Главные вкладки

    План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме:
    урок по окружающему миру 1 класс :"Что мы знаем о своей планете, своей стране, своей Родине?"

    Данный материал предназначен для проведения урока по предмету "окружающий мир" по программе "Школа России" в 1 классе. Продолжительность- 1 урок 45 минут.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    konspekt_okr.mir_.doc40 КБ
    prezentaciya_k_uroku.ppt2.85 МБ

    Предварительный просмотр:

    Название работы: «Что мы знаем о своей планете, своей стране, своем          городе»

    Автор: Пищалина Наталья Владимировна. E-mail natalya_presniko@mail.ru

    Место работы: муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 городского округа город Шарья (МОУ СОШ № 6)

    Предмет: окружающий мир, урок изучения нового материала

    Тема: Формирование знаний о своей планете, своей стране, своем городе

    Продолжительность: 1 урок по  45 минут

    Класс: 1 класс

    Технологии: использование презентации

    Текст работы:

    Цель: сформировать и обобщить знания учащихся о планете, на которой мы живем, своей стране и своем городе;

    Задачи:         1) познакомить с символами своей страны : гербом, флагом, гимном

    2) развивать аналитическое мышление;

    3) воспитывать чувство патриотизма.

    Оборудование для учителя: компьютер с программой PowerPoint, мультимедийный проектор или интерактивная доска

     урока: урок усвоения новых знаний

    Форма: урок  с  использованием презентации и Flash-анимаций

    Возраст учащихся: 1 класс

    Дидактический материал: А.А.Плешаков «Мир вокруг нас», учебное пособие ,1 класс

    Наглядные пособия: презентация с элементами анимации.

    1. Организационный момент

    2. Мотивация деятельности.

    Я знаю, что многие из вас мечтают полететь в космос. Сегодня я вам предлагаю отправиться туда вместе со мной. Поднимите руки те, кто готов полететь? А сейчас, закроем глаза, и начинаем отсчет: «пять, четыре, три, два, один .ноль!» Старт дан! Полетели…

    Слайд № 1.

    -Посмотрите на доску, и скажите, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

    -Прочитайте тему урока.

    Учащиеся высказывают предположения.

    3.Изучение нового материала.

    -Сегодня на ракете мы будем путешествовать по нашей планете.

     -Вы разделены на отдельные группы, ведь в одну ракету мы все вместе не поместимся.

     Итак, давайте совершим первую остановку…

    -кто знает, как называется наша страна и наш город? ( слайд 2).

    -а кто знает, как называется наша планета? ( слайд 3).

    -Чтение стихотворения.

    -Почему нашу планету называют садом? Почему мы должны беречь свою планету и как именно ее нужно беречь?

    Работа в группах.

    -Итак, чтобы продолжить наше путешествие мы должны  составить список самых важных правил поведения на нашей планете.

    Ответы учащихся.

    -А сейчас продолжаем путешествие. На что похожа наша планета? (слайд 4) Наша планета круглая, как шар, или имеет выпуклую, неровную поверхность, как тарелка?

    Какую же форму имеет наша планета? В древности люди , наблюдая с берега за кораблями, возвращавшимися из дальнего плавания, догадались, что  Земля имеет форму шара. А моряк –путешественник Магеллан, решив объехать на пяти кораблях Землю, доказал, что  она круглая. Его корабли три года плыли вперед и вперед, четыре корабля погибли в бурных водах океана. И только один корабль обогнул Землю и вернулся в порт с другой, противоположной стороны. В наши дни, когда космические корабли  летают в космос, космонавты своими глазами увидели, что Земля- шар!

    -ребята, а почему наша Земля из космоса кажется голубой? ( слайды 5 ,6, 7).

    В космосе мы побывали. Сейчас, продолжим наше путешествие. Поднимите руку, если готовы.

    Итак, полетели. На нашей планете живут очень много людей разных национальностей, у каждого народа есть своя страна, родина. А кто знает как называется наша страна? (Россия).

    -У каждого государства есть свои символы, присущие только ему. Кто знает .какие символы есть у нашего государства? (слайд 8).

    -Что такое герб? ( эмблема государства).

    -Герб показывает традиции государства или города. Что изображено на нашем гербе? Этот герб появился после битвы московского князя Дмитрия на Куликовом поле. Он показывает в условной форме знаменитое сражение.

