Педагогические/ образовательные технологии
учебно-методический материал (4 класс)

Баженова Нина Владимировна

К современному уроку в начальной школе предъявляется множество требований. Поэтому использование различных педагогических технологий в современной системе образования для реализации поставленных целей и формирования ключевых компетенций, я считаю, необходимо.

Скачать:


Предварительный просмотр:

               

Педагогические /образовательные технологии,

применяемые   учителем  начальных классов.

  Совершенствование качества обучения и воспитания в начальной школе напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Я - учитель начальных классов, с 40-летним стажем,  работающий в современной школе в наше непростое время. Чему учить я знаю, а как учить, чтобы не пропал интерес у ребёнка, чтобы видеть любознательного, активного человека, чьи личностные качества будут отвечать требованиям современного общества, этот вопрос очень сложный. Поэтому самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. А образовательный процесс – это искусство, рассчитанное не на весь класс одновременно, а на каждого ученика. А обучение младшего школьника – это искусство вдвойне, потому что не все дети способны одинаково усваивать программу, не все достаточно трудолюбивы и ответственны. А научить надо всех. Стандарты второго поколения нацеливают нас на то, что недостаточно дать ребёнку готовые знания, нужно дать инструмент, который поможет добыть эти знания. Одно из важных направлений разрешения этих проблем является разработка и внедрение новых педагогических технологий, основным признаком которых можно считать степень адаптивности всех элементов педагогической системы: целей, содержания, методов, средств, форм организации познавательной деятельности учащихся.

Педагогическая технология – систематическое и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного учебно-воспитательного процесса (Беспалько В.П., 1989). Это – системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования/

Среди всего многообразия современных образовательных технологий я выделила для себя следующие технологии, которые применяю в работе с учащимися начальных классов:

  технология развития критического мышления, «Портфолио», квест-технологии, творческого мышления, проблемно-диалоговую, здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникационные  (ИКТ), технология развивающего обучения, технология сотрудничества.

   К современному уроку в начальной школе предъявляется множество требований. Одним из главных считается то, чтобы ученик был включен в активную познавательную деятельность. А что может помочь в решении данной задачи, чем игра. Ведь это обусловлено и природой детей, и их возрастными особенностями.

   Дети любят играть. Только меняются формы игры. Сейчас особую популярность приобрели различные КВЕСТы. И это неудивительно. С помощью КВЕСТА можно решать разные задачи: проверить полученные ранее знания или провести контроль их усвоения, объяснить новый материал и систематизировать прошедший. Они развивают внимание и умение мыслить, учат принимать решения в нестандартных ситуациях и работать в команде. Что же такое КВЕСТ? КВЕСТ – это приключенческая игра, в ходе которой необходимо преодолевать трудности, чтобы двигаться дальше по сюжету к намеченной цели. Сюжет в свою очередь может быть компьютерным, литературным, игровым. В нём дети могут столкнуться с различными проблемами, персонажами. Главное, через череду препятствий достигнуть поставленной цели.    Я бы сказала, что КВЕСТ- это тот же самый урок путешествие, которые мы раньше часто проводили и проводим. Ведь есть прекрасное  высказывание нашего народа о том, что все новое – это хорошо забытое старое. Ведь главное результат: знания детей и их интерес к учебе. И КВЕСТ действительно помогает в достижении этой цели.

Технология развития критического мышления - это технология организации учебного и воспитательного процесса, которая применима к любой программе и любому предмету. Она формирует человека думающего. Признаки критического мышления: во-первых, оно есть мышление самостоятельное. Во-вторых, информация является отправным, а не конечным пунктом критического мышления. В третьих, оно начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить.

В четвёртых, критическое мышление стремиться к убедительной аргументации.

В пятых, критическое мышление есть мышление социальное. (Дэвид Клустер, США) .

Данная технология развивает коммуникативные компетентности, умение находить и анализировать информацию, учит мыслить объективно и разносторонне. На своих уроках использую некоторые приёмы развития критического мышления:

- чтение с остановками;

- работа с вопросниками;

- таблица «Знаю, узнал,  хочу узнать»;

- написание творческих рбот;

- кластер;

- «Верно-неверно»  

  Эти приёмы использую на уроках русского языка, математики, окружающего мира, литературного чтения. Применение их на уроках позволяет получить хороший результат, поскольку используются разные источники информации, задействованы различные виды памяти и восприятия. Уроки, выстроенные по технологии «критического мышления», побуждают детей самим задавать вопросы и активизируют к поиску ответа.

