Рабочая программа по русскому языку, 1 класс, УМК "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс)

Гизатулина Начия Аминовна

Разработана на основе Примерных программ по учебным предметам.  Начальная школа. В 2 ч. Ч.1-Русский язык - М.:  Просвещение, 2010.   (Стандарты второго поколения); Сборник рабочих программ. «Перспектива». Система учебников» Перспектива» 1—4 классы Русский язык Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина - М.: Просвещение, 2011 г.

Учебник:

Русский язык. 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных. организаций / Л.Ф. Климанова, С.Г.Макеева; М.: Просвещение, 2014.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx43.5 КБ
Файл 1_klass.docx87.29 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования Администрации МО г. Салехард

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»

«Согласовано»

протокол № 1 от 27.08.2018 г.

заседания НМС

«Согласовано»

28.08.2018 г.

«Утверждено»

приказ № 395-О от 28.08.2018 г.

Председатель НМС

Зам.директора по УВР

Д. о.директора школы

Чернецкая И. Г.

Омельченко А.В..

Осипов С. Л.

_______________

_______________

_______________

Рабочая программа по русскому языку

Гизатулина Н. А.

Ступень: начальное общее образование

Класс: 1 Г

Срок реализации: 1 год

Разработана на основе Примерных программ по учебным предметам.  Начальная школа. В 2 ч. Ч.1-Русский язык - М.:  Просвещение, 2010.   (Стандарты второго поколения); Сборник рабочих программ. «Перспектива». Система учебников» Перспектива» 1—4 классы Русский язык Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина - М.: Просвещение, 2011 г.

Учебник: 

Русский язык. 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных. организаций / Л.Ф. Климанова, С.Г.Макеева; М.: Просвещение, 2014.

г. Салехард

2018 год

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения.

       Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

        Предметные результаты:

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношение и функции.

4. Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.

5. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

6. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

                                            Универсальные учебные действия, лежащие в основании ключевых компетентностей:

Учебная (образовательная)

       компетентность

Компетентность взаимодействия (коммуникации)

Информационная компетентность

Социальный  опыт

  • производить контроль за своими действиями и результатом по заданному образцу;
  • производить самооценку и оценку  действий другого человека на основе заданных критериев (параметров);
  • различать оценку личности от оценки действия;
  • сопоставлять свою оценку с оценкой педагога и определять свои  предметные «дефициты»;
  • выполнять  задание на основе заданного  алгоритма (инструкции);
  •  задавать «умный» вопрос взрослому или сверстнику;
  • отличать известное от неизвестного в специально созданной ситуации учителем;
  • указывать в недоопределенной ситуации, каких знаний и умений не хватает для успешного действия;
  • определять  критерии для оценки результатов деятельности и производить оценку;
  • определять возможные ошибки при выполнении конкретного  способа  действия и вносить коррективы;
  • сравнивать свои сегодняшние и вчерашние  достижения;
  • иметь собственную точку зрения и аргументировано ее отстаивать;
  • определять последовательность действий для решения предметной задачи, осуществлять простейшее планирование своей работы;

  • использовать специальные знаки при  организации коммуникации  между учащимися;
  • инициировать «умный»  вопрос к взрослому и сверстнику;
  • различать оценку действия и оценку личности;
  • договариваться и приходить к общему мнению (решению) внутри малой группы, учитывать разные точки зрения внутри  группы;
  • строить полный (устный) ответ на вопрос  учителя, аргументировать  свое согласие (несогласие)  с мнениями  участников   учебного  диалога.
  • оформлять свою мысль в форме стандартных продуктов письменной коммуникации простой структуры;
  • излагать ответ на вопрос с соблюдением норм  оформления текста;
  • отвечать на вопросы, заданные на уточнение и понимание;
  • начинать и заканчивать разговор в диалоге в соответствии с нормами;
  • отвечать на вопросы и задавать вопросы в соответствии с целью и форматом диалога;
  • строить  самостоятельно коммуникацию в группе на основе заданной процедуры группового  обсуждения;
  • понимать позиции разных участников коммуникации и продолжать их логику мышления
  • уметь презентировать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других);

- уметь публично представлять свои достижения  и результаты:

- готовить  план  выступления на основе заданной цели;

- использовать  паузы для выделения смысловых блоков своего  выступления;

  • формулировать поисковый запрос и выбирать способы получения  информации;
  • проводить самостоятельные наблюдения;
  • формулировать вопросы к взрослому с указанием на недостаточность информации или свое непонимание информации;
  • находить в сообщении информацию в явном  виде;
  • использовать знаково-символические средства (чертежи, формулы)  представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • воспринимать основное содержание фактической/оценочной информации в монологе, диалоге, дискуссии (в группе), определяя основную мысль, причинно-следственные связи, отношение говорящего к событиям и действующим лицам;
  • пользоваться толковым и орфографическим словаре при возникновении необходимости;

  • владеть развитыми формами  игровой  деятельности (сюжетно-ролевые, режиссерские игры, игры-драматизации); удерживать  свой замысел, согласовывать его с партнерами по игре; воплощать в игровом действии; удерживать  правило и следовать ему, создавать и воплощать собственные творческие замыслы;
  • организовывать  рабочее  место, планировать работу и соблюдать технику  безопасности  для разных  видов деятельности  первоклассника (учебная, изобразительная, трудовая и т.д.);
  • руководствоваться выработанными правилами жизни в классе;
  • управлять проявлениями  своих  эмоций.
  • ориентироваться в окружающем пространстве (выборе цели передвижения, планировании маршрута и др.) и времени (определении времени по часам в часах и минутах, определении времени события, последовательности событий);

  • получать ответы на возникающие у детей вопросы об окружающем мире — определении подходящего способа получения ответа (самостоятельное наблюдение, экспериментирование, поиск информации в разнообразных информационных источниках), осуществления своей цели;

2. Содержание учебного курса, предмета

10. Содержание учебного предмета, курса. (ФГОС)

№ раздела по порядку

Название раздела

Всего часов

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Обучение грамоте (письмо)

97 часов

1

Фонетика и орфоэпия

14

3 (6 рез)

1  (1 рез)

1  (2 рез)

2

 Графика

5

4

2 (5 рез)

 0  (1 рез)

 0 (5 рез)

3

Лексика

20

4

5

5

5 + (2 рез)

4

Состав слова

25

2

10+ (5 рез)

5

5 + (6 рез)

5

Морфология

118

7

12 +(5 рез)

50

50 + (6 рез)

6

Синтаксис

47

4

14 +(5 рез)

14

14 + (6 рез)

7

Развитие речи

75

3

11+ (5 рез)

30

30 + (6 рез)

8

Орфография и пунктуация

195

5

69 + (10 рез)

60

60 + (6 рез)

Общее количество  часов

140

124 + 46 резерв (170)

168 + 2 резерв (170)

165+ 39 резерв (204)

Циклограмма тематического контроля

1 класс

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Всего

Стартовая

работа

Диагностическая работа

Самостоятельная работа

Проверочная работа по итогам выполнения самостоятельной работы

Проверочная работа

Решение проектной задачи

Итоговая проверочная работа

Предъявление достижения ученика



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование – 1 класс

п/п

№ урока  в чет

верти

Раздел

Тема  урока

Содержание урока

Тип урока

Вид

контроля

Дата

Коррек

тиров

ка

I четверть

Добукварный период (Письмо- 25 ч.) Рабочая тетрадь «Рисуй, думай, раскрашивай»

1

  Обучение грамоте

Письмо

Усвоение гигиенических требований при письме. Раскрашивание, обведение фигур по образцу

Знакомство с гигиеническими требованиями к положению тетради, ручки, к правильной посадке. Ориентирование на листе: в центре, слева, справа. Словесное определение размеров изображенных предметов, их пространственное расположение в рабочей полосе: выше, ниже, слева, справа и т. д. Штриховка, раскрашивание, использование прямых и наклонных линий. Классификация предметов. Практическое различение конкретных значений слов
и слов с общим значением. Предметная (тематическая) классификация предметов (животные – птицы – растения). Сравнение предметов по размеру, форме, количеству.  Обведение предметов по контуру.

