Урок" Окружающего мира." Гармония
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Петрова Людмила Николаевна

Урок знакомство с новым материалом . Урок с использованием ИКТ, с использованием групповой работы, изученный материал проверяется с помощью  тестов.

Тема урока :" Земля -  наш общий дом."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira_vo_2_klasse1.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

            Урок окружающего мира во 2 классе.

Тема : Мы живем на Земле.

Цели: формировать понятие планета, космический корабль,

расширить представления о Земле как шарообразном          холодном космическом теле , познакомить с древними представлениями о Земле, ее форме и размерах,

продолжить формирование умения рассуждать и делать выводы, умения работать в парах,

воспитывать интерес к изучению космонавтики.

                         Ход урока:

I. Организационно-психологический момент.

II. Повторение.

1. (учащиеся поют 1 куплет песни Солнечный круг)

-Когда ученикам дается задание нарисовать рисунок на тему “Солнце”, что они могут нарисовать? А что вы можете рассказать о Солнце?

2. Вывод: Солнце – газообразное, раскаленное, самосветящееся космическое тело. Это ближайшая к Земле звезда. Ее главный источник света и тепла. Без Солнца не было бы жизни на Земле,но жаркие солнечные лучи могут быть и опасными.

3. Работа в парах.

-Давайте все наши знания покажем в тесте-памятке. У вас на столах лежат рисунки с изображением солнца. Напишите на верхних лучах что дает нам солнце , а на нижних лучах что такое солнце.

III. Физминутка.

-Сейчас кто любит солнышко –встаньте. Давайте станцуем для солнышка(музыкальная минутка отдыха)

IV. Работа по теме урока.

-Давайте обратим внимание на всю Солнечную систему. Да, Солнышко , как огромный и раскаленный шар соединила своим теплом и энергией несколько планет в свою солнечную систему. Давайте посмотрим как они расположены и сколько их. Все планеты расположены по удалению от солнца. И сегодня мы поговорим о третьей планете, то есть о Земле.

- А что вы знаете о Земле?

- А что хотели бы знать?

(слайд 12-показывается без звука)

-Мудрецы всех народов пытались объяснить , как выглядит Земля , и что такое небо. Одни считали ,что Земля –это плоская круглая лепешка, вокруг которой вода , а над ней небесный купол , как большая опрокинутая чаша.

- Другие представляли, что она лежит спинах огромных животных. Отважные путешественники отправлялись искать Край Земли, но возвращались домой, так и не найдя его. Прошло много времени с тех давних пор.

- А сегодня мы побудем исследователями и посмотрим три опыта для того , чтобы сделать вывод: как же на самом деле выглядит земля.(слайды 13,14,15- со звуком)

-Итак как же выглядит Земля на самом деле ? Какой вывод можно сделать? Вывод: Земля имеет шарообразную форму.

-А теперь представим ,что на космическом корабле мы попали в космос и посмотрим как выглядит Земля с космоса( учащиеся имитируют космический корабль , тем самым выполняют минутку отдыха).Люди научились строить большие корабли , на которых совершали кругосветные путешествия, и убедились в том , что Земля шарообразна. Ученые и конструкторы создали космические аппараты, которые облетели и сфотографировали Землю. На снимках видно , что наша планета находится в космическом пространстве и ни на что не опирается.( слайды 16,17,18- со звуком).

- Как же образовалась Земля?

- Земля возникла из облака, парившего в космическом пространстве. Ученые считают, что Земля образовалась около 4,5 млн. лет назад из огромного облака пыли и газа. Сначала Земля была очень горячей. Постепенно она начинает остывать и на ее поверхности появляется твердая оболочка-кора. Раньше на земле был только один гигантский участок суши, потом он раскололся на 6 частей, называемых материками: Евразия, Австралия, Африка, Северная и Южная Америка и Антарктида( во время рассказа учитель работает по карте)

-Посмотрите на карту. Какого цвета больше ?  А на глобусе?

-Оказывается, в результате остывания Земли также образовались моря и океаны. На нашей планете так много воды , что ее правильнее было бы называть не Земля , а Океан. Лишь одну часть поверхности занимает суша , все остальное покрыто 4 огромными пространствами воды , называемыми океанами ( Тихий, Атлантический, Индийский, Северно-Ледовитый океан, Южный океан). Во время рассказа учитель опирается на слайды.

- Какая же у нас Земля? Посмотрите как изображали красоту Земли русские художники. Кто мне ответит: должны ли мы ее беречь ? Почему?

- А что загрязняет нашу природу?

-К сожалению уже многие животные и растения занесены в Красную книгу. В последнее время человек задумался обо всем этом и оказалось , что животных и растений можно защитить. Люди могут изучать жизнь животных и растений в специальных парках и заповедниках.

Вывод: из безжизненного шара наша Земля превратилась в живую , дышащую планету. Мы должны сохранить ее такой. Какие правила по охране природы вы можете и должны соблюдать?

- Сейчас с помощью теста мы проверим как вы знаете , что к чему может привести. Тест так и называется “Что к чему приводит?” Установите соответствие между  экологическими катастрофами и нарушениями  правил по охране природы ( правильность этого теста проверяется по слайду).

-Молодцы!

V. Итог урока.

-Что вы сегодня узнали на уроке о Земле?

-Должны ли мы беречь Землю? Почему?

VI. Домашнее задание.

-Дома еще раз прочтете сведения о Земле в учебнике, нарисуйте нашу Землю.

(если на уроке остается время можно нарисовать Землю на обратной стороне тестов и создать выставку рисунков).

                                                                

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс по окружающему миру "Гармония"

Рабочая программа 3 класс по окружающему миру "Гармония"...