Исследовательский проект "Опасная пыль"
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме

 

•        В быту человека практически повсеместно окружает пыль. Она вредна. С ней необходимо бороться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Опасная пыльpyl.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ СОШ №5 с углубленным

изучением отдельных предметов

Бугульминского муниципального района РТ

Исследовательская работа

Тема: Опасная пыль

                         Учащаяся   Бикбулатова Александра Вячеславовна

    Руководитель Губайдуллина Ильсеяр Борисовна

               учитель начальных классов

                               первой квалификационной категории

                             

г. Бугульма 2011

Содержание

  1. Введение………………………………………………… 3
  2. Практическая часть……………………………………... 5
  3. Теоретическая часть……………………………………. .6
  1. Пылевой клещ (сапрофитный)……………………
  2. Какие болезни может вызвать пыль……………..
  1. Выводы и рекомендации…………………………………8
  2. Литература………………………………………………...9
  3. Презентация.

        

 

 Вводная часть

     Часто дома и в школе говорят, что с пылью надо бороться, что она вредна для здоровья. Мне стало интересно, почему она вредна, насколько чист воздух, которым мы дышим в школе, дома, и что нужно сделать для того, чтобы воздух стал чище.

     Я считаю эту проблему актуальной.  Актуальность исследования пыли определяется тем, что она является нашим «неизбежным»  соседом и активно влияет на все биологические объекты, в том числе и на человека.

Так появилось моё исследование «Опасная пыль».

Вид проекта: исследовательский, среднесрочный.

Цель работы: 

  1. определить, от чего зависит уровень запылённости в квартире.
  2.  какие болезни может вызвать пыль.

Задачи:

  1. узнать, что такое пыль; какую опасность представляет пыль; как с ней бороться.

Объект исследования:  пыль; экологическое пространство разных комнат нашей квартиры.

     В своей работе я ставлю следующую гипотезу, опасна ли пыль для здоровья человека. Я постараюсь опровергнуть или подтвердить  свою гипотезу.

Исходя из гипотезы работы (опасна ли пыль для здоровья человека), своё исследование я начала с социологического опроса учащихся 4х классов.

Опросила 51 человек, обратившись к ним с вопросом: как часто вы чихаете  при уборке квартиры или в школе .  

Да – ответило   23 человека , что составило 45% опрошенных.

Нет – ответило 20 человек, что составило    39 % опрошенных.

Иногда – ответило 8 человек, что составило 16% опрошенных.

Таким образом, я узнала, что бытовая пыль у многих детей вызывает аллергию.

Практическая часть

   

 Я и дальше решила продолжить своё исследование и узнать где больше всего скапливается пыли в квартире.  

Посмотрев на луч солнечного света, пробившийся в нашу квартиру,  я увидела, сколько пыли висит в воздухе даже после генеральной уборки.

 Следуя цели своей работы, от чего зависит уровень  запылённости в квартире, я для исследования повесила листочки бумаги, смазанные вазелином в спальню, в зал и в прихожую.

   Через неделю сняла эти листочки и рассмотрела через лупу и увидела на них прилипшие чёрные точки, волоски.

 Самым чистым был  листочек из зала, а самым загрязнённым оказался листочек из прихожей.

   В прихожей пыли больше, потому что грязная обувь приводит к сильному загрязнению помещения.

Теоретическая часть

  Из энциклопедической литературы, бесед с родителями и своими наблюдениями, я узнала, что я не всё увидела через лупу, оказывается домовая пыль состоит ещё:

  1. из микроорганизмов;
  2. клещей;
  3. частей пуха животных и птиц;
  4. отмерших клеток кожи человека;
  5. минеральной части.

Мне стало интересно узнать о невидимых нашему глазу клещах и о том, какие болезни они могут вызвать.

  1. Пылевой клещ (сапрофитный)

     В 28 гр. пыли живет до 42 000 пылевых (сапрофитных) клещей, продукты жизнедеятельности которых являются самыми мощными из известных на сегодняшний день аллергенов. 

     Клещ может стать постоянным спутником человека на протяжении всей его жизни. Основным питанием для клеща являются омертвевшие клетки кожи. В год человек теряет до двух кг. кожи, основная масса которой остается на постельном белье. 

