Отчет по самообразованию по теме: «Использование дидактических игр на уроках математики в начальной школе»
статья

Банина Арина Кузьминична

Данная тема актуальна, так как в настоящее время в мире повышается насыщенность информацией. Актуальной задачей школы становится развитие у учащихся умений самостоятельно отбирать и оценивать получаемую информацию. Одной из форм обучения, развивающей подобные умения, является дидактическая игра, способствующая практическому использованию знаний, полученных на уроке и во внеурочное время. Включение в урок дидактических игр и игровых ситуаций делает процесс обучения интересным и занимательным, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт учителя Баниной Арины Кузьминичны по самообразованию на тему:

«Использование дидактических игр на уроках математики в начальной школе».

Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она стимулирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.

Данная тема актуальна, так как в настоящее время в мире повышается насыщенность информацией. Актуальной задачей школы становится развитие у учащихся умений самостоятельно отбирать и оценивать получаемую информацию. Одной из форм обучения, развивающей подобные умения, является дидактическая игра, способствующая практическому использованию знаний, полученных на уроке и во внеурочное время. Включение в урок дидактических игр и игровых ситуаций делает процесс обучения интересным и занимательным, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

Для достижения успешных результатов учитель воспользовался продуктивными методами (проблемный, наглядный, словесный) и приёмами работы («Найди пару», «Выбери правильный ответ из предложенных вариантов», «Увеличь\уменьши предложенное число в несколько раз»), которые помогли построить работу продуктивно. Учитель выстроил отношения сотрудничества с детьми. Учащиеся активно участвовали в решении новых интересных дидактических играх, направленных на совершенствование познавательной активности, логического мышления, памяти и т.д. («Математическое домино», «Лучший счетчик», «Молчанка», «Найди пару»)

Учитель ставил перед собой следующие задачи:

  • Развивать логическое и образное мышление через использование дидактических игр;
  • Развивать устойчивый интерес к математике;
  • Провести анализ различных подходов в исследовании
    дидактических игр по математике в назальной школе.

Формой отчётности на конечном этапе исследования темы стало проведение олимпиады по математики между параллельными классами.

При достижении положительных результатов по данной теме учитель может провести семинар среди своих коллег, а в случае дальнейшего успеха – выступления со своими наработками на городском и областном уровнях.

Использованная литература

  1. https://pedsovet.org/article/didakticheskie-igry-na-urokah-matematiki
  2. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2019/10/14/sbornik-didakticheskih-igr-po-matematike
  3. https://multiurok.ru/files/didakticheskie-igry-na-urokakh-matematiki-v-nachal.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика использования дидактических игр на уроках математики в начальных классах

Здесь вы можете найти примеры разных дидактических игр для разнообразия работы на уроках маематики....

Краткое раскрытие темы по самообразованию "Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе

Когда – то очень давно Герберт Спенсер сказал: « Великая цель образования – это не знания, а действия». Это высказывание четко определяет важнейшую задачу современной системы о...

Использование дидактического материала на уроках математики в начальной школе

Трудности в усвоении учебного материала учащимся  школы нередко приводит к снижению их интереса к учению. Особенно трудным и, на первых порах, нелюбимым предметом становится математика. Это и пон...

Самообразование по теме "Использование дидактических игр на уроках математики"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14552277","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14552284","...

Использование дидактических игр на уроках математики в начальной школе.

Выступление по теме : "Использование дидактических игр на уроках математики в начальной школе."...

Статья на тему «Использование познавательного материала на уроках математики в начальной школе как средство повышения качества математического образования»

Педагогическая практика показывает, что ученический интерес к математике из года в год активно снижается, и это объясняет актуальностьпоиска путей развития познавате...

Отчет по самообразованию на тему: "Использование проблемных заданий на уроках математики как средство активизации познавательной деятельности учащихся".

Современная общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а развивать функционально грамотную личность, которая способна использовать, приобрет...