Статья "Наглядная школа"
статья

Кузнецова Галина Александровна

В статье говорится об интерактивном комплексе "Наглядная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon naglyadnaya_shkola_avtosohranennyy.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивное наглядное пособие «Наглядная школа»

Использование интерактивных технологий становится привычным явлением в Российском образовании. Согласно  Правительственной стратегии модернизации образования и требованиям Нового образовательного стандарта второго поколения в основу обновлённого  содержания общего образования должны  войти учебные материалы, которые позволят сформировать у обучающихся:

  • умения и навыки критического мышления в условиях работы с большими объёмами информации;
  • навыки самостоятельной работы с электронными образовательными ресурсами;
  • навыки самообразования;
  • навыки самоконтроля;
  • умение сформулировать задачу и коллективно её  решить;
  • навыки работы в команде ( умение отстаивать свои идеи и считаться с идеями других).

Одним из таких учебным материалом  является интерактивный комплекс «Наглядная школа».

«Наглядная школа» - это комплекс учебных интерактивных наглядных пособий по всему спектру предметных дисциплин.

«… Образовательное учреждение должно иметь интерактивный электронный контент по всем учебным предметам, в том числе содержание предметных областей, представленное учебными объектами, которыми можно манипулировать, и процессами, в которые можно вмешиваться…» ( из требований  Федерального государственного образовательного стандарта).

Данный комплект  включает полноэкранные иллюстрации с текстовыми подписями, комментариями, формулами; интерактивные 3D – модели, которые можно вращать, выбирая требуемое положение;  анимации, иллюстрирующие различные явления и изучаемые процессы; интерактивные таблицы величин и параметров; интерактивные модели явлений, процессов, исследований и экспериментов; интерактивный  задачник.

Преимущества комплекса «Наглядная школа» таковы:

-материалы пособий соответствуют как базовому, так и углублённому уровням подготовки обучающихся;

-могут быть использованы при работе с любым учебником, имеющим гриф Министерства образования и науки РФ и включённым в перечень учебников;

-совместимы и одинаково высокоэффективны с любой операционной системой, установленной на пользовательском компьютере ( Windows,Mas OSX,Linux);

-формирует систему интерактивного обучения при активном взаимодействии с различными цифровыми образовательными ресурсами;

-не требует специального обучения для преподавателя.

Отличительной особенностью проекта «Наглядная школа» является их информационно-открытая архитектура. Учитель может не только менять структуру содержимого пособия, но и включать с помощью специального модуля необходимые, по его мнению, дополнительные учебные медиаобъекты.

        В пособиях учтены возрастные и психологические особенности восприятия учащихся: любознательность, эмоциональность, поэтому красочностью и интерактивностью помогают концентрировать внимание обучающегося на конкретном примере, стимулировать дальнейшую заинтересованность в изучении предмета.

Интерактивный комплекс «Наглядная школа» работает в среде Adobe Air, внутри программы не работает режим нескольких касаний, поэтому в один и тот же момент времени выполнять упражнения может только один ученик.

Основные упражнения, которыми я пользуюсь на уроках:

  • выбор одного или нескольких вариантов ответов
  • выделение верного ответа цветом
  • распределение объектов по категориям
  • поиск соответствия
  • поиск закономерности
  • заполнение пропусков
  • кроссворд
  • упорядочивание

Интерактивный комплекс «Наглядная школа» даёт мне возможность самостоятельно скомпоновать учебный материал, исходя из особенностей класса, темы, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта. В рамках задачника есть ешё одна полезная функция: конструктор, который позволяет мне создать свой урок, используя встроенные приёмы организации учебного контента – добавить текст, изображение.

Большинство заданий позволяют по итогам выполнения дать обратную связь учащимся. Есть функция «сброс», чтобы можно было всё начать сначала. Во время знакомства с составными частями задачи пред детьми появляется картинка на соответствие. Дети с удовольствием восстановили порядок частей задачи, но при проверке оказалось, что ребёнок допустил ошибку. Ребята воспользовались функцией «сброс» и повторили попытку, которая оказалась удачной. Тем самым учебный материал усваивается более успешно, ребята не боятся выходить к доске. Более того, им просто интересно и увлекательно. Пособие позволяет демонстрировать на уроках яркий и насыщенный материал, что значительно повышает качество обучения, поскольку дети лучше воспринимают информацию визуально. Ребята легче сложные вопросы в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала. Ребята становятся уверенными в себе, более собранными и внимательными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если Ваш ребенок не хочет идти в школу?

Консультация для родителей. В этой статье хочу поделиться полезной информацией,  рекомендациями для профилактики возможных проблем....

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Каталог музыкальных иллюстраций для начальной школы по программам "Школа 2100" и "Школа России"

Методическая разработка по использованию сопроводительного музыкального материала для иллюстраций по основным предметам в начальной школе....

Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)

В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями,  интеллектуальн...

Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)

В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями,  интеллектуальн...

Урок №3 по теме: Наша школа. Воскресная школа. Светские и православные традиции школы.

Раздел «Духовные истоки Кубани» учебного предмета «Кубановедение» ...