Штрихование.

Урок усвоения новых знаний.

Личностно-ориентированная технология

03.09

2

  Обучение грамоте

Письмо

 Форма и количество фигур. Прямые и наклонные линии

Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Сравнение предметов по количеству (больше, меньше, одинаково). Обведение, штриховка, раскрашивание. Выполнение логического упражнения, использование слов с общим значением. Обозначение указательных жестов стрелкой. Обведение линий по стрелке.

Урок освоения новых знаний.

Личностно-ориентированная технология

05.09

3

  Обучение грамоте Письмо

 Определение направления с помощью жеста стрелкой

Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки  Обведение, штриховка. Логические упражнения, использование слов с общим значением.Приглашение в гости. Обозначение указательных жестов стрелкой.

Обведение линий по стрелке.

Комбинированный Здоровьесберегаю

щая технология

06.09

4

  Обучение грамоте Письмо

Рабочая строка.  Письмо наклонных и прямых линий

Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки . Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.

Составление устного рассказа «Чей домик?», обведение предметов по контуру, нанесение штриховки, раскрашивание занавесок
со словесным проговариванием (линии вертикальные, горизонтальные, с наклоном влево и вправо). Введение понятия «рабочая строка», значение стрелки(направление движения руки), обозначение точкой начала письма прямых и наклонных палочек.

Урок усвоения новых знаний.

Личностно-ориентированная технология

10.09

5

Обучение грамоте  Письмо

Целое и часть. Параллельные линии. Обведение образца

Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки .Отличие целого и части, сравнение предметов, нахождение их особенностей, выполнение рисунка по образцу.

Урок усвоения новых знаний.

Личностно-ориентированная технология

12.09

6

  Обучение грамоте Письмо

Письмо элементов печатных букв а, б

Определение закономерностей, коллективное обсуждение расположения элементов в первой строке, недостающих элементов на второй строке, письмо элементов печатных букв. Упражнения в предварительной звуковой ориентировке в слове. Печатание букв как сенсорных образцов известных детям звуков. Игровые упражнения по превращению овалов в разнообразные предметы.

Урок усвоения новых знаний.

Личностно-ориентированная технология

13.09

7

 Обучение грамоте Письмо

Письмо элементов печатных букв в, г

Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Формирование умения писать элементы печатных букв.

Урок освоения новых знаний.

Личностно-ориентированная технология

17.09

8

 Обучение грамоте Письмо

Письмо элементов печатных букв д, е.

Определение закономерностей, коллективное обсуждение расположения элементов в первой строке, недостающих элементов на второй строке, письмо элементов печатных букв. Упражнения в предварительной звуковой ориентировке в слове. Печатание букв как сенсорных образцов известных детям звуков. Игровые упражнения по превращению овалов в разнообразные предметы.

Урок освоения новых знаний.

Личностно-ориентированная технология, игровая

В

19.09

9

  Обучение грамоте Фонетика

Тематическая классификация звуков. Письмо элементов печатных букв ж, з

Упражнения в предварительной звуковой ориентировке в слове. Печатание букв как сенсорных образцов известных детям звуков Письмо элементов печатных букв.

Урок освоения новых знаний.

Личностно-ориентированная технология

У

20.09

10

 Обучение грамоте Письмо

Прямые и наклонные линии, длинные и короткие линии.

Рассказывание по рисунку. Придумывание
и чтение морских знаков. Классификация слов-названий морских и речных судов. Индивидуальная работа: обведение петлеобразных линий по пунктирам. Выполнение простейшего звукового анализа слов, классификация.

Урок усвоения новых знаний.

Личностно-ориентированная технология, игровая

У

24.09

11

  Обучение грамоте

Письмо

 Прямые и наклонные линии, длинные и короткие линии. Классификация предметов.

Обведение, штриховка образцов. Простейший звуковой анализ слов. Письмо элементов печатных букв. Классификация предметов.

Урок освоения новых знаний.

Личностно-ориентированная технология

У

26.09

12

 Обучение грамоте Письмо

Обведение, штриховка, преобразование овалов. Письмо элементов печатных букв и, к.

Обведение, штриховка, преобразование овалов. Письмо элементов печатных букв. Самостоятельная работа по выбору. Классификация: выделение слов-названий действий предметов. Выполнение простейшего звукового анализа слов из сказки. Соблюдение закономерностей в расположении рисунков на зонтиках. Обведение их пунктирными линиями, штриховка, проведение параллельных линий.

Ориентирование на строке: вписывание точного количества элементов, размещение  их на одинаковом расстоянии друг от друга. Использование точки для ориентировки, обозначающей верх и низ вертикальных линий.

Урок усвоения новых знаний.

Личностно-ориентированная технология, игровая

У

27.09

13

 Обучение грамоте Письмо

Обведение образцов. Письмо элементов печатных букв л, м

Выполнение простейшего звукового анализа слов. Ориентирование на строке: вписывание точного количества элементов, размещение  их на одинаковом расстоянии друг от друга. Письмо элементов печатных букв. Составление рассказа по картинке.

Урок усвоения новых знаний.

Личностно-ориентированная технология

У

01.10

14

  Обучение грамоте Письмо

Письмо элементов печатных букв н, о. Слова–названия предметов.

Простейший звуковой анализ слов, формальная классификация: подбор слов с определенным звуком.

Усвоение последовательности действий при письме с образца

Комбинированный урок

Личностно-ориентированная технология

У

03.10

15

 Обучение грамоте Письмо

Письмо элементов печатных букв п, р.  Слова–названия предметов.

Простейший звуковой анализ слов, формальная классификация: подбор слов с определенным звуком.

Усвоение последовательности действий при письме с образца

Комбинированный урок

Личностно-ориентированная технология

У

4.10

16

  Обучение грамоте Письмо

Письмо элементов печатных букв с, т.

Обведение знаков, придумывание новых знаков.

Простейший звуковой анализ слов, формальная классификация: подбор слов с определенным звуком. Усвоение последовательности действий при письме с образца

Письмо элементов письменных букв.

Комбинированный урок

Личностно-ориентированная технология

У 

8.10

17

 Обучение грамоте Письмо

Письмо элементов печатных букв у, ф.

Классификация слов
по цвету, форме, принадлежности.

Звуковой анализ слов
(определение последовательности звуков
в слове, их фиксирование условными обозначениями). Письмо элементов печатных букв

Комбинированный урок

Личностно-ориентированная технология

10.10

18

  Обучение грамоте Письмо

Письмо элементов печатных букв х, ц Знакомство  с тетрадью «Мой алфавит»

Обведение знаков, придумывание новых знаков.

Простейший звуковой анализ слов, формальная классификация: подбор слов с определенным звуком.

Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Письмо элементов письменных букв и безотрывных линий; логические упражнения. Составление рассказа о том, чему научились.

Комбинированный

урок Здоровьесберегающая технология

11.10

19

 Обучение грамоте Письмо

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм.

Строчная и заглавная буквы А, а.

