Описание пед.практики
статья

Кащаева Галина Александровна

Смысловое чтение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1opisanie_ped_praktiki_smyslovoe_chtenie_3.docx29.27 КБ

Предварительный просмотр:

http://rods6.ucoz.ru/index/kachestvo_obrazovanija/0-243 

Описание образовательной практики

1. Территория Шарыповский район

2.1. Полное наименование образовательной организации (согласно Устава)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Родниковская средняя общеобразовательная школа

2.2. Краткое наименование образовательной организации (согласно Устава)

МБОУ Родниковская СОШ

2.3. Почтовый адрес (для позиционирования на карте):

- почтовый индекс 662330

- населенный пункт с.Родники

- улица (без указания ул., просп., пер. и т.п.) Октябрьская

- № дома15

- строение/корпус

3. Ссылка на материалы практики, размещенные на сайте организации

http://rods6.ucoz.ru/index/metodicheskaja_rabota/0-50

4. Ф.И.О., должность лица, курирующего образовательную практику

Земляная Людмила Валерьевна, зам по УВР

5.Контактные данные лица, курирующего образовательную практику:

- рабочий телефон с кодом 83915332283

- е-почтаrodniki6@mail.ru

- мобильный телефон  89293563420

6. Ф.И.О. авторов/реализаторов практики

Кащаева Галина Александровна.

7. Тип представленной образовательной практики:

- педагогическая практика

8. Направление представленной практики:

Модернизация содержания и технологий обучения: практики достижения и оценки функциональных грамотностей

9. Название практики «Смысловое чтение как средство формирования читательской грамотности»

10. Ключевые слова образовательной практики:

Текст, смысловое чтение, комбинация приёмов, осмысление информации.

11. На каком уровне общего образования, уровне профессионального образования или подвиде дополнительного образования реализуется Ваша практика (выбор одного или нескольких вариантов)

- начальное общее образование

12. На какую группу участников образовательной деятельности направлена Ваша практика (выбор одного или нескольких вариантов)

- обучающиеся;

- учителя начальных классов.

13. Масштаб изменений: уровень образовательной организации

14. Описание практики в целом

14.1. Проблемы, цели, ключевые задачи, на решение которых направлена практика

Проблема: 60% (по результатам входной диагностики) обучающихся начальной школы не имеют понимания прочитанного текста.

Цель: Создание условий для повышения уровня сформированности навыков самостоятельного чтения.

Ключевые задачи:

- повышение квалификации педагогов по теме  «Смысловое чтение как средство формирования читательской грамотности»

-выявить начальный уровень сформированности навыков смыслового чтения;

-подобрать приёмы для формирования навыков смыслового чтения;

-овладеть технологиями и включить в образовательный процесс различные комбинации приёмов;

-провести промежуточную диагностику уровня сформированности навыков смыслового чтения и мониторинг;

-скорректировать (при необходимости ) комбинации приёмов работ;

-провести итоговую диагностику сформированности навыков смыслового чтения у обучающихся , для выявления динамики по повышению результата;

-создать методическую копилку дидактических материалов по смысловому чтению

14.2. Основная идея/суть/базовый принцип практики

Основной идеей данной практики является формирование и развитие читательской грамотности, через становление навыков смыслового чтения, необходимых ребёнку, чтобы понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

14.3. Средства (технологии, методы, формы, способы и т.д.) через которые реализуется практика

Приёмы:

-работы над словом (работа с незнакомыми словами, работа со словами-ключиками, работа со словами терминами);

- восстановление/заполнение пропусков;

- сопоставление/нахождение сходств и различий;

- верные / неверные упражнения

- «Верите ли вы…?»

- «Толстые и тонкие вопросы»

-«Инсёрт»

- «Ромашка Блума»

14.4. Результаты практики:

При анализе входных диагностических работ были выявлены проблемы по недостаточной сформированности навыков смыслового чтения у обучающихся 2-4 классов. Было принято решение об организации дополнительной работы, направленной на устранение данных недостатков.

Учителями начальных классов (100%) были посещены курсы КИПК, прослушаны вебинары, на которых они ознакомились с теорией смыслового чтения.

На одном из  заседаний школьного методического объединения была организована деловая игра, в ходе которой при работе учителей в парах были подобраны варианты комбинаций приёмов формирования навыков смыслового чтения ,из которых были выбраны наиболее приемлемые для обучающихся определённого класса.

