Формирование личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных компетенций учащихся начальных классов через вовлечение в творческую деятельность.
презентация к уроку

Презентация по формированию личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных компетенций учащихся начальных классов через вовлечение в творческую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pedagogicheskiy_proekt_uchitelya.ppt2.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных компетенций учащихся начальных классов через вовлечение в творческую деятельность. Слободскова Надежда Михайловна, учитель начальных классов МБОУ Гимназия г.Советский 2022г

Слайд 2

Ценнейшее в жизни качество – вечно юное любопытство, не утолённое годами и возрождающееся каждое утро. «В каждом ребёнке солнце, только дайте ему светить» Сократ

Слайд 3

Участники: обучающиеся класса, учитель и родители

Слайд 4

Учиться и творить – два дела человека, которые сопровождают его всю жизнь.

Слайд 5

По ступенькам познания ВОСПРИЯТИЕ помогает воспроизвести увиденное ПАМЯТЬ помогает сохранить полученную информацию МЫШЛЕНИЕ помогает сравнивать, устанавливать связь, делать выводы ВООБРАЖЕНИЕ помогает представлять то, чего нет ТВОРЧЕСТВО

Слайд 6

Система педагогического опыта по вовлечению в творческую деятельность призвана способствовать: -расширению возможностей для творческого развития личности ребёнка, реализации его интересов; -лучшему усвоению учащимися программного материала общеобразовательной школы по русскому языку и литературному чтению; -обогащению словаря и развитию речи учащихся; -воспитанию нравственных ценностей младших школьников через любовь к литературе.

Слайд 7

Педагогические технологии Технология обучения в сотрудничестве Технология игрового обучения. Проектная и исследовательская деятельность Здоровьесберегающие технологии Технология решения творческих задач Технология интерактивного обучения Алгоритмизация обучения Портфолио ИКТ Технология критического мышления Технология деятельностного подхода

Слайд 8

Педагогические технологии развивают: Регулятивные – умение решать проблемы: цель – решение Коммуникативные – вести диалог Познавательные – извлекать информацию, делать логические выводы и т.п. Личностные – в случае если ставилась проблема нравственной оценки ситуации, гражданского выбора

Слайд 9

Универсальные учебные действия: Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Они направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, людей, самого себя и своего будущего. Познавательные действия включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач. Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества– умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.

Слайд 10

Вовлечение учащихся в творческую деятельность включает в себя следующие компоненты: Система уроков традиционной и нетрадиционной формы обучения Система контроля и оценивания деятельности учащихся Система работы по формированию портфолио учащихся Система внеурочной формы работы

Слайд 11

Дидактические принципы: 1. Принцип деятельности – ребенок не получает готовое знание, а добывает его в результате собственной деятельности. 2. Принцип непрерывности – преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики. 3. Принцип целостного представления о мире – содержание образования должно отражать язык и структуру научного знания, изучать явления не разрозненно, а во взаимной связи. 4. Принцип минимакса предполагает выделение двух уровней – максимального , который определяется зоной ближайшего развития детей данной возрастной группы, и необходимого минимума , то есть государственного стандарта знаний. 5. Принцип психологической комфортности означает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке спокойной, доброжелательной атмосферы. 6. Принцип вариативности – развитие у учащихся вариативного мышления, то есть способности к систематическому перебору вариантов и выбору оптимального варианта. 7. Принцип творчества – максимальная ориентация на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.

Слайд 12

Педагогический опыт направлен: на детей младшего школьного возраста (7-10 лет); на развитие сотрудничества с родителями детей; на развитие сотрудничества с социумом с целью выявления и развития детской одаренности; на педагогов, осуществляющих рефлексию собственной деятельности.

Слайд 13

«Творчество на деле существует не только там, где создаёт великие исторические произведения, но и везде там, где человек воображает, комбинирует, изменяет и создаёт что-либо новое, какой бы крупицей ни казалось это новое по сравнению с созданиями гениев». Л.С.Выгодский

Слайд 14

Слободскова Надежда Михайловна учитель начальных классов МБОУ Гимназия г.Советский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта педагогической деятельности тема: «Формирование коммуникативной компетенции учащихся 1 ступени через проектную деятельность»

Основной проблемой образования на современном этапе становится не усвоение постоянно увеличивающегося объема знаний, а ориентация в потоке возрастающей информации, а также производство знания, которог...

Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»;

Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»...

информационная карта инновационного опыта " Формирование коммуникативных компетенций учащихся начальных классов в рамках урочной и внеурочной деятельности"

Каждый урок, как и внеклассная и внеурочная деятельность, способствуют развитию коммуникативных универсальных учебных действий.    Результаты моей деятельности по формированию коммуника...

Формирование личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных компетенций учащихся начальных классов через вовлечение в творческую деятельность.

Презентация по формированию личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных компетенций учащихся начальных классов через вовлечение в творческую деятельность....