Главная цель развивающего  обучения состоит в формировании истинно знающей, творчески мыслящей, нравственно действующей личности, имеющей свое оригинальное лицо, способной к саморазвитию, к самопознанию, к самосовершенствованию через раскрытие творческих и интеллектуальных возможностей. Я не работаю по развивающей системе Эльконина, Давыдова, но как учитель должна включаться в поисковую деятельность учеников и организовывать её «изнутри», став тем самым субъектом образовательного процесса. Считаю, что важнейшими качествами личности учителя, работающему по любой системе обучения, должны быть такие качества, как способность и потребность к рефлексии собственной деятельности, способность к сопереживанию, способность творчески решать возникшие противоречия, а также чувство юмора.

  Особенностью этой психолого-педагогической концепции являются разнообразные групповые дискуссионные формы работы, в ходе которой дети открывают для себя основное содержание учебных предметов. Знания не даются детям в виде готовых правил, аксиом, схем. В отличие от традиционной, эмпирической системы, в основу изучаемых курсов положена система научных понятий. Домашние задания сведены к минимуму, усвоение и закрепление учебного материала происходит на уроках. Дети не переутомляются, их память не перегружается многочисленными, но малосущественными сведениями.

Основным инструментом в достижении выдвинутой идеи, на мой взгляд, является организация учебного процесса, формирующего универсальный характер учебных действий, проявляющегося в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер; обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности; обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса; лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от её специально-предметного содержания.

Важнейшую роль в формировании УУД на уроках гуманитарного цикла играет работа с текстом. Навык чтения по праву считается фундаментом всего образования. Полноценное чтение – сложный и многогранный процесс, предполагающий решение таких познавательных и коммуникативных задач, как понимание (общее, полное и критическое), поиск конкретной информации, самоконтроль, восстановление широкого контекста, интерпретация, комментирование текста и многое другое. В деятельности чтения участвуют такие механизмы, как восприятие, узнавание, понимание, осмысление, рефлексия и др.

На уроках русского языка и литературного чтения личностные УУД развиваются благодаря текстам, данным в учебниках, в презентациях, на заранее подготовленных карточках, при написании сочинений и изложений и т.д. Эти тексты могут быть нравственного, морального, патриотического, этического и другого содержания. Задания, направленные на формирование национального самосознания, осознания ценности русского языка, истории и культуры, обычаев и традиций своего народа, помогают, на мой взгляд, развивать и формировать личностные действия, направленные на осознание и принятие жизненных ценностей, которые позволяют найти свое место в жизни, сориентироваться в моральных нормах. Благодаря этим текстам ученики приходят к пониманию необходимости работать над развитием своей собственной речи. Приступая к выполнению этих упражнений, к анализу данных текстов, дети с помощью учителя дают нравственную оценку содержанию этих упражнений.

Наиболее результативными, на мой взгляд, являются такие приемы работы с текстом как составление плана, позволяющего глубоко осмыслить и понять текст, прием формулирования основных тезисов, положений и выводов текста, прием составления сводной таблицы – позволяет обобщить и систематизировать учебную информацию. Основой осмысления и понимания текста является прием комментирования, который является и представляет собой самостоятельное рассуждение, умозаключение и выводы по поводу прочитанного текста.

Активно использую в своей педагогической деятельности такие приемы логического запоминания учебной информации как самопроверка по вопросам учебника или вопросам, составленным самим учащимся; пересказ в парах с опорой на конспект, план, графическую схему, составление устной или письменной аннотации учебного текста с опорой на конспект, составление сводных таблиц, схем, подготовка докладов и написание рефератов текста двух видов – констатирующего и критического – с опорой на конспект, план текста по одному или нескольким источникам, включая Интернет-сеть и публикации в СМИ.

На каждом уроке стараюсь реализовывать исследовательский подход к обучению, принцип деятельности, смысл которого заключается в том, что ребенок получает знание не в готовом виде, а «добывает» его в процессе своего труда. Именно такой урок нужен сегодняшнему ученику. Важно, чтобы собственное знание о незнании воспринималось детьми как ценный результат урока и становилось стимулом дальнейшего освоения содержания.