Звуковой анализ слов, каллиграфическое письмо. Характеристика гласных звуков. Письмо    букв а, А с соблюдением гигиенических норм.. Печатная и письменная буква. Два типа ориентировки: на строке  и в написании буквы.

Урок усвоения новых знаний.

Личностно-ориентированная технология

 

15.10

20

Обучение грамоте Письмо

 Строчные и заглавные буквы О, о

Письмо    букв О, о с соблюдением гигиенических норм. Звуковой анализ слов.

Урок освоения новых знаний. Личностно-ориентированная технология

 

17.10

21

Обучение грамоте Письмо

Заглавные буквы А, О.

Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв.  Звуковой анализ слов, выделение и характеристика гласных. Представление об открытом и закрытом слоге, открытый слог.  Проговаривание всех этапов написания образца буквы. Анализ слов по моделям

Урок усвоения новых знаний.

Личностно-ориентированная технология

18.10

22

Обучение грамоте Письмо

Строчная и заглавная буквы У, у.

Коллективная игра «Загадки слов». Заполнение звуковых схем. Анализ графической формы букв  у, У, сравнение. Печатание букв на основе образца. Письмо строчной буквы в вертикальной полосе по образцу. Анализ выполненной работы, осмысление типичных ошибок. Запись слов с новой буквой Запись слова и короткого предложения
с новой буквой. Правила оформления предложения на письме.

Урок усвоения новых знаний.

Личностно-ориентированная технология

22.10

23

Обучение грамоте Письмо

Строчные буквы и, ы.

Коллективная игра «Загадки слов»: заполнение звуковых схем. Графический анализ печатной и письменной буквы и, И, их сравнение. Самостоятельное начертание строчной буквы и в вертикальной полосе, анализ ошибок. Письмо заглавной буквы И на строке.

Сравнение букв и, ы, запись строчной ы.

Дифференцированная работа  с моделями слов. Нахождение изученных букв в тексте. Объяснение значения слов, алгоритма написания букв.

Урок усвоения новых знаний.

Личностно-ориентированная технология

24.10

24

Обучение грамоте Письмо

Заглавная буква И.

Выполнение звукового анализа слов,.

. Графический анализ заглавной буквы И, запись имени ослика. Составление моделей слов

Урок усвоения новых знаний. Личностно-ориентированная технология

25.10

2 четверть

1

Обучение грамоте Письмо

Строчная и заглавная буквы Э, э.

Выполнение звукового анализа слов, печатание заглавной и строчной буквы э, Э, их сравнение. Графический анализ письменной буквы э, Э, письмо соединений с новой буквой, вписывание строчной буквы в слова.

Комбинированный урок. Технология раскрепощенного развития детей, игровая технология.

06.11

2

Обучение грамоте Письмо

Овладение начертанием письменных заглавных и строчных букв.

Повторение изученных букв: Э, э.

Дописывание элементов письменных букв. Коллективная работа: составление предложений по схеме. Игра «Буквенная мозаика». Конструирование букв в парах, запись изученных букв по памяти, составление предложений по схемам.

Урок усвоения новых умений и навыков. Личностно - ориентированная технология

07.11

3

Обучение грамоте Письмо

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Строчная и заглавная буква  М, м.

Письмо строчной и заглавной  буквы м,  М , чтение слова по акрофонической схеме, отгадывание ребуса;  анализ графической формы букв (печатной и письменной); воспроизведение печатного образца, копирование буквы, воспроизведение её в полосе, анализ письменной буквы, обведение м по точкам и самостоятельная запись буквы в рабочей строке, письмо слогов

Урок усвоения новых знаний.

Технология раскрепощенного развития детей, игровая технология

 

08.11

4

Обучение грамоте Письмо

Строчная и заглавная буква  М, м.

Письмо строчной и заглавной буквы м, М:, обведение м по точкам и самостоятельная запись буквы в рабочей строке, письмо слогов.

Урок освоения новых умений и навыков. Технология раскрепощенного развития детей, игровая технология.

09.11

5

Обучение грамоте Письмо

Строчная буква с.

Письмо строчной  буквы с, слогов, слов, предложений.

Звуковой анализ слов со звуками [с] и [с’], запись этих слов. Классификация: выделение слов со звуком
[с].

Урок усвоения новых знаний.

Личностно- ориентированная технология

12.11

6

Обучение грамоте Письмо

Заглавная буква С.

Письмо  заглавной буквы С, слогов, слов, предложений.

Звуковой анализ слов со звуками [с] и [с’], запись этих слов.

Классификация: выделение слов со звуком [с].

Урок усвоения новых знаний.

Личностно- ориентированная технология

13.11

7

Обучение грамоте Письмо

Строчная буква н.

Графический анализ букв н, Н,

закрепление начертания печатной буквы н.  Копирование письменной буквы н (в вертикальной полосе). Поэлементный анализ строчной буквы: ориентировка в написании буквы и ее размещении на строке. Написание слогов, слов, предложений. Артикуляционное произнесение звуков при написании слогов.

Урок усвоения новых знаний.

Личностно- ориентированная технология

14.11

8

Обучение грамоте Письмо

Заглавная буква Н.

Копирование письменной буквы н
(в вертикальной полосе). Поэлементный анализ строчной буквы: ориентировка в написании буквы и ее размещении на строке. Написание слогов, слов, предложений. Артикуляционное произнесение звуков при написании слогов. Устное дополнение слогов до целого слова.

Урок усвоения новых знаний.

Личностно- ориентированная технология

15.11

9

Обучение грамоте Письмо

Строчная и заглавная  буквы Л, л.

Графический анализ строчной буквы л, запись и чтение слогов и слов. Дописывание предложений. Письмо заглавной буквы Л. Анализ значений многозначного слова Коллективная игра «Загадки слов»: звуковой анализ слова.

Урок усвоения новых знаний.

Технология раскрепощенного развития детей, игровая технология

В

16.11

10

Обучение грамоте Письмо

Овладение начертанием письменных заглавных и строчных букв.

Строчная и заглавная  буквы Л, л

Запись и чтение слогов и слов. Дописывание предложений. Письмо заглавной буквы Л. Анализ значений многозначного слова

Урок освоения новых знаний , технология раскрепощенного развития детей, игровая

У

19.11

11

Обучение грамоте Письмо

Повторение изученных букв М,С,Н,Л.

Письмо слогов и слов с  изученными буквами  Звуковой анализ слов, письмо слогов Соблюдение правила письма имен и фамилий. Чтение слов, написанных письменными буквами. Сопоставление предложений  записывание и чтение схем предложений

Комбинированный, технология раскрепощенного развития детей, игровая

У

20.11

12

Обучение грамоте Письмо

 Строчная и заглавная  буква Т,т.

Письмо строчной буквы т, заглавной буквы Т. Графический анализ букв т, Т, выделение элементов
и запись по образцу Запись слов, определение количества слогов, характеристика звуков, отчетливое их проговаривание. Запись имен собственных.

Урок усвоения новых знаний.

Личностно-ориентированная технология

У

21.11

13

Обучение грамоте Письмо

Строчная и заглавная  буква Т,т.

Выполнение звукового анализа слов. Запись слов, определение количества слогов, характеристика звуков, отчетливое их проговаривание. Запись имен собственных.

Урок освоения новых знаний.

Личностно-ориентированная технология

22.11

14

Обучение грамоте Письмо

Строчная буква к.

Графический анализ строчной буквы к. Письмо слов по вспомогательным пометам (по точкам).

Лексическая работа
с многозначными словами.

Списывание слов с твердыми и мягкими согласными.

 Составление пар слов, текста, списывание предложений

Урок усвоения новых знаний.

