Главные вкладки

    План-конспект урока по окружающему миру (1,2 класс) по теме:
    1-2 класс викторина по окружающему миру

    Ахмедова Марина Алексеевна

    Дети в игровой форме подводят итоги знаний о животном мире.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Викторина "Знаешь ли ты животных"34.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    1–2  КЛАССЫ

    ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЭТИХ ЖИВОТНЫХ?
    (конкурсная программа)

    Цель: обобщить знания детей о животных, развивать внимание, речь, умение работать сообща, воспитывать дружеские отношения в коллективе.

    Ход игры

    Класс делится на 2 команды. Каждая команда придумывает себе название.

    1-й   к о н к у р с. Разминка.

    З а г а д к и  о животных:

    1. Зверь я горбатый, но нравлюсь ребятам. (Верблюд.)

    2. Маленькая, легонькая, а за хвост не поднимешь. (Ящерица.)

    3. Отгадайте, это кто ходит в костяном пальто. (Черепаха.)

    4. Что за коняшки – на всех тельняшки. (Зебра.)

    5. У кого рога длинней хвоста? (У козы.)

    6. Пятак есть, а ничего не купит. (Свинья.)

    Загадки загадываются по три для каждой команды.

    2-й  к о н к у р с. Узнайте по описанию.

    1. Это лесной зверь. Днем спит, а ночью выходит на кормежку. Зимой питается корой деревьев. Зимой легко передвигается по глубокому снегу. Быстро бегает, но спасает его от врагов шуба, которая цветом, как снег. (Заяц.)

    2. Шерсть и рыжеватая по цвету, и походит на сосновую кору. Гнездо сооружает около вершины ели или пихты. Питаются орехами, семенами, грибами, ягодами. Основной корм – семена хвойных деревьев. (Белка.)

    3. Это хищник. Похож на большую собаку. Называют их санитарами леса, так как они в первую очередь нападают на больных и ослабленных животных… (Волк.)

    4. Это мохнатые тяжеловесы среди хищников. От холода его спасает толстый слой жира. Морды у этих зверей вытянуты, как у собак. Глаза и уши очень маленькие, зато когти огромные. Едят корни, ягоды, орехи. Встречают и черные, и темные, и бежевые, и даже ярко-рыжие. Но любимое их лакомство – мед. (Медведь.)

    5. Хорошо ловит мышей. Их можно держать вместо кошки. Главная пища – насекомые. Охотится по ночам. У него короткие ноги. Почуяв опасность, сворачивается в клубок и выставляет острые твердые иглы. (Еж.)

    6. Живет в озерах, болотах, топях и трясинах. Проводит день в сладкой дремоте. Когда пролетает какое-нибудь насекомое, оно выбрасывает липкий язык и, поймав добычу, быстро ее проглатывает. Вечернюю зарю встречают эти земноводные большими компаниями с обязательным концертом… (Лягушка.)

    3-й  к о н к у р с. Игра «Лимпопо».

    Зашифрованное изображение.

    (Осьминог.)

    Чья команда быстрее угадает животное, спрятанное за клеточками.

    Ведущий открывает одну клеточку, и дети пытаются угадать животное; не отгадали – открывает другую и др.

    4. М и н и - к р о с с в ор д.

    (Домашнее задание.)

    Какое животное мы загадали?

    Команды готовят друг другу задания. Нужно по клеточкам отгадать название животного.

    Живет в жарких странах, имеет 2 названия, в переводе означает «речная лошадь».

    Б

    Е

    Г

    Е

    М

    О

    Т

    Живут среди ледяных полей, свирепого холода.

    П

    И

    Н

    Г

    В

    И

    Н

    5-й  к о н к у р с – капитанов.

    Мимикой и жестами капитаны должны изобразить животное. Оценивается лучшее исполнение.

    6-й  к о н к у р с музыкальный.

    Чья команда знает больше песен, где встречаются названия животных.

    (Песня из кинофильма «Как львенок и черепаха пели песню», «Красная Шапочка» – «Если долго, долго, долго…» и т. д.)

    7. Подведение итогов. (Награждение.)