Урок окружающего мира "Наша планета - Земля" 2 класс
методическая разработка (окружающий мир, 2 класс) по теме

Урок окружающего мира с использованием ИКТ. В конце урока дети выполняют тест на персональных нетбуках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Nasha_planeta-Zemlya.zip3 МБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира

по теме «Наша планета –Земля»

2 класс

Программа «Начальная школа XXI  века»

                                                автор: Козьякова Татьяна Николаевна

             

                                                           учитель начальных классов

                                                            МОУ «СОШ  № 32»

                                        г. Краснотурьинск

 

Тема. Земля – наша планета.

Цели: 1. Формировать у детей элементарные представления о Солнечной системе;

          2. Расширять знания о планете Земля;

          3. Развивать умение работать в группах;

          4. Воспитывать бережное отношение к планете, на которой живем, к ее богатствам.

Ход урока.

1.Организационный момент

Все готовы к полёту,
В страну неизвестную и очень полезную?
На пути нас ждут большие испытания,
А на финише – победа, радость, знания!

2. Вступительная беседа.

 - Сегодня мы с вами отправимся в большое космическое путешествие .Мы  будем исследовать планеты, которые встретим на пути, узнаем много нового и для этого нам понадобится  информационный лист. Он перед вами на столе. Будьте внимательны и к концу путешествия заполните все колонки.

- Какой транспорт  необходим для путешествия?  (космический корабль)

На любом корабле есть капитан. Капитаном назначается тот. Кто первым ответит на загадку.

                            Он в космическом просторе

                            Звезд касается крылом.

                            Довезет к любой планете

                            И домой вернет потом.

                                                     (ракета).

 - Приготовились, начинаем отсчет: 3,2,1,  пуск!

(Слайд со звездным небом)

- Внимание, мы приближаемся к неизведанной планете.(слайд планеты) 

- А кто скажет, что значит слово «планета»? ( детям накануне дается задание: найти в справочниках и словарях толкование слова «планета»)

  3. Изучение нового материала.

     а) Работа в парах.

 - Давайте сделаем остановку и вышлем на планету исследовательскую экспедицию Сейчас вам понадобятся  информационные листы, которые лежат на ваших столах. Внимательно слушайте ребят и заполняйте колонки в своих листах.  

 

ВЫСТУПЛЕНИЯ ЗАРАНЕЕ ПОДГОТОВЛЕННЫХ ДЕТЕЙ:

1.Мы узнали, что расстояние от планеты до Солнца 150 миллионов км.

2.Также мы узнали, что планета вращается вокруг своей оси за одни сутки (24 часа).

4. Мы узнали, что вокруг Солнца планета облетает за 365 дней (1 год).

5. Мы узнали, что если измерить «талию» планеты, то её длина составит 40 075 км. Чтобы пройти такое расстояние, надо идти, не останавливаясь ни на миг больше года!

6.А еще мы узнали, что у планеты есть спутник. Его называют – Луна.

 

- Прочитайте, какие колонки в своих листах вы заполнили.

- Ребята, о какой планете идет речь? (Земля)

- Действительно, мы попали на Землю. (СЛАЙД 3)

-Какие колонки в  информационном листе вы не заполнили?

б) Работа с презентацией.

- А сейчас мы заглянем в наш космический компьютер и узнаем еще кое-что интересное о планете Земля.

ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ

4 слайд. Наша планета – Земля.

5 слайд. Планета в переводе с греческого…

6 слайд. Как представляли Солнечную систему древние люди??

7 слайд. Кто изменил представление людей о строении Солнечной системы?       (Н.Коперник)

8 слайд. Нашей планете более 4,5 млрд лет.

9слайд. Многие столетия люди…

10слайд. Кто первый осуществил мечту многих людей и полетел в космос?

  (Ю.А.Гагарин)

11 слайд. С тех пор космонавты …

12 слайд. Наша планета дарит нам удивительную природу.

13слайд. Высокие горы

14 слайд. Ледяное царство.

15 слайд.  Сказочные леса.

16слайд.  Разнообразное царство животных

17 слайд. Проживает 6,5 млрд людей

18 слайд. Люди – главное богатство нашей планеты.

 

-В чем же уникальность планеты Земля? (ответы детей)

-Прочитайте, что же вы заполнили в исследовательском листе?

4. Повторение.

- Ну, что, мы поговорили сегодня об одной из планет Солнечной системы. А сколько их всего? (9)

- Сейчас мы проверим, сможете ли вы расположить все эти планеты в правильном порядке.

- Включите свои компьютеры.

- Пока компьютер включается, отгадайте загадки:

                               Ясными ночками

                               Гуляет мама с дочками.

                               Дочкам не твердит она:

                          «Спать ложитесь, поздно!»

                          Потому - что мать -……(Луна)

                          А дочурки - … (звезды).  

                           Что на небе расцветает

                           И теплом всех согревает? (Солнце)

                            День ушел, и ночь пришла,

                            В небо выплыла…(луна)

                            У этой мамы детки есть,

                            Легко могу их перечесть.

                            Вокруг мамы ходят,

                            Никуда не отходят.  (Солнце и планеты)

- Войти в УМК «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия»

- открыть раздел «Окружающий Мир»

- Интерактивы

- Тема «Планеты Солнечной системы».

На счет 3 вы должны расставить планеты в правильном порядке.

- Тот, кто закончил, поднимает руку.

Начинаем отсчет: 3,2,1, пуск.

- Проверяем, в каком порядке надо было расположить планеты?

   (1 человек тоже самое делает на учительском компьютере с одновременным показом на экране) 

- Кто справился?

- Молодцы.

 5. Рефлексия.

- Мне интересно узнать, а довольны ли вы своей работой на уроке?

Откройте программу «Paint», нарисуйте , довольны ли вы своей работой на уроке.  

(Показ некоторых работ на экране: «Как вы думаете, этот ученик доволен своей работой на уроке?»)

- Сохраните свой файл.

- Отправьте файл преподавателю.

- выключите компьютер

 

6. Итог урока.

 – Что нового вы сегодня узнали о планете Земля? Расскажите, используя информационный лист.

 Приведите в порядок свое рабочее место. Спасибо за урок.

 

 

Литература:

1.Л.Ф.Виноградова «Окружающий мир. Методические рекомендации к урокам», Вентана-Граф, Москва, 2006г.

2. «Обо всем на свете», Энциклопедия для детей, Изд-во «Аванта», 2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе «Путешествие по планете». Программа «Школа – 2100».

Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, мышление, память, речь, развивать умение работать с картой полушарий, глобусом, учебным текстом, таблицами, развивать способности обобща...

Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Питание животных" УМК "Планета знаний"

Методическая разработка урока с презентацией и звуками природы для 3 класса....

Презентация "Планеты Солнечной системы" к уроку окружающего мира во 2 классе(по программе 21 век)

познакомить обучающихся с планетами Солнечной системы. развивать познавательный интерес...

Урок окружающего мира во 2 классе. (УМК «Планета знаний») Тема: В мире камней.

Урок окружающего мира во 2 классе.(УМК «Планета знаний»)Тема: В мире камней....

Урок окружающего мира в 1 классе УМК "Планета Знаний"

Урок окружающего мира в 1 классе УМК "Планета Знаний"  Тема "Твоё нстроение" с учетом ФГОС второго поколения...

Урок окружающего мира в 1 классе. Раздел "Живые обитатели планеты". Урок "Равновесие в природе"

Данный урок проводится во втором полугодии 1 класса и продолжает изучение раздела «Живые обитатели планеты». Урок относится к типу усвоения новых знаний. Технология урока реализует деятельностны...