Эссе "Секреты мастерства: пять ступенек к успеху"
статья

Поздеева Екатерина Викторовна

Педагогическое эссе, где раскрываются  собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном мире,  личное видение успеха в   образовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_sekrety_masterstva_pyat_stupenek_k_uspehu.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе Поздеевой Екатерины Викторовны, учителя начальных классов МОУ «Гулековская НШДС»

Секреты мастерства: пять ступенек к успеху

Дети — это цветы жизни. Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок был трудолюбивым, образованным, ответственным, честным, талантливым. Роль учителя постараться раскрыть эти качества, помочь детям в их формировании и развитии. А это значит  создать каждому ребенку ситуацию успеха и дать ему возможность пережить радость достижения, осознать свои способности, поверить в себя.

Каждый ребёнок должен чувствовать себя любимым, нужным, успешным. Успех, как известно, рождает успех. В школе не должно быть неудачников. Главная заповедь учителя – заметить даже самое маленькое продвижение ученика вперёд и поддержать его успех.

- Возможно ли добиться успеха учеников без успешности учителя?

- Конечно же, нет! Успех ученика – это и есть успех учителя!

Что означает слово «успех»? В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова дается следующее объяснение:

УСПЕХ - 1. Удача в достижении чего-нибудь.

        2. Общественное признание.

        3. Хорошие результаты в работе, учебе.

Что помогает мне достигать успеха? Я определила для себя пять ступенек, включив в них наиболее важные, с моей точки зрения, составляющие для достижения успеха.

Первая ступенька к успеху – это, конечно же, любовь к детям! Осознаю ее в минуты восторга, когда видишь горящие  глаза детей, в минуты радости и удовлетворения,  которое испытываешь от творческого сотрудничества на уроке. А если эти ощущения подкреплены победами в конкурсных испытаниях – это настоящий успех! Именно в такие моменты соединяется и любовь к детям, и любовь к своему делу. Работать с детьми – это огромное счастье. Именно дети умеют бескорыстно любить и своей любовью окрылять, вдохновлять и вселять уверенность.

Вторая ступенька к успеху – атмосфера доброжелательности на уроке. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопониманий, при которой дети смогут увидеть в учителе не только наставника, но и друга. При этом очень важно не потерять чувство уважения детей и как к старшему товарищу,  и как к педагогу. На данной ступеньке мне на помощь всегда приходит чувство юмора. Оно снимает накопившуюся усталость учеников и напряженность в классе. Чувство юмора также меняет отношение детей к учителю, заставляет с нетерпением ждать новой встречи.

Третья ступенька к успеху – индивидуальный подход к каждому ребенку. Стремлюсь раскрыть в ребенке именно его таланты и вызвать в нем желание ценить себя, развиваться и самосовершенствоваться. Важно увидеть в нем личность, отличную от других, потому что нет на свете абсолютно одинаковых людей. Я должна убедить ученика в том, что он может добиться гораздо большего, тем самым внушив ему чувство уверенности. Нужно всегда ожидать высоких результатов от своих учеников. Также стараюсь быть одинаково справедливой ко всем, обязательно аргументируя свою оценку работы или поступков ребенка.

Четвертая ступенька к успеху – поддержка и признание родителей. Я считаю, что грамотная организация работы с родителями – это сотрудничество, основанное на обоюдном доверии и взаимоуважении. Для меня важно, чтобы родитель понимал, что успешных результатов можно достичь только совместными усилиями. С этой целью в течение учебного года организую вместе с родителями праздники, походы, творческие коллективные дела, что способствует сплочению нашего коллектива, обеспечивает атмосферу психологического комфорта, позволяет сделать школьную жизнь более яркой и интересной. Родители моих учеников знают, что ко мне всегда можно обратиться за помощью в вопросах обучения и воспитания.

Вот я и подошла к раскрытию секрета моей пятой ступеньки к успеху. На самом деле эта ступенька  для меня самой остается загадкой, так как сюда я отношу стремление к новым знаниям. Считаю, что еще многому предстоит научиться, многое понять, и я к этому готова, потому что моя деятельность доставляет мне удовольствие и дает возможность вновь и вновь познавать мир, совершая всевозможные открытия. Нет предела совершенству!

Таким образом выглядит моя лесенка к вершинам успеха, на верхней ступеньке которой стоит образованный, трудолюбивый, талантливый и УСПЕШНЫЙ в различных сферах своей жизни ребенок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник числа "Пять плюс пять"

"Праздник числа" проводится в 1 классе после изучения темы по математике "Числа от 1 до10 и число 0. Нумерация". Данное внеклассное занятие повышает интерес к предмету математика. Материал подобран в ...

Статья "От мастерства педагога к успеху конкурсанта. Возможности скороговорочного рассказа".

От мастерства педагога к успеху конкурсанта.Возможности скороговорочного рассказа, как конкурсного выступления. «Дикция-вежливость актера», произнес когда-то знаменитый француз...

В мастерстве учителя – успех ученика

Кто такой учитель? Просто человек с мелом в руке? Нет, не думаю. Прежде всего, это человек постоянно развивающийся, динамичный, развитый и целеустремленный. Ни один учитель на свете не может остановит...

От твоего успеха зависит мой успех и от моего успеха зависит твой успех

Какие навыки должны приобрести ученики, чтобы преуспеть в своей будущей карьере? ...

Мастерство учителя путь к успеху ученика в условиях современной школы

Основа успешности - глубокий и всесторонний самоанализ деятельности. Как любовь, и мастерство учителя направляют и мотивируют ученика на учебные и внеучебные достижения. Важно, что успех в у...

Эссе на тему "Секреты мастерства: пять ступенек к успеху"

Образ первого учителя повлиял на выбор мною профессии. Быть учителем я решила еще в первом классе......

Программа школьного объединения детей и подростков "РИТМ" "Десять ступенек до радуги"

Настоящая программа была разработана с учетом традиций пионерской организации школы и современных условий развития общества в целом и социокультурного пространства поселка Юркино,  в частн...