использование инновационных технологий
материал

Рожкова Светлана Сергеевна

использование инновационных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_innovatsionnyh_tehnologiy.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников

"Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников"

     Учитель стремится к прогрессу, хочет изменить свою деятельность к лучшему – именно этот процесс является инновацией. Изобретательная деятельность учителя на инновационном уроке раскрывается в разнообразных, необычных заданиях, неординарных действиях, занимательных упражнениях, конструировании хода урока, создании учебных ситуаций, дидактическом материале, подборе научных фактов, организации творческой работы учащихся.

    Однако внедрение современных образовательных и информационных технологий не означает, что они полностью заменят традиционную методику преподавания, а будут являться её составной частью. Ведь педагогическая технология – это совокупность методов, методических приемов, форм организации учебной деятельности, основывающихся на теории обучения и обеспечивающих планируемые результаты.

   Учителю очень сложно преодолеть сложившиеся годами стереотипы проведения урока. Возникает огромное желание подойти к обучающемуся и исправить ошибки, подсказать готовый ответ. Современная система образования предоставляет учителю возможность выбрать среди множества инновационных методик «свою», по-новому взглянуть на собственный опыт работы.

     Инновационный урок – это динамичная, вариативная модель организации обучения и учения учащихся на определенный период времени. В его основе могут быть:

- элементы внеклассной работы, практических работ, экскурсий, обучение учащихся через художественные образы;

- раскрытие способностей школьников через активные методы творческой деятельности (при помощи элементов театра, музыки, кино, изобразительного искусства);

- научно - исследовательская деятельность, подразумевающая активное применение методологических знаний в процессе обучения, раскрывающая особенности мыслительной работы учащихся;

- применение психологических знаний, отражающих специфику личности учащихся, характер отношений в коллективе.

В своей работе использую элементы исследовательской деятельности.

    В результате вовлечения ребёнка в исследовательскую деятельность происходит развитие познавательной потребности и потребности в творческой деятельности, повышается уровень самостоятельности при поиске и усвоении новых знаний, т.е. формируются общие умения и навыки учебной работы: познавательные, практические, организационные. Учащиеся учатся наблюдать, давать определения и понятия, пользоваться различными источниками для нахождения информации, планировать, делать вывод, самостоятельно обрабатывать отобранный материал, представлять результаты своей работы. Исследования могут быть представлены в различных формах: электронная презентация, рисунок, схема, заметка, фоторепортаж, устное сообщение и т.д.

Например:

    На уроках русского языка организовываем :

•        исследование словарного слова;

•        исследование текста;

•        исследование фразеологизма.

Урок – тренинг. Это урок активной мыслеречевой деятельности учащихся. Тренинги могут быть использованы при изучении нового материала, при закреплении пройденного, при обобщении и систематизации знаний. Задача учителя на этом уроке переключать и концентрировать внимание. Ученик – главное действующее лицо.

    Цель – приобретение учащимися определенных умений и навыков при помощи неоднократного повторения одних и тех же знаний или действий. Необходимые элементы урока: подбор необычных заданий, разнообразие дидактического материала; организация соревнований; взаимного контроля и т. д. В 1 классе – работа в парах, со 2 класса – работа в четверках.

 Уроки дифференцированного обучения - это развитие и формирование способностей каждого учащегося.

Условия реализации:

 - определение уровня знаний учащихся и их способностей к обучению;

 - выделение базового объема знаний, необходимого для закрепления;

 - определение способов учения для каждого ученика;

 - подготовка дидактического материала;

 - подготовка блоков учебного материала;

 - установление регламента для выполнения тех или иных заданий.

  Урок проектной деятельности ставит цель: сделать учебный процесс творческим, целенаправленным, а ученика – ответственным и целеустремленным. Задача учителя при проведении таких уроков– подготовить всех учащихся к посильной для каждого, но обязательной познавательной деятельности. Дети учатся подходить к окружающему их миру творчески, обретают уверенность в том, что они могут улучшить свою жизнь и жизнь других людей.

