим на нашем мастер – классе.

1 слайд: Титульный лист

Тема мастер - класса: «Система инновационной оценки «портфолио». Содержание и анализ работы с портфолио».

                                                                                 Подготовила и провела:

                                                                                 учитель начальных классов

                                                                                 высшей категории

                                                                                 Басова Елена Дмитриевна

        2009г.

2 слайд: Что такое портфолио? (заголовок)

Пожалуйста, коллеги, какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «портфолио»?

2 слайд: Ассоциации в виде образных рисунков (портфель, папка, картотека).

Дайте свое определение портфолио.

3 слайд: Варианты определения портфолио.

  а)     Портфолио в переводе с итальянского означает «папка с документами», «папка специалиста».

Портфолио – это  способ оценки, накопления, фиксированные достижения школьников в определенный период его деятельности.

Портфолио – это коллекция работ и достижений учащихся, которые демонстрируют его усилия прогресса и достижений в различных областях.

Портфолио – рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документально определяет опыт и достижения учащихся.

Портфолио – это пакет сертифицированных документов, позволяющих фиксировать индивидуальные достижения учащихся в учебной деятельности. (Из документов Мин.образования).

Проанализировав все предложенные варианты, можно сформулировать следующее определение портфолио:

4 слайд: Определение  портфолио.

б) Портфолио – это коллекция работ и достижений человека, содержащая многообразную информацию, которая демонстрирует его усилия и прогресс в различных областях, документально определяет опыт и фиксированные достижения в определенный период его деятельности.

5 слайд: Виды портфолио (заголовок).

Что касается сферы образования, портфолио по типу принадлежности бывает:

5 слайд: Виды портфолио:

а) личное портфолио ученика

б) классное портфолио

в) портфолио учителя

Мы остановимся сегодня на содержании и анализе портфолио ученика.

6 слайд: Портфолио ученика.

Портфолио ученика это коллекция работ и достижений учащегося, содержащая многообразную информацию, которая демонстрирует его усилия и прогресс в различных областях, документально определяет опыт и фиксированные достижения в определенный период его деятельности.

Цель портфолио собрать коллекцию работ и достижений учащегося во время учебного процесса в школе, которая демонстрирует  усилия его прогресса и индивидуальных и коллективных достижений в различных областях (в учебной и внеучебной деятельности).

Задача портфолио – представить отчет о работе учащегося, проследить его творческий и профессиональный рост, способствовать формированию навыков рефлексии (самооценки).

Предназначение – увидеть практический выход успешности, который позволяет фиксировать динамику прогресса индивидуальных и коллективных достижений учащегося.

Выберите, пожалуйста, опорные слова в определениях.

7 слайд: Опорные слова в определениях.

  • достижения
  •  прогресс
  • рост
  • успешность
  • рефлексия

Мы видим, что слова отражают только положительную мотивацию + развитие рефлексии (самооценки)

7 слайд:

Философия учебного портфолио заключается в том, что предполагает смещение акцента с того, чего учащийся не знает и не умеет, на то, что знает и умеет. Таким образом, педагогический акцент переносится с оценки на самооценку, формируется самостоятельность ученика в учебной и внеучебной деятельности, развиваются его навыки рефлексии и самооценки.

Что входит в  портфолио?

8 слайд: Структура портфолио:

  • титульный лист
  • сведения об ученике
  • эссе
  • портфолио документов: по учебным годам и разделам (в цветовой гамме)

        

Какие разделы (направления) может содержать собственно портфолио документов? Ваши варианты.

9 слайд: Разделы (направления) портфолио.

Сейчас возьмите, пожалуйста, листы бумаги, которые лежат у вас на столах и опишите содержание каждого раздела портфолио (мероприятия). (Работа в группах: каждой группе один раздел описать).

Заслушать варианты ответов.

10 слайд:  Содержание разделов портфолио.

Учебные достижения  

Уровень обученности, качество знаний: результаты срезов, самостоятельных работ, контрольных работ, тестов, опросов; четвертные и годовые отметки.

Внеурочная деятельность по учебным предметам

Предметные недели, марафоны; олимпиады, интеллектуальные конкурсы, викторины, общественные смотры знаний, научные общества, конференции. Посещение факультативов.

Внеурочная деятельность (др. направления)

Спортивные соревнования, творческие конкурсы поделок, рисунков; творческие работы, сочинения; выставки,  презентации.

Деятельность как члена классного коллектива

Классные мероприятия, общешкольные мероприятия: конкурсы,  концерты, представления, инсценирование, праздники, походы,  отдых.

Сопричастность с социумом

Участие в полезных делах класса, школы, города: уборка, озеленение территории школы; изготовление и развешивание кормушек, подкормка птиц; ремонт книг; сбор вещей для малообеспеченных, помощь (поздравления) ветеранов.

Что можно положить в портфолио, чтобы зафиксировать достижения? Ваши предположения.

 11 слайд: Способы фиксирования достижений.

  • Грамоты, похвальные листы, сертификаты, благодарности.
  • Творческие работы (стихи, сочинения, рисунки), рефераты, доклады, компьютерные презентации.
  • Итоговые  отметки по предметам.
  • Рабочие тетради, дневник, работы учащихся.
  • Фотографии, видеозаписи, вырезки из газет.

Вы спросите, для чего нужно собирать портфолио? Отвечаю.

12 слайд: Практический выход.

Самое важное – это взаимодействие между учеником и учителем, в процессе которого ученик, чувствуя внимание к себе со стороны учителя, стремится оправдать его надежды. Таким образом, портфолио становится инструментом повышения качества процессов учения:

  1. поддерживает высокую учебную мотивацию школьников;
  2. поощряет их активность и самостоятельность, расширяет возможности обучения и самообучения;
  3. развивает навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;
  4. формирует умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

А сейчас переходим к практической части нашего мастер – класса и я покажу вам, какие портфолио: классное и личные,  мы оформляем вместе с учениками моего класса.

13 слайд: Обобщение собственного педагогического опыта. Фотографии

14 слайд:  Желаю творческих успехов.

Предложить рассмотреть портфолио.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная оценка "Портфолио"

Цель портфолио: обучение младших школьников самоорганизации своей деятельности, их мотивация на активную познавательную деятельность, формирование рефлексивных умений, умений осуществлять адекватную с...

"Технология "портфолио" - система инновационной оценки индивидуальных достижений ученика"

Именно "портфолио", как система инновационной оценки индивидуальных достижений ученика, может помочь каждому ребенку в расстановке приоритетов....

инновационная оценка - портфолио

выступление на районном семинаре...

Система инновационной оценки «Портфолио»

ПОРТФОЛИО КАК ОДНА ИЗ ФОРМ СИСТЕМАТИЗАЦИИ ДОСТИЖЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ...

Мастер–класс: «Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе»

Мультфильм демонстрирует традиционную школу. А современная школа должна  не только дать учащимся определенный объем знаний, но и воспитать человека, способного творчески мыслить, принимать решени...

Система инновационной оценки. Портфолио

К числу современных образовательных технологий можно отнести систему инновационной оценки «портфолио».Портфолио (в широком смысле этого слова) — это способ фиксировани...