В процессе такой систематической работы на уроке «работают» все виды УУД. Учащиеся учатся фиксировать затруднения в собственной деятельности, выявлять причины этих затруднений, определять цель своей дальнейшей работы, выбирать средства и способы достижения поставленной цели, осуществлять поиск необходимой информации. Ученики учатся сравнивать, анализировать, делать вывод, формулировать свое мнение и позицию, координировать различные позиции в сотрудничестве.

На заключительном этапе уроков проводим рефлексию.

Можно использовать следующие приемы:

1. «Знаю – хочу узнать – узнал – научился». Этап «Знаю» предполагает работу в паре: что я знаю о теме урока; «Хочу узнать» - формулирование цели; «Узнал» - соотношение старой и новой информации; «Научился» - осознание результативности деятельности.

2. Прогнозирование задания «Верные–неверные утверждения». Используя прием «Верные-неверные утверждения», можно предложить ученикам несколько утверждений по еще не изученной теме. Дети выбирают верные утверждения, полагаясь на собственный опыт или просто угадывая. На стадии рефлексии возвращаемся к этому приему, чтобы выяснить, какие из утверждений были верными.

3. Написание эссе, составление телеграммы, памятки, инструкции, стихотворение по алгоритму, письмо по кругу, синквейн.

4. Создание презентации.

Для формирования регулятивных УУД наиболее удачной считаю работу в парах. Реализовываться она, например, может так. Ученики получают задание под одним и тем же номером: один ученик становится исполнителем – он должен выполнять это задание, а другой – контролером – должен проконтролировать ход и правильность полученного результата. При этом у контролера имеется подробная инструкция выполнения задания. При выполнении следующего задания дети меняются ролями: кто был исполнителем становится контролером, а контролер – исполнителем. Использование парной формы контроля позволяет решить одну важную задачу: учащиеся, контролируя друг друга, постепенно научаются контролировать и себя, становятся более внимательными. Объясняется это тем, что внимание, являясь внутренним контролем, формируется на базе внешнего контроля.

В настоящее время в списке ценностей человека одно из первых мест занимает здоровье. Политика нашего современного государства направлена на формирование здоровой, личностно, интеллектуально, духовно и физически развитой нации. Ценить, беречь и укреплять свое здоровье следует с малых лет, поэтому одна из основных задач начальной школы - научить детей с самого раннего возраста заботиться о своем здоровье, способствовать его сохранению. Реализации этой задачи способствует использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения. Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия, я провожу физкультминутки, кроме того, определяю и фиксирую психологический климат на уроке, провожу эмоциональную разрядку, строго слежу за соблюдением учащихся правильной осанки, позы, за ее соответствием виду работы и чередованием в течение урока. Например, можно использовать «фонетическую зарядку» для укрепления здоровья.

Одним из основополагающих принципов здоровьесберегающих технологий является творческий характер образовательного процесса и обеспечение мотивации образовательной деятельности. Обучение без творческого заряда неинтересно, а значит, в той или иной степени, является насилием над собой и другими. Возможность для реализации творческих задач достигается за счет использования на занятиях, уроках и во внеурочной работе активных методов и форм обучения. При изучении темы «Режим дня» предлагаю творческие задания на тему: «Береги свое здоровье», «Твой завтрак», «Прогулка или компьютер» и т.д. Но нельзя говорить о методах здоровьесберегающих технологий не затронув здоровьесберегающие условия и приемы. В первую очередь это:

 Выполнение санитарных правил и норм (режим проветривания, освещенности, эстетики. фуикциональности кабинета, режим питья).

 Система релаксационных пауз и упражнений для опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, нервной системы в соответствии с интенсивностью работы и номера урока в расписании.

 Снятие гиподинамии и статичности: смена позы за столом, работа стоя, в движении. Использование на уроке всего пространства класса, а если нужно, и рекреации.

На своих уроках я широко применяю технологию сотрудничества.

  Сотрудничество - это совместная работа нескольких человек, направленная на достижение общих целей. 

Цели групповой работы: повышение учебной мотивации, развитие познавательных интересов учащихся, формирование личностных качеств (самостоятельности, ответственности, трудолюбия и др.).

