Конспект урока по окружающему миру."Перспектива" 1 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Урок-исследование. Тема "Мы познаём мир" с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_orkuzh_miru.docx25.34 КБ

Предварительный просмотр:

Васюра Ирина Владимировна

                                ГОУ № 43

Окружающий мир

1 класс

Тема : Как мы общаемся с миром.

Тип урока: урок-исследование.

Дидактическая цель урока: организовать исследовательскую деятельность учащихся с целью формирования умения делать выводы из проделанных опытов.

Метапредметные связи:

  • Познавательные: формировать у учащихся представление о средствах общения человека с окружающим миром посредством органов чувств, строить рассуждения на основе проделанного опыта.
  • Коммуникативные: формировать умение задавать вопросы и высказывать своё мнение, сотрудничать с одноклассниками в решении учебных задач.
  • Регулятивные: обучать умению формулировать цели урока , принимать и сохранять учебную задачу.
  • Личностные: учить адекватно  оценивать свою деятельность, выявлять причины неуспеха  в учебной деятельности.

Методы обучения.

  • По  характеру  учебно-познавательной  деятельности :  проблемно-поисковые.
  • По способу организации и осуществления  познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.
  • По степени педагогического управления со стороны учителя: методы непосредственного управления учебной деятельностью учащихся, методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.

Формы организации учебной деятельности:

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Средства обучения:

  • А.А.Плешаков  Окружающий мир:  рабочая тетрадь для 1 класса.Ч.1-М.:Просвещение, 2011.-16-17с.,
  • Презентация «Как мы общаемся с миром»
  • Интерактивная доска с ПК.
  • Раздаточный материал: листы картона разных цветов, геометрический материал разной формы и величины, игрушки , резиновый мяч, книга, журнал, картинки, запись «Звуки леса», ароматические вещества, рукавичка, корзинка с накидкой.
  • Иллюстрация : человечек без лица на всех учащихся.

Планируемые результаты:

Метапредметные

  • Познавательные: ученик получит возможность исследовать способы общения человека с окружающим миром посредством 5 чувств, строить рассуждения на основе полученных результатов  исследования.
  • Коммуникативные: получит возможность учиться задавать вопросы и высказывать своё мнение, сотрудничать с одноклассниками в решении учебных задач.
  • Регулятивные: ученик получит возможность формулировать цели урока, принимать и сохранять учебную задачу.
  • Личностные : ученик получит возможность учиться адекватно оценивать свою деятельность, выявлять причины неудач.

Ход урока

Действия учителя и учащихся

Наглядные пособия

Способы действия ученика

Организационный момент.

Организация и проверка рабочего места.

Создание положительного эмоционального настроя.

-Всем, всем, доброе утро!

-Посмотрите на опорные сигналы и определите, как мы будем сегодня работать.

У нас появился новый знак.

Слайд №1

Опорные сигналы «хочешь сказать –подними руку», «хочешь высказать своё мнение ,начинай со слов «я думаю, я считаю», «самооценка», «исследование».

Планировать организацию учебной деятельности.

Этап мотивации , целеполагания и актуализации знаний.

Ребята, вот и наступила осень. Так хочется тепла , солнышка. А вы хотите на несколько минут вернуться в лето?

 Закройте глаза. Начинаем считать:1,2,3. Представьте, что вы очутились в лесу. Остановились и увидели…

Откройте глазки. Ах, какая ягодка! Расскажите, какая она?

Пошли дальше и увидели…

Дерево. Прикоснулись к нему. Расскажите, какое дерево?

А вот мы уже на берегу речки. Мы увидели камни. Расскажите , какие они?

-Что вы узнали о ягоде, о стволе дерева, о камне?

(Ответы детей)

Ягода красная, сладкая, ароматная.

Ствол дерева шершавый.

Камень круглый и мокрый.

Что помогло вам дать такие ответы?

Глаза, нос, рот, руки.

Прочитайте тему нашего урока и сформулируйте , чем мы сегодня будем заниматься?

Я хочу вас познакомить с одним интересным человечком.

Что вы заметили?

Нет лица., глаз, рта, ушей.

Он считает , что они ему не нужны.

Как вы думаете ,он прав?

Что мы с вами будем доказывать человечку?

Чтобы доказать , нам предстоит провести настоящее исследование. Кто такие исследователи?

Что же означает наш новый знак?

Мы будем исследовать.

Исследователь-это человек , способствующий получению новых знаний и добывающий их сам.

Что нам нужно сделать  , чтобы стать исследователями?

Что будет предметом исследования?

Человек и его организм.

