Разнообразие рыб.Удивительные рыбы.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Конспект урока по окружающему миру 1 класс ( УМК "Гармония " )

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon udivitelnye_ryby..zip22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Разнообразие рыб. Удивительные рыбы.»

Цели:  1. Познакомить учащихся с разнообразием форм, размеров, окраски, среды обитания рыб.

        2.Выявить знания у  учащихся о  некоторых отличительных признаках  рыб :чешуя, жабры, плавники. Систематизировать  знания детей о речных,  морских, аквариумных  рыбах. Расширить кругозор детей, дав понятие «Удивительные рыбы.»  

        3.Воспитывать бережное отношение к обитателям вод.                    

 Ход    урока:

1.Организационный момент.

- Ребята, внимание! Сегодня мы продолжаем путешествие в подводный мир. Послушайте стихотворение С.Я.Маршака «Синяя страница».    

        А эта страница морская,

                    На ней не увидишь земли,

        Крутую волну рассекая

        Проходят по ней корабли.

        Дельфины мелькают, как тени,

        Блуждает морская звезда.

        И листья подводных растений

        Качает, как ветер вода.

        На дне этой синей страницы

        Темно, как в глубинах морей.

        Здесь рыбы умеют светиться

        В мирах, где нет фонарей.

2. Актуализация знаний.

-Ребята, посмотрите на с.34 учебника и скажите, что не нарисовано здесь из того, что вы услышали в стихотворении? (не нарисованы рыