Метапредметное содержание в условиях реализации ФГОС начального общего образования
презентация к уроку

Швацкая Ольга Николаевна

Создание условий для формирования метапредметных результатов учащихся на основе технологии ТРИЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx1.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

При реализации ФГОС основного общего образования требуется: *- достижение не только предметных, но и метапредметных и личностных результатов; * - реализация системно- деятельностного подхода . ТРИЗ – одна из технологий, которая предлагает широкий спектр практических методов и приемов активизации учебной деятельности обучающихся.

Слайд 2

Тема: Формирование метапредметных результатов младших школьников средствами технологии ТРИЗ Цель: создание условий для формирования метапредметных результатов учащихся на основе технологии ТРИЗ . Задачи: разработать и реализовать структурно-содержательную модель формирования метапредметных умений на основе педагогической технологии ТРИЗ. • создать и реализовать собственно-педагогическую систему формирования метапредметных умений в урочной и во внеурочной деятельности; • создать в классе образовательные пространства (специальные места для освоения индивидуальных средств и способов учения); • составить технологические карты урочной и внеурочной деятельности с определением оптимальных методов и приёмов формирования метапредметных умений младших школьников; • разработать технологическую карту результатов формирования метапредметных умений для учёта индивидуальных достижений обучающегося. НОВИЗНА заключается в разработке и апробации урочных и внеурочных занятий с применением технологии ТРИЗ с целью достижения новых образовательных результатов.

Слайд 3

Для достижения цели проекта разработана структурно-содержательная модель формирования метапредметных умений на основе педагогической технологии ТРИЗ А.А.Нестеренко и собственно-педагогической системы , которая позволяет выстраивать логику построения процесса формирования метапредметных умений.

Слайд 4

* Для кого Ученика – уроки интересные, наглядные, современные Учителя – новый инструментарий для достижения образовательных результатов * Зачем Реализация модели урока по ФГОС Повышение познавательной мотивации ученика Развития навыков самостоятельной работы, поиска решения проблемы, умения делать выводы Достижения осмысленного усвоения материала Решения поставленных задач, выдвижения гипотез, и отстаивание своего мнения Развитие творческой инициативы Формирования коммуникативных навыков Повышение эффективности деятельности учителя при проектировании учебного процесса в целостном его понимании

Слайд 5

Таким образом, педагогический проект заключается в том, что используя инновационные технологии (а именно ТРИЗ) и формы на разных этапах становления личности, тем самым создаем оптимальные условия для достижения метапредметных результатов. Обеспечивая обучающихся «инструментами» творчества технология ТРИЗ позволяет не только добывать себе знания под руководством педагога, но и способствует их дальнейшему самостоятельному развитию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление "Необходимые условия реализации ФГОС начального общего образования"

Выступление "Необходимые  условия реализации ФГОС начального общего образования"...

Новое содержание курса «Окружающий мир» в условиях реализации ФГОС начального общего образования.

Новое содержание курса «Окружающий мир» в условиях реализации ФГОС начального общего образования.                             ...

Подготовка к уроку в условиях реализации ФГОС начального общего образования

Работая по новым стандартам, возникла необходимость изменить подход к подготовке  урока. В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход. Системно-деятельностного подход определяет требования ...

"Формирование универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС начального общего образования"

Формирование УУД является целенаправленным, системным процессом, который реализуется через все предметные области  и внеурочную деятельность. Универсальные учебные действия выступают как цель, ре...

«Речевое развитие младших школьников в условиях реализации ФГОС начального общего образования».

«Речевое развитие младших школьников в условиях реализации ФГОС начального общего образования».                             ...

Программа внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС начального общего образования

       Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая в урочное и  внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся ...

КОНСПЕКТ УРОКА НА КОНКУРС « МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Предмет:  Обучение грамоте Учебник:  Т.М. Андрианова Обучение  грамоте и развитие  речи,  1 (УМК « Планета знаний) Характеристика класса. Наполняемость класса ...