Главная идея обучения в сотрудничестве: учиться вместе, а не просто выполнять что – то вместе. 

Начинаю вводить элементы групповой работы с первых дней учёбы детей в школе, первоклассникам интересно работать в группе со своими товарищами. При делении детей на группы, надо учитывать характер каждого ребёнка, уровень его умственных способностей, межличностные взаимоотношения. Я назначаю в группе ответственного или капитана команды и ему в помощь эксперта – консультанта. Эти ученики руководят работой группы, оказывают помощь тому, кому она требуется, и контролируют выполнение заданий. На первых уроках, проходящих на основе технологии сотрудничества, лучше комплектовать небольшие группы, по 3- 4 человека. Организация таких групп требует минимальной перестановки мебели в классе, а работа больших групп, по 5 – 6 человек связана с существенной перестановкой столов. Исследования показали, что оптимальной является группа численностью до 6 человек, поскольку более в многочисленных группах невозможно обеспечить активную работу всех его членов. Желательно, чтобы в группу вошли ученики с разными учебными возможностями, мальчики и девочки. А, чтобы у ребят сложился опыт работы в группе, состав группы надо стараться оставлять стабильным , (дети должны привыкнуть друг к другу и уважать мнение каждого участника), по знаниям группы – разноуровневые, по умениям и навыкам работы – равноценные, капитаны команд должны пользоваться авторитетом, так как их мнение при оценивании каждого участника будет учитываться (оценивание открытое). Обладая разной обучаемостью, интересами и работоспособностью, такие ученики будут дополнять друг друга. Сильные ученики в этом случае успевают не только сами выполнить свою часть работы, но и оказать помощь товарищам, наблюдать за их работой, предупредить появление у них ошибок. В результате они и сами глубже проникают в учебный материал.

Прежде чем работать в группе, я знакомлю с правилами работы в ней, а в дальнейшем всегда эти правила выполняем.

Правила работы в группе.

  К групповой работе на уроке можно обращаться на различных этапах урока, в зависимости от необходимости и целесообразности такой работы. Учителю полезно иметь в виду, что продолжительность групповой работы в начальных классах особенно на первых порах составляет 5 – 7 минут, т.е. достаточно невелика. Это связано с тем, что младшие школьники, не обладая необходимыми для сотрудничества умениями, часто создают излишний шум, который может стать помехой для усвоения учебного материала.

- нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать, можно разрешить ребёнку отсесть и работать в одиночку, при этом учитель не должен показывать своё недовольство.

- нельзя требовать в классе абсолютной тишины, так как дети должны обмениваться мнениями, прежде чем представить «продукт» своего труда.

Примеры заданий для обучения в сотрудничестве:

- провести небольшую исследовательскую работу

- выполнить задание по «цепочке: прочитать текст, проверить словарные слова, таблицу умножения и т. д.

- подготовить ответы на вопросы по новому материалу

- инсценировать сказку, басню или рассказ

- придумать сказки, фантастические рассказы по учебным темам, например, «Что было, если бы …»

- составить загадки или кроссворды по какой – либо теме

- изготовить композицию по сказке на уроках технологии

При групповой форме деятельности отдельные учащиеся ставятся в положение учителя, у ребят появляется возможность оказания реальной помощи друг другу. В результате формируется чувство взаимной ответственности, интерес к работе товарищей, создаются условия развития и саморазвития младших школьников под влиянием сверстников. При этом в группе возникает необходимость разнообразия мнений, действий, её участники испытывают удовлетворение от активного участия в совместной работе.

Кроме того, групповая работа удовлетворяет потребность в общении, способствует более раскованному поведению учащихся при обсуждении, создаёт больше возможностей для поиска творческих решений, формирует организаторские и рефлексивные способности. Учитель получает возможность реально осуществлять индивидуальный подход к учащимся, учитывать их взаимные склонности, способности, темп работы при делении класса на группы, давать группам задания, дифференцированные по трудности.

При подборе заданий для групповой работы в сотрудничестве разные группы получают либо одинаковые, либо различные задания, что определяется темой и целью урока. Иногда группы различаются по типу работы (одна группа проектирует, другая проводит исследование, третья решает проблему, четвёртая работает со словарями), по уровню сложности задания с учётом развития учащихся. Если задания для всех групп одинаковы, то чаще всего учащиеся принимают это как ситуацию соревнования, но лучше, чтобы группы не соревновались между собой. Группы соревнуются при проведении внеурочных мероприятий по предмету, литературных викторин, КВН, турниров и т. д. 

