Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа развития речи" 3 класс
рабочая программа (3 класс)

Афанасьева Наталья Фёдоровна

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа развития речи" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_shrr_3kl._afanaseva.docx30.76 КБ

Предварительный просмотр:

          МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Московской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Деденевская средняя общеобразовательная школа им. Н.К. Крупской

РАССМОТРЕНО

На заседании ШМО

Протокол № 1

От  29  августа 2022 г.

____________   Е.С.Андреева                    

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УМР
_________Е.А.Беспалова
Протокол №  1

От  30  августа  2022 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МОУ Деденевская СОШ  им. Н.К.Крупской

______ _____Л.П.Криущенко

Приказ  № 101/3-Ш

От 30 августа 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности «Школа развития речи»

для 3 а  класса на 2022-2023 учебный год.

Составитель: учитель начальных классов

Н.Ф.Афанасьева

Деденево 2022

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

«Школа развития речи» 3 класс.

Предметные  результаты

Обучающийся научится:

– воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение)

в исполнении учителя, учащихся;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;

– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– подробно пересказывать текст.

Обучающийся получит возможность научиться:

– составлять устный рассказ по картинке;

– заучивать наизусть небольшие стихотворения.

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ


У обучающегося будут сформированы следующие
регулятивные УУД:

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

  - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:

  - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

  КОММУНИКАТИВНЫЕ

У обучающегося будут сформированы следующие коммуникативные УУД:

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,  уточнять непонятное);

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- владеть монологической и диалогической формами речи.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

У обучающегося будут сформированы следующие познавательные УУД:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).

Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:

- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

- пользоваться словарями, справочниками;

- строить рассуждения.

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей(на уровне, соответствующем возрасту);

- осознание роли речи в общении людей;

- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;

- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи.

Обучающийся получит возможность для формирования:

     - чувства прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;

     - интереса к изучению языка.

Содержание программы (34ч)

         

Слово (16ч)

Слово, его значение. Омонимы, омоформы, омофоны. Фразеологизмы. Слова нейтральные и эмоционально окрашенные. Изобразительно-выразительные средства языка: метафора, эпитет, сравнение, олицетворение.

Жизнь слова. Откуда берутся слова? Как живут слова? Этимология. Основные источники пополнения словаря. Знакомство с происхождением некоторых антропонимов и  топонимов. Устаревшие слова.

Предложение и текст (11ч)

Типы текста. Повествование, описание, рассуждение. Тема, микротема, основная мысль текста. Опорные слова. Структура текста. План, виды плана.

Связь между предложениями в тексте. Цепная и параллельная связи. Средства связи при цепном построении текста. Средства связи в тексте с параллельным построением.

Культура общения (7ч)

Стили речи: разговорный и книжный (художественный и научный). Стилистическая принадлежность текстов.

        Волшебные слова: слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинение.

Общее понятие о культуре речи. Основные качества речи: правильность, точность, богатство. Выразительность речи. Интонация: сила, темп, тембр, мелодика речи. Монолог и диалог.

        Словари.

           

Формы организации деятельности: групповые, коллективные, индивидуальные.

Виды деятельности: беседы, конкурсы-кроссворды, викторины, библиотечные уроки, проекты, иллюстрирование и т. д. Творческая работа: составление сказок, загадок, ребусов.

Тематическое планирование.

Наименование разделов

Всего часов

1

Слово.

16

2

Предложение и текст.

11

3

Культура общения.

7

                                                                             Итого:

34 часа

Календарно-тематическое планирование 3 класс.

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

План

Факт

1

7.09

Многозначные слова.

1

2

14.09

Омонимы, омоформы, омофоны.

1

3

21.09

Фразеологизмы.

1

4

28.09

Сравнения.

1

5

5.10

Олицетворение.

1

6

19.10

Изобразительно-выразительные средства языка. Эпитеты.

1

7

26.10

Слова нейтральные и эмоционально окрашенные.

1

8

2.11

Откуда приходят слова.

1

9

9.11

Этимология.

1

10

16.11

Как тебя зовут?

1

11

30.11

Как тебя зовут?

1

12

7.12

Наши фамилии.

1

13

14.12

Топонимы.

1

14

21.12

Устаревшие слова.

1

15

28.12

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Богатыри».

1

16

11.01

Проверочная работа.

1

17

18.01

Типы текстов.

1

18

25.01

Темы текстов. Опорные слова.

1

19

1.02

Связь предложений в тексте.

1

20

8.02

Цепная связь предложений в тексте.

1

21

15.02

Цепная связь предложений в тексте.

1

22

1.03

Параллельная связь предложений в тексте.

1

23

15.03

Сочинение по картине В.Е. Маковского «Свидание».

1

24

22.03

Сочинение по картине В.Е. Маковского «Свидание».

1

25

29.03

Единый временной план текста.

1

26

12.04

Единый временной план текста.

1

27

 19.04

Единый временной план текста.

1

28

26.04

Стили речи.

1

29

3.05

Стили речи.

1

30

10.05

Культура общения.

1

31

17.05

Научный стиль.

1

32

24.05

Словари.

1

33

31.05

Словари.

1

34

31.05

Проверь себя.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса.

Данная работа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников 1 класса....

Рабочая программа внеурочной деятельности во 2 классе "Умники и умницы"

Программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" предназначена для привлечения учащихся к исследовательской деятельности. Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности являет...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса "Этикет поведения и общения"

Цель настоящей программы: освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, самим себе....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Развитие связной речи" 1 класс ФГОС

Рабочая программа внеурочной деятельности "Развитие связной речи" 1 класс ФГОС...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 2 класса РОСТ (развитие, общение, самоанализ, творчество)

Направленность программы – научно-познавательная и художественно-­эстетическая. Основные виды деятельности — игровая и познавательная. Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. Содержание деят...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Развитие речи школьника".

Рабочая программа предназначена для учащихся общеобразовательных школ . Для 3 класса....