    -Что такое флаг? Где можно увидеть флаги?

    А какой флаг у России?

    -Флаги мы видим очень часто. Маленькими флажками машут встречающие, когда приезжают особо почетные гости, флаг поднимают над государственными зданиями и даже на каждом корабле.

     Впервые в России появился трехцветный флаг при Петре 1.

    -А сейчас каждой ракете я предлагаю нарисовать свой флаг, для того, чтобы на следующей нашей остановке мы могли его оставить. Как напоминание о наших ракетах и нашем путешествии. Подумайте, что бы вы хотели показать своим флагом, что самое важное в нашем путешествии?

    Учащиеся рисует «свой» флаг.

    Физминутка.

    Беседа о нашем городе.

    -И последняя наша остановка .( слайд 9).

    -как вы думаете, о чем пойдет речь сейчас? И что это такое мы видим ?

    Ответы учащихся.

    -Это карта нашего города. Как называется наш город? И вообще, для чего нужна карта города? ( чтобы можно было легко найти любую улицу, дом, не заблудиться ,когда мы путешествуем по городу).

    Наш город очень молодой. Кто знает, сколько ему лет? ( 70 лет).

    -Шарья образовалась на месте железнодорожных путей, там , где раньше ходили поезда. Сначала это была небольшая станция. Постепенно город вырос. Превратился в красивый, развивающийся город области.( слайды 10-13). Но и сейчас через наш город проходит очень очень много поездов, которые везут различные грузы.

    -В нашем городе есть много предприятий. А скажите .путешественники, какие производства развиты в нашем городе, чем занимаются люди?

    -У нас очень хорошо развита лесная промышленность, сейчас в городе активно идет строительство новых зданий и сооружений.

    -В нашем городе есть памятники войнам, погибшим в годы великой отечественной войны .А какие еще памятники есть в нашем городе? Об этом спросите у своих родителей. ( слайд 14).

    -Ребята, наверно ни один город не может существовать без детей. А в нашем городе есть дети?

    -Конечно. И все они учатся в школах, ходят в детские сады. ( слайд 15).

    -Бесконечные ПРОСТОРЫ.
    Есть ЛЕСА, ПОЛЯ,
    Это ЧАСТЬ БОЛЬШОЙ России-
    ГОРОДОК ШАРЬЯ.
    ВСЕ ПРЕКРАСНО, ВСЕ КРАСИВО,
    И ЛЕСА, ПОЛЯ
    Лучше ГОРОДА НЕ СЫЩЕШЬ-
    ЭТО ЖИЗНЬ МОЯ!!!
    ( слайд 16, 17).

    -почему наш город самый лучший, что в нем особенного? А как называется красивая река, которая протекает через наш город?

    -расскажите о природе в нашем городе. Как вы отдыхаете на природе .в какие игры любите играть, как заботитесь о природе? ( слайд 18).

    4.Итог урока:

    - Давайте проверим, какие знания вы унесете с урока. Вспомните еще раз опыты. Что они помогли нам выяснить? (слайд «Проверим себя» № 19)

    - Какой момент урока вам больше всего запомнился?

    - Что совершенно новое вы узнали на уроке?

    - А когда и где нам могут пригодиться новые знания, полученные на этом уроке?


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Что мы знаем о своей стране и своем городе?
    Наша страна-РОССИЯНаш город-ШАРЬЯ
    НА ЧТО ПОХОЖА НАША ПЛАНЕТА?
    НАШ ГОРОД
    Бесконечные ПРОСТОРЫ.Есть ЛЕСА, ПОЛЯ,Это ЧАСТЬ БОЛЬШОЙ России-ГОРОДОК ШАРЬЯ.ВСЕ ПРЕКРАСНО, ВСЕ КРАСИВО,И ЛЕСА, ПОЛЯЛучше ГОРОДА НЕ СЫЩЕЩЬ-ЭТО ЖИЗНЬ МОЯ!!!
    Проверь себя!
    Вставь недостающие слова.НАША СТРАНА-……….НАШ ГОРОД-………ОН ОБРАЗОВАН-…..ЧТО ИНТЕРЕСНОГО ЕСТЬ В НАШЕМ ГОРОДЕ?НАРИСУЙ И РАССКАЖИ.