Выступление на конкурсе педагогических достижений (районный конкурс).
опыты и эксперименты (1, 2, 3, 4 класс)

Современный урок. Каким я его вижу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx30.16 КБ
Файл prezentatsiya_vystupleniya.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:

Выступление

Конкурс педагогических достижений 2017-2018 уч. г.

Слайд 1. Представление.

Светлана Викторовна Голубева, учитель начальных классов, школы № 407.

Позвольте мне представить свой опыт работы в школе.

Слайд 2. Современный урок (Каким я его вижу?)

Урок в школе был и остаётся основной формой организации учебной работы, при помощи которой осуществляется обучение и воспитание, и развитие личности ученика.

Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) существенного повлияло на современный урок, изменив практически все виды педагогической деятельности учителя, а также учебной работы детей на уроке.  

Чтобы урок был эффективным учителю необходимо соединять новые формы, методы и приёмы работы. Соответственно, учитель должен совершенствоваться, развиваться, изучать новые методы, технологии, приёмы, что позволяет идти в ногу с современными требованиями в области образования.

ФГОС переориентировал учителя на то, что ученик является не объектом, субъектом.

Для себя я вывела следующую формулу современного урока. Она состоит из трёх составляющих Со…

                         Содружество –    нет давления авторитета учителя                                                                                          

Современный урок       Сотворчество –    творит учитель, творит ученик                                                          

                         Сотрудничество – субъект субъектные отношения (партнёрство)

                                                           

Одно из составляющих – это содружество.

Содружество 

Нет давления авторитета учителя.

Сегодня для учителя важное значение имеет характер взаимоотношений и взаимодействия учителя и учащихся на уроке. Учитель должен относиться к обучающему не только как к ученику, а как человек к человеку. Он должен принимать ученика такого, какой он есть: с его переживаниями, трудностями, … Недопустима ситуация, когда на уроке учитель навязывает ученикам свою точку зрения на рассматриваемую проблему, свои способы действий, оценку ситуации. Но это не значит, что учитель самоустраняется. Учитель выступает в роли старшего товарища, а ученик становится активным участником образовательного процесса, а не просто слушателем.

В содружестве можно достигнуть поставленных целей – воспитать личностные качества учащихся.

Второе Со… - сотворчество.

Сотворчество

Сотворчество учителя и ученика на уроке.

Деятельность ученика и учителя в процессе обучения взаимна и должна быть согласована.

Учитель творец, но на первый план выходит творчество ученика. Оно более ценное на сегодняшний день. Он рождает для себя что-то новое.

Только в совместной деятельности ученик может раскрыть себя, проявлять свои личностные качества, инициативу, смекалку, трудолюбие.

В такой деятельности рождаются и проявляются организаторские способности детей.

Основой сотворчества являются ситуации, когда учитель и ученик, например, вместе решают задачу, ответа на которую не знает ни тот, ни другой.

Третье Со… - сотрудничество.

Сотрудничество

Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее.

Учитель и ученик должны постоянно сотрудничать, быть партнёрами, а не подчиняться один другому.

Урок ведёт учитель вместе с учеником.

В результате проведения уроков в сотрудничестве, у младших школьников повышается уровень активности, исчезает боязнь выступать перед одноклассниками, развивается речь.

Современный урок для меня

Это урок, где учитель и ученик вместе на равных ведёт работу по поиску и отбору материала для усвоения.

Слайд 3. Что я делаю, чтобы урок стал современным?

Современный урок, чтобы не только вооружал учащихся знаниями и умениями, но и чтобы всё, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлечённость, а главное – УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ.

Что я для этого делаю:

  • при проектировании урока создаю условия для учебно-познавательной самостоятельности учащихся;
  • подбираю материал, который будет способствовать достижений предметных, метапредметных, а главное личностных результатов;
  • создаю условия для успешного диалога между учителем и учеником, учеником и учеником;
  • создаю условия для постановки и реализации значимой для учащихся цели, оценивания своей деятельности;
  • создание условий для поиска информации;
  • создание условий для осознания своих интересов, взглядов.

Я должна организовать урок так, чтобы дети самостоятельно овладевали новыми знаниями и применяли эти знания в решении разнообразных проблем.

Слайд 4.  

Я считаю, что в современном уроке должны соединяться как традиционные, так и активные методы, новые формы обучения.

Я стараюсь включать в свой урок элементы проблемного обучения, проблемно-ценностное общение, направленных на достижение учащихся предметных, метапредметных и, главное личностных результатов образования.

Современный урок – требует использования новых технологий.  

