ПРИЕМЫ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
методическая разработка

Марцениус Елена Константиновна

ПРИЕМЫ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priemy_kontsentratsii_vnimaniya_mladshih_shkolnikov.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Марцениус Елена Константиновна

Приемы концентрации внимания младших школьников

I. Вербальные

1. «Я смотрю какой ряд самый тихий».
2. «Кто меня слышит, сядет ровно».
3. «Кто настроен работать дальше, сядет красиво».
4. «Кто считает, что он внимателен - поставит руку на локоток».
5. «Кто меня слышит, сядет как подобает настоящему ученику».
6. Использовать повышение и понижение голоса.
7. «Сейчас тихо сядут те, в чьем имени есть буква А».

8. «Я буду произносить слова. Если вы услышите в них звук [И], то хлопните в ладоши, если звук [Е], то поднимите правую руку в верх».
9. «Сейчас каждый тихо произнесет свое имя. А я назову того ученика, кто сделал это тише всех».
10. «У кого самая хорошая осанка?»
11. «У кого самые внимательные глаза?»
12. «Представьте, что вы находитесь на охоте. Давайте на время замолчим, так, чтобы в классе стало совсем тихо. Постарайтесь услышать всевозможные шумы, угадать их происхождение».
13. Ребенок должен реагировать по договоренности на определенные слова

14. «Самых шумных я спрошу в конце урока».
15. «Давайте сосредоточимся и услышим, как тикают наши часы».

II. Невербальные:

1. Знак «Внимание!» - учитель поднимает круг с красным восклицательным знаком в центре.

2. Подавать ученикам звуковые сигналы: звонить в колокольчик.

3. Звездочка в углу доски, которую надо мысленно обвести в квадрат/круг.

4. «Волшебная точка», на которую нужно посмотреть.

III. Связанные с методикой преподавания:

1. Групповая работа.

2. Самостоятельная работа.

3. Творческая работа.

4. Работа в парах.

5. Работа по образцу.

6. Работа с помощником (более сильный помогает группе слабых).

7. Сообщение (индивидуально всему классу).

IV. Для пробуждения интереса:

1. Задания соревновательного характера.

2. Проблемные вопросы.

3. Яркие, красочные наглядные пособия (демонстрационные и индивидуальные).

4. Использование популярного героя.

V. Для поддержания интереса:

1. Ситуация неожиданности (использовать в речи неожиданную и не известную обучающимся информацию).

2. Ситуация провокации (вызывать на короткое время у учеников реакцию несогласия с излагаемой информацией).

3. Использование жетонов/смайлов.

4. Создание рейтинга успеха класса.

5. Смена видов деятельности (5-7 минут).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа по теме: "Влияние учебной деятельности на развитие внимания младшего школьника"

В работе показано, как учебная деятельность влияет на внимание младшего школьника. Статья будет интересна учителям начальных классов, школьным психологам и родителям....

Развитие внимания младших школьников с проблемами гиперактивности посредством уроков математики

Трудности в развитии внимания, его объема, точности распределения у учащихся с проблемами гиперактивности в аспекте дифференцированного обучения....

Банк игр на развитие внимания младших школьников

Систематизированный материал на развитие всех видов внимания у младших школьников собран из разных источников. ...

Игровые приёмы развития произвольного внимания младших школьников

Игровые приёмы развития основного компонента успешной учебной деятельности младших школьников -произвольного внимания-  для учителей и родителей....

Сборник приемов по профилактике и коррекции гиперактивного поведения и дефицита внимания младших школьников

Данный сборник предназначен для использования в педагогической практике учителями начальных классов, студентами специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах, а также родителями младших школ...

Статья "Особенности внимания младших школьников и пути развития их произвольного внимания"

В статье приводятся авторские разработки,  игр, показавших эффективность  в работе со младшими школьниками. Рассматриваемые игровые приёмы направлены на совершенствование свойств внима...