Личностно-ориентированная технология

 

23.11

15

Обучение грамоте Письмо

 

Заглавная буква К.

Графический анализ заглавной буквы К. Письмо слов по вспомогательным пометам (по точкам). Лексическая работа с многозначными словами. Алгоритм списывания с печатного и письменного шрифта. Списывание слов с твердыми и мягкими согласными. Составление пар слов, текста, списывание предложений.

Урок усвоения новых знаний.

 Личностно-ориентированная технология

 

26.11

16

Обучение грамоте Письмо

 Повторение изученных букв Т, К. Урок - игра «Буквенная мозаика»

Рассматривание иллюстраций.

Чтение диалогов, отработка слогового чтения и чтения целыми словами. Составление слов из данных букв и слогов  «Игра в лото». Письменные упражнения. Составление слов из данных букв и слогов. Развитие навыка каллиграфического письма.

Урок обобщения и систематизации знаний.  

Технология раскрепощенного развития детей, игровая технология

 

27.11

17

Обучение грамоте Письмо

 Строчная и заглавная буква Р, р.

Знакомство с письменными буквами р, Р. Написание буквы р,Р Анализ графических элементов букв согласных звуков. Формы строчных и заглавных букв Чтение слова по акрофонической схеме Отгадывание ребусов.

Урок усвоения новых знаний.

 Личностно-ориентированная технология

У

28.11

18

Обучение грамоте Письмо

 Строчная и заглавная буква Р, р.

Написание буквы р,Р Анализ графических элементов букв согласных звуков. Формы строчных и заглавных букв Чтение слова по акрофонической схеме. Отгадывание ребусов.

Урок освоения новых умений и навыков.

Личностно-ориентированная технология

У

29.11

19

Обучение грамоте Письмо

Строчная буква и заглавная буквы В в.

Знакомство с письменными буквами в, В.

Чтение набора слов, составление  из них предложений и рассказа «Утром».

Урок усвоения новых знаний. Личностно-ориентированная технология

30.11

20

Обучение грамоте Письмо

Заглавная буква В.

Письмо заглавной буквы В, анализ элементов, определение точек-ориентиров.  Выполнение звукового анализа слов

Урок освоения новых знаний.Личностно-ориентированная технология

03.12

21

Обучение грамоте Письмо

Повторение изученных букв Р, В

Рассматривание иллюстраций.

Письменные упражнения (по выбору).

Составление слов из данных букв и слогов (по выбору). Игра в лото.

Урок освоения новых умений и навыков. Технология раскрепощенного развития детей.

04.12

22

Обучение грамоте Письмо

Повторение изученных букв: Т, К, Р, В.

Рассматривание иллюстраций. Составление предложений по иллюстрации. Составление слов из данных букв и слогов (по выбору).

Письменные упражнения (по выбору).

Буквенный диктант.

Урок обобщения и систематизации знаний.  

Технология системно-деятельностного подхода

 

05.12

23

Обучение грамоте Письмо

 Строчная и заглавная буква П,п.

Письмо строчной и заглавной буквы П, п, анализ элементов, определение точек-ориентиров.  Выполнение звукового анализа слов.

Рассматривание иллюстраций.

Письменные упражнения (по выбору).

Составление слов из данных букв и слогов.

Урок усвоения новых знаний.

технология раскрепощенного развития детей, игровая

У

06.12

24

Обучение грамоте Письмо

 Строчная и заглавная буква П, п.

Рассматривание иллюстраций.

Письменные упражнения (по выбору).

Составление слов из данных букв и слогов (по выбору).

Письменные упражнения (по выбору).

Урок освоения новых умений и навыков. Технология системно-деятельностного похода

07.12

25

Обучение грамоте Письмо

 Строчная и заглавная буквы Г, г.

Письмо буквы по образцу, запись слогов, слов, предложений.

Звуковой анализ слов.  Знакомство с именами собственными, правилами написания имен собственных. Письмо строчной  буквы Г. Запись слов со звонкими и глухими согласными звуками [г] – [к] парами.

Урок усвоения новых знаний.Личностно-ориентированная технология

10.12

26

Обучение грамоте Письмо

 Строчная и заглавная буква Г, г.

Звуковой анализ слов.

Отработка навыка написания имён собственных.  Письмо заглавной
буквы Г. Употребление заглавной буквы при написании имен собственных. Запись слов со звонкими и глухими согласными звуками [г] – [к] парами.

Урок освоения новых знаний.Личностно-ориентированная технология

11.12

27

  Обучение грамоте Графика

Функция букв е, ё.

Буква Е, е в начале слова и после  гласных.

Письмо строчной буквы е и слов с ней. Самостоятельная работа: списывание с печатного текста. Письмо заглавной буквы Е. Коллективная работа с текстом.

Урок усвоения новых знаний. Личностно-ориентированная технология

12.12

28

  Обучение грамоте Графика

Функция букв е, ё.

Буква Ё, ё в начале слова и после гласных.

Письмо строчной буквы ё и слов с ней. Самостоятельная работа: списывание с печатного текста. Письмо заглавной буквы Ё Коллективная работа с текстом. Списывание предложения с проговариванием . Проверка работы по образцу.

Урок освоения новых знаний.

 Личностно-ориентированная технология

13.12

29

  Обучение грамоте Графика

Буквы гласных как показатель твёрдости - мягкости согласных звуков.

Буквы е и ё после  согласных.

Звуковой анализ слов.

Выбор буквы гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного.

Урок усвоения новых знаний. Личностно-ориентированная технология

14.12

30

Обучение грамоте  Фонетика

Различение звука  и буквы: буква как знак звука.

Повторение изученного материала: слова с буквами е, ё.

Обобщение сведений  об изученных буквах. Анализ графических элементов изучаемых букв. Отработка навыков разборчивого, аккуратного письма.

Урок обобщения и систематизации знаний. Личностно-ориентированная технология

17.12

31

  Обучение грамоте Фонетика

Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами.

 .

Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Закрепление, систематизация и проверка полученных  знаний.

Урок усвоения новых знаний. Технология системно-деятельностного похода

 

18.12

32

  Обучение грамоте Письмо

Строчная и заглавная  буква Б, б.

Звук и буква Б. б. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов с соблюдением гигиенических требований норм

Урок усвоения новых знаний.

Технология системно-деятельностного похода

19.12

33

  Обучение грамоте Фонетика.

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками [б] -[п], [б'] - [п'].

Письмо строчной и заглавной букв  б, Б, слогов, слов, предложений.

Коллективная игра «Третий лишний».

Урок усвоения новых умений и навыков. Технология системно-деятельностного похода

20.12

34

  Обучение грамоте Письмо

Строчная и заглавная буква З, з.

Письмо строчной и заглавной буквы З, з, анализ элементов, определение точек-ориентиров.  Графический анализ изученных букв, запись изученных букв. Звуковой анализ. Правописание слов с изученными буквами.

Урок усвоения новых знаний. Личностно-ориентированная технология

 

21.12

35

  Обучение грамоте Фонетика

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками [з] -[с], [з'] - [с'].

Письмо слов с буквами З ,з. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков в словах.

Сопоставление слов с [з] и [с]. Запись пар слов, закрепление правописания слов с [з] и [с]

Урок усвоения новых умений и навыков.

 Личностно-ориентированная технология

24.12

36

 Обучение грамоте Письмо

Буквы Б, б, З, з. Повторение.

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков в словах. Запись слов
с парными согласными [б] – [п], [з] – [с].

Фронтальная работа со сказкой «Золотой ключик», запись имен собственных

Урок  обобщения и систематизации  знаний.Личностно-ориентированная технология

25.12

37

Обучение грамоте Письмо

Строчная и заглавная буква Д, д.

Графический анализ буквы  д, Д, запись строчной и заглавной букв. Звуковой анализ. Правописание слов
с буквами  д, Д. Самостоятельная работа: письмо слов
и предложений с изученной буквой.

Урок усвоения новых знаний.Личностно-ориентированная технология

 

26.12

3 четверть

1

  Обучение грамоте Графика

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками [д] -[т], [д'] - [т'].

Запись строчной и заглавной букв. Звуковой анализ. Правописание слов
с буквами  д, Д. Самостоятельная работа: письмо слов
и предложений с изученной буквой.

Урок усвоения новых умений и навыков. Технология системно-деятельностного похода

11.01

2

  Обучение грамоте Графика

 Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками [д] -[т], [д'] - [т'].

Звуковой анализ. Правописание слов
с буквами  д, Д. Самостоятельная работа: письмо слов  и предложений с изученной буквой.

Урок освоения новых знаний. Технология системно-деятельностного похода

14.01

3

  Обучение грамоте Письмо

Строчная и заглавная  буква Ж,ж. Слог жи.

Графический анализ букв Ж, ж. Запись изученных букв. Звуковой анализ слов. Правописание слов
с изученными буквами.
Составление модели данных слов

Урок усвоения новых знаний.Личностно-ориентированная технология

 

15.01

4

Обучение грамоте Письмо

Строчная и заглавная  буква Ж,ж. Слог жи.

Графический анализ изученных букв, запись изученных букв. Звуковой анализ. Правописание слов
слога жи. Самостоятельная работа: письмо слов
и предложений с изученной буквой. Составление модели данных слов

Урок освоения новых умений и навыков.

 Личностно-ориентированная технология

16.01

5

Обучение грамоте Письмо

  Повторение изученных букв З, Б, Д, Ж.

Графический анализ изученных букв, запись изученных букв. Звуковой анализ слов с изученными буквами. Правописание слов
с изученными буквами.  Составление модели данных слов

Урок обобщения и систематизации знаний.

 Личностно-ориентированная технология

 

17.01

6

Графика

Заглавная и строчная буквы Я, я. Буква Я, я  в начале слова и после гласных.

Письмо строчной и заглавной буквы я, Я. Запись слов с буквой я в начале слова и после гласных. Имена собственные.  Запись ответа
на вопрос.

Урок усвоения новых знаний.Личностно-ориентированная технология

 

18.01

7

Графика

Буквы  гласных как показатель твёрдости- мягкости согласных звуков.

Буква  я  после согласных.

Звуко - буквенный анализ слов, составление моделей слов. Функции гласных. Отработка навыков каллиграфического письма.

Урок усвоения новых умений и навыков.

 Личностно-ориентированная технология

21.01

8

Графика

Функция букв е, ё, ю, я.

Повторение.

 

Письмо слов с изученными буквами. Составление моделей слов.

Применять изученные способы действий: обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью букв е, ё, ю, я, делить слова на слоги опираясь на количество гласных звуков в слове.

Урок усвоения новых умений и навыков Технология системно-деятельностного подхода.

 

22.01

9

Графика

Функция букв е, ё, ю, я.

Повторение.

 

Выявить причины ошибок, корректировать их. Функция букв е, ё, ю, я. Письмо слов с изученными буквами. Составление моделей слов.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Личностно-ориентированная технология.

23.01

10

Письмо

Строчная и заглавная буквы Х, х.

Графический анализ букв Х, х. Упражнения в правильном написании элементов букв, письмо слов
и предложений с изученными буквами. Составление модели данных слов.

Урок усвоения новых знаний.Личностно-ориентированная технология

24.01

11

Письмо

Строчная буква ь.

Графический анализ буквы ь. Писать мягкий знак в словах на основе анализа их звучания. Упражнения в правильном написании элементов буквы ь.  Письмо слов и предложений с изученными буквами. Письмо под диктовку. Составление модели данных слов.

Урок усвоения новых знаний. Личностно-ориентированная технология

25.01

12

Графика

Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного

Сравнение слов. Логические упражнения классификация и обобщение Письмо буквы ь по точкам.

Запись слов с ь с предварительным звуковым анализом. Сравнение слов. Логические упражнения классификация и обобщение.

Урок усвоения новых знаний.

Личностно-ориентированная технология

28.01

13

Письмо

  Строчная  и заглавная буква Й, й.

Графический анализ букв Й, й. Сравнение звуков и (гласного) и й (согласного). Различие букв и, й. Перенос слов с буквой й в середине слова.

Урок усвоения новых знаний. Технология системно-деятельностного подхода

29.01

14

Письмо

  Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

Письмо строчной и заглавной буквы

ю, Ю, имен собственных. Двойное значение буквы ю (в зависимости от места в слове). Правила оформления предложения на письме.

Каллиграфическое письмо слогов, слов.

Урок усвоения новых знаний. Технология системно-деятельностного подхода

30.01

15

Графика

Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буква ю в начале слова и после  гласных.

Письмо строчной  и заглавной буквы

ю, Ю, имен собственных. Дописывание предложений Обобщение: что обозначает буква ю после согласных.

Письмо слогов, слов, с буквой ю.

Урок усвоения новых умений и навыков.

 Личностно-ориентированная технология

31.01

16

Фонетика

Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буква ю  после согласных.

Самостоятельная работа: дописывание предложений. Обобщение: что обозначает буква ю после согласных.

Письмо слогов, слов, с буквой ю. Дописывание предложений

Урок усвоения новых умений и навыков

Личностно-ориентированная технология

01.02

17

  Графика

Строчная и заглавная  буква Ш, ш. Парные  звуки [ж] и[ш]

Графический анализ букв Ш, ш. Буквосочетания ШИ, правописание слов с буквосочетанием ШИ. Самостоятельная работа: дописывание предложений, слов с буквосочетаниями ЖИ, ШИ.

Урок усвоения новых знаний.Личностно-ориентированная технология

04.02

18

  Графика

  Строчная и заглавная буквы Ч, ч

Графический анализ строчной и заглавной букв ч, Ч, запись изученных букв. Звуковой анализ. Правописание слов с сочетаниями ча – чу. Письмо слов и предложений с изученной буквой. Составление модели данных слов.

Урок усвоения новых знаний.Личностно-ориентированная технология

05.02

19

  Графика

  Строчная и заглавная буквы Щ, щ.

Графический анализ строчной и заглавной букв щ, Щ, запись изученных букв. Звуковой анализ. Правописание слов  с сочетаниями ча – ща, чу – щу.  Письмо слов и предложений с изученной буквой. Работа в парах: составление модели данных слов.

Урок усвоения новых знаний.Личностно-ориентированная технология

06.02

20

  Графика

Правописание слов с буквосочетаниями ча – ща, чу –щу.

Запись изученных букв. Звуковой анализ. Правописание слов
с изученными буквами. Классификация слов. Работа в парах: составление модели данных слов. парах: составление модели данных слов.

Урок обобщения и систематизации знаний

Технология системно-деятельностного подхода

07.02

21

Письмо

Строчная и заглавная буква Ц, ц.

Графический анализ строчной и заглавной букв ц, Ц, запись изученных букв. Звуковой анализ. Правописание слов с изученными буквами. Классификация слов. Работа в

Урок усвоения новых знаний.. Личностно-ориентированная технология

08.02

22

Письмо

Строчная и заглавная буква Ф, ф.

Графический анализ строчной и заглавной букв ф, Ф, запись изученных букв. Звуковой анализ.

Запись слов с буквами в – ф, их сравнение. Сравнение значения и звучания слов.

