Проектная задача в 4 классе «Славный праздник - 23 февраля»
учебно-методический материал (4 класс)

Иванникова Татьяна Валерьевна

Ребята выпускают праздничную газету к 23 февраля, выполняя задания из различных учебных курсов (математика, русский язык, технология, ИЗО, окружающий мир) Работают над проектной задачей по группам в течение двух уроков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная задача в 4 классе

«Славный праздник - 23 февраля».

Описание проектной задачи.

     Ребята выпускают праздничную газету к 23 февраля, выполняя задания из различных учебных курсов (математика, русский язык, технология, ИЗО, окружающий мир) Работают над проектной задачей по группам в течение двух уроков.

Название проектной задачи

23 февраля

Предмет

Математика, русский язык, технология, ИЗО, окружающий мир

Класс

4 класс

Тип задачи

Межпредметная

Цели и педагогические задачи

  1. Повторение материала по предметам.
  2. Подготовка к предъявлению результатов и оценке усвоения темы.
  3. Развитие коммуникативной компетенций.

Знания, умения и способы действий на которые опирается задача.

Учащиеся повторяют знания по некоторым темам из курса математики, русского языка, окружающего мира.

Планируемый педагогический результат

  1. Еще один шаг на пути к формированию у учащихся навыков работы во взаимодействии (распределять обязанности и время, уметь договариваться, выслушивать мнения других членов группы и уважительно к ним относиться).
  2. При решении задачи провоцируем каждого ребенка реально оценить свои знания и умения по теме и вовремя усовершенствовать их: обратиться с вопросом к однокласснику или учителю

Способ и формат оценивания результатов работы

  1. Наблюдение за взаимодействием групп непосредственно во время выполнения работы.
  2. Публичная презентация результатов (оформление праздничной газеты)
  3. Анкетирование после презентации.

Замысел проектной задачи.

    Задача построена на необходимости создания праздничной газеты к празднику 23 февраля, а так же создания праздничного настроения. Для этого учащиеся делятся на 4 группы. Каждый ученик в группе получает одно предложение из стихотворения,  вставив буквы, группа должна последовательно восстановить текст поздравительного стихотворения; одно выражение для вычисления, вычислив которое группа должна найти лишнее; отгадав загадки, украсить газету картинками; решить жизненно важную задачу «За подарками в магазин»; разгадать кроссворд.

Вводное слово учителя: Дорогие ребята!  Вы ждали сегодняшний день? Почему?

Сегодня вам предстоит показать свои возможности и способности в создании коллективного продукта. Вам предстоит оформить книжку-малышку , праздничную открытку, поздравительную газету и праздничную афишу.  На эту работу дается 40 минут, за которые необходимо спроектировать и создать свой продукт. Затем нужно презентовать свой продукт

Предлагаемая задача необычная. Задача большая по объему, состоит из целого ряда заданий. Поэтому очень важно правильно распределить работу между собой: вы должны продемонстрировать умение работать вместе при решении общей задачи так,
чт
обы каждый из нас смог внести свой вклад в результат вашей группы.

Итогом вашей работы должен стать продукт, в котором вы должны отразить все свои шаги (действия), описать  и проиллюстрировать их. Надеемся, что вам понравится эта работа, и вы с интересом будете ее решать. Желаем удачи!

1) Рассмотрите расписание- время. Определите, кто будет хранителем времени?

2) Рассмотрите пакеты с заданиями

3) Прочитайте Правила работы в группе. Договоритесь в группе, кто будет руководителем. Руководитель читает задания проекта. Одновременно выполняются несколько заданий. Руководитель распределяет задания.

4) Обязательно соблюдайте порядок на столе.

5) Договоритесь, кто будет представлять какое задание.

В каждой группе с вами будет работать эксперт, который будет наблюдать за ходом вашей работы

А чтобы узнать тему   проектной задачи нужно выполнить первое задание?

 Проектная задача, которую вы сегодня будете решать, как раз и посвящена этому празднику.

Надеемся, что вам понравится эта задача, и вы с интересом будете её решать.

Желаю вам успеха!

Чтобы узнать тему   проектной задачи нужно выполнить первое задание?

Задание1. Реши примеры.