  Проблемное обучение

    Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развивается логическое мышление учащихся . На таком уроке перед школьниками либо ставится, либо вместе с ними определяется проблема. Цель – активизация познавательной сферы деятельности учащихся на основе выявления причинно - следственных связей. Задача – организовать учебную деятельность на основе активизации мышления учащихся на всех этапах урока. Характер познавательной деятельности учащихся может быть различным: одни решают, используя вопросы и ответы; другие – методом анализа ситуации; третьи – методом диагностики и выводов; четвертые – подбором и т. д. Проблемные ситуации обязательно должны содержать посильное познавательное затруднение. Проблемная ситуация должна вызывать интерес у учащихся своей необычностью, неожиданностью, нестандартностью.

     Назову ещё некоторые интерактивные технологии и методы, через которые можно внедрить интерактивную модель обучения в рамках урока:

 • эвристическая беседа;

• различные виды дискуссий;

. игровые технологии (деловые и ролевые игры);

     В начальной школе происходит смена ведущей деятельности ребенка с игровой на учебную, что происходит зачастую очень болезненно и сопровождается известными психологическими проблемами. Использование игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими возможностями (наглядное представление информации, обеспечение обратной связи между учебной программой и ребенком, широкие возможности поощрения правильных действий) позволяет обеспечить более плавный переход к учебной деятельности. Игровые программы способствуют формированию мотивации учения, стимулирует инициативу и творческое мышление. Игра позволяет выйти за рамки определенного учебного предмета, побуждая учащихся к приобретению знаний в смежных областях.

     Без применения ИКТ не может быть современного урока.

ИКТ – это информационно-коммуникационные технологии. Внедрение ИКТ осуществляется по следующим направлениям:

•        создание презентаций к урокам;

•        работа с ресурсами Интернет,

•        использование готовых обучающих программ;

•        разработка и использование собственных авторских программ.

Возможности ИКТ:

•        создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы и т.д.);

•        создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания;

•        создание текстовых работ;

     C моей точки зрения, появление компьютера облегчило работу учителя. Он предоставил возможность сделать урок более интересным и необычным. Урок, проведённый с помощью компьютера, бесспорно, воспринимаются лучше, заставляет ребёнка самопроизвольно запомнить учебный материал.

      Стараюсь проводить уроки , соответствующие требованиям ФГОС нового поколения.

      Стремление к поиску новых оригинальных решений, отсутствие «боязни» учиться, умение взаимодействовать в коллективе, желание достичь успеха, развитое творческое начало в моих учениках – результат и моего труда.

       Активные формы работы дают возможность ученику реализовать себя, стать подлинным субъектом деятельности, желающим и умеющим познавать новое. Внешними результатами является успешное участие педагога и учащихся в творческих конкурсах, олимпиадах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование Инновационных Технологий в обучении

Целью моей педагогической работы является формирование образованной, социально-адаптированной личности, совершенствующей себя, способной самостоятельно принимать решения, отвечать за эти решения, нахо...

Конспект урока по обучению грамоте с использованием инновационных технологий "Письмо заглавной буквы «В»" .

Данные уроки учитель может использовать полностью или частично, творчески реализуя в собственной педагогической практике с учетом индивидуальных особенностей и уровня подготовки учеников....

Словарная работа на уроках русского языка с использованием инновационных технологий для интеллектуального развития учащихся

Практическое применение на уроках данных способов позволяет мне как учителю решать вместе с ребятами лингвистические задачи. Рациональное использование каждого способа является важнейшим фактором комп...

Работа над формированием связной речи у детей с использованием инновационных технологий.

В работе говорится о том, что при использовании  схем, моделей  дети хорошо усвоят общий способ составления описательных рассказов....

"Использование инновационных технологий в работе с обучающимися с ОНР, как средство формирования положительной мотивации к учебной деятельности".

На  современном этапе ,система начальной школы строится на передачи обучающимися знаний,данная методика представляет разработку позволяющая развивать устную и письменную речь с помощью элементов ...

Использование инновационных технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

С каждым годом количество детей с ограниченными возможностями здоровья становиться все больше, несмотря на усилия, принимаемые обществом, с целью их социализации...

Использование инновационных технологий для развития интеллектуальных способностей учащихся.(презентация)

Мню представлена презентация на тему "Использование инновационных технологий для развития интеллектуальных способностей учащихся"....