План самообразования "Технология преподавания бурятского языка для детей с разным уровнем знаний родного языка в условиях активной билингвальной среды"
методическая разработка

Гармаева Сэсэгма Сергеевна

План самообразования "Технология преподавания бурятского языка для детей с разным уровнем знаний родного языка в условиях активной билингвальной среды"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразовательной работы

                                                 

Актуальность. В настоящее время, когда созданы условий для гармоничного развития и оптимального функционирования бурятского языка, расширения сферы его применения, необходимо пересмотреть подходы к его изучению в школах. Поскольку сохранение, развитие бурятского языка, а также передача подрастающему поколению духовных, культурных ценностей все еще актуальны. Наблюдается факт утрачивания знаний бурятского языка многими носителями. Бурятский язык для многих детей, поступающих в школы, где бурятский язык изучается как родной, является функционально не первым.  При этом у некоторых детей бурятский язык является функционально первым. Потому в школу приходят дети с разным уровнем владения родным бурятским языком. Указанное состояние обусловливает  необходимость разработки иных подходов в обучении родному языку, внедрения технологий с целью выравнивания у детей знаний родного языка и их мотивации на дальнейшее его изучение и обеспечения качества обучения бурятскому языку.

Тема самообразования: Технология преподавания бурятского языка для детей с разным уровнем знаний родного языка в условиях активной билингвальной среды

Цель: Освоить технологию преподавания бурятского языка для детей с разным уровнем знаний родного языка посредством разработки теоретических основ проблемы и анализа опыта практики с учетом условий активной билингвальной среды

Задачи:

1. Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме.

2. Разработка программно-методического обеспечения технологии преподавания бурятского языка для детей с разным уровнем знаний родного языка, направленных на воспитание патриотических чувств, нравственных и духовных качеств личности, приобщение к национальной культуре и традициям.

3. Внедрение технологии проведения интерактивных форм учебных занятий в соответствии новых ФГОС НОО, организации внеучебных занятий как решение проектных и исследовательских задач.

4.  Анализ и оценка результатов собственной деятельности и деятельности учащихся.

5. Изучение педагогического опыта других педагогов.

6. Разработка учебных, методических и дидактических материалов.


 Предполагаемый результат:

  • Будет проанализирован теоретический аспект указанной темы и представлен их реферат.
  • Будет организованы выступления на  педсоветах,  семинарах различного уровня,  в работе школьного МО учителей начальных классов.
  • Будет разработана рабочая программ по бурятскому языку и литературному чтению на родном (бурятском) языке в соответствии с ФГОС НОО.
  • Будут внедрены технологии организации учебных и внеучебных занятий по бурятскому языку, способствующие формированию у учащихся:

- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к предмету, обучению бурятскому языку;

- понимание необходимости учения;

- способности к самооценке;

- умения планировать, контролировать свои действия;

- формулировать собственное мнение на родном языке;

- сотрудничать с любым партнёром;

- осуществлять поиск необходимой информации при решении проектных и исследовательских задач.

  • Будет создана система приемов и упражнений, осуществляющих выравнивание у учащихся их уровень владения бурятского языка.
  • Будет организована презентация результатов на МО учителей начальных классов, учителей начальных классов ассоциации школ-интернатов, а также республики.
  • Будет оказана практическая и консультативная помощь учителям начальных классов по проблеме преподавания бурятского языка для детей с разным уровнем знаний родного языка в условиях активной билингвальной среды.

Форма отчета по теме самообразования: Выступления, презентации, реферат, статья,  открытые учебные занятия, консультации, участие в конкурсах.

Форма организации самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.


План работы над темой самообразования

Технология преподавания бурятского языка для детей с разным уровнем знаний родного языка в условиях активной билингвальной среды

Содержание работы

Источники

самообразования

Срок выполне-ния

Ожидаемый результат

Профессиональное направление

1

Изучить ФГОС второго поколения, уяснить их особенности.

Методическая литература. Интернет.

Периодические издания.

В течение года

Повышение качества преподавания бурятского языка

2

Знакомство с новыми педагогическими технологиями.

Методическая литература. Интернет.

В течение года

Разработка технологии обучения бурятскому языку.

3

Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов.

Курсы повышения квалификации.

В течение года

Удостоверение

4

Разработка рабочих программ по  предметам

Интернет.

Методическая литература

Сентябрь

Рабочие программы.

Психолого-педагогическое направление

1

Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики.

Научно-популярная литература. Интернет.

В течение года.

Повышение качества преподавания бурятского языка

Методическое направление

1

 Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Посещение уроков. Мастер-классы.

Семинары.

В течение года.

Анализ и самоанализ уроков.

2

 Участие в работе школьного  МО учителей начальных классов. Участие в заседаниях:

-организационное  

-мониторинг качества образования, составление карты уровня владения учащимися бурятского языка  

-проблемы реализации нового стандарта начального общего образования  на занятиях по бурятскому языку

-современные требования к образовательной среде по  обучению бурятскому языку в начальной школе  

-оценка сформированности УУД у обучающихся, контрольно-оценочная деятельность на занятих по бурятскому языку

-итоговое  

Заседания МО

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Январь

Март

Май

Активное участие в работе школьного МО. Выступление.

3

Участие в работе МО учителей начальных классов и бурятского языка

Заседания МО

В течение года

Выступление.

4

Участие в работе методического семинара

Методический семинар

Декабрь

Выступление

5

Участие в работе семинара «Исследовательская деятельность школьника»

семинар

Октябрь

Участие

6

Участие в заседаниях НМС:

- основные направления деятельности НМС в 2011/2012, задачи по их реализации.  Утверждение  образовательных программ дополнительного образования обучающихся;

- роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы;

-  дифференциация образовательного процесса в части создания условий для одаренных учащихся и учащихся с низкой учебной мотивацией;

- общие критерии и способы оценки сформированности УУД у обучающихся 2  классов;

- анализ научно-методической работы за 2011/2012 учебный год. Утверждение рабочих программ на 2012/2013 учебный год

Заседания НМС.

Сентябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Май

Выступления

7

Участие в работе педсоветов:

-результаты государственной итоговой аттестации учащихся. Основные направления работы школы в 2012/2013 учебном году, задачи по их реализации;

- формирование толерантности у школьников;

-результаты экспериментальной работы по созданию Малой физико-математической школы: опыт и проблемы;

- контрольно-оценочная деятельность обучающегося как универсальное учебное действие;

- анализ работы школы за 2011/2012 учебный год

Педагогические советы.

Сентябрь

Ноябрь

Январь

Март

Май

Выступления

8

Организация работы с одаренными детьми и  участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах

Видео, аудио информация на различных носителях

В течение года

Участие в конкурсах, конференциях,олимпиадах.

9

Создание УМК к интегрированному курсу «Открытие мира».

Интернет, научно-популярная литература.

В течение года

Методические рекомендации для учителей.

10

Участие в работе творческой группы по разработке рабочих программ дл 2 класса, согласно ФГОС

Интернет, научно-популярная литература.

В течение года

Рабочие программы по предметам.

13

Участие в работе  Школы педагогического мастерства

Посещение уроков. Мастер-классы.

Март

Городской семинар

14

Городской семинар «Адаптация первоклассников»

Круглый стол

Октябрь

Выступление

        Информационно-компьютерные технологии

1

Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс.

Интернет, мероприятия по обмену опытом.

В течение года

Открытые занятия

2

Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии.

Интернет

В течение года

Создание каталога презентаций применительно  к преподаванию  бурятского языка

Охрана здоровья

1

Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

Методическая литература.

В течение года

Создание системы физкультминуток на бурятском языке

2

Вести здоровый образ жизни

В течение года

Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты, путешествия.

Этапы работы над темой самообразования

Технология преподавания бурятского языка для детей с разным уровнем знаний родного языка в условиях активной билингвальной среды

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Изучение научных трудов по теме, лингводидактике, методике преподавания иностранного языка,

Курсы повышения  квалификации учителей бурятского языка, как второго
Изучение  психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Прогностический

Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов

Участие в тренинге личностного роста «Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для учителей начальных классов 
Выступление на МО «Реализация различных образовательных технологии по преподаванию бурятского языка, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»

Практический

Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.
Выступление на педсовете «Образовательная деятельность по изучению бурятского языка, как средство формирования УУД».
Выступления на заседаниях МО «Технология решения проектных и исследовательских задач на внеурочных занятиях по бурятскому языку» (из опыта работы), «Требования к организации учебных занятий бурятского языка».
Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей).
Участие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов
Оформление результатов работы

Участие в работе районного  МО учителей начальных классов и в проведении семинаров.
Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах
Участие в работе школьного сайта
Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы

Участие в районной конференции «Особенности организации образовательного процесса по бурятскому языку в условиях реализации ФГОС НОО и ООО» (мастер-класс «Реализация ФГОС: рефлексия учащихся на уроках бурятского языка в начальной школе»).
Публикации на сайтах «Педсовет» 
«Формирование УУД у младших школьников в процессе организации учебных занятий по бурятскому языку» и т.д.

Источники самообразования

  • Курсы повышения квалификации
  • Семинары и конференции
  • Мастер-классы
  • Телевидение
  • Газеты, журналы
  • Видео, аудио информация на различных носителях
  • Платные курсы
  • Мероприятия по обмену опытом
  • Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
  • Интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование универсальных учебных действий у детей с разным уровнем развития в условиях массовой школы

В работе дан обзор проблемы формирования универсальных учебных действий у детей с разным уровнем развития: основные характеристики, обоснование актуальности темы, проблем, возникающих на практике. Осн...

ПРЕПОДАВАНИЕ БАШКИРСКОГО ЯЗЫКА В РЕСПУБЛИКЕ КАК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РОДНОЙ ЯЗЫК. ЯЗЫК – ХРАНИТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ И ТРАДИЦИИ.

ПРЕПОДАВАНИЕ БАШКИРСКОГО ЯЗЫКА В РЕСПУБЛИКЕ КАК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РОДНОЙ ЯЗЫК.ЯЗЫК – ХРАНИТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ И ТРАДИЦИИ....

План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (английский язык и информатика)

План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (авторская разработка)...

План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (английский язык и информатика)

План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года", 4 класс (авторская разработка)...

Выступление на педсовете "Создание условий для повышения качества, вариативности и доступности образования для детей с разным уровнем успеваемости"

Статья содержит метериал из опыта работы по теме "Создание условий для повышения качества, вариативности и доступности образования для детей с различным уровнем успеваемости"....

Технологическая карта урока в 4 классе по немецкому языку "Занятия детей в разное время года"

Технологическая карта содержит цели, задачи, УУД, планируемые результаты деятельности учащихся....

План проведения недели бурятского языка в 0-4 классах

План проведения недели бурятского языка в 0-4 классах...