Урок - проект по теме" Путешествие на север Европы".
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме

Попова Марина Михайловна

Конспект урока - проекта по окружающему миру для 3 класса

Автор учебника А.А.Плешаков (3 кл., 2 часть)

 

Тема урока:    Путешествие на север Европы (скандинавские страны).

Цель проекта: Расширение знаний о странах на севере Европы.

Организация деятельности учащихся: класс делится на 5 групп по 5 человек в каждой. Каждая группа получает своё задание. Работа в группе распределяется самими учащимися в соответствии с особенностями задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_-proekt.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока - проекта по окружающему миру для 3 класса

Автор учебника А.А.Плешаков (3 кл., 2 часть)

Тема урока:    Путешествие на север Европы (скандинавские страны).

Цель проекта: Расширение знаний о странах на севере Европы.

Организация деятельности учащихся: класс делится на 5 групп по 5 человек в каждой. Каждая группа получает своё задание. Работа в группе распределяется самими учащимися в соответствии с особенностями задания.

Этапы работы:

  1. Организационный (учитель делит класс на группы; выясняются цели и задачи проекта).
  2. Работа в группах:
  1. Обсуждение задачи;
  2. Распределение обязанностей;
  3. Поиск информации;
  4. Подготовка презентации.
  1. Защита проектов:
  1. Выступление представителя каждой группы перед классом с презентацией своего доклада;
  2. Общеклассное обсуждение результатов;
  3. Оценка и рефлексия (чтобы я  в следующий раз сделал иначе).
  1. Оформление (домашнее задание) представленного материала по странам (можно предложить в группах составить вопросы для викторины, ребусы, синквейны, кроссворды).

Тема группы № 1 « Обзор скандинавских стран» (географическая справка).

Задание:

  1. Найти материал в дополнительной литературе по данной теме.
  2. Изучить материал и выбрать необходимую информацию для доклада группы по плану:
  1. Название стран (Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия);
  2. Местоположение (с показом на географической карте);
  3. Столица (с показом на географической карте);
  4. Глава государства;
  5. Государственный язык;
  6. Государственная валюта;
  1. Распределить обязанности в группе и заполнить таблицу:

№ п/п

Ф.И.О.

Что делает

Оценка

группы

1.

2.

3.

4.

5.

  1. Подготовить сообщение.
  2. Отобрать необходимые иллюстрации.
  3. Подготовить карту.
  4. Защитить свой проект.
  5. Представить список использованной литературы.

Тема группы № 2 « Символика скандинавских стран».

Задание:

1)   Найти материал в дополнительной литературе по данной теме.

  1. Изучить материал и выбрать необходимую информацию для доклада группы по плану:
  1. Внешний вид флага и герба (Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия);
  2. Исторические сведения по истории возникновения;
  1. Распределить обязанности в группе и заполнить таблицу:

№ п/п

Ф.И.О.

Что делает

Оценка

группы

1.

2.

3.

4.

5.

  1. Подготовить сообщение.
  2. Отобрать необходимые иллюстрации.
  3. Защитить свой проект.
  4. Представить список использованной литературы.

Тема группы № 3 « Достопримечательности  скандинавских стран».

Задание:

  1. Найти материал в дополнительной литературе по данной теме.
  2. Изучить материал и выбрать необходимую информацию для доклада группы по плану:
  1. Название достопримечательности;
  2. Местоположение- город (с показом на географической карте страны);
  3. Краткое описание;
  1. Распределить обязанности в группе и заполнить таблицу:

№ п/п

Ф.И.О.

Что делает

Оценка

группы

1.

2.

3.

4.

5.

  1. Подготовить сообщение.
  2. Отобрать необходимые иллюстрации.
  3. Подготовить карту.
  4. Защитить свой проект.
  5. Представить список использованной литературы.

Тема группы № 4 « Копилка интересных фактов».

Задание:

  1. Найти материал в дополнительной литературе по данной теме.
  2. Изучить материал и выбрать необходимую информацию для доклада группы по плану:
  1. Название стран (Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия);
  2. Местоположение (с показом на географической карте);
  3. Столица (с показом на географической карте);
  4. Глава государства;
  5. Государственный язык;
  6. Государственная валюта;
  1. Распределить обязанности в группе и заполнить таблицу:

№ п/п

Ф.И.О.

Что делает

Оценка

группы

1.

2.

3.

4.

5.

  1. Подготовить сообщение.
  2. Отобрать необходимые иллюстрации.
  3. Защитить свой проект.
  4. Представить список использованной литературы.

Тема группы № 5 « Известные люди скандинавских стран».

Задание:

  1. Найти материал в дополнительной литературе по данной теме.
  2. Изучить материал и выбрать необходимую информацию для доклада группы по плану:
  1. Ф.И.О.
  2. Даты жизни;
  3. Когда  и в какой стране жил (с показом на географической карте);
  4. В каком городе;
  5. Чем знаменит;
  1. Распределить обязанности в группе и заполнить таблицу:

№ п/п

Ф.И.О.

Что делает

Оценка

группы

1.

2.

3.

4.

5.

  1. Подготовить сообщение.
  2. Отобрать необходимые иллюстрации.
  3. Подготовить карту.
  4. Защитить свой проект.
  5. Представить список использованной литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира тема: На Севере Европы

Можно использовать  как конспект урока....

Урок природоведения 3 класс "На севере Европы"

Данный материал поможет провести интересный, объёмный урок...

Конспект урока по окружающему миру «На Севере Европы», 3 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление с северными европейскими странами. Планируемые результаты:Предметные: Знать: названия стран Скандинавии, их столицы и особенности. Уметь: уметь показы...

Конспект урока окружающего мира . Тема: «На севере Европы »

Цель деятельности учителя: формирование представления учащихся о странах Европы, культуре и традициях народрв, в них проживающих.Планируемые результаты:Предметные:-знать северные европейские госу...

Конспект урока окружающего мира. Тема: На севере Европы

Цели деятельности учителя: знакомство детей со странами, которые расположены на севере Европы (Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия.)Планируемые результаты: Предметные:знать: странами, которые...