Рабочая программа внеурочной деятельности "Мои друзья", 4 класс.
рабочая программа (4 класс)

Афанасьева Наталья Фёдоровна

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Мои друзья", 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_moi_druzya_4_klass_afanaseva.docx37.83 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Московской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Деденевская средняя общеобразовательная школа им. Н.К. Крупской

РАССМОТРЕНО

На заседании ШМО

Протокол № 1

От  29  августа 2023 г.

____________   Е.И.Наумова                    

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УМР
_________Е.А.Беспалова
Протокол №  1

От  30  августа  2023 г.

УТВЕРЖДЕНО

И.О. директора МОУ Деденевская СОШ  

им. Н.К.Крупской

______ _____О.Н.Гайбель

Приказ  № 213-Ш

От 30 августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности «Мои друзья»

для 4 а  класса на 2023-2024 учебный год.

Составитель: учитель начальных классов

Н.Ф.Афанасьева

Деденево 2023

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Мои  друзья».

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Мои друзья» 4 класс.

Предметные

Обучающиеся научатся:

в ценностно-ориентационной сфере — сформированность представлений об экологии как одном из важнейших направлений изучения взаимосвязей и взаимодействий между природой и человеком, как важнейшем элементе культурного опыта человечества;  

в познавательной сфере — расширение представлений о взаимосвязи человека и домашних животных; освоение элементарных естественнонаучных знаний, необходимых для понимания важности соблюдения правил содержания домашних животных (кормление, выгул, обустройство мест содержания и т.д.); понимание зависимости внешнего вида животного и его физического состояния; применение полученных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за питомцами; для осознанного соблюдения норм и правил безопасного поведения при встрече с чужими или бездомными животными;

в трудовой сфере — владение навыками ухода за домашними питомцами;

в         эстетической         сфере         —         умение         видеть         красоту и выразительность домашних животных;

в сфере физической культуры — элементарные представления о значении совместных прогулок, игр с домашними питомцами, о пользе нормированной         физической         нагрузки         на         здоровье, выносливость, эмоциональный настрой (свой и своего питомца).

Обучающиеся получат возможность научиться:

- замечать красоту природы;

- принимать решение о выборе питомца;

- соблюдать правила ухода за домашними животными.

Метапредметные

                                          Познавательные

У обучающихся будут сформированы:

  • формирование приёмов работы с информацией: умения правильно выбирать источники информации, находить в них и отбирать информацию в соответствии с учебной задачей; понимать информацию, представленную в различной знаковой форме — в виде текстов, таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и т.д.;
  • умение строить сообщения в устной и письменной форме;
  • умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Обучающиеся получат возможность сформировать:

  • умение совершенствовать логичность, доказательность суждений,  умозаключений, выводов, установление причинно-следственных связей, закономерностей.

Коммуникативные

У обучающихся будут сформированы:

  • умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
  • овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии; участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.
  • умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • умение формулировать собственное мнение и позицию.

Обучающиеся получат возможность сформировать:

  • умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Регулятивные

У обучающихся будут сформированы:

  • умение принимать и сохранять учебную задачу;
  • умение учитывать выделенные учителем ориентиры- действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • овладение элементами самостоятельной организации деятельности (например, при выполнении наблюдений, проектов, презентаций и т.п.): умения ставить цель, планировать деятельность; оценивать собственный вклад в деятельность группы; давать самооценку личных достижений;
  • умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Обучающиеся получат возможность сформировать:

  • умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Личностные

У обучающихся будут сформированы:

  • развитие         любознательности         и         формирование         интереса         к
  • изучению домашних животных (на примере собак и кошек);
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, дающих возможность выражать свое отношение к домашним животным различными средствами (художественное слово, рисунок, живопись, различные жанры декоративно-прикладного искусства, музыка и т.д.);
  • осознание необходимости внимательного, ответственного отношения к домашним животным; проявление чувств сопереживания, сострадания, сочувствия по отношению к домашним животным;  
  • формирование мотивации дальнейшего изучения вопросов, связанных с происхождением, особенностями строения, поведения, воспитания домашних животных.

Обучающиеся получат возможность сформировать:

  • моральное сознание на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств  других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Содержание

Разделы:

1. Давай познакомимся - 6 ч.

Мои четвероногие друзья. Как домашние животные и их хозяева находят общий язык. Значение животных-компаньонов. Клубы любителей животных. Общество охраны животных. Права и обязанности хозяев животных.

2. Как мы появились в доме человека  - 6 ч.

Родословное древо собак. Как собаки появились в доме человека. История и причины одомашнивания. История появления различных пород собак, их назначение. Различные породы собак, особенности поведения, характера, привычек. Могут ли собаки предсказывать приближение стихийных бедствий (землетрясений, наводнений)? Правила выбора себе домашнего питомца. Главное качество хозяина питомца — ответственность.

3. Как мы устроены и как за нами ухаживать – 6 ч.