Урок усвоения новых знаний. Личностно-ориентированная технология

11.02

23

Письмо

Строчная и заглавная буква Ф, ф

Звуковой анализ слов.

Запись слов с буквами в – ф, их сравнение. Сравнение значения и звучания слов.

Самостоятельная работа: письмо слов и предложений с изученной  буквой, составление модели данных слов.

Урок усвоения новых умений и навыков.

 Личностно-ориентированная технология

12.02

24

Письмо

  Разделительный  твёрдый знак (ъ)

Употребление разделительного  твёрдого знака (общее наблюдение). Графический анализ буквы ъ. Письмо ъ в словах на основе анализа их звучания. Наблюдение за употреблением твёрдого знака в словах.

Урок усвоения новых знаний.Личностно-ориентированная технология

13.02

25

  Графика

 Разделительный  мягкий знак (ь). Повторение букв ь и ъ

Различение слов с ь и ъ знаками. Звуковой анализ слов с буквами е, ё, и, ю, я. Правописание слов с изученными буквами.

Самостоятельная работа: письмо слов
и предложений с изученными буквами. Списывание слов
с предварительным проговариванием.

Комбинированный урок. Личностно-ориентированная технология

14.02

26

Письмо

 Отработка написания элементов букв – плавные линии с точкой, прямые линии с закруглениями

 

Упражнения в правильном написании элементов букв. Обведение  недостающих линий  на рисунке. Составление из слов предложений. Дописывание предложений. Работа со словами, составление моделей данных слов.

Диагностика уровня овладения написанием письменных букв, переводом печатного текста в письменный.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Технология системно-деятельностного подхода

 Послебукварный период. Рабочая тетрадь «Пиши красиво»

15.02

Послебукварный период. Рабочая тетрадь «Пиши красиво»

Письмо

06.02

27

  Графика

Знакомство с русским алфавитом. Алфавит.

Правильное называние букв русского алфавита. Алфавитный порядок.

Урок усвоения новых умений и навыков. Личностно- ориентированная технология

25.02

28

Письмо

Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо  основных элементов букв – прямых линий с закруглением внизу.

Упражнения в правильном написании прямых линий  с закруглением внизу. Письмо слов, предложений. Письмо под диктовку.

Урок обобщения и систематизации знаний. Личностно- ориентированная технология

26.02

29

Письмо

  Письмо  основных элементов букв прямых линий  с закруглением внизу, вверху.  

Упражнения в правильном написании прямых линий  с закруглением внизу, вверху.  Письмо слов, предложений. Работа со словами. Разгадывание ребусов, дописывание предложений.

Урок обобщения и систематизации знаний.  Личностно-ориентированная технология

 

27.02

30

Письмо

Письмо плавных линий с точкой.

Упражнения в правильном написании плавных линий  с точкой. Письмо слов, предложений. Работа со словами. Разгадывание ребусов, дописывание предложений.

Урок обобщения и систематизации знаний. Личностно-ориентированная технология

28.02

31

Письмо

Письмо  прямых  линий с закруглением  с двух сторон.

Упражнения в правильном написании прямых линий  с закруглением с двух сторон. Письмо слов , предложений. Работа со словами. Разгадывание ребусов, дописывание предложений.

Урок обобщения и систематизации знаний.  Личностно-ориентированная технология

01.03

32

Письмо

  Письмо букв,  включающих прямые линии с одним и  двумя закруглениями.

Упражнения в правильном написании прямых линий  с закруглением с двух сторон .Письмо слов , предложений. Работа со словами. Разгадывание ребусов, дописывание предложений.

Урок обобщения и систематизации знаний.  Личностно-ориентированная технология

04.03

33

Письмо

Письмо прямых  линий с двумя закруглениями и плавными  линиями.

Упражнения в правильном написании прямых линий  с закруглением с двух сторон .Письмо слов , предложений. Работа со словами. Разгадывание ребусов, дописывание предложений.

Урок обобщения и систематизации знаний.  Личностно-ориентированная технология

05.03

34

Письмо

Письмо прямых линий с петлёй вверху и внизу.

Упражнения в правильном написании прямых линий  с петлёй вверху и внизу. Письмо слов, предложений. Работа со словами. Разгадывание ребусов, дописывание предложений

Урок обобщения и систематизации знаний. Личностно-ориентированная технология

06.03

35

Письмо

Письмо основных элементов букв.

Упражнения в правильном написании прямых линий  с петлёй вверху и внизу. Письмо слов, предложений. Работа со словами. Разгадывание ребусов, дописывание предложений

Урок обобщения и систематизации знаний. Личностно-ориентированная технология

 

07.03

36

Письмо

 Письмо овалов и полуовалов.

Упражнения в правильном написании овалов Письмо слов, предложений. Работа со словами. Разгадывание ребусов, дописывание предложений

Урок обобщения и систематизации знаний.  Личностно-ориентированная технология

08.03

Русский язык

37

Развитие речи

Работа над речевым этикетом.

Мир общения. Роль слова в общении.

Работа над речевым этикетом в ситуациях учебного и бытового общения: приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой. Развитие умения строить собственные высказывания на заданную тему.

Комбинированный урок. Личностно-ориентированная технология

 

11.03

38

Лексика

Работа над речевым этикетом.

Мир общения. Роль слова в общении. Понимание слова как единства звучания и значения.

Расширение представления детей о даре слова как средстве общения; как двусторонней языковой единице;   умения внимательно относиться к слову. Лексическая работа над словами. Работа над словарными словами. Языковые игры. Сравнение слов по звучанию и значению. Умение правильно подбирать слова для обозначения каждого явления, на точное выражение  любой мысли.

Урок усвоения новых умений и навыков. Технология системно-деятельностного подхода

У

12.03

39

Морфология

Различение слова и обозначаемого им предмета. Умение осознавать имена собственные

Различать имена нарицательны и имена собственные через различение названий, которые относятся к индивидуальному, единичному предмету и к целому классу, группе предметов. Составление рассказов. Умение писать имена собственные; фантазировать;

умение наблюдать за превращением

в художественном тексте имён нарицательных в собственные

Урок усвоения новых умений и навыков. Технология системно-деятельностного подхода

 

13.03

40

Развитие речи

Использование прочитанных слов для построения рассказа.

Мир общения.

 Многозначность слов. Наблюдение над значением слова. Уточнение значений слова. Умение пользоваться словарём.  Толкование пословиц, алгоритм списывания пословиц. Знакомство со словом  с непроверяемым написанием

Анализ пословиц,

письмо по памяти.

Урок усвоения новых умений и навыков. Технология системно-деятельностного подхода

 

14.03

41

Состав слова

Слово и его значение. Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова»

Различение однокоренных слов и слов, близких по значению (синонимов). Работа с моделями слов. Знакомство со страничкой словаря синонимов М. Р. Львова. Углубить представление детей о словах, близких по значению; расширять словарный запас учащихся словами, близкими по значению, родственными словами.  Знакомство со словарями как средством повышения речевой культуры.

Урок усвоения новых знаний. Личностно-ориентированная технология

 

15.03

42

Синтаксис

Различение слова и предложения.

Общее представление о предложении, его смысловой и интонационной законченности. Смысловая связь слов в предложении (по вопросам). Роль предложения в речевом общении. Интонационное оформление предложения в речи и на письме. Знакомство со знаками препинания. Различать предложение, слова (осознание их сходства и различия). Уметь составлять предложения с данным словом, из данной группы слов.

Урок усвоения новых знаний.

Личностно-ориентированная технология

 

.

