Классный час: "Сохраним природу"
классный час по окружающему миру (2 класс) по теме

Данная разработка проведения классного часа "Сохраним природу" дает для учащихся начальных классов обширный материал по ознакомлению с разными представителями флоры и фауны.Убеждает детей в необходимости сохранения  природы,что так актуально в наше время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_klassnogo_chasa.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа

                                      « Сохраним природу»

Оформление: плакаты с изображением птиц, животных,  растений, запись голосов птиц,  карта республики Татарстан.

Оборудование: ватман, карандаши, краски.

 Ход встречи:

  Вступительное слово учителя:

 -Дорогие  ребята, рада вас приветствовать на нашей сегодняшней встрече. Я думаю, что узнаете много интересного, поучительного, встреча заставит вас  задуматься о « братьях наших меньших»

-Итак начинаем:

 Тур первый «Знаешь ли ты, что...»

  • Татарстан расположен на востоке Восточно-Европейской равнины и его
    территория разрезана долинами четырех крупных рек - Волги, Камы, Вятки
    и Белой;
  • Несколько веков назад территория республики была почти сплошь
    покрытая лесами. В дальнейшем леса вырубались, земля освобождалась для
    земледелия. Сейчас леса занимают всего лишь 15% территории республики.
    Это очень мало, недостаточно.
  • в Прикамье, где мы с вами живем, тоже мало леса, в основном
    простираются поля. А в лесах, которые нас окружают, есть заповедные
    места- памятники природы. Это Большой бор на правом берегу Камы, а на
    левом берегу - в Боровецком лесу расположен Кызыл Тау.
  • бога и разнообразен животный мир республики: есть таежные, лесные и
    степные животные, насчитывается более 270 видов птиц и 350 видов
    млекопитающих, обитает 11 видов земноводных: тритон, жерлянка, жаба,
    лягушка и др.
  • встречается 1 вид черепах, 3 вида ящериц и 4 вида змей,
  • в водоемах республики обитает 57 видов рыб.

Проводится  игра:  Кто больше перечислит названия птиц, рыб.

 Тур второй «Люди, остановитесь, задумайтесь».

В сравнительно недалеком прошлом животных было гораздо больше. За последние 3-4 столетия многие десятки видов зверей и птиц уничтожены по вине человека, и мы с ними уже никогда не встретимся. Ко всем ли животным человек относится одинаково? Конечно же нет. С давних времен одних животных люди боялись, других приручали и сделали домашними, третьих избегали и даже уничтожали из-за суеверий и безобразного вида. Но в природе нет ничего лишнего. Даже «некрасивые» земноводные, пресмыкающиеся: лягушки, жабы, змеи, тритоны, ящерицы  необходимы.

Хорошо об этом сказал Б. Заходер:

 На свете,

На свете нужны!

И мошки

Не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников

Злых и свирепых,

Нужны все подряд-

Кто делает мед,

И кто делает яд.

Плохие дела

У кошки без мышки

У мышки без кошки

Не лучше делишки.

Да! Если мы с кем-то не очень дружны,

Мы все- таки очень друг дугу нужны.

А если нам кто - нибудь лишним покажется,

То это, конечно, шибкой окажется...

Каких животных нужно охранять особо?

Почему наш тур так называется?

Тур третий

Интервью с представителями животного мира.

Звучит запись с жалобами животных. Ребятам дается задание разобрать жалобы.

Первая жалоба:

Ох, не любят же меня люди. Голос, видите ли, мой не нравится, и глаз, говорят, мы некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли? Если бы не я, пришлось бы иногда некоторым сидеть без хлеба. Так вы подумайте хорошенько - обижать или любить меня надо?

(Сова, С 1964 г. В России совы находятся под охраной закона).

Вторая жалоба:

НЕ будь меня, кто - бы защитил парки и скверы от вредителей? Вы спросите, а разве, кроме меня, нет защитников природы в городе? В том - то и дело, что есть более 170 видов, да только не такие, как я. Я уничтожаю вредителей во много раз больше, чем все эти виды, вместе взятые. Если бы люди это знали, они изменили ко мне и моим собратьям свое отношение. Вит в Америке, Австралии , Новой Зеландии нашего брата совсем не было, так специально нас туда завезли, потому что пользу им приносим огромную. А в г. Бостоне нам даже памятник поставили. Мы не просим для себя памятников, только помните: мы едим лишь белый хлеб, от черного можем заболеть и погибнуть. (Городской воробей). Третья жалоба:

НА земном шаре нет, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Но такими мы уж уродились. Обижают нас частою. Но мы же друзья человека а не враги. (Летучая мышь).

