Развиваем логическое мышление у дошкольника
презентация к уроку

Нечепаева Светлана Анатольевна

Презентационный материал предназначен для широкого круга пользователей - студентов СПО, учителей начальных классов, родителей, так как представлен простым и понятным языком. Презентация содержит краткое описание особенностей мыслительной деятельности дошкольника, конкретные советы и рекомендации по развитию мыслительных операций будущего первоклассника.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развиваем логическое мышление будущих первоклассников Нечепаева Светлана Анатольевна Преподаватель ГБПОУ ВО «Губернский педагогический колледж» г. Воронеж

Слайд 2

Виды мышления 1. Словесно-логическое 2. Наглядно-образное 3. Наглядно-действенное Мыслительные операции (у дошкольников развиты слабо) 1. Анализ 2. Синтез 3. Сравнение 4. Классификация 5. Обобщение Логическое мышление – это мыслительный процесс, при котором человек использует логические понятия и конструкции, которому свойственна доказательность и рассудительность, целью которого является получение обоснованного вывода Актуальность вопроса

Слайд 3

Требованием ФГОС в начальной школе ребёнок должны научиться не только читать, считать и писать необходимо сформировать у обучающихся УУД, которые помогут ему научиться учиться, сформируют: 1. навык решения творческих задач 2. навыка поиска, 3. анализа и интерпретации информации. 4. способность к мотивации к обучению, саморазвитию, самопознанию. 5. овладеть элементами логических действий: сравнения, классификации, обобщения, анализа, синтеза, конкретизации, абстракции Актуальность вопроса

Слайд 4

Задачи для родителей дошкольника Научите детей узнавать признаки предметов и явлений, выделять их и устно вслух описывать Формируйте умение устанавливать временн у ю последовательность (сначала, потом, вчера, сегодня, завтра ), делать собственный вывод из сказанного Учите сравнивать объекты, находить сходства и отличительные признаки Предлагайте ребёнку приёмы группировки предметов и возможность их классификации (одежда, обувь, посуда) Не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его рассуждать Ставьте ребёнку проблемные ситуации и дайте ему возможность искать выход самостоятельно При чтении литературы беседуйте о прочитанном, выясняя смысл прочитанного, позицию автора Разрешите ребёнку рассуждать вслух даже на бытовые темы

Слайд 5

Задачи для родителей дошкольника 9. Создавайте ситуации, когда ребёнок может проверить результат собственных решений и выводов 9. Проверьте вместе с ребёнком путь от школы до дома и обратно, покажите ребёнку возможные опасности и объясните их причину, просите его назвать причину возможных ситуаций и их последствия (лучше предупредить проблему) 11. Научите строить пространственные отношения (различать право – лево, верх – низ, далеко – близко, рядом) 12. Научите ребёнка писать мелом – дети любят рисовать на асфальте 13. Научите ребёнка «не бояться» спросить разрешения у взрослых 14. Выучите с ребёнком его домашний адрес, телефоны, имена, фамилии и отчества родителей наизусть 15. Научите ребёнка собирать (выбирая содержимое для определённого дня) портфель: согласно расписанию уроков. Пусть озвучивает вслух свои действия и объясняет их

Слайд 6

1. Задачи на смекалку, задачи-шутки, комбинаторные задачи. 2.Технология Фрёбеля . 3. Числовые фигуры. 4. Геометрические задачи. 5. Логические блоки Дьенеша . 6. Графические диктанты. 7. Логические упражнения со словами. 8. Математические игры и фокусы. 9. Кроссворды, ребусы, шарады, анаграммы. Практические упражнения для решения поставленных задач

Слайд 7

Упражнения для решения поставленных задач Технология «Дары Фрёбеля » Эффективная технология по развитию интеллектуальных, познавательных, игровых способностей через игровую деятельность. Этот набор учебных материалов называется « дарами ». « Дары » являются символическими элементами Вселенной, составленные из основных геометрических форм: шара, куба, цилиндра . Фридрих Фрёбель (1782 – 1852) немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, создатель понятия «детский сад».