Исследование №1

Я загадаю вам загадку.

Живёт мой братец за горой,

Не может видеться со мной.

Глаза.

Мы разделимся на 5 групп и приступим к исследованию.

Каждая группа ищет ответ на вопрос, что помогли увидеть вам глаза?

1 группа: цветные  кляксы(Определение цвета)

2 группа: квадраты разного размера(Определение размера)

3 группа: геометрические фигуры(Определение формы)

4 группа: книжки (Можно прочитать)

5 группа: репродукции картин(Увидеть красоту)

Выступление представителей от каждой группы.

К какому выводу вы пришли после 1 исследования?

Вывод: благодаря зрению мы можем видеть окружающий мир, различать цвет, форму, размер , красоту.

Дайте определение , что такое глаз?

Глаз – это  орган  зрения.

Давайте нарисуем нашему человечку глаза и объясним ему , для чего они нужны ему.

Исследование№2

Пред вами 4 картинки. Определите , какую картинку я загадала?

Запись «Звуки леса»

Ответы детей.

Что помогло услышать это?

Какие звуки окружающей нас природы мы можем услышать?

Дайте определение, что такое уши?

Уши- орган слуха.

Давайте нарисуем нашему человечку уши  и объясним  ему , для чего они нужны ему.

  Исследование №3

 3 учащихся для проведения следующего опыта.

Определить закрытыми глазами, что это?

апельсин

 мята

чеснок

Какой орган помог ребятам?

Нос.

Дайте научное определение носу.

Нос- это орган обоняния.

Посмотрите на слайд  и расскажите человечку, для чего  нужен нос?

Запахи

Еда

Неприятные запахи

Запах гари

Дышать

Давайте нарисуем нашему человечку нос.

Физкультминутка.

Исследование №4

Отгадайте загадку: Всегда во рту, а не проглотишь.

Язык.

Посмотрите на слайд  и расскажите человечку, для чего  нужен язык?

Давайте нарисуем нашему человечку рот и язычок.

Исследование№5

1 ученику  предлагается  определить предметы в корзинке .Рука  в перчатке.

Корзинка накрыта салфетка.

В корзинке мяч, апельсин, помидор, клубок.

Можешь ли ты определить предметы в корзинке?

Нет.

Сними перчатку и попробуй снова.

Учащийся называет  предметы.

При помощи чего ты смог определить предметы?

Но ведь сначала ты тоже   пользовался  рукой , но не смог отгадать.

Что же помогло тебе во второй  раз?

Кожа.

Кожа – это орган осязания.

Определите ,  о чём нам расскажет наша кожа?

Горячий - холодный, пушистый -колючий.

Вот и закончилось наше исследование

Слайд №2

Малина

Слайд 3

Дерево

Слайд 4

Речка

Слайд 5

?

Слайд 6

Как мы общаемся с миром.

Слайд7

Человечек

Слайд 8

Исследователи.

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд №12

Слайд №13

Слайд №14

Слайд№15

Слайд16

Слайд№17

Слайд № 18

Слайд №19

Слайд 20

Слайд 21

Анализировать и обобщать полученную информацию для постановки учебной

задачи.

Работать в группе.

Анализировать объекты исследования.

Строить рассуждения в форме простых суждений об объектах, их связи и свойствах.

Этап первичного закрепления.

Откройте страницу 16 рабочей тетради и определите, какие  органы помогут  Ване познакомиться с природой?

Я буду называть предмет, а вы его  покажите.

Нос

Глаз

Язык

Уши

Кожа.

Слайд 22

Слайд 23

Применять полученные знания .

Этап  применения полученных знаний и самооценка.

Прочитайте задание на стр.17.

Это задание на самопроверку.

Выполнение работы учащимися.

Сравните с образцом.

Оцените себя , используя шкалу правильности.

Встаньте , кто сегодня на вершине.

Что пожелаем ребятам, которые допустили ошибку?

Слайд №24

Адекватно оценивать свою деятельность. Выявлять причину неуспеха.

Этап подведения итогов урока. Рефлексия.

Используя рисунок , расскажите, что вы узнали на уроке.

Покажите, какие замечательные человечки у вас получились.

Урок окончен.

Слайд №25

Слайд №26

Оценивать полученные знания и формулировать ответ в виде простых высказываний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: открытие нового знанияЦели:   - познакомить учащихся с млекопитающими  животными;              - показат...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна

Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)

Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличи­тельные признаки. Эти признаки помогают распознавать де­ревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...

Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема урока:Дикие и домашние животные.

Конспект урока  по окружающему  миру1 классТема урока:Дикие и домашние животные.Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с жи...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....