19 + 17 * 3 – 47 = 23

360 – 45 : 15 * 30 = 270

600 – 12 * 5 : 6 – 590

710 – 48 : 24 * 40 = 630

27 * 3 : 9 + 180 = 189

16 * 4 : 2 + 254 = 286

Найди лишний ответ. (23) Почему? (двузначное число) С каким праздником связано число 23? Раскрась буквы и приклей на газету.

А какой же праздник без поздравлений?

Задание 2.  Собери разрезанное стихотворение поздравление и приклей его в газету. Восстанови пропуски в нём и исправь ошибки.

Армию Ро__ийскую любят все унас,


О Ро__ийской Армии будет наш ра__ка_.

Наша Армия р__дная и отважна и сильна,


Никому не угрожая, охр__няет нас она.

Оттого мы любим с детства, этот празник в ф__врале.


Слава Армии Ро__ийской самой мирной наз__мле!

А чтобы поздравление было ярким и красочным , нужно украсить вашу газету (открытку, книжку , афишу)

Задание 3. Отгадай загадку.

Я машина не простая,
Вся из алюминия.
И на крыльях я взлетаю
В это небо синее.
Пассажирский, грузовой,
Иногда сверхзвуковой. (самолёт)

Приклей и раскрась столько самолётов, сколько в тексте загадки имён прилагательных. (5)

Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (танк)

Приклей и раскрась столько танков, сколько в тексте загадки мягких согласных звуков. (5)

Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост … (солдат)

Приклей и раскрась столько солдатов, сколько в тексте загадки местоимений. (4)

Какие красавцы
Всегда и везде
На суше родятся –
Живут на воде? (корабль)

Приклей и раскрась столько кораблей, сколько в тексте загадки имён существительных. (3)

Укрась газету звёздами. Раскрась и приклей столько звёзд, сколько безударных гласных в предложении.  (6)

             ПОЗДРАВЛЯЕМ МАЛЬЧИКОВ С ПРАЗДНИКОМ!

Задание 4. Собери и приклей свой позывной

Разрезанные буквы. (ЗВЕЗДА, СТРЕЛА, РОССИЯ, ВПЕРЁД)

На праздник всегда дарят подарки.

Задание 5.  Вот и мы отправляемся за подарками в магазин. Определи с помощью схемы, какой путь к магазину короче. (пути на схеме показаны разными цветами, над ними сверху указаны длины.  Красный путь: 67 м , 52 м, 234 м, 126 м, 117 м. Зелёный путь: 245 м, 92 м, 124 м, 116 м.  Синий путь 69 м, 256 м, 243 м.)

К-596м    З-577       С-568

Задание 6. Определи, что можно купить в подарок каждому мальчику на 200 рублей, (разные варианты) Соедини стрелочками одного цвета

  http://img.labirint.ru/images/books5/207572/big.jpg              http://www.vseinet.ru/u/products/380/380398/1o.jpg           http://www.igra35.ru/_sh/1/173_1.jpg

 Книга 125 руб                      Машинка  73 руб                    Настольная игра 156 руб

http://slava.su/components/com_virtuemart/shop_image/product/_________________4ee9ee99adf1a.jpg  http://vodniruki.ru/images/items/b/d/2/8/4816af41005f0eb9b9879cbc67632efb-main.jpg   http://www.hv-life.ru/Media/files/images/files_9/igrushka1.jpg

часы  137 руб                      рация 84 руб                             мягкая игрушка  112 руб

http://www.igrushka-spb.ru/published/publicdata/IGRUSH12WA/attachments/SC/products_pictures/3120_Ecoiffier_enl.jpg            http://www.altermedia.info/wp-content/uploads/sites/7/images/cd1.jpg                http://www.wuv.de/var/wuv/storage/images/werben_verkaufen/nachrichten/medien/tv_quoten_aserbaidschan_spiel_zieht_am_besten/2658453-1-ger-DE/tv_quoten_aserbaidschan_spiel_zieht_am_besten_evo_580x326.jpg

конструктор 189 руб         компьютерная игра 110 руб         футбольный мяч 82 руб  

Задание 7. На праздниках обычно принято играть. Давайте и мы с вами поиграем Каждая группа придумывает один спортивный конкурс и описывает его.

. Делятся впечатлениями.

Как работали в группах?

Кто что выполнял?

Что в итоге получилось?

  Группы вывешивают свои газеты (открытку, книжку , афишу)

-Что больше всего понравилось?