Кроме того, часто использую работу в парах. Задания дети выполняют либо вместе, либо вариативно, потом проверяют друг у друга. В парах дети работают на ноутбуках, выполняя задания к электронному приложению по русскому языку, математике, окружающему миру. Проверяют друг у друга и домашние задания. На уроках чтения и окружающего мира при проверке домашнего задания в парах, сначала один ученик выступает в роли учителя, задаёт товарищу как можно больше толковых вопросов, а другой отвечает, а потом наоборот.

Приведу примеры работы в группе.

Например. Группам даётся задание ответить на вопросы по новому материалу. В группе 4 человека: сильный, двое средних и один слабый ученик. Работа строится следующим образом: сильный ученик непосредственно отвечает на вопросы и руководит работой группы, слабый ученик находит подтверждение его ответов в тексте учебника, два других работают так: один записывает ответы на лист бумаги, другой придумывает или находит в учебнике примеры.

Бывает и так, что во время выполнения задания дети часто меняются ролями.

Другой пример. Задание «Четвёрка».

При отработке правописания словарных слов один из учеников (ведущий) диктует трём другим слова по карточке, затем проверяет правописание продиктованных слов. После этого роль ведущего переходит к следующему игроку четвёрки и т. д.

Метод «пила» применяется тогда, когда учебный материал можно разбить на фрагменты. Причём число таких фрагментов должно совпадать с числом участников группы. Каждый участник назначается ответственным за свой фрагмент учебного материала. В начальной школе этот метод особенно удачно используется на уроках ознакомления с окружающим миром при подготовке совместного доклада, проекта. Например, в ходе повторения на уроке по теме «Природные зоны» группы могут получить разные задания, выполняя которые каждая группа расскажет о животных, растениях, климате, труде и быте людей, географическом расположении какой – либо природной зоны. На уроке литературного чтения метод «пила» можно применять при изучении биографии писателей или анализе литературных произведений, при обобщающем повторении.

На уроке технологии «Лепка из пластилина» учитель даёт группам, состоящим из 4 – 6 человек задание: изготовить композицию по сказке «Колобок». Ведущий в группе предлагает общую композицию: какой фрагмент сказки будет представлен в композиции, какие фигурки в какой позе, с каким настроением следует вылепить, продумывает расположение фигурок на листе, распределяет изготавливаемые изделия по исполнителям, следит за соотношением размеров, каждый ребёнок отвечает за свой участок работы, но согласует его с остальными.

Другие группы могут получить такое же задание. Если задание одинаковое для всех групп, то, естественно, группы имеют право выбрать разные эпизоды сказки или создать свою собственную композицию по одному и тому же эпизоду. В этом случае при подведении итогов работы интересно будет сравнивать результаты различных групп. Возможен и другой вариант: группам предлагаются разные сказки. В этом случае выбор сказки может осуществляться по жребию.

Среди новых педагогических технологий наиболее адекватной поставленным целям обучения, по-моему, является технология проектов. Применение этой технологии обеспечивает формирование четырёх ключевых компетенций: исследовательской, коммуникативной, информационной, предметной. При выполнения каждого нового проекта можно решить несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач. От ребенка требуется умение координировать свои усилия с усилиями других. Чтобы добиться успеха, учащемуся приходится добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. Если цели проекта достигнуты, то можно сказать, что получен качественно новый результат, который выражается в развитии познавательных способностей школьника, его самостоятельности в учебно-познавательной деятельности. Второй результат – это сам выполненный проект. Проекты начинаются уже с первого класса и по всем предметам.

