Программа профессионального развития педагога в межкурсовой период
статья

Мирошник Татьяна Владимировна

ИППР 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ippr_miroshnik_t.v.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Программа профессионального развития педагога в межкурсовой период (2021 – 2022)

№п/п

Компетенции

Ведущие задачи по развитию профессиональной компетенции

ТФ

Необходимые ЗУН

Что предлагаю для этого сделать

Ожидаемый результат

Срок реализации задач

1

Предметные

Проектирование учебно-воспитательной деятельности в концепции системно-деятельностного и личностного подхода.

Обучен.

1) Знать основные требования ФГОС начального общего образования;

 2) Уметь проецировать  образовательную  и социальную среду развития обучающихся   на основе ФГОС начального общего образования.

Изучить содержание ФГОС начального общего образования

Изучение содержания образовательного стандарта обеспечит:

1)Овладение методами проектирования урока в связи с требованиями стандарта;

2) Построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;

3) Гарантированность  достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися знаний, умений, компетенций, видов, способов деятельности.

2019-2022

2

Методические

Совершенствование навыков применения в образовательном процессе задач по формированию функциональной грамотности обучающихся.  

Воспит.

1) Знать способы и приемы формирования функциональной грамотности обучающихся;

2) Обладать научно-методическими знаниями/ умениями в области применения и организации деятельности обучающихся по формированию функциональной грамотности.

1) Изучить содержание основных современных технологий формирования функциональной грамотности;

2)Совершенствовать знания современного содержания образования обучающихся начальных классов;

3) Принимать активное участие в работе МО  учителей начальных классов;

4)Проанализировать материалы по данной тематике, предоставленные другими учителями в рамках распространения собственного опыта.

Изучение и анализ современных методик и технологий обеспечит:

1) Разработать авторские рабочие программы;

2) Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и методов;

3) Стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование функциональной грамотности;

4) Создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовывать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования 

2021-2022

3

Психолого -  педагогические

Самоосмысление индивидуальной профессиональной позиции через осознание и совершенствование:

- психолого-педагогической грамотности (наличие общепрофессиональных знаний);

- психолого-педагогических умений (способность применять свои знания в педагогической деятельности и в организации взаимодействий)

-профессионально значимые личностные качества ( наличие собственного педагогического стиля, осознание смысла осуществления профессиональной деятельности)

Обучен.

1) Обладать знаниями в области возрастной, образовательной психологии, педагогики и методики преподавания;

2) Владеть современными педагогическими технологиями и методиками;

3) Применять в образовательном процессе информационно-коммуникативные технологии;

4) Уметь самостоятельно решать педагогические проблемы с точки зрения того, насколько такое решение способствует личностному развитию  и развитию обучающихся;

5)Уметь исходить из мотивации обучающихся при планировании и организации учебно-воспитательного процесса.

1)Поддерживать и совершенствовать знания в области психологии, современной педагогики,  посредством изучения психолого-педагогической и научно-методической литературы;

2) Принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах, творческих работах, олимпиадах;

3) Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опыта;

4)Систематически проводить самоанализ профессиональной деятельности;

5) Выступать с докладами по теме самообразования.

Совершенствование индивидуальной профессиональной позиции обеспечит:

1) Планомерно и систематически модернизировать методы учебно- воспитательного процесса;

2)Направленность на ученика как ведущую ценность своего труда;

3) Принимать конструктивные с позиции педагогической деятельности решения, учитывая возрастные и индивидуальные различия обучающихся;

4) Потребность в самопознании и самоизменении, поиске способов совершенствования своей деятельности.

2021-2022

4

Коммуникативные

Развитие и повышение коммуникативных навыков.

Развив.

1) Уметь организовывать коллективную и индивидуальную деятельность;

2) Владеть современными ИКТ технологиями;

3)Руководствоваться принципами и правилами профессиональной этики;

4) Обладать средствами невербального общения  ( мимика, жесты и тд.)

1) Изучать современные ИКТ технологии и применять их в учебном процессе;

2) Организовывать взаимодействия с обучающимися, коллегами в разных видах деятельности ( в том числе и при разработки исследовательских проектов);

3) Использовать в своей профессиональной деятельности методические упражнения, приемы, методы по совершенствованию коммуникативных навыков.

Развитие коммуникативных навыков обеспечит:

1) Соблюдение приниципа меры в общении с обучающимися в самых разнообразных сферах деятельности, умение выбрать правильных подход к обучающимся;

2)Умение использовать социально-психологические механизмы операциональных средств профессионального общения в образовательной среде;

3) Уметь истолковывать и читать внутреннее состояние  обучающихся по нюансам поведения, владение средствами невербального общения (мимика, жесты).

2021-2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального развития педагога

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирую...

Программа профессионального развития педагога

Данная программа поможет педагогу в саморазвитии и самосовершенствовании....

Индивидуальная программа профессионального развития педагога Максимкиной Натальи Петровны

Индивидуальная программа профессионального развития педагога МБОУ Оракской ООШ №15 Максимкиной Натальи Петровны была создана для реализации потребности профессионального роста, создания единого откры...

Программа профессионального развития педагога

Программа профессионального развития педагога содежит подробную инфомацию профессионального развития учителя с учётом "Профессионального стандарта "Педагог"....

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период...

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период 2012-2017

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период 2012-2017...