Слайд 8

Упражнения для решения поставленных задач Педагогическая теория Фридриха Фрёбеля По мнению Фрёбеля , ребёнок наделён 4 инстиктами : деятельности, познания, художественным и религиозным. Педагог считал своей целью раскрытие природных способностей каждого ребёнка, его самораскрытие. Ядром своего детского сада он считал игру. Игра для ребёнка – это его стихия, его потребность, его жизнь. ФГОС 2022 ставит задачу разработки индивидуальной траектории «плавного движения» каждого ученика с сохранением его природных способностей и наклонностей

Слайд 9

Упражнения для решения поставленных задач Технология «Блоки Дьенеша » Эффективная технология по развитию математических способностей через игровую деятельность. Золтан Дьенеш (1916 – 2014) венгерский математик, психолог и педагог Комплект содержит 48 неповторяющихся форм . Каждый объект отличается хотя бы одним параметром: форма, цвет, размер, объём . В комплекте 4 группы предметов по 12 штук в каждом. Есть возможность создавать ситуации, из которых ребёнок ищет выход практическим путём и путём умозаключений

Слайд 10

Упражнения для решения поставленных задач Современный детский сад Приобщает дошкольников к активным физическим занятиям посредством логических игр. Приказ Министерства просвещения РФ № 465 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ НОО» Сайт «Инновации в образовании» https://inobr.ru/product/komplekt-napolnykh-moduley-dlya-aktivnykh-igr-i-logicheskogo-myshleniya-fgos-2022/

Слайд 11

Упражнения для решения поставленных задач 1. Какая фигура лишняя? Почему? 2. Раздели круги на две группы. По какому признаку? 3. Дополни каждую группу одним предметом 4. Предложи свою «лишнюю» фигурку Теория обучения Л.Г. Петерсон

Слайд 12

Упражнения для решения поставленных задач Сосчитай треугольники (квадраты) Раскрась треугольники разными цветами Предложи свой вариант задания Сколько треугольников? Сложи из треугольников два прямоугольника Сложи квадрат УМК «Гармония», линейка «Математика» Н.Б. Истоминой

Слайд 13

Упражнения для решения поставленных задач Назови фигуры, различая их по цвету, форме, размеру Какая фигура более похожа на яблоко? Придумай, как дополнить каждую фигуру до предмета, который ты знаешь. «Наглядная геометрия» рабочая тетрадь 1 – 4 класс Н.Б. Истоминой

Слайд 14

Упражнения для решения поставленных задач Методика «Фигуры из спичек» Переложи 2 спички так, чтобы домик был повёрнут в другую сторону

Слайд 15

Упражнения для решения поставленных задач Методика «Ребусы» компьютер доказательство задача

Слайд 16

Упражнения для решения поставленных задач Методика «Анаграммы» Прочитайте названия птиц в этих анаграммах. Какое слово здесь лишнее? ВОЛИГА, НИЦАСИ, ГАЙПОПУ, РОКАСО, ВЕЙЛОСО, РЕЦСКВО, ЗАНАС, УССТРА, ЛИНФИ, БЕЙРОВО Иволга, синица, попугай, сорока, соловей, скворец, страус, филин, воробей. Лишнее слово здесь - "сазан", потому что это не птица, а рыба . Интернет-ресурсы с онлайн заданиями: https :// yandex.ru/games/category/puzzles Удачи Вам и Вашим детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАК развивать логическое мышление на уроках математики в специальной ( коррекционной) школе VIII вида?

Развитие логического мышления умственно отсталых детей является необходимым условием их успешного обучения и развития. Переход к понятийному,  отвлеченному мышлению...

РАЗВИВАЕМ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

РАЗВИВАЕМ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ...

Статья учителя начальных классов Пушкинского р-на г.Санкт-Петербурга ГБОУ лицея №410 Шпорт Светланы Леонидовны "Как и для чего нужно развивать у ребенка логическое мышление".

Как  и  для  чего нужно  развивать у ребенка логическое мышление.Каждый педагог начальной школы должен научить детей выделять главное, в поставленных перед ним задачах, отделять гл...

КАК РАЗВИВАТЬ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

Умение решать задачи в уме и делать выводы о явлениях опосредовано позволяет логическое мышление. Человек и не задумывается, на сколько логика является ценным приобретением в ходе развития интеллекта....

Задачи в стихах тренируют память, развивают логическое мышление и поднимают настроение!

Задачи в стихах  тренируют память, развивают логическое мышление и поднимают настроение!  Такие задачи - великолепная возможность заинтересовать первоклассника учебным процессом ....

Развиваем логическое мышление и внимания «Новогодние логические цепочки»

Цель: развитие локгического мышления и внимания у младшых школьников....