Я владею

  • технологией проблемного (эвристического) обучения;
  • технологией уровневой дифференциации;
  • коммуникативной технологией
  • игровой технологией
  • исследовательской технологией

(метод проектов, эксперимент, моделирование)

  • Здоровьесберегающей  технологией                                                                                  
  • ИКТ

Мне интересно использовать следующие технологии:

  • проблемного обучения;
  • игровые технологии;
  • технологию критического мышления;
  • технологии уровневой дифференциации
  • здоровьесберегающие технологии;
  • информационно-коммуникативные технологии (ИКТ)

Слайд 4

Используя различные современные образовательные технологии, я считаю одним из наиболее эффективных метод «Шести думательных шляп» британского психолога Эдварда де Боно.

Метод «Шести думательных шляп» я использую в групповой работе.

Данный метод является универсальным методом обучения, так как включает в себя сразу несколько образовательных технологий: диалоговые, проблемные, информационные.

Этот метод позволяет достигать не только предметные, но и личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия (УУД).

Что даёт этот метод моим детям?

  • Побуждает детей к поиску дополнительной информации, расширяет кругозор.
  • Ученик имеет возможность выбрать разные роли.
  • Ребята учатся объяснять, доказывать свою точку зрения, выражать свои мысли, учатся слушать, слышать других.
  • Преодолеть трудности.

Новизна моего опыта проявляется в использовании данного метода практически на всех учебных предметах и позволяет одновременно работать над достижением предметных, метапредметных и личностных и личностных результатов.

Слайд 5

Наличие практической базы опыта (Что наработано?)

В соответствии с поставленной целью, найти новые методы и приёмы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе, были разработаны:

  • фрагменты уроков;
  • фрагменты занятий;
  • «Как правильно дружить?»

Слайд 6.

Использование данного метода даёт свои результаты:

  • урок (занятие) увлекательный;

Для учителя:

  • минимизировать время на подготовку к уроку, что в настоящее время очень важно для учителя;
  • осуществлять более полный контроль за знаниями учащихся;
  • увидеть собственных учеников с разных сторон.

Для учеников:

  • свободно высказывать свою точку зрения;
  • возможность самопознания;
  • возможность почувствовать себя в разных ролях.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 407 Голубева Светлана Викторовна

Слайд 2

Современный урок ... СО ДРУЖЕСТВО СО СО ТВОРЧЕСТВО ТРУДНИЧЕСТВО нет давления авторитета учителя творит учитель творит ученик субъект субъектные отношения

Слайд 3

Что я делаю, чтобы урок стал современным… При проектировании урока создаю условия для учебно-познавательной самостоятельности учащихся Подбираю материал, который будет способствовать достижений предметных, метапредметных , а главное личностных результатов Создаю условия для успешного диалога между учителем и учеником, учеником и учеником Создаю условия для постановки и реализации значимой для учащихся цели, оценивания своей деятельности Создание условий для поиска информации Создание условий для осознания своих интересов, взглядов

Слайд 4

Проблемное обучение Исследовательская технология Использую технологии Игровые технологии Здоровьесберегающие технологии

Слайд 5

метод «Шести думательных шляп» Урок математики Урок окружающего мира Урок окружающего мира Урок окружающего мира

Слайд 6

Результаты использования метода «Шести думательных шляп»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка воспитателя группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В. Сценарий выступления на районном конкурсе "Безопасное колесо".

Тема выступления: "Вместе мы сможем спасти миллионы жизней". В сценарии рассмотрены три направления работы младших школьников по предупреждению дорожно-транспортых происшествий. Первое направление - р...

Презентация к выступлению учащихся 4 классов ГБОУ СОШ №394 на районном конкурсе "Безопасное колесо".

Презентация к сценарию выступления на районном конкурсе "Безопасное колесо"....

Презентация к выступлению на районном конкурсе Педагогических достижений в номинации "Педагогические надежды"

Презентация к выступлению на районном конкурсе Педагогических достижений в номинации "Педагогические надежды"...

Районный конкурс педагогических достижений

Представление педагогического опыта:Система работы с учащимися по направлению «Русский без проблем» или работа с детьми, для которых русский язык не является родным.Я представила вам свою ...

Районный конкурс педагогических достижений Номинация «Мастерство педагога»

Система работы с учащимися по направлению  «Русский без проблем»  или работа с детьми, для которых русский язык не является родным.Технологии критического мышления •Перекрес...

Информационная карта участника районного конкурса педагогического мастерства «Учитель года России» в 2020 году в номинации «Лучший учитель»

Информационная карта участника районного конкурса педагогического мастерства «Учитель года России» в 2020 годув номинации «Лучший учитель»...

Статья "Участие в конкурсах педагогических достижений как средство повышения квалификации и профессионального развития педагогов"

Ситуация, сложившаяся сегодня в системе образования предъявляет высокие требования к личности педагога, как ключевой фигуре инновационных изменений в системе образования, в связи с чем происходит пост...