18.03

43

Синтаксис

Различение слова и предложения

 

Составлять и записывать предложение на определённую тему. Оформлять предложения на письме (писать заглавную букву в начале, ставить точку в конце, делать пробелы между словами). Включение слов в предложение. Составление предложений с данными словами.

Урок усвоения новых умений и навыков.

             

 Личностно-ориентированная технология 

 

 

19.03

44

Морфология

Значение слова. Объединение слов в группы на основе выделенных признаков и по вопросам

Различать предмет и слово как название предмета; определять слова, которые обозначают названия предметов, их действия и признаки; классифицировать слова по разным основаниям, объединять их в группы на основе выделенных признаков и по вопросам; наблюдать за ролью каждой группы слов в речи. Работа со словом в художественном тексте.

Урок освоения новых знаний.

Технология системно-деятельностного похода

20.03

45

Морфология

Группы слов объединённых основным значением (предмет, признак предмета, действие предмета). Вопросы к словам разных групп (кто?, что?, какой?, что делает?).

Распределять слова по группам на основе их основного значения и вопроса. Находить в тексте слова – названия предметов, названия признаков и названия действий.

Урок освоения новых знаний. Личностно-ориентированная технология

21.03

46

Орфография

 и пунктуация

Применение правил правописания. Прописная  буква в именах собственных.

Имя собственное

Развитие умения объяснять правописание заглавной  буквы в именах собственных. Упражнения в написании имён собственных. Составление предложений.

Урок усвоения новых умений и навыков. Технология системно-деятельностного похода

22.03

4 четверть

1

Орфография

 и пунктуация

Применение правил правописания. Прописная  буква в именах собственных.

Имя собственное.

Обобщение и систематизация знаний об именах собственных. Умение распознавать  имена собственные. Списывание предложений.

Урок усвоения новых умений и навыков. Технология системно-деятельностного похода

 

01.04

2

Лексика

Слова с несколькими значениями

Многозначность слов. Наблюдение над значением слова. Уточнение значений слова. Умение пользоваться словарём.  Толкование пословиц,

Урок усвоения новых знаний. Личностно-ориентированная технология

02.04

3

Лексика

Слова, близкие по значению

Углубить представление детей о словах, близких по значению; расширять словарный запас учащихся словами, близкими по значению, знакомство со словарями как средством повышения речевой культуры.

Урок усвоения новых знаний. Личностно-ориентированная технология

 

03.04

4

Лексика

Слова, противоположные по значению

Углубить представление детей о словах, противоположных по значению; расширять словарный запас учащихся

Урок усвоения новых знаний. Технология коллективного взаимодействия

04.04

5

Морфология

Слова, обозначающие названия предметов, признаки предметов, действия предметов.

Конкурс «Кто знает больше слов и их значений?»

Учить составлять группы слов, объединённых общими признаками, записывать вопросы, на которые они отвечают (какой?, что делает?, кто?, что?). Участвовать в конкурсе «Кто больше знает слов и их значений?», подбирать слова по темам.

Комбинированный урок

Игровая технология

 

05.04

6

Морфология

Слова, обозначающие названия предметов, признаки предметов, действия предметов.

 

Формировать умение распределять слова по группам на основе их значения и вопроса. Находить в тексте слова – названия предметов, признаков и названий действий.

Урок обобщения и систематизации знаний

Технология системно-деятельностного подхода

 

08.04

7

Графика

Алфавит

Алфавит как основа письменности. Правильное называние букв русского алфавита, знание их последовательности. Алфавитный порядок. Запись слов в алфавитном порядке. Использование алфавита при работе со словами, справочниками, каталогами

Урок усвоения новых знаний.

Личностно-ориентированная технология

09.04

8

Фонетика и орфоэпия

Гласные звуки. Обозначение их буквами.

Шесть гласных звуков и десять гласных букв в русском языке. Различие  согласных и гласных, твёрдых и мягких согласных, умение  обозначать мягкость согласных. Работа с моделями слов. Словарная работа.

Комбинированный урок.Личностно-ориентированная технология

10.04

9

Фонетика и орфоэпия

Согласные звуки. Обозначение их буквами.

Умение обозначать согласные звуки на письме, обобщить знания о способах обозначения мягкости согласных на письме; обогащать лексический запас учащихся

Комбинированный урок. Личностно-ориентированная технология

11.04

10

Фонетика и орфоэпия

Различение мягких и твёрдых согласных звуков.

Умение различать мягкие и твёрдые

согласные звуки в середине слова; умение обозначать мягкость согласных звуков с помощью мягкого знака;

Урок усвоения новых умений и навыков.

 Личностно-ориентированная технология

12.04

11

Фонетика и орфоэпия

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.

Звонкие и глухие согласные (парные, непарные). Наблюдение за произношением и обозначением на письме парных звонких и глухих согласных на конце слова и перед гласными. Характеризовать согласные звуки. Сравнивать произношение и написание парных (звонких и глухих) согласных на конце слова и перед гласными.

Урок усвоения новых умений и навыков.

 Личностно-ориентированная технология

 

15.04

12

Фонетика и орфоэпия

Слоги. Деление слова на слоги. 

Закрепить представление о слоге как произносительной части слова. Деление слова на фонетические слоги. Определение количества слогов в слове. Научиться соотносить количество слогов в слове и количество гласных в слове

Урок усвоения новых умений и навыков.

 Личностно-ориентированная технология

16.04

13

Фонетика и орфоэпия

Слоги. Деление слова на слоги. 

Делить слова на слоги, опираясь на количество гласных звуков в слове. Различать слова  и слоги. Правила переноса слов. Переносить слова со строки на строку по слогам.

Урок освоения новых знаний. Личностно-ориентированная технология

17.04

14

Фонетика и орфоэпия

Закрепление знаний о слоге

Закрепить представление о слоге как произносительной части слова. Сравнивать деление слова на слоги и на части для переноса. Применять правила переноса слов. Объяснять деление слов для переноса. Научиться правилам переноса

Урок обобщения и систематизации знаний.  Личностно-ориентированная технология

18.04

15

Орфография и пунктуация

Знакомство с правилами правописания и их применение. Перенос слов по слогам без стечения согласных.

Правила переноса слов. Применять правила переноса слов. Переносить слова со строки на строку по слогам. Называть несколько вариантов переноса слов, объяснять деление слов для переноса.

Комбинированный урок. Личностно-ориентированная технология

19.04

16

Фонетика и орфоэпия

Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами русского языка.

Ударение в русском языке как более сильное произнесение гласного звука. Роль ударения в узнавании слова. Развивать умение находить в слове ударный слог, наблюдать роль ударения в различении смысла слова

Урок усвоения новых знаний. Личностно-ориентированная технология

22.04

17

Фонетика и орфоэпия

Ударение.

Развивать умение находить в слове ударный слог, наблюдать роль ударения в различении смысла слова. Нахождение в слове ударных и безударных гласных. Сравнивать произношение и написание гласных в словах. Составление предложений по картинке.

Урок освоения новых умений и навыков.

 Личностно-ориентированная технология

23.04

18

Фонетика и орфоэпия

 Нахождение в слове ударных  и безударных  гласных звуков.

Уметь проводить звуковой анализ слов; ставить ударение в словах в соответствии с литературными нормами. Подчёркивать безударные гласные. Писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог;

Урок освоения новых умений и навыков.

 Личностно-ориентированная технология

 

24.04

19

Орфография и пунктуация

Знакомство с правилами правописания и их применение. Перенос слов по слогам .

Закрепить представление о слоге как произносительной части слова. Научиться правилам переноса.

