Урок Окружающий мир "Откуда берутся известные продукты питания"
занимательные факты по окружающему миру (1 класс) по теме

Урок "Окружающий мир"

 

  • продолжить  просветительскую  работу  по  правильному  питанию;
  • познакомить  детей с  природным происхождением и производством шоколада, изюма и мёда;
  • развивать  логическое  мышление  и  творческие  способности  детей;
  • побудить  детей к  исследовательской  деятельности;
  • обогащать словарный запас учащихся;
  • учить  детей  работать в  парах,
  • воспитывать  познавательный  интерес  к  окружающему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okr.mir_.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное образовательное  учреждение

средняя  общеобразовательная  школа  № 13

муниципального  образования  Темрюкский  район.

Урок  «Окружающий  мир».

1  класс.

Тема:  «Откуда  берутся  известные  продукты  питания».

Бондаренко  Любовь  Анатольевна,

                                                           учитель  начальных  классов.  

Тема  урока:  «Откуда берутся известные продукты питания.»

Цели  урока:

  • продолжить  просветительскую  работу  по  правильному  питанию;
  • познакомить  детей с  природным происхождением и производством шоколада, изюма и мёда;
  • развивать  логическое  мышление  и  творческие  способности  детей;
  • побудить  детей к  исследовательской  деятельности;
  • обогащать словарный запас учащихся;
  • учить  детей  работать в  парах,
  • воспитывать  познавательный  интерес  к  окружающему.

Оборудование:

  • компьютер, мультимедийный  проектор,  слайды;
  • раздаточный  материал: карточки  с  изображением  тележки  для  продуктов, наклейки  с  изображением  продуктов; карточки  с изображением продуктов кубанских производителей;
  • конверт с «письмом».

Ход  урока.

I. Организационный   момент..

2. Повторение  пройденного.

Учитель: У меня  на  столе конверт.  Миша, прочитай, пожалуйста, адрес. Кому  адресовано  письмо?

/Ребёнок читает: «Темрюк, Урицкого 44,  школа №13, ученикам 1 «Г» класса»./

- Владик, прочитай, пожалуйста, обратный адрес.

/Ученик читает: «город Москва, Всезнамус»/

- Письмо  из  Москвы?!  Как же  оно очутилось в нашем  городе?

/ Ответы  учеников./

3.Работа  по  теме  урока.

/Учитель достаёт из конверта диск, включает компьютер./

Высвечивается  слайд:

ПРИВЕТ!

Прочитайте, назовите  всё  это  одним  словом.

ПРЯНИК  ПЕЧЕНЬЕ  ШОКОЛАД  ПИРОЖНОЕ

ГРУШИ  ИЗЮМ  ЯБЛОКИ  АПЕЛЬСИНЫ
МОЛОКО  ЙОГУРТ  МЁД  КЕФИР

/ Дети  читают. Выслушиваются ответы  учащихся/

- О  чём мы  с  вами сегодня  будем  говорить на  уроке?  /Ответы  детей/

- Сегодня  у  нас  пойдёт речь о  продуктах питания  и мы продолжим  искать  ответы  на  вопросы: Как? Откуда?  А  сейчас отправимся  в  магазин. Условно. Те, у  кого  на  столах карточка  «эксперты», должны  выбрать  качественные  продукты. /Дети должны выбрать из предложенных те, на которых есть Знак  «Качество Кубань»/ Остальные  дети – покупатели. В свои  «тележки», работая в парах, вы  должны   «положить» - наклеить 6 полезных продуктов. При  выполнении  задания  не  забывайте  об  уважении  друг  к  другу.

/После  выполнения  задания  дети  объясняют  свой  выбор/

- На «полочках» с  продуктами  непорядок. /учитель  показывает  на  слайд  со  словами/ Найдите  на  каждой «полочке»  лишний  продукт.

/На  доске  вывешиваются  карточки  со  словами: шоколад, изюм,  мёд./

- Дети, Всезнамус  хочет, чтобы  мы  узнали  как,  откуда  появились  на  нашем  столе  шоколад,  изюм  и  мёд.

/Высвечивается  слайд  «Шоколадник»/

- Какие  удивительные  плоды…  Они  не  растут  на  концах  ветвей,  как,  например, яблоки  или  груши.  Словно  кто-то  приколотил  эти  ребристые  «огурцы» к  дереву  гвоздями.

   Это  теоброма.  Дерево  это  растёт  в  тропических  лесах, больше  всего  в  Западной  Африке.  Это  небольшое  дерево,  не  выше  8 м, с  красивой  небольшой  кроной  любит  тень, высокую  температуру  и влажность. А  секрет плодов этого  дерева  открыли 500  лет  назад  мексиканские  индейцы.

/Высвечивается  слайд  «Спелые  плоды  шоколадника»/.

Когда  плоды  становились  ярко- оранжевыми,  индейцы их собирали  и вынимали  из  них  семена.

/Высвечивается  слайд «Какао – бобы»/.

Красноватые  или  коричневые  плоские  семена  ровными  рядами лежат под  защитой  мясистой  оболочки. Семена  эти  сушили  до  тёмного цвета,  перетирали  в  порошок, из  которого  индейцы  варили  «горькую  воду». Она  придавала  им  бодрости  в дальних  походах.  Называли  они  эту  воду  «чокоатль» и  «какахуатль». Когда  этот  напиток  стали  использовать  в  Европе,  изменилось  и  его  название. Кто догадался  что  это  за  напиток? /Ответы  учащихся./ Верно, это  всем  известный  напиток-какао, шоколад. И  дерево  теоброма  называют  какао – дерево, шоколадник, шоколадное  дерево. А  семена  этого  дерева  называют  какао – бобы.