-Кто работал лучше всех?

-Какое задание было самым главным?

Без кого бы вы обошлись в своей группе?

-Что было затруднительным?

-На что в следующий раз нужно обратить внимание?

-Что бы вы пожелали своей группе или друг другу?

  Учитель проводит рефлексию в виде анкеты. Оцени по пятибалльной системе:

Оцените сегодня свою работу

  1. Оцени, насколько интересной показалась тебе эта задача.
  2.  Оцени, насколько сложными для тебя оказались предложенные задания.
  3.  Оцени свой вклад в решение задачи (насколько ты оказался полезен своей группе.
  4.  Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа.
  5.  Хотел бы ты работать еще над подобными задачами? (Обведи)

                           Да                                    Нет

http://ja-rastu.ru/uploads/posts/2012-06/1338967249_6.gif              http://ja-rastu.ru/uploads/posts/2012-06/1338967105_1.gif               http://ja-rastu.ru/uploads/posts/2012-06/1338967114_3.gif 

http://ja-rastu.ru/uploads/posts/2012-06/1338967264_13.gif            http://ja-rastu.ru/uploads/posts/2012-06/1338967428_18.gif                http://ja-rastu.ru/uploads/posts/2012-06/1338967410_22.gif

http://freecoloringpagesite.com/coloring-pics/star-coloring-2.gif     http://freecoloringpagesite.com/coloring-pics/star-coloring-2.gif    http://freecoloringpagesite.com/coloring-pics/star-coloring-2.gif    http://freecoloringpagesite.com/coloring-pics/star-coloring-2.gif    http://freecoloringpagesite.com/coloring-pics/star-coloring-2.gif   

http://freecoloringpagesite.com/coloring-pics/star-coloring-2.gif    http://freecoloringpagesite.com/coloring-pics/star-coloring-2.gif      http://freecoloringpagesite.com/coloring-pics/star-coloring-2.gif   http://freecoloringpagesite.com/coloring-pics/star-coloring-2.gif     http://freecoloringpagesite.com/coloring-pics/star-coloring-2.gif

http://ja-rastu.ru/uploads/posts/2012-06/1338967478_33.gif         http://ja-rastu.ru/uploads/posts/2013-04/1367310711_dwa.gifhttp://ja-rastu.ru/uploads/posts/2013-04/1367310677_try.gif

http://i006.radikal.ru/0710/d2/6df80b2bbf44.jpghttp://i006.radikal.ru/0710/d2/6df80b2bbf44.jpghttp://i006.radikal.ru/0710/d2/6df80b2bbf44.jpghttp://i006.radikal.ru/0710/d2/6df80b2bbf44.jpghttp://i006.radikal.ru/0710/d2/6df80b2bbf44.jpghttp://i006.radikal.ru/0710/d2/6df80b2bbf44.jpg http://st1.stranamam.ru/data/cache/2010oct/05/01/803855_20994-550x500.jpg   http://st1.stranamam.ru/data/cache/2010oct/05/01/803855_20994-550x500.jpg   http://st1.stranamam.ru/data/cache/2010oct/05/01/803855_20994-550x500.jpg    http://st1.stranamam.ru/data/cache/2010oct/05/01/803855_20994-550x500.jpg 

 http://st1.stranamam.ru/data/cache/2010oct/05/01/803855_20994-550x500.jpg    http://st1.stranamam.ru/data/cache/2010oct/05/01/803855_20994-550x500.jpg  http://st1.stranamam.ru/data/cache/2010oct/05/01/803855_20994-550x500.jpg   http://st1.stranamam.ru/data/cache/2010oct/05/01/803855_20994-550x500.jpg

 http://st1.stranamam.ru/data/cache/2010oct/05/01/803855_20994-550x500.jpg  http://st1.stranamam.ru/data/cache/2010oct/05/01/803855_20994-550x500.jpg  http://st1.stranamam.ru/data/cache/2010oct/05/01/803855_20994-550x500.jpg  http://st1.stranamam.ru/data/cache/2010oct/05/01/803855_20994-550x500.jpg

http://www.kidsprintablescoloringpages.com/data/media/15/Trades%20coloring%20pages%20for%20babies%209.gif   http://www.kidsprintablescoloringpages.com/data/media/15/Trades%20coloring%20pages%20for%20babies%209.gif   http://www.kidsprintablescoloringpages.com/data/media/15/Trades%20coloring%20pages%20for%20babies%209.gif   http://www.kidsprintablescoloringpages.com/data/media/15/Trades%20coloring%20pages%20for%20babies%209.gif   http://www.kidsprintablescoloringpages.com/data/media/15/Trades%20coloring%20pages%20for%20babies%209.gif   http://www.kidsprintablescoloringpages.com/data/media/15/Trades%20coloring%20pages%20for%20babies%209.gif 

