Платные программы
занимательные факты (4 класс)

Свечкарева Марина Дмитриевна

Рабочая программа "Хочу всё знать"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_platnyy_kruzhok_hochu_vse_znat_4v.docx30.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

г.о.Электросталь Московской области

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

Протокол №1 от 29.08.2022 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ № 1»

____________ /В.В.Никульшин/

  29 августа 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Хочу всё знать»

ФГОС НОО

Составитель:

Свечкарева Марина Дмитриевна,

Учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

2022-2023 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Хочу всё знать» в 4 классе разработана на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования.
  2. Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (утвержден приказом Министерства просвещения РФ № 254 от 20 мая 2020г. «О федеральном перечне учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», с изменениями в приказе Минпросвещения России от 20.12.2020г. № 766).
  3. Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» г.о. Электросталь Московской области.
  4. Учебный план МОУ «СОШ № 1» на 2022-2023 учебный год.

Учебно-методическим комплектом «Математика. От аршина и ярда к метру. 4 класс». А.Л.Чекин в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

              Программа рассчитана на изучение курса в 4 классе. Общее количество учебных часов -33 (1 час в неделю).

Цель изучения курса: 

  • обеспечить овладение обучающимися логическими действиями: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Задачи: 

  • развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
  • развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
  • развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
  • формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
  • развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
  • формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
  • формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Результаты освоения курса

Личностные результаты:

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты:

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • овладение основами логического, алгоритмического и комбинаторного мышления, пространственного воображения и математической речи;
  • использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
  • приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • - освоение норм и правил общественного поведения, психологических установок, знаний и навыков, позволяющих обучающимся успешно действовать в современном обществе.

Предметные результаты

  • описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
  • выделять существенные признаки предметов;
  • сравнивать между собой предметы, явления;
  • обобщать, делать несложные выводы;
  • классифицировать явления, предметы;
  • определять последовательность событий;
  • судить о противоположных явлениях;
  • давать определения тем или иным понятиям;
  • определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
  • выявлять функциональные отношения между понятиями;
  • выявлять закономерности и проводить аналогии.  

 Выпускник научится:

  • ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;
  • использовать рисуночные и простые символьные варианты записи;
  • читать простое схематическое изображение;
  • понимать информацию в знаково-символической  форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2-5 знаков или символов, 1-2 операций);
  • на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий;
  • проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное или по представлению);
  • выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки;
  • под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
  • под руководством учителя проводить аналогию;

Выпускник  получит возможность научиться:

  • строить небольшие сообщения в устной форме (2–3 предложения);
  • строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях;
  • выделять несколько существенных признаков объектов;
  • под руководством учителя давать характеристики изучаемым объектам на основе их анализа;
  • понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;
  • проводить аналоги между изучаемым материалом и собственным опытом.

Содержание программы

В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.

Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться  в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия  предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры  по развитию восприятия и наблюдательности.

Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения  по развитию точности  и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.

Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие  способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.

Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать  предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.

Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с   помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы- описания, сочинять сказки. Формирование  умения давать несложные определения понятиям.

Виды деятельности:

- игровая;

- познавательная;

- исследовательская.

  Форма организации занятий.

- работа в парах;

- групповые формы работы;

- индивидуальная работа.

     

Календарно-тематическое планирование 4 класс

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

Дата фактического проведения

Метр – одна десятимиллионная доля четверти земного меридиана.

1

12.09

Метр – одна десятимиллионная доля четверти земного меридиана.

1

19.09

Метр – одна десятимиллионная доля четверти земного меридиана.

1

26.09

Старинные русские единицы длины

1

03.10

 Старинные русские единицы длины

1

10.10

Старинные русские единицы длины

1

17.10

Измерение и откладывание длины.

1

24.10

Измерение и откладывание длины.

1

31.10

Измерение и откладывание длины.

1

31.10

Перевод одних старинных русских единиц длины в другие

1

07.11

Перевод старинных русских единиц длины в современные

1

14.11

Перевод современных единиц длины в старинные русские

1

21.11

Сравнение длины отрезков

1

28.11

Старинные русские меры в пословицах, поговорках и художественных произведениях.

1

05.12

Старинные русские меры в пословицах, поговорках и художественных произведениях.

1

12.12

Старинные русские меры в пословицах, поговорках и художественных произведениях.

1

19.12

Задачи со старинными русскими единицами длины.

1

26.12

Задачи со старинными русскими единицами длины.

1

09.01

Английские меры (единицы) длины

1

16.01

Английские меры (единицы) длины

1

23.01

Английские меры (единицы) длины

1

30.01

Измерение и откладывание длины

1

06.02

Измерение и откладывание длины

1

13.02

Измерение и откладывание длины

1

20.02

Перевод одних английских единиц длины в другие

1

27.02

Перевод одних английских единиц длины в другие

1

06.03

Перевод английских единиц длины в метрические

1

13.03

Перевод современных метрических единиц длины в английские

1

20.03

Перевод современных метрических единиц длины в английские

1

27.03

Сравнение длины отрезков

1

03.04

Сравнение длины отрезков

1

17.04

Сравнение длины отрезков

1

08.05

Итоговое занятие

1

15.05

Итого

34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программы курса «Математический лабиринт» в рамках платных дополнительных образовательных услуг

Автор программы: Ларькина Марина Николаевна учитель начальных классов, первая квалификационная категория.Дата создания: 2012г.Направление деятельности: интеллектуально познавательное.Характеристика пр...

1-е классы рабочая программа платные услуги 2013-2014 уч.год

1-е классы рабочая программа платные услуги 2013-2014 уч.год...

Программа кружка платных образовательных услуг

Программа творческого театрального объединения "Сказка" для обучающихся начальной школы....

Программа дополнительной платной образовательной услуги Подготовка домашнего задания обучающихся 2-4 классов вместе с учителем

Данная программа по дополнительной платной образовательной услуге  Подготовка домашнего задания обучающихся 2-4 классов вместе с учителем необходима тем преподавателям в образовательных учре...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ориентированная на достижение результатов определённого уровня (тип программы) факультатив- платные образовательные услуги (кружок, факультатив, научное объединение и пр.) «Школа развития»

Рабочая программа «Школа развития» для подготовки детей 5,5-7 лет к школе  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго ...

Рабочая программа по предоставлению платных образовательных услуг по программе (подготовка детей к школе) (занятия с психологом)

Данная программа работы психолога с детьми дошкольного возраста реализуется в рамках программы социально – педагогической направленности «Планета загадок», предназначенной для подготовки дошколь...

Платные программы

Рабочая программа "Хочу грамотно писать"...