Урок усвоения новых знаний. Личностно-ориентированная технология

25.04

20

Фонетика и орфоэпия

Различение гласных и согласных звуков, твердых и мягких, звонких и глухих согласных звуков. Обозначение  их буквами.

Различать звуки и буквы. Проводить слого-звуковой анализ слов. Анализировать звукозапись. Характеризовать звуки. Различение, твердых и мягких согласных звуков.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Технология раскрепощенного

развития детей.

26.04

21

Фонетика и орфоэпия

Определение качественной характеристики звука. Звуко – буквенный анализ слова.

Уметь проводить звуковой анализ слов; Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный, гласный ударный – безударный, согласный твёрдый – мягкий, парный – непарный, согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Диагностика уровня усвоения изученного материала по разделу «Фонетика и орфоэпия»

Комбинированный урок

Технология раскрепощенного

развития детей  

29.04

22

Графика

Звуки и буквы.

Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдых и мягких согласных звуков.

Обобщение первоначальных сведений о звуках и буквах русского языка. Звуковой анализ, звуковая и буквенная форма слова. Отрабатывать умение устанавливать соотношение звуков и букв в словах с йотированными гласными.

Комбинированный урок

Технология раскрепощенного

развития детей

30.04

23

Фонетика и орфоэпия

Обозначение  мягкости согласных  звуков  на письме с помощью  букв: е,ё,и,ю,я.

Обозначать на письме твёрдость и мягкость согласных звуков, различать мягкие и твёрдые согласные звуки, определять парные и непарные по твёрдости согласные звуки.

Урок обобщения и систематизации знаний.

 Технология системно- деятельностного подхода.

01.05

24

Орфография и пунктуация

Слова с безударными гласными.

Безударные гласные как орфограмма. Способы проверки безударных гласных  (элементарные случаи). Уметь писать слова с безударными гласными, умение выделять ударный слог; озаглавливать текст; умение читать тексты; уметь списывать

Урок усвоения новых знаний.

Технология деятельностного подхода

02.05

25

Орфография

и пунктуация

Знакомство с правилами правописания и их применение: обозначение гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу)

Писать буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Находить в тексте слова с данными буквосочетаниями, применять изученное правило для правильного написания слов.

Урок усвоения новых умений и навыков.

Личностно-ориентированная технология

03.05

26

Морфология

Группы слов объединённых основным значением (предмет, признак предмета, действие предмета). Вопросы к словам разных групп (кто?, что?, какой?, что делает?).

Находить основания для классификации слов (в игре «Догадайся, по какому признаку объединились в группы слова», при этом в качестве основания для группировки слов могут быть использованы различные признаки (основное значение, вопрос).

Урок обобщения и систематизации знаний.

Личностно -ориентированная технология

06.05

27

Графика

Использование на письме разделительного ь

Употребление разделительного мягкого знака после согласных перед буквами е, ё, ю, я, и. Объяснение  функции разделительного ь. Сравнивать звуковой и буквенный состав слова. Учить писать мягкий знак в словах на основе их звукового анализа.

Урок освоения новых знаний.

Личностно-ориентированная технология

07.05

28

Графика

Использование на письме разделительного ъ

Употребление разделительного твёрдого знака (без изучения правил, общее наблюдение). Функции разделительного ъ. Сравнивать звуковой и буквенный состав слова. Учить писать твёрдый знак в словах на основе их звукового анализа.

Урок освоения новых знаний.

        Личностно-ориентированная технология

08.05

29

Графика

Использование на письме разделительного ь и ъ знаков

Писать слова с разделительным твёрдым и мягким знаком. Наблюдать за употреблением ъ и ь знаков. Образовывать новые слова (формы слов) таким образом, чтобы в них появлялся разделительный ъ или ь знак.

Урок освоения новых умений и навыков.

Личностно-ориентированная технология

09.05

30

Фонетика и орфоэпия

Использование на письме разделительного ь и ъ знаков

Писать слова с разделительным твёрдым и мягким знаком. Наблюдать за употреблением ъ и ь знаков. Образовывать новые слова (формы слов) таким образом, чтобы в них появлялся разделительный ъ или ь знак.

Урок освоения новых умений и навыков.

Личностно-ориентированная технология

10.05

31

Фонетика и орфоэпия

Определение качественной характеристики звука. Звуко – буквенный анализ слова.

Уметь проводить звуковой анализ слов; Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный, гласный ударный – безударный, согласный твёрдый – мягкий, парный – непарный, согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Диагностика уровня усвоения изученного материала по разделу «Фонетика и орфоэпия»

Комбинированный урок

Технология раскрепощенного

развития детей  

13.05

32

Синтаксис

Различение слова и предложения.

Уметь отличать предложения от слова, составлять предложения с данным словом, из данной группы слов, на определённую тему. Оформлять предложение на письме. Списывать предложения, писать их под диктовку.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Личностно-ориентированная технология

14.05

33

Синтаксис

Различение слова и предложения

Работа с деформированными предложениями

Включение слов в предложение.

Составление предложений с данными словами. Восстановление смысловой связи слов в предложении (по вопросам). Оформление предложения на письме.

Урок обобщения и систематизации знаний.

 Личностно-ориентированная технология 

15.05

34

Синтаксис

Знаки препинания  в конце предложения.

Формирование умения определять границы предложений на письме, подбирать соответствующий знак препинания.

Урок усвоения новых умений и навыков.

 Личностно-ориентированная технология.

16.05

35

Развитие речи

Текст. Признаки текста.

От предложения к тексту.

Текст как речевое произведение. Учить находить слова и выражения, помогающие выразить свою мысль и достичь нужной цели общения. Различать практически текст и предложение. Озаглавливать текст. Задавать вопросы уточняющие содержание текста.

Урок освоения новых знаний.Личностно-ориентированная технология

17.05

36

Развитие речи

Смысловое единство предложений в тексте.

От предложения к тексту.

Учить составлять небольшие тексты по теме и наблюдениям (по вопросам и опорным словам),  озаглавливать текст; умение читать тексты; уметь списывать, уметь писать под диктовку.

Урок усвоения новых умений и навыков.

Личностно-ориентированная технология

20.05

37

Морфология

Группы слов объединённых основным значением (предмет, признак предмета, действие предмета). Вопросы к словам разных групп (кто?, что?, какой?, что делает?).

Распределять слова по группам на основе их основного значения и вопроса. Находить в тексте слова – названия предметов, названия признаков и названия действий.

Урок обобщения и систематизации знаний.

  Личностно-ориентированная технология

21.05

38

Морфология

Слова, обозначающие названия предметов, признаки предметов, действия предметов.

Формировать умение распределять слова по группам на основе их значения и вопроса. Находить в тексте слова – названия предметов, признаков и названий действий.

Урок обобщения и систематизации знаний

Технология системно-деятельностного подхода

22.05

39

Состав слова

Слово и его значение. Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова»

Различение однокоренных слов и слов, близких по значению (синонимов). Работа с моделями слов. Расширять словарный запас учащихся словами, близкими по значению, родственными словами.  Сопоставление родственных  (однокоренных) слов по значению и написанию.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Личностно-ориентированная технология

23.05

40

Лексика

Интеллектуальная игра « В мире слов»

Обобщение и систематизация знаний полученных в ходе изучения русского языка. Обогащение словарного запаса учащихся.  Развитие познавательных навыков, интереса к изучаемому предмету.

Урок обобщения и систематизации знаний. Игровая технология

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...


 

Комментарии

Красильникова Елена Павловна

Познакомилась с работой.Красивая тема, интересная работа.
Гизатулина Начия Аминовна

Елена Павловна! Спасибо за комментарий!