В дальнейшем учителями  была организована  апробация подобранных вариантов комбинаций приёмов по работе с текстом с целью дальнейшего их использования на уроках и во внеурочной практике.

 В конце первого полугодия была проведена промежуточная диагностика и сравнительный анализ,  который показал увеличение процентного отношения

по критериям:

 - общее понимание текста, ориентация в нем;

 - глубокое и детальное понимание содержания текста;

 - использование информации из текста для различных целей.

Критерии

Входная диагностическая

работа

2-4кл.

Промежуточная

диагностическая

работа

2-4кл

Общее понимание текста, ориентация в нем

40%

46%

Глубокое и детальное понимание содержания текста

35%

40%

Использование информации из текста для различных целей

40%

45%

 Данные результаты промежуточной диагностики говорят нам о том, что используемые приёмы на уроках по работе с текстом дают положительный результат при формировании навыков смыслового чтения.

Поэтому, работа на протяжении второго полугодия по данному направлению была продолжена.  Постоянно пополнялась копилка по смысловому чтению методическими и дидактическими разработками.

В конце учебного года были проведены итоговая диагностика сформированности  навыков смыслового чтения у обучающихся и сравнительный анализ с целью выявления  динамики.

Критерии

Входная диагностическая

работа

2-4кл.

Промежуточная

диагностическая

работа

2-4кл

Итоговая

диагностическая

работа

2-4кл

Общее понимание текста, ориентация в нем

40%

46%

56%

Глубокое и детальное понимание содержания текста

35%

40%

45%

Использование информации из текста для различных целей

40%

45%

50%

Данные показатели итоговой диагностики продемонстрировали, что произошёл прирост количество обучающихся, владеющих определённым алгоритмом работы с текстом, что позволило детям глубоко и детально понимать содержание текста, ориентироваться в нём и использовать информацию из него для различных целей.

14.5. Ссылка на задания, используемые в учебном процессе http://rods6.ucoz.ru/index/metodicheskaja_rabota/0-50

14.6. -

15. Способы/средства/инструменты измерения результатов образовательной практики

Диагностические работы: входная , промежуточная и итоговая.

 Мониторинг – заполнение таблицы по результатам проведенных диагностических работ и их сравнение в динамике.

http://rods6.ucoz.ru/2021/Doc21/monitoring.pdf

16. Проблемы, трудности в реализации практики, с которыми пришлось столкнуться?

-  медленный темп чтения у обучающихся;

- неумение грамматически правильно связывать слова между собой;

- нежелание школьников читать художественные произведения.

17. Практические советы:

- ознакомиться с теорией смыслового чтения;

- выявить и сформулировать собственные пробелы, разрывы, недопонимания;

- осуществить профессиональные пробы в применении приемов и методов смыслового чтения.

18. Какое сопровождение готова обеспечить команда заинтересовавшимся Вашей образовательной практикой :

- консультационное сопровождение;

- предоставить информационные материалы;

- провести вебинар/семинар/мастер-класс и т.д.;

19. -

20. -

21. Ссылка на  публикацию материалов по теме реализуемой практики http://rods6.ucoz.ru/index/metodicheskaja_rabota/0-50

22. -

23. -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание практики

Описание практики...

Описание эффективной практики «Формирование смыслового чтения средствами ИКТ»

В современной школе учебно-познавательный процесс должен строиться на основе деятельностного подхода. Поэтому задача современного учителя – создать те условия, которые будут побуждать у обучающихся уч...

Описание представленной дефектологической практики

Описание дефектологической практики к видеоролику...

Конспект урока по речевой практике "Коллективное составление рассказа описания. Игра "Отгадай, что в моем ранце""

Чтобы научиться читать, считать, писать, рисовать ученикам нужны специальные вещи, которые называются школьные принадлежности.На уроке речевая практика вы узнаете название ишкольных принадлежностей и ...

Описание опыта новых форм воспитательных практик «Классный час», "Они такие же как мы"

Материал классного часа посвящен созданию в коллективе системы сотрудничества с детьми с ограниченными возможностями здоровья....

Классный час "Описание новых форм воспитательных практик"

Формирование классного коллектива и создание в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для учеников (4 к компетенции)...

Описание практики Лексическое развитие речи

laquo;Сборник логопедических игр «Речевичок» на развитие лексической стороны речи обучающегося младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи». Описание практики....