           В нашей постели живут до 2 млн. клещей, это оптимальная среда для их обитания и размножения. 

           Основную опасность для человека представляют как сами клещи, так и продукты его жизнедеятельности (самые сильные из известных на сегодняшний день аллергенов!). 70% аллергических заболеваний дыхательных путей обусловлены присутствием именно этих веществ. 

  1. Какие болезни может вызвать пыль

      Находящиеся в пыли микроорганизмы, вызывают заболевания, такие как туберкулёз, столбняк, дифтерия.

      Клещи живущие в пыли вызывают аллергию, бронхиальную астму. Минеральные составляющее пыли вызывают пылевые бронхиты. При большом количестве минеральной пыли, такой как кремний, зола, цемент,  смолы, появляются тяжёлые болезни типа силикоза и рака лёгких и бронхов. 

    Так как пыль является прекрасной средой для размножения бактерий, то, попадая в кишечник человека, она провоцирует увеличение численности нежелательных бактерий, которые вызывают желудочно-кишечные заболевания: гастрит, дисбактериоз, образование газов и даже язву.

Выводы и рекомендации

Проведя данное исследование, я решила, что для того , чтобы пыль не вызывала аллергию, необходимо:  

  1. Убрать меховые шкуры, ковры.
  2. Шторы заменить на вертикальные жалюзи или занавески из легко стирающейся ткани . Мебель с тканевой обивкой заменить на кожаную, пластиковую или деревянную.
  3. Безделушки следует хранить в закрытых буфетах, книги - на застекленных полках.
  4. Детям не следует брать мягкие игрушки в постель.
  5. Не пускать домашних животных в спальню и в постель, даже          если на них аллергии нет.
  6. Чаще делать генеральную уборку.
  7. Проветривать помещение.
  8. Всем ходить во второй обуви.
  9. Не бегать по школе, так как при этом поднимаются частички грязи и пыли, которые плохо влияют на здоровье.

  1. В быту человека практически повсеместно окружает пыль. Она вредна. С ней необходимо бороться.

Берегите своё здоровье! Будьте здоровы!

   Я на достигнутом исследовании не буду останавливаться, хочу продолжить работу в данном направлении в 5 классе.

   В своей работе я использовала следующую литературу:

Литература

     

1.Большая энциклопедия школьника , Москва «Махаон», 2007г.

2.Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (DVD) 2003г.

3. Газета "Вечерняя Москва" - Домашняя пыль опасна для жизни.

4. Илонова В. А., «Откуда родом пыль?», М.: «Санитарное       просвещение», 1996 г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Быль про пыль"

Отдыхая на перемене, детки заметили, что в коридоре школы пыль "стоит столбом". заинтересовались почему и что это такое? Провели исследование , нарисовали обувь, которую можно использовать....

Исследовательская работа по теме :"Влияние пыли на здоровье школьника"

Воздух и здоровье человека находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости.Каков  же воздух наших квартир и школ, и как же он влияет на здоровье человека?...

Научно-исследовательская работа "Вездесущая пыль"

«Здоровье - бесценный дар природы. Оно даётся, увы, не навечно, его надо беречь». И.П.Павлов Чистый воздух является залогом здоровья человека. Особенно важна чистота воздуха...

Научно-исследовательская работа "Влияние пыли на здоровье человека"

СОДЕРЖАНИЕ:  I. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………...2 II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ…………………………………..5              2.1. Разновидности пыли………...

Исследовательская работа Влияние пыли на здоровье человека

Выбранная тема исследования является актуальной для современного общества. Ее практическая значимость состоит в том, что среди различных факторов внешней среды, влияющих на здоровье населения, особую ...

Исследовательская работа на тему: «Влияние пыли на организм человека».

Около половины случаев аллергических заболеваний  у детей и взрослых связаны с наличием пыли в помещениях, классных комнат, квартир.  По данным врача – аллерголога Няганской городской больни...

Исследовательская работа "Были о пыли"

В процессе непосредственного наблюдения за окружающей нас средой, мы обратили внимание на окружающую нас пыль и заинтересовались вопросом, насколько чист воздух, которым мы дышим в школе, и что нужно ...