Тур четвертый

Загадка: Дом открыт со всех сторон, В доме — тысячи колонн, Над колоннами - шатры, Под колоннами - ковры. Тут живут и на коврах, На колоннах и шатрах.

О каком доме идет речь в загадке? Что имеется в виду под колоннами? Шатрами? Коврами? Кто живет в доме?

Лес - зеленая кладовая чистого воздуха. Лес - хранитель влаги. Лес — красота природы, радость и отдых.

Лес - это древесина, пушнина, грибы, ягоды, орехи, лекарственные Травы. Из древесины делают доски, мебель, музыкальные инструменты, бумагу.

Лес - снабжает людей топливом, кормит и охраняет различных животных.

Лес - верный друг человека. Лес - это бесценное сокровище нашей Родины. Каждый из нас в ответе. Берегите лес.

Тур пятый

Как ты объяснишь случившееся?

«Однажды ранней весной я вырубил топором в стволе березы углубление и увидел капли прозрачного сока. Он стекал по белой коре, точно слезы по щеке. Я подставил кувшин и ушел домой, а когда я утром пришел к березе -кувшин был полон. Сок мне очень понравился. Холодный, сладкий, он был пропитан тонким запахом березы и весеннего талого снега. Я угостил березовым соком маму, сестру и дедушку.

Несколько дней береза наполняла кувшин соком, а потом на зарубке появилась густая малиновая пена. Наступили тяжелые дни, растаял снег, зазеленели деревья. Береза тоже распустила листочки.

Прошла весна, и я забыл про березовый сок. Летом на березе начали засыхать и желтеть листочки, как осенью. Вскоре на ветках не осталось ни одного зеленого листка. Следующей весной береза не распустилась и стояла вся голая, как зимой. Кора ее стала отслаиваться? Почему?

Можно ли брать березовый сок?

Можно, если брать его осторожно и по немножко. Для этого достаточно просверлить гвоздем или шилом отверстие диаметром 1см. и глубиной 3-4 см. в отверстие вставить соломинку (трубочку).

Как залечить раны на деревьях? Рану замазывают глиной , воском, краской , пластилином, замазкой.

Задание: вместе с друзьями выявите поврежденные деревья в парке, рощи, лесу и окажите им помощь!

 Тур шестой

 Класс делится на две команды

 Выпуск газет.

а) газеты на лесную тему

б) на лучший плакат по охране природы.

 Тур седьмой.

 Послушайте голоса птиц и определите кому они принадлежат?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Сохраним природу родного края"

Воспитание экологической культуры у современных школьников - это не дань моде, а веление времени, продиктованная самой жизнью. Сегодня экологические знания включены в программу курса "Окружающий ...

Экологическая игра «Сохранить природу – сохранить жизнь».

Здесь представлена разработка экологической игры-соревнования в виде путешествия....

«Сохранить природу – сохранить жизнь на Земле»

Ежегодно на планете образуется около 400 млн. тонн отходов и их количество возрастает за 10 лет на 10%. Поэтому проблема разложения и переработки отходов – одна из самых важных проблем для здоро...

Урок по окружающему миру "Сохранить природу-сохранить жизнь"

В ходе урока ребята понимают важность сохранения экологии на земле....

Познавательная викторина "Сохранить природу - сохранить жизнь".

Познавательная викторина "Сохранить природу - сохранить жизнь" для учащихся 3-4 классов. Учащиеся в игровой форме совершенствуют знания о природе, закрепляют правила поведения в природе и учатся береч...

ПРОЕКТ Урок деловая игра. Природоведение - 4 класс Выпуск классной газеты «Сохраним природу Земли вместе»

Тема: Сохраним природу Земли вместе (с.104-105)Цель: обобщить знания учащихся о компонентах природной среды (земля, вода, воздух, почва) подвести детей к понятию необходимости беречь и умножать природ...