Ботанический сад
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
Урок по окружающему миру (УМК "Перспектива") 1 класс. Составлен в виде технологической карты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ботанический сад.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ
Тема | В Ботаническом саду | |
Цель темы | Формирование представления о ботаническом саде как просветительском и научном учреждении. | |
Основное содержание темы, термины и понятия | Представление о Ботаническом саде Термины: Ботанический сад, названия редких растений | |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
Уметь различать группы растений, знать термин Ботанический сад, знать правила поведения в Ботаническом саду, развивать бережное отношение к окружающей среде. | Личностные: - формирование личного эмоционального отношения к ботаническому саду (научиться любоваться образцами садово—паркового ландшафта) Регулятивные: - выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос Познавательные: - понять цели организации ботанических садов, их значимость для человека. Коммуникативные: - формирование умения общаться в паре, группе. |
Организация пространства | |||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |
Литературное чтение Технология Изобразительное искусство Музыка ОБЖ | фронтальная, в парах, группах, индивидуальная | Уч. Окружающий мир ч.2 стр. 24 – 25, Рабочая тетрадь, стр.16-17 методическое пособие, интерактивная доска, Интернет-ресурсы |
I этап. Мотивация к деятельности | ||
Цель – мотивировать учащихся на изучение темы «Ботанический сад» |
Как одним словом можно назвать все отгадки (РАСТЕНИЯ) 2) Как вы думаете, о чем речь пойдет на уроке? ( о растениях) 3) Давайте вспомним, на какие группы можно разделить растения ( деревья, кустарники, травы) 4) Назовите отличительные признаки: - деревьев. (один толстый стебель - ствол) - кустарников (несколько довольно тонких стеблей - стволиков) - трав ( стебли мягкие, сочные). 5) Соотнесите рисунок растения и название группы. (индивидуальная, у доски) 6) Скажите, все ли растения вы знаете? Почему названия некоторых вам неизвестны? (так как они не растут у нас на улице, и нечасто встречаются) А эти растения могут расти в нашем городе? ( в Ботаническом саду) | |
II этап Учебно-познавательная деятельность | ||
Последовательность изучения | Обучающие и развивающие задания и упражнения на «знание» (З), на «понимание» (П), на «умение» (У) | Диагностические задания (критерии диагностики — предметные и способов деятельности) |
Цель – формирование у учащихся представления о Ботаническом саде, о необходимости создания Ботанического сада | 1) Итак, мы сегодня виртуально побываем в Ботаническом саду. - А кто знает, что такое Ботанический сад? (мозговой штурм) Уч. Стр. 24 Прочитать определение Учитель: Ученые дают такое определение: Ботанический сад – это научное исследовательское и культурно-просветительное учреждение. В основе Ботанического сада – коллекция живых растений, выращиваемых в открытом грунте и оранжереях. Первым садом в России был царский сад в Измайлово, под Москвой (слайд). Отсюда Петр 1 (слайд) получал растения для своего Летнего сада СПБ. В 1714 году по указу Петра 1 был создан Ботанический сад, как Аптекарский огород. Здесь выращивались лекарственные растения для аптек. Здесь можно было увидеть те растения, которые больше не произрастают в естественных условиях, и те, которые находятся на грани исчезновения, растения других стран.
Правила Поведения (слайд) Прочитайте. Согласны вы с этими правилами?
4) Работа в печ. тетради стр. 16 | найти определение Ботанического сада в учебнике слайд-шоу (фото растений Ботанического сада с проигрыванием вальса цветов П.И.Чайковского) выбрать на листочке нужные правила поведения, подчеркнуть красным карандашом Знакомые растения раскрасить |
III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность | ||
Цель – формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи | Задания:
Импровизационное: создайте свой Ботанический сад (работа в группах) с цветущим растением (15 мин) Самопрезентация своего мини проекта . Самоорганизация в деятельности. Подготовка к выполнению задания, выполнение, представление и оценивание деятельности. | |
IV этап. Рефлексия деятельности - Вам понравились те растения, которые растут в ботаническом саду? - Какое значение для человека имеет Ботанический сад? А вы знаете, что если бы не было ботанических садов, заповедников, то вряд ли мы увидели всю эту красоту, потому что мы люди безжалостно уничтожаем всё самое красивое и удивительное то, что есть в природе.
| ||
IV-1 Контроль деятельности ученика | ||
Формы контроля; контрольное задание | ||
Самооценка учителя | Оценка деятельности учителя | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Ботанический поезд"
Интерактивная игра для учащихся 3-4 классов. Может быть использована на уроках окружающего мира и во внеклассной работе по предмету. Игра составлена с помощью программы Microsoft Office PowerPo...
Ботанический сад Санкт-Петербурга
Данная презентация познакомит младших школьников с историей и растениями Ботанического сада. Рекомендую показывать перед посещением В Ботанический сад....
"Удивительный мир Ботанического Сада"
Урок-экскурсия для учащихся 3-го класса....
В ботаническом саду
Урок по предмету "Окружающий миро" для 1 класса по программе УМК "Перспектива". Урок выполнен в программе "ЦОР "Изучаем законы русского языка, математики и природы"....
Презентация к уроку "В ботаническом саду" (Окружающий мир, 1 класс, "Перспектива")
Кратко и наглядно учащиеся смогут познакомиться с назначением, историей и местоположением Ботанического сада Санкт - Петербурга....
Статья: Экскурсия как форма работы ГПД: "Золотая осень в Ботаническом саду"
На уроках изобразительного искусства ученики приобщаются к миру прекрасного. Уроки изобразительного искусства призваны способствовать развитию гармоничной личности. На учебных занятиях по этому предме...
Ботанический сад.
Помогает понять цели организации ботанических садов, их значимость для человека....