 

http://www.kidsprintablescoloringpages.com/data/media/15/Trades%20coloring%20pages%20for%20babies%209.gif   http://www.kidsprintablescoloringpages.com/data/media/15/Trades%20coloring%20pages%20for%20babies%209.gif   http://www.kidsprintablescoloringpages.com/data/media/15/Trades%20coloring%20pages%20for%20babies%209.gif   http://www.kidsprintablescoloringpages.com/data/media/15/Trades%20coloring%20pages%20for%20babies%209.gif   http://www.kidsprintablescoloringpages.com/data/media/15/Trades%20coloring%20pages%20for%20babies%209.gif   http://www.kidsprintablescoloringpages.com/data/media/15/Trades%20coloring%20pages%20for%20babies%209.gif

http://www.eka-mama.ru/upload/lotus/forum/1/0/10a95/1_3.gif   http://www.eka-mama.ru/upload/lotus/forum/1/0/10a95/1_3.gif   http://www.eka-mama.ru/upload/lotus/forum/1/0/10a95/1_3.gif   http://www.eka-mama.ru/upload/lotus/forum/1/0/10a95/1_3.gif   http://www.eka-mama.ru/upload/lotus/forum/1/0/10a95/1_3.gif

http://www.odinapt.ru/pix/scheme.gif

На праздник всегда дарят подарки.

Задание 5.  Вот и мы отправляемся за подарками в магазин. Определи с помощью схемы, какой путь к магазину короче. (пути на схеме показаны разными цветами, над ними сверху указаны длины.  Красный путь: 67 м, 52 м, 234 м, 126 м, 117 м. Зелёный путь: 245 м, 92 м, 124 м, 116 м.  Синий путь 69 м, 256 м, 243 м.)

Расписание - время

           11.25-  11.35 -   Организация проектной задачи

            11.35-  12.15-    Выполнение заданий и оформление своего  продукта

            12.15-  12.25-   Подготовка к защите своей работы

            12.25-  13.00-    Представление и защита работ

            13.00-  13.10-   Рефлексия. Анкетирование                          

             

Расписание - время

           11.25-  11.35 -   Организация проектной задачи

            11.35-  12.15-    Выполнение заданий и оформление своего  продукта

            12.15-  12.25-   Подготовка к защите своей работы

            12.25-  13.00-    Представление и защита работ

            13.00-  13.10-   Рефлексия. Анкетирование                          

             

Расписание - время

           11.25-  11.35 -   Организация проектной задачи

            11.35-  12.15-    Выполнение заданий и оформление своего  продукта

            12.15-  12.25-   Подготовка к защите своей работы

            12.25-  13.00-    Представление и защита работ

            13.00-  13.10-   Рефлексия. Анкетирование                          

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие кружка Решение проектных задач 1 класс "Правила первоклассника"

Формирование умения представлять результаты проектной деятельности,  оценивать свои достижения, воспитывать нравственные и эстетические чувства, ответственность к учебным занятиям, соблюдени...

Проектная задача 3 класс. "Танграм"

Проектная задача в 3 классе. "Танграм"...

Открытый урок "Проектная задача", 4 класс

Данная разработка подходит для учеников 4 класса, любого предмета. Так как используются задания, связанные с математикой, русским языком и литературным чтением. Задания можно изменять под уровень знан...

Проектная задача - 3 класс

 Проектная задача расчитана на промежуточную аттестацию за 3 класс по программе "Школа России"    Замысел проектной задачи:   Жили-были три брата, три мастера...

Проектная задача,4 класс

Задания представлены на основе произведения Х.К. Андерсена "Снежная королева"...

Занятие внеурочной деятельности по решению проектной задачи (3 класс)

Материал содержит технологическую карту  занятия  внеурочной деятельности по решению проектной  задачи  3 класс....