Занятие по скорочтению 2 класс. "Добрый “волшебник” – ударение"
план-конспект занятия (2 класс)

Томских Ирина Михайловна

Закреплять у учащихся умение выделять в словах ударный слог, обозначать ударение, различать в словах ударные и безударные слоги, работать с орфоэпическим словарём.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_6._dobryy_volshebnik_-_udarenie.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по скорочтению № 6

Тема: Добрый “волшебник” – ударение.  Попробуй изменить ударение.

Цель: закреплять у учащихся умение выделять в словах ударный слог, обозначать ударение, различать в словах ударные и безударные слоги, работать с орфоэпическим словарём.

Планируемые результаты.

Познавательные УУД: умение решать учебную задачу, моделировать ситуацию, используя алгоритм; умение оценивать результат своей деятельности и деятельности членов группы.

Коммуникативные УУД: развитие связной речи при передаче информации на основных этапах урока, умение использовать полученные знания при аргументации ответа; развитие навыков общения в паре и группе.

Регулятивные УУД: развитие умения планировать свою деятельность; выделение и осознание уже полученных знаний и нового, неизученного; умение обсуждать возникшую проблему, используя личные знания.

Личностные УУД: учить общению внутри группы, в паре, позитивному отношению к окружающим.

Приемы и методы

Артикуляционная гимнастика, чтение слогов, текста, упражнения на зрительную и слуховую память, упражнения, развивающие боковое зрение и отрабатывающие прямой взгляд, на концентрацию внимания, на развитие наблюдательности и координации движений.

 

Ход занятия.

  1. Организационный момент (1 минута)
  2. Дыхательная разминка (3 минуты)

«Цветочный магазин»

Глубоко медленно вдохнуть через нос, нюхая воображаемый цветочек, чтобы выбрать самый ароматный цветочек для мамы.

«Свеча»

Дуть на огонёк горящей свечи так, чтобы не задуть её, а лишь немного отклонить пламя. Дуть нужно долго, аккуратно, потихоньку.

Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечку.

Представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. Задуйте каждую свечу.

Представьте, что перед вами именинный пирог. На нём много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.

  1. Речевая разминка (6 минут)

3.1 Слоги:

та то ту тя

тё ты от ыт

ет ит ут ют

тат тнэ тну тны

  3.2 Упражнения, развивающие скорость чтения, умение угадывать последующий текст.

Пош__ Му__ на ба__

И купи__ само__:

Приходи__ тарака__

Я вас чаем уго__ !

3.3 Упражнения для дикции:

Соня Зине принесла малину в корзине.

  1. Игра на скорость «школа» (4 минуты)

На данную тему ученики записывают сначала слова с ударением на первом слоге, затем на втором слоге, потом на третьем. Игра на время: кто больше записал слов и не ошибся в ударении, тот победил.

5.Разгадайте шарады (5 минут)

Я — травянистое растение

С цветком сиреневого цвета,        

Но переставьте ударение,              

И превращаюсь я в конфету.        

(И́рис — ири́с)          

Я – сборник  карт; от ударения

Зависят два моих значения.

Хочу – преображусь в название

Блестящей, шелковистой ткани.

(А́тлас — атла́с)

Мы — для пильщиков подставка,

Мы — для кучера сиденье.

Но попробуй-ка, поставь-ка

Нам другое ударение.

Осторожней будешь с нами:

Забодаем мы рогами.

(Ко́злы — козлы́)

6.Поставьте знак ударения в выделенных словах. (5 минут)

  1. Все пили ключевую воду. Возьми пилу и пили.
  2. Я мою руки. Мою руку взял доктор.
  3. Ребенок стоит на ногах. Стоит посмотреть этот фильм.
  4. Наташа выходила из зала. Мать выходила больного ребенка.

  1. Работа с текстом на время (10 минут)

 «Чтение – спринт»

«Чтение – спринт» - на максимальной для них скорости читают про себя незнакомый текст, плотно сжав зубы и губы.

После прочтения текста отвечают на сформулированные учителем перед чтением вопросы к тексту.

- Где живёт куница?

- Как выглядит зверёк?

- На кого куница охотится?

- Чем зверёк лакомится летом?

Во время чтения учитель поторапливает детей: «Быстрей, быстрей, еще быстрей». При этом он добавляет: «Читать нужно все».

Дать команды: «Приготовиться!», «Внимание!», «Марш!»

Памятка

Плотно сожми губы и зубы.

Читай только глазами.

Читай как можно быстрей.

Ответь на вопросы к тексту.

Текст №1 Куница

Живет в густом лесу небольшой хищный зверек – куница. Ростом куница меньше кошки. Она очень проворна и так хорошо лазает по деревьям, что даже ловкая белка не всегда от нее убежит. Охотится куница за мышами и другими мелкими зверушками. А наступит лето, поспеют в лесу ягоды – куница и ими будет лакомиться. (51 слово. В. Чаплина)

  1. Итог урока (1 минута)

- Что вам больше всего понравилось на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Волшебник Ударение»

Цели проекта: учить самостоятельно создавать проблемную ситуацию; научить планировать учащихся собственную деятельность; продолжить обучение пользоваться справочной литературой, выискивать необх...

Материал для занятий по скорочтению

В книге даны упражнения, задания, которые помогут учителю составить занятия по скорочтени.в зависимости от возраста учащихся...

"Развитие универсальных учебных действий на занятиях по скорочтению в начальной школе"

В статье речь идет о формировании навыков беглого осознанного чтения учащихся....

Конспект занятия курса "Занимательная грамматика" по теме "Волшебник "Ударение"

Цель: закреплять у учащихся умение выделять в словах ударный слог, обозначать ударение, различать в словах ударные и безударные слоги, работать с орфоэпическим словарём.Планируемые результаты.Познават...

Занятие по скорочтению для первоклассников.

Занятие по скорочтению для первоклассников.(Разработчик Бутылова Н.П, 2017г.)...

Внеурочное занятие в 1 классе «Добро и зло»

Внеурочное занятие в 1 классе для формирования у учащихся представления о добре и зле, доброте, хороших и плохих поступках, о ценности доброты; формирования у детей потребности совершать добродет...

Конспект внеурочного занятия "Волшебник ударение" 3 класс

Тема: «Волшебник ударение»Планируемые результаты:Предметные: определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы словаМетапредметные: способность сознат...