Особенности организма собак. Сравнение внешнего строения тела собак и кошек. Что необходимо собакам для хорошего самочувствия. Разный возраст — разные потребности. Особенности содержания молодых и взрослых животных: кормление, общение и игры, посещение ветеринара, участие в выставках. Правила содержания собак в городе. Как должно быть обустроено место для собаки в городской квартире. Справочная литература, посвящённая содержанию животных. Прогулка - обязательная часть распорядка дня для собаки. Где и как правильно выгуливать собаку в городе. Как защитить собак от жестокого обращения. Сопереживание, сочувствие и содействие животным. Почему появляются бездомные кошки и собаки? Помощь бездомным животным.

4. Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев – 6 ч.

Расскажи нам о себе. Как общаются животные друг с другом и с человеком. Почему важно понимать «язык» животных. Звуковое общение. «Как кошка с собакой» — различия в поведении и особенностях взаимоотношений кошек и собак с человеком и между собой. Кинологи, кто они? Основные правила воспитания и дрессировки собак. Особенности воспитания и дрессировки разных пород собак. Осторожно — незнакомая собака! Правила общения с чужими домашними собаками. Правила безопасности при встрече с бездомными собаками. Игры с питомцем: проводим время вместе.

5. На приёме у Айболита – 3 ч.

Здоров ли ваш питомец? Первая неотложная помощь. Роль ветеринарной службы в сохранении здоровья домашних животных. Что нужно знать о прививках собакам и кошкам? Заражение организма человека или животных паразитами животной природы. Какие заболевания могут передаваться от собак и кошек человеку.

6. Мы с тобой - друзья!  –7 ч.

Кошки. Мой питомец – самый лучший! Выставка рисунков, плакатов, фотографий, поделок. Книжная выставка «Собаки в художественных произведениях». Книги А. Чехова «Каштанка», Г. Троепольского «Белый Бим Черное Ухо», Д. Пеннака «Собака Пес», Куприна «Белый пудель». «Верные спутники воина». Историко-патриотический медиа-час «Подвиги животных в годы Великой Отечественной войны». Квест-игра «Мой четвероногий друг».

Формы организации

Экскурсия, круглый стол, беседа. Игра с ролевым акцентом, интеллектуальные игры, исследовательские проекты, этические беседы, дискуссии, выставки, коллективно-творческие дела, сюжетно-ролевые продуктивные игры.

Виды деятельности:  

игровая деятельность;

познавательная деятельность;

проблемно-ценностное общение;

досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение);

художественное творчество;

трудовая (производственная) деятельность.

Тематическое планирование

Название раздела

Количество часов

1

Давай познакомимся!

6

2

Как мы появились в доме человека.

6

     3

Как мы устроены и как за нами ухаживать.

6

     4

Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев.

6

     5

На приёме у Айболита.

3

     6

Мы с тобой – друзья!

7

ИТОГО

34 часа

Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема

Количество часов

План

Факт

1

5.09

Знакомься – домашние животные.

1

2

12.09

Почему люди заводят домашних питомцев.

1

3

19.09

Как выбрать себе питомца.

1

4

26.09

Какого питомца выбрать.

1

5

3.10

Кто может помочь в выборе питомца.

1

6

17.10

Человек в ответе за планету.

1

7

24.10

Знакомимся с родословным древом собак и кошек.

1

8

31.10

Как человек нас приручил.

1

9

7.11

Такие разные кошки. Породы кошек.

1

10

14.11

Такие разные собаки. Породы собак.

1

11

28.11

Как выбрать собаку или кошку.

1

12

5.12

Бездомные животные.

1

13

12.12

Как мы устроены.

1

14

19.12

Как мы воспринимаем мир.

1

15

26.12

Как за нами ухаживать.

1

16

9.01

Как мы питаемся.        

1

17

16.01

На прогулку выходи!

1

18

23.01

Важные правила.

1

19

   30.01

Как общаются животные.

1

20

6.02

Наш язык.

1

21

13.02

Как разговаривать при помощи позы.

1

22

27.02

Как учатся животные.

1

23

5.03

В какие игры можно играть со своими питомцами.

1

24

12.03

Как вести себя при встрече с незнакомыми собаками и кошками.

1

25

19.03

На приёме у Айболита.

1

26

26.03

Поможет ветеринар.

1

27

2.04

Как избежать опасности.

1

28

16.04

Мы с тобой – друзья.

1

29

23.04

Удивительные выставки.

1

30

7.05

Книги про хвостатых и усатых.

1

31

14.05

Музыка в стиле мяу и гав.

1

32

21.05

Наша работа. Наш календарь.

1

33

28.05

Кошачьи и собачьи звёзды.

1

34

4.06

Подводим итоги.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык

Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс

Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"

Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...

Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс

РП  Кружок  «Интеллектуальные  игры» (3 года)РП  Кружок  «Мы и окружающий мир»РП  Кружок  «Поиграй со мной» (4 года) по ФКРП  Кружок  «Театральный»РП...

Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс ОС "Школа 2100"

Материал содержит программы внеурочной деятельности по разным направлениям: спортивно-оздоровительное "Здоровейка", художественно-эстетическое "Прекрасное своими руками", научно-познавательное "Занима...

Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ

Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...

Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ

Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...