Технологическая карта урока чтения с использованием ИКТ - технологии по теме А.Спирин «Зимние приметы» (4 класс)
план-конспект урока (4 класс)

Пояснительная записка

 

          Технологическая карта урока чтения с использованием информационно – коммуникативных технологий  с элементами здоровьесберегающей технологии, сотрудничества предназначена  для 4 класса. Данный урок проводился в соответствии с программой для коррекционных школ и рабочей учебной программой, утвержденной директором школы.

Использование в процессе обучения компьютерных технологий способствует: эффективному усвоению учебного материала; помогает сделать процесс обучения более разнообразным и увлекательным, личностно-развивающим; позволяет принципиально расширить возможности  в выборе и реализации средств и методов обучения; предоставляет большие возможности ученику для реализации творческих способностей.

Преимущество компьютерных технологий позволяет использовать материал на различных этапах урока многократно, приостановить в нужный момент, детализировано изучить объекты и их части, воспринимать материал на слуховом и эмоциональном уровне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya_4_klass_.docx479.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми

«Специальная (коррекционная) школа – интернат № 6» г. Печоры

Технологическая карта урока чтения

с использованием ИКТ - технологии

 

по теме А.Спирин «Зимние приметы»

(4 класс)

Учитель начальных классов

Артеева Виктория Кимовна

Печора, 2021

Пояснительная записка

        Технологическая карта урока чтения с использованием информационно – коммуникативных технологий  с элементами здоровьесберегающей технологии, сотрудничества предназначена  для 4 класса. Данный урок проводился в соответствии с программой для коррекционных школ и рабочей учебной программой, утвержденной директором школы.

Использование в процессе обучения компьютерных технологий способствует: эффективному усвоению учебного материала; помогает сделать процесс обучения более разнообразным и увлекательным, личностно-развивающим; позволяет принципиально расширить возможности  в выборе и реализации средств и методов обучения; предоставляет большие возможности ученику для реализации творческих способностей.

Преимущество компьютерных технологий позволяет использовать материал на различных этапах урока многократно, приостановить в нужный момент, детализировано изучить объекты и их части, воспринимать материал на слуховом и эмоциональном уровне.

Технологическая карта урока по  чтению

4 класс                                                         

Полное наименование учреждения

Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми

«Специальная (коррекционная) школа – интернат № 6» г. Печоры

Учитель

Артеева Виктория Кимовна

Предмет. Класс

Чтение. 4 класс. Авторы С.Ю. Ильина

Тема урока

А.Спирин «Зимние приметы»

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель урока

 формировать читательские умения у детей при работе с текстом; активизировать осмысленное чтение

Задачи урока

Образовательные:

познакомить с новым произведением;

развивать навык грамотного и выразительного чтения целыми словами;

развивать навык работы со словами из текста.

Коррекционно- развивающие:

развивать фонематическое восприятие, артикуляционный аппарат;

расширять активный словарь.

Воспитательные:

воспитывать патриотические чувства к своему Отечеству;

воспитывать умение работать в коллективе.

Планируемые результаты

Метапредметные:

Регулятивные: 

принимать и сохранять учебную задачу; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль и оценивать правильность выполнения работы по результату; адекватно воспринимать словесную оценку учителя и товарищей.

Познавательные: 

осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя; строить речевые высказывания в устной форме, правильно оформлять свою мысль, проводить сравнения по заданным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, закрепить знания об особенности народных сказок.

Коммуникативные:

 формулировать собственное мнение; допускать возможность существования различных точек зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной  парной деятельности, строить понятные для партнёра высказывания, отвечать на вопросы по содержанию текста.

Личностные: 

осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поведение героев с нравственными нормами, стремиться к самоизменению.

Ресурсы

Чтение. 4 класс. Авторы С.Ю. Ильина Учебник для общеобразовательных организаций, осуществляющих АООП; Москва «Просвещение», 2019

 мультимедийный проектор, ноутбук; презентация в программе PowerPoint,

тренажер с вопросами

Технологии

ИКТ – технологии с элементами здоровьесбергающей технологии, сотрудничества

Формы организации познавательной деятельности

Фронтальная, парная, самостоятельная

Методы обучения

  Практические, словесные, наглядные

Ход урока

Этапы урока

Деятельность  учителя

Деятельность обучающихся

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

1.Мотивация к учебной деятельности

Цель:

Создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность

Приветствует учеников.

 - Здравствуйте.

Я очень рада,
Войти в приветливый  наш  класс,
И для меня уже награда
Сиянье ваших добрых глаз.

- Садитесь.

 

Просит проверить готовность к уроку.

 

Приветствуют учителя. Выражают положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое. Проявлять внимание.

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Настраиваются на успешную деятельность.

Речевая разминка

Дыхательная гимнастика

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей

Чтение слогов.

Чистоговорки, скороговорки

Цель: развитие чёткости произношения и подвижности речевого аппарата

- На дворе зима, снежинки к нам залетели, подуем…

- На уроке нам придётся много говорить.

