Конспект урока по окружающему миру 3 класс
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему

Прокофьева Марина Геннадьевна

 

Тема: Разнообразие животных.

Цели урока: познакомить с новой классификацией животных, их групповыми признаками; расширять кругозор, учить дружной групповой работе.

Оборудование: Схемы: «Домашние и дикие животные»; «Классификация животных»; Кроссворд на доске. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру. (3 класс)

Тема: Разнообразие животных.

Цели урока: познакомить с новой классификацией животных, их групповыми признаками; расширять кругозор, учить дружной групповой работе.

Оборудование: Схемы: «Домашние и дикие животные»; «Классификация животных»; Кроссворд на доске.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент. Учитель проверяет готовность детей к уроку

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

  1. Проверка домашней работы. Фронтальный опрос по изученной теме:

- Какую роль играют растения в жизни людей?

- Почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими?

- Назови несколько растений, нуждающихся в охране.

- Что люди делают для охраны природы?

- Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинить растениям вреда?

  1. Введение в тему урока.

Разгадайте кроссворд:

  1. Вдоль дорог, вдоль тропинок встречается это растение. Будто специально растет там, чтобы помочь, если надо путешественнику, натершему ногу, поранившему руку.
  2. Из травы смотрит веселый фиолетовый глазок. Значит, будет хорошая погода. Перед дождем этот цветок обязательно закроется.
  3. Эти веселые цветы превращаются в белые «головки», а с головок слетают легкие пушинки.
  4. На изломе стебля этого растения выступает оранжевый сок.
  5. С запахом этого растения знаком доже тот, кто никогда не бывал в лесу. Ведь у некоторых конфет такой приятный вкус и запах благодаря этому растению.
  6. Это дерево с большими, красиво вырезанными листьями.
  7. Ветки этого кустарника в конце лета покрыты темно-красными ягодами, а весной на них красивые белые цветы.
  8. Это хвойное дерево приходит к нам в дом под Новый год.

- Посмотрите на слова кроссворда, что они означают?

- Прочитайте, какое слово получилось в выделенной строке?

- Как вы думаете, над чем мы будем работать сегодня?

- Сегодня мы покидаем царство растений и переходим к изучению животных. Сегодня на уроке мы рассмотрим новую классификацию животных, их групповые признаки.

  1. Животные дикие и домашние – практическая работа.

- Когда вы слышите слово «животные», то кого вы представляете?

- Какие группы животных вы знаете?

На доске схема

Животные

Дикие             Домашние

Рядом со схемой – карточки с названиями животных: «попугай», «белка», «канарейка», «черепаха», «корова», «курица», «медведь», «заяц», «кролик» и др.

Задание: среди данных животных выбрать сначала домашних, а затем диких.

  1. Классификация животных. Наука о животных называется Зоология. Это еще один из разделов биологии.

- А с каким разделом биологии мы уже познакомились?

Ученые-зоологи делят царство животных на большое число групп.

На доске – таблица-схема

«Классификация животных»

                  Животные

Одноклеточные       Многоклеточные

Беспозвоночные           Позвоночные

Черви                             Рыбы

Моллюски                     Земноводные

Раки                        Пресмыкающиеся

Иглокожие                 Птицы

Паукообразные     Млекопитающие

Насекомые

Учитель по схеме знакомит детей с группами животных.

  1. Физминутка

1, 2, 3, 4, 5 –

Вышли дети погулять

(ходьба на месте)

Остановились на лугу,

Я вперед быстрей бегу

(2 шага вперед).

Лютики, ромашки, розовые камни

Собирал наш дружный класс.

(Наклоны)

Вот какой букет у нас!

(Дети вытягивают руки вперед).

  1. Практическая работа

- А теперь давайте рассмотрим основные признаки каждой группы и заполним таблицу.

Какие бывают животные

Группы животных:

                Беспозвоночные животные

Черви: дождевой червь, пиявки

Моллюски: улитки, слизни, осьминоги, кальмары, каракатицы.

Иглокожие: морские звезды, ежи, морские огурцы.

Ракообразные: раки, крабы, креветки, мокрицы.

Паукообразные: скорпионы, сенокосцы, пауки, клещи.

Насекомые: жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, мухи.

                 Позвоночные животные

Рыбы

Земноводные: лягушки, жабы, тритоны.

Пресмыкающиеся (рептилии): ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы

Птицы

Звери или млекопитающие

- Ребята приготовили интересные сведения из книги. Тайны живой природы.

  1. Итог урока.

- Какие группы животных узнали на уроке?

- Оцените свою работу, работу всего класса.

- Над чем надо будет поработать дома?

  1. Домашнее задание.

С. 89-94Ю вопросы, задания 1, 2, с. 95

Резерв: работа с тетрадью «Проверь себя» с. 20

Дети отвечают.

Ответы: 1. Подорожник; 2. Фиалка; 3. Одуванчик; 4. Чистотел; 5. Мята; 6. Клен; 7. Боярышник; 8. Ель.

- Растения

- Животные

- Дети высказывают предположения.

- дикие и домашние

- называют их признаки

- ботаника – наука о растениях.

Дети читают в учебнике текст «Разнообразие животных» на доске коллективно заполняется таблица:

Признаки группы:

Мягкое тело защищено раковиной

Имеются иголки

Тело покрыто хитиновым покровом

Имеют восемь ног

Имеют шесть ног

Живут в воде, тело покрыто чешуей, передвигаются при помощи плавников, дышат жабрами.

Часть жизни живут на суше, часть в воде. Кожа голая, нежная.

Тело покрыто сухими чешуйками или панцырем.

Тело покрыто перьями.

Тело покрыто шерстью. Детенышей кормят молоком.

Дети рассказывают интересные сведения о животных.

Дети называют

Дети отвечают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...