Муниципальный конкурс "Учитель года - 2022"
материал

Филиппова Наталья Валерьевна

 

Материалы для конкурсного испытания "Методическая мастерская"

Компьютерная презентация на тему "Использование современных образовательных технологий, способствующих повышению  мотивации на уроках в начальных классах" и пояснительная записка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon filippova_n.v.ppt2.61 МБ
Microsoft Office document icon uchitel_goda_-_2022.doc39 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

1 слайд

Я, Филиппова Наталья Валерьевна. Работаю в МБОУ «Сергачская СОШ № 2», учителем начальных классов.

 Мое педагогическое кредо:

Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать и я пойму.

                                                                                                               Конфуций

2 слайд

Представляю вашему вниманию методическую мастерскую по теме «Использование современных образовательных технологий, способствующих повышению  мотивации на уроках в начальных классах»

Своё  выступление мне бы хотелось начать  словами  Ричарда Олдингтона

 «Ничему  тому, что важно знать, научить нельзя – всё, что может сделать учитель, – это указать дорожки»

3 слайд

Нельзя научить ребёнка если он не участвует в процессе обучения, воспитания. В своей работе  использую системно-деятельностный подход.  Я должна не только научить, но и заинтересовать детей, сделать так, чтобы обучающимся нравилось учиться. Положительная мотивация – это залог успеха в обучении.

Для повышения мотивации к изучаемому предмету использую  современные образовательные технологии.

4 слайд

Современные образовательные технологии помогают:

  • излагать новый материал более увлекательно, наглядно;
  •  устанавливать обратную связь с обучающимися; 
  • повысить качество преподавания.

5 слайд

Одним из приемов технологии личностно-ориентированного обучения, является – групповая работа.  Групповая работа способствует развитию коммуникативных способностей обучающихся и помогает повышению мотивации к учению.

6 слайд

В своей работе я использую такие приемы дифференциации:

  • групповая форма проведения урока;
  • разноуровневые задания на уроках;
  • разноуровневые домашние задания;
  • карточки – помощницы : образец способа  решения,  показ оформления записи, схемы, таблицы, наглядные опоры, наводящие вопросы.

7 слайд

В качестве проблемной ситуации на уроке использую:

  • проблемные задачи с недостающими, избыточными, противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками;
  • поиск истины (способа, приема, правила решения);
  • различные точки зрения на один и тот же вопрос;
  • противоречия практической деятельности.

8 слайд

Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий, одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению учебных предметов.

Применение игровых технологий в начальной школе:

  • Облегчает процесс восприятия и понимания учебного материала
  • Повышает мотивацию
  • Улучшает успеваемость
  • Помогает получить жизненный опыт


9 слайд

Включать школьников в проектную деятельность я начинаю постепенно, с первого класса. Вначале детям даются доступные творческие задания, а уже в 3-4 классах обучающиеся с большим интересом выполняют довольно сложные проекты. Темы детских проектных работ выбираются из содержания учебных предметов или из близких к ним областей. Для ребёнка требуется личностно или социально значимая проблема.

10 слайд

  В рамках урочной деятельности были реализованы такие проекты: «Аквариум», «Книжка-малышка», «Красная книга" и другие. На уроках ребята совместно с учителем ставили цель, планировали работу, самостоятельно, работая в группах, выполняли проекты.

11 слайд

Проектный метод находит свое отражение и во внеурочной деятельности.

При проектировании работы следует продумать формы и способы её организации.

В рамках реализации общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности одним из проектов был проект «Очень хозяйственное мыло». Я поставила перед детьми проблемный вопрос «Насколько полезно хозяйственное мыло?» Дети заинтересовались данной темой. Они поставили цель, спланировали работу, работали самостоятельно, учитель консультировал, направлял, результаты работы представили классу и одну работу мы направили на районный конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Шаг в науку».

12слайд

Основными направлениями моей работы при использовании ИКТ являются:

  • дистанционные олимпиады и конкурсы;
  • уроки на основе авторских компьютерных презентаций;
  • виртуальные путешествия на уроках окружающего мира;
  • работа с цифровыми образовательными ресурсами.

13 слайд.

Образовательные технологии, используемые мною в работе, способствуют развитию и поддержанию интереса к процессу обучения, достижению высоких результатов в урочной и внеурочной деятельности, а также созданию благоприятного психологического климата в классе, раскрытию способностей каждого ученика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Учитель года-2022" - задание "Урок"_4 класс

Конкурсный урокВидеоурок в 4 классе в рамках конкурса "УЧитель года" - задание "Урок"...

Конкурс "Учитель года-2022" - задание "Внеурочное мероприятие"_3 класс

Сценарий интеллектуальной игры-викторины, в рамках недели Доброты «Доброе слово – что ясный день» Видео внеклассного мероприятияСамоанализ внеклассного мероприятия...

Конкурсное испытание "Методическая мастерская" в муниципальном конкурсе "Учитель года - 2022".

Демонстрация методической компетентности и собственного опыта в вопросах обучения и воспитания. Компьютерная презентация с пояснительной запиской, представляющая собой эффективные методические практик...

Муниципальный конкурс "Учитель года - 2022"

Материалы для конкурсного испытания "Методическая мастерская"Компьютерная презентация на тему "Формирование регулятивных УУД через проектную деятельность на уроках окружающего мира в на...

Фестиваль творческих проектов «Группа года - 2022» в рамках года культурного наследия народов России и школьного проекта « Лабтэйко»!

Любая национальная культура, имеющая многовековую историю, проявляет и несет в себе уникальные, присущие именно данному этносу компоненты, начиная с обустройства жизни и быта, строительства жилища и з...

Фестиваль творческих проектов «Группа года-2022» в рамках года культурного наследия народов России и школьного проекта «Лабтэйко», в номинации «Актерское обаяние».

В сказках о животных отражены поучительные уроки, которыми руководствовались и должны руководствоваться люди. Так, в сказках осуждается хвастовство и хитрость, высмеивают глупых и ленивых. Сказки учат...