     Лиза,  прочитай,  пожалуйста, на обёртке от шоколадки что  входит  в  её состав.

- Так  как  и откуда  шоколад появился  на  нашем  столе?

- Если  шоколад  изготавливают  из  какао – бобов, почему  он  такой  разный  на  вкус?

/Ответы  детей/

- Шоколад  с  изюмом. Откуда  берётся  изюм?  /Ответы детей/

- Где  ещё  используют  изюм?  /Ответы  детей/

ФИЗМИНУТКА

/Высвечивается  слайд  «Пчела»./

-Почему  Всезнамус  прислал кадр  с  пчелой,  мы  же  говорим  о  продуктах?

/Высвечивается  слайд «Пчёлы»./

-Пчёлы   живут  большими  семьями  и  делают много  мёда. Раньше  люди  брали  мёд  у  лесных  пчёл. Со  временем   этих   насекомых «приручили».

/Высвечивается  слайд «Пасека»/

Стали ставить  пасеки – пчеловодческие  хозяйства  с  ульями. Пасеку  обычно  располагают  на  сухом  месте, хорошо  защищённом  от  ветра  невысокими  деревьями  и  кустарниками.

/Высвечивается слайд  «Пасечники»/

Посмотрите, на  пасечниках  специальные сетки, оберегающие их  от  укусов пчёл. Один  пасечник  обкуривает  пчёл  дымом, другой  достаёт  рамку  с сотами,  наполненными  мёдом.

УПРАЖНЕНИЕ  ДЛЯ  ГЛАЗ  «ПЧЁЛКА»

Пчёл  разводят  для получения  мёда, воска, пчелиного  яда. Из  чего  пчёлы  делают мёд?

Для  чего  пчёлам  мёд? Мёд – это зимняя  еда  пчёл. Ведь  зимой  они  не  спят, а  растения  в это  время  не  цветут. Трудятся  пчёлы  всё  лето,собирая  нектар  так, что  запасов получается  гораздо  больше, чем  им  надо:  хватает  и им  самим  и  человеку.

/Высвечивается  слайд  «Соты»/

В  улье, в  сотах, находятся  личинки – будущие  пчёлки. Взрослые  пчёлы кормят  их  мёдом и  цветочной  пыльцой.

/Высвечивается  слайд  «Мёд»/

Посмотрите  на  баночки, в  которых  находится  мёд. У  него разный  цвет, потому   что  пчёлы  собирали  его  с  разных  растений. Разными  будут  вкус  и  полезные  качества  мёда. Гречишный   мёд  полезен  для  поддержания  иммунитета, душистый липовый  мёд – при  простудах, ярко – жёлтый  мёд  подсолнечника полезен при  заболеваниях лёгких. Врачи  говорят,  что  если  зимой  съедать  на  ночь  по  чайной ложке мёда, болеть человек будет гораздо  меньше.

    - Назовите  сказочного  героя, большого  любителя  мёда.

ФИЗМИНУТКА

4. Итог  урока.  Работа  с  учебником – с.60.

-Прочитайте  вопрос, который  Вопросик  задаёт  Мудрой  черепахе.

-Посмотрите,  да  Вопросик  думает  что  шоколадки  растут  на  деревьях. Объясните  ему  как  и откуда  появился  шоколад.

/Ответы  детей/

- Увидел  Вопросик виноградную  лозу  и  пополз  по  нему  отведать  сочную  ягоду  винограда. Расскажите  как  и  в  какой  продукт  может  превратиться  виноград.

- Муравьишка  попал  в  странную  деревеньку  с  маленькими  деревянными  домиками. Что это?

-Кто  жители  этих  домиков?

-Из  чего  же  пчёлы  готовят  мёд?

- Закончите, пожалуйста,  фразу: «Сегодня  на  уроке  мне….»

/Высвечивается  слайд:

МОЛОДЦЫ!

Вас  ждёт  сладкий  приз!

Ваш  Всезнамус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира на тему: " Наше питание.Пищеварительная система"

Материал данного  урока познакомит учащихся с органами пищеварения и необходимыми организму питательными веществами. Воспитательная задача направлена  на привитие учащимся навыков здорового ...

Урок окружающего мира Самые полезные продукты

Урок по окружающему миру 2 класс·...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Продукты питания»

Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка;повторение и закрепление слов chicken, spaghetti, pizza, ice cream, biscuit.закрепление конструкции «I like…»Планиру...

Технологическая карта урока английского языка по теме «Продукты питания» в 3 классе А, УМК: «Starlight 3» часть 2 для школ с углубленным изучением английского языка, в 2х частях, авторы Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П., Эванс В.

Урок систематизации и обобщения знаний и умений.УМК: «Starlight 3» часть 2 для школ с углубленным изучением английского языка, в 2х частях, авторы Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Ми...

Презентация к уроку английского языка по теме «Продукты питания» в 3 классе

УМК: «Starlight 3» часть 2 для школ с углубленным изучением английского языка, в 2х частях, авторы Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П., Эванс В.Во время урока происходит...