Системная и целенаправленная работа по созданию условий для формирования навыков проектной деятельности позволила достичь положительных результатов. Учащиеся стали активнее на уроках, научились адекватно задавать вопросы, научились самостоятельно добывать знания, принимать личную ответственность за продвижение в обучении. Учащиеся занимаются проектной деятельностью на уроках и во внеурочное время. Проектная деятельность основывается на изученном и изучаемом материале, поиске новой информации в глобальной сети, переработке информации. Проекты учащихся являются для окружающих познавательными, интересными, актуальными. Учащиеся делают самостоятельные выводы, опираясь на эрудицию, опыт, творчество. С точки зрения языкового аспекта, ученики стараются самостоятельно описать или изложить устно средствами языка ход и результат своего исследования, а также выразить свою авторскую позицию и отношение к предмету исследования. Проектная технология предполагает наличие проблемы, требующей исследования, формулировку гипотезы, планирование и разработку исследовательских действий, сбор данных, их анализ, обобщение и, наконец, презентацию результатов. Метод проектов, безусловно, является исследовательским методом, способным сформировать у учащегося опыт творческой деятельности. В моей практике происходит интеграция различных видов проектов в зависимости от конкретных целей и задач (учебные, исследовательские, игровые, социальные, ролевые, творческие). Чаще всего использую в работе два типа проектов: первый - практико-ориентированный тип. Второй тип проекта - информационный, который предполагает сбор информации о каком - либо объекте, явлении, ознакомление с этой информацией, её анализ, обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. К примеру, после изучения темы «Здоровый образ жизни» ребятам предлагается подготовить групповой проект «», в котором необходимо обосновать выбор рассчитать смету расходов и доходов. Результатом является подготовка медиа-презентации и защита проекта в классе, на общешкольной конференции. Темы изучаются в проектном режиме. Тип проектов – практико-ориентированный, основанный на использовании интегрированных знаний. Итоговой формой контроля учащихся предполагается выполнение своего исследования, написание исследовательской работы по актуальной проблеме, защита проекта на школьной научно-практической конференции. Использование данной технологии позволяет мотивировать учащихся к углубленному изучению предмета, а также добиваться высоких результатов. Результатами проектно- исследовательской деятельности учащихся являются призовые места на школьных НПК и различных конкурсах.

Мероприятия

год

участник

класс

место

Районная НПК «Первые шаги»

14.12.2018

Щербакова Елена

2 а

2 место

Школьная НПК «120-летию Нижнесаянтуйской школы»

26.03.2019

Ширапжалсанов Зая

2 а

2 место

26.03.2019

Щербакова Елена

2 а

1 место

Республиканская конференция школьных исследовательских работ «Первые шаги в науку»

18.04.2019

Ширапжалсанов Зая

2 а

активное участие

Щербакова Елена

2 а

активное участие

Кузьмин Алексей

2 а

активное участие

Цыбенова Оюна

2 а

активное участие

XV Республиканская НПК учащихся 3-6 классов

07.11.2019

Ардаев Эрдэм

  3 а

активное участие

Щербакова Елена

  3 а

активное участие

Республиканская стажировочная площадка по  исследовательской работе.

08.11.2019

Ширапжалсанов Зая

3 а

грамота

  С работами детей можно ознакомиться на сайте nsportal

Таким образом, использование в своей практике различных технологий даёт возможность по-новому обучать детей в школе, создаёт условия для всестороннего развития личности ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт учителя начальных классов об использовании современных психолого-педагогических образовательных технологий.

Современное общество характеризуется стремительным изменением темпов жизни, технологиями, лавинообразным ростом информации, усложнением труда и социальной деятельности. Задача нас - педагогов специаль...

Педагогические образовательные технологии, используемые на уроках в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

Слово «технология» происходит от греческих слов – искусство, мастерство и - учение. Поэтому термин «педагогическая технология» в буквальном переводе означает учение о педагогическом искусстве, мастерс...

Использование педагогических образовательных технологий.

При планировании своей работы я стараюсь  подобрать элементы тех современных педагогических технологий, при использовании которых можно компенсировать имеющиеся дефекты у обучающихся с интеллекту...

Доклад по теме Современные педагогические (образовательные) технологии.

Проблема современных педагогических технологий получила широкое освещение в научной литературе. Новые педагогические разработки все чаще находят применение в образовательном процессе.  Каждому уч...

презентация "Современные педагогические (образовательные) технологии"

Данная презентация дает представление о истории появления педагогических  технологий, их сущности. Представлена полная классификация технологий по Г.Селевко...

Современные педагогические образовательные технологии в начальной школе

Использование современных педагогических технологий является одним из факторов повышения качества начального образования....

Педагогические / образовательные технологии

Современные образовательные технологии.Уроки...