- Прочитаем слоги. Слайд 2 - 6

- Чтобы чисто говорить, надо с язычком дружить. Выполним гимнастику для языка.

- Проговариваем по очереди чистоговорки.  Слайд 8 - 20

- Вспоминаем скороговорки.

Слайд 21

Дуют на снежинки.

Читают слоги.

Проговаривают  чистоговорки,

Вспоминают скороговорки, изученные в 4 классе.

Развитие речи учащихся, коррекция артикуляции.

Выполняют артикуляционные  упражнения.

2.Проверка домашнего задания

Цель: Выявление навыков правильного, выразительного чтения, осмысления

 

- Подскажите, произведения какого раздела  мы сейчас читаем на уроках чтения? Слайд 22

- Подскажите, какое произведение читали на прошлом уроке. Слайд 23

- Приготовились читать «цепочкой».

- Кто герой рассказа? Слайд 24

- Где медведь приготовил себе берлогу осенью? Слайд 25

- Прочитаем, как он это сделал? 

- Почему медведь не остался в своей берлоге? Слайд 26

- Где медведю пришлось лечь во второй раз? Слайд 27

- Где медведь устраивается в третий раз? Слайд 28

- Какой был медведь? Слайд 29

 

Вспоминают.

Выразительно читают.

Выходят к доске и подчеркивают ответы.

Отвечают на вопросы, стараются правильно построить свое высказывание.

Исправляют, дополняют ответы товарищей.

Физминутка 

Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью

 Видео Слайд 30

Учащиеся выполняют движения физминутки.

Установка на здоровый образ жизни.

3.Сообщение темы и цели урока.

Цель: на основе вопросов подвести учащихся к постановке целей и задач урока, прогнозирование

 

 - Помогите определить  название произведения, которое будем читать сегодня.

- Какое произведение сегодня будем читать? Слайд 31, 32, 33

Строят речевые высказывания в устной форме

Отвечают.

Формулируют собственное мнение.

Постановка учебной задачи.

4. Знакомство со значением слова.

Цель: расширить словарный запас учащихся

- Сегодня прочитаем произведение Алексея Спирина «Зимние приметы».

- Что такое приметы? Слайд 34

Приметы – отличительные свойства, признаки, по которым можно узнать кого – либо, что – либо.

Народные приметы – приметы сочинил народ.  Слайд 35

Зимние приметы – приметы связаны с зимой. Слайд 36

Узнают новые слова, выражения.

Развитие речи, расширение словаря.

Отвечают.

Дополняют.

Контролируют свои ответы и  ответы товарищей.

5.Первичное ознакомление с текстом

Цель: 
познакомить  учащихся с текстом с использованием ИКТ

 

Чтение с. 16 (Чтение с экрана).

Слайд 37 – 48

Смысловое прослушивание.

 

6. Словарная работа

Цель:

обогащение словаря

  Зимние  приметы – приметы создал народ.  Слайд 49,50

   Народные  приметы – приметы связаны с зимой. Слайд 51

  В старину – давным -  давно. Слайд 52

  Крестьянин – человек, который  давно – давно обрабатывал  землю, сажал растения, ухаживал за домашними животными. Слайд 53

   Вьюга – сильная метель, снежная буря. Слайд 54

Прочитаем трудные слова, встречающиеся в рассказе. Слайд 55 - 60

Узнают новые слова, выражения.

Развитие речи, расширение словаря.

Отвечают.

Дополняют.

Исправляют, дополняют ответы товарищей.

7. Вторичное чтение.  

- Приготовились читать «цепочкой».

Слайд 51

Смысловое чтение - построение логической цепи рассуждения.

Следят  друг  за другом.

8. Работа с текстом

Цель:

понимание текста на уровне содержания и смысла 

- Как раньше люди узнавали, какая будет погода? Слайд  62

- Что такое приметы?

- Что такое народные приметы?

- За кем люди наблюдали? Что они наблюдали? Слайд  63

- Кто из домашних животных может подсказать человеку, что скоро начнётся вьюга? Слайд  64

- Прочитай, что делают эти животные.

- Кто из животных подсказы 

вал человеку, что будет мороз? Слайд 65

- Прочитайте, как ведёт себя кошка перед непогодой. Слайд 66

- Молодцы!

- Чтобы проверить свои знания, полученные на уроке, ответьте самостоятельно на вопросы.

Поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение - построение логической цепи рассуждения.

Выходят к доске и подчеркивают ответы.

 

Слушают друг друга.

Оценивают результаты своей деятельности.

 

9. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: выявление  уровня знаний, а также выявление недостатков в знаниях, установление причин выявленных недостатков, проверка по эталону.

 (ТРЕНАЖЕР СМОТРИ НИЖЕ)

Ребята, давайте сейчас попробуем ответить на вопросы, используя тренажер

Работают самостоятельно в паре.

Обмениваются работами с товарищами

Высказывают свои ответы, предположения.

Проверяют работы друг у друга. Отвечают на вопросы учителя. Взаимодействуют с учителем во время проверки самостоятельной работы.

Оценивают результаты своей деятельности и других пар.

 

Проверяют  по эталону.

10. Рефлексия учебной деятельности на уроке.        

Цель: Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. 

Мне на уроке … Слайд 67

На уроке читали … Слайд 68

Мы узнали, что раньше о погоде узнавали … Слайд 69

Спасибо за урок.

Оцените свою работу на уроке:

У каждого на парте кружок – смайлик, но без улыбки (рта).

Изобразите веселого смайлика – если вам понравилось,  если нет – то грустного смайлика.

Попробуем оценить свою работу

Высказывают свои ответы, предположения.

Учатся правильно строить свои ответы, предположения, выводы.

Оценивают свою работу.

Слушают учителя, принимают оценку учителя.

11. Домашнее задание

Прочитать рассказ.

Подготовить выразительное чтение.

 

Спрашивают.

Уточняют.

Собаки разыскали

На холме

На снегу

На дереве

Хитрый

Находчивый

Медведь

Лиса

1.Кто герой рассказа?

2.Где медведь приготовил берлогу осенью?

3.Почему медведь не остался в берлоге?

4.Где медведю пришлось лечь во второй раз?

5.Где медведь устроился в третий раз?

6.Каким был медведь?

Виталий Бианки

«Находчивый медведь»

1.Кто герой рассказа?

Картинки по запросу "картинкам лиса"

Картинки по запросу "картинка медведь для детей"

Картинки по запросу "картинка волк  для детей"

2. Где медведь приготовил берлогу осенью?

- на берегу реки

- в избушке

- на холме

3. Почему медведь не остался в берлоге?

- надоело спать

- захотелось есть

- разыскали собаки

4.Где медведю пришлось лечь во второй раз?

- на снегу

- на берегу реки

- под деревом

5.Где медведь устроился в третий раз?

- под деревом

- на дереве

- на снегу

6. Каким был медведь?

- глупый

- хитрый

- находчивый

Алексей Спирин

«Зимние приметы»

1.Перед вьюгой

Картинки по запросу "картинка лошадь"

- храпит

- визжит

- валяется на снегу

Красивая собака на снегу. | Пикабу

- храпит

- визжит

- валяется на снегу

В приграничном с Китаем районе Приморья нашли новый очаг чумы свиней - РИА  Новости, 03.02.2020

- храпит

- визжит

- валяется на снегу

2. Перед сильными морозами

Картинки по запросу "картинка курица"Картинки по запросу "картинка гусь"

- валяются на снегу

- стоят на одной ноге

- летают

  1. Перед непогодой

Почему кошки сворачиваются «клубочком» | Ваши Питомцы | Яндекс Дзен

- не выходит на улицу

- жмётся к теплу

- много спит, свернувшись в клубок

- ловит мышей

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока чтения в 4 классе по теме:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" (Урок развивающего контроля)

Целью данного урока является обобщение знаний по разделу "Литературные сказки".  Создаются условия для формирования  активной читательской позиции. Проверяется сформированность умения работа...

Технологическая карта урока математики с использованием информационно-коммуникационных технологий на тему: «Многоугольники»

Предмет: МатематикаУМК: «Планета знаний»Тип урока: ознакомление с новым материаломТема: «Многоугольники»Класс: 1бЦель урока: ознакомление учащихся с понятием «многоугольн...

Технологическая карта урока математики с использованием платформы Учи.ру. 3 класс - тема "Решение задач с единицами времени"

Данная технологическая карта составлена по программе 21 век, хотя эта тема будет актуальная и по другим УМК....

Технологическая карта урока математики с использованием ИКТ - технологии обучения по теме «Четырёхугольники. Квадрат. Черчение квадрата по заданным вершинам» (2класс)

Пояснительная записка       Технологическая карта урока математики  с использованием информационно – коммуникативных технологий  с элементами здоровьесбер...

Технологическая карта урока изобразительного искусства: «Декоративная композиция: импровизация на тему карнавальной маски»(УМК "Перспектива,2 класс)"

Тема урока: «Декоративная композиция: импровизация на тему карнавальной маски»Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: Формирование ценностного отношения к традициям разных народов мир...

Технологическая карта урока Чтения А. Л. Барто «Мы не заметили жука…», «Вовка – добрая душа». (2 класс, УМК Школа России)

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения произведений Агнии Барто.Задачи урока: Дидактические:вспомнить с детьми сведения об авторе А. Л. Барто;знать содержание ст...

Технологическая карта урока по русскому языку "Проверка знаний по теме «Глагол». Тест" (УМК "Ритм", 4 класс)

Цель урока: проверка знаний по теме «Глагол».Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить умение распознавать глагол и находить род, число, лицо спряжение, время.2. Проверить знания по теме &la...