Индивидуальная программа психолого – педагогического сопровождения образования ребёнка – инвалида
рабочая программа (2 класс)

В помощь при разработке программ психолого-педагогического сопровождения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ipr.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Благовещенская  средняя общеобразовательная школа №1

имени Петра Петровича Корягина»

Благовещенского района Алтайского края

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

__________О.И. Реймер

Приказ № ____________

от «___» _______________ г.

Индивидуальная программа

психолого – педагогического сопровождения образования

ребёнка – инвалида

__________________________________

 

Ответственный за реализацию программы:         Шестернина Е.В.___

Срок реализации_20__-20__г.

Пояснительная записка

I. Данные о ребенке:

Ф.И.О. ребенка _Т……. Анна Павловна_______________________

Дата рождения _  

Школа, класс 

класс 2

Домашний адрес: 

_________________________________________________

II. Клинический диагноз

Сахарный диабет 1 типа

III. Социальный статус семьи: 

Семья полная, благополучная семья с ребенком -инвалидом.

Состав семьи: мать: Т…………….. Людмила Александровна,

отец: Т…………. Павел Анатольевич,

дети: Т…………. Анна.

IV.  Психолого-педагогическая характеристика ребёнка: 

Аня обучается в данной школе с 01 сентября 2017 года. До поступления в школу  детский сад не посещала. У Ани хорошие умственные способности. Представления о мире, достаточно развернуты и конкретны; может рассказать о стране, о поселке, о животных и растениях, временах года. Речь содержательна, выразительна, грамматически правильна. Ученица хорошо усваивает учебный материал, на уроках активна, сосредоточена, внимательна. К учёбе относится ответственно. Способна самостоятельно действовать,  задания выполняет с интересом, самостоятельно, в случае затруднений обращается за помощью к учителю. Темп работы на уроке высокий, сохраняет работоспособность на протяжении всего урока. Умеет проявить собранность, организованность.

Аня по характеру  добрая, отзывчивая, ответственная,  трудолюбивая, вежливая ученица, уважительно относится к старшим. Правильно реагирует на  замечания, старается их исправить; прислушивается к добрым советам.

У девочки разносторонние интересы. Проявляет интерес к чтению  художественной литературы. Увлекается музыкой, рисованием.

Аня воспитывается в полной семье, где воспитанию придается большое значение. Родители постоянно интересуются школьной жизнью Ани, каждый день встречаются с учителем, приводя девочку в школу и забирая ее после занятий, всегда готовы оказать учителю необходимую помощь, посещают родительские собрания.

V. Учебный план.

Математика                                 140 ч

Русский язык                                 175 ч

Литературное чтение                          140 ч

Иностранный язык (англ.)           70 ч

Окружающий мир                         70 ч

Изобразительное искусство         35 ч

Технология                                    35 ч

Физическая культура                    105 ч

Музыка                                           35 ч

Факультатив «Для тех,

кто любит математику»                              35 ч

Факультатив «Удивительный мир слов»     35 ч

Факультатив «Художественное творчество:

 станем волшебниками»                              35 ч

Внеурочная деятельность 

«Я – пассажир и пешеход»                         35 ч

         

VI. Содержание программы: (цель программы, актуальные проблемы ребёнка, намеченные пути поддержки и коррекции выявленной проблемы).

Формирование благоприятных условий для социализации  ребёнка - инвалида и обеспечение права ребёнка с ограниченными возможностями здоровья на доступное и качественное образование. Психологическая поддержка ребенка и его семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи программы:

1. Формирование и дальнейшее развитие оказания социально – психолого – педагогической   помощи родителям и детям  из данной категории семей в реальных условиях их проживания;

2. Формирование активной педагогической  позиции родителей.

3. Активное привлечение в учебный процесс

4. Привлечение внимания общественности к проблемам семей с детьми – инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья.

5. Предупреждать родителей от наиболее распространённых ошибок в воспитании детей.

6. Повышение правовой, психолого – педагогической  грамотности родителей  детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья.

7. Оказание помощи педагогам в развитии навыков формирования психологического комфорта при взаимодействии с родителями, воспитывающих ребёнка – инвалида, ребёнка с ограниченными возможностями здоровья и с детьми данной категории.

8. Повышение качества социальных услуг, предоставляемых семьям «группы риска».

VII. План мероприятий, психолого-педагогического сопровождения образования ребёнка –инвалида в общеобразовательном учреждении.

п/п

Мероприятия

 сроки

Ответственный

Результативность

Консультирование родителей по вопросам организации условий, необходимых для нормального развития и воспитания ребёнка в семье

2018-2019г.

Шестернина Е.В.

Общение с родителями ребёнка проходит доброжелательно, они с пониманием относятся к пожеланиям учителя.

Обеспечение нормального развития ребёнка

(в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте)

2018-2019г.

Шестернина Е.В.

Организация и решение различных видов учебных задач в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития  способствуют выработке у ребёнка определённые навыки обучения и развития.

Рекомендации по условиям организации обучения

01.06.

2018-01.06.

2019г.

Главное управление образования и молодёжной политики Алтайского края

Выполняются.

VIII. Консультирование

Дата

Специалист

Причина обращения, характер консультации, тематика

Результат

IX. Работа с семьёй.

Дата

Форма работы

Исполнитель

2018-2019 уч . г.

Консультации родителей по вопросам обучения

Шестернина Е.В.

2018-2019 уч . г.

Беседы с родителями

Шестернина Е.В.

X. Заключение и рекомендации

Дата

Заключение

Рекомендации

В течение года

Рекомендации с целью обеспечения преемственности в процессе индивидуального сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья и ребенка-инвалида специалистами на следующем этапе его обучения

                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология определения индивидуального маршрута психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов в образовательном учреждении

Данная презентация представляет опыт работы по психолого-педагогическому сопровождению детей-инвалидов специалистами ППМС-центра. В рамках образовательного учреждения воспользоваться данной технологие...

ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Вопрос организации и обеспечения образовательного процесса для детей-инвалидов и детей с ОВЗ....

ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В настоящие время проблема психологического сопровождения детей-инвалидов является предметом исследования специалистов многих отраслей научного знания. Психологи, философы, социологи, педагоги, социал...

Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения образования учащегося с ОВЗ(образец)

Индивидуальная программа  психолого-педагогического сопровождения образования учащегося с ОВЗ. Мой составленный образец на основании требований. ВНИМАНИЕ! при скачивании документа формат может сд...

Статья:«Систематизация работы по индивидуальному психолого-педагогическому сопровождению учащихся с ОВЗ и их семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в условиях школы-интерната».

Федеральный государственный образовательный Стандарт РФ ориентирован на становление личностных качеств ученика. Педагогический коллектив школы, создавая службу индивидуального сопровождения, системати...

Программа педагогического сопровождения ребёнка- инвалида

Программа психолого-педагогического сопровождения ребёнка- инвалида...

«Технология индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ».

Технология сопровождения ребенка как один из системообразующих компонентов целостной индивидуальной образовательной программы. Психолого-педагогическое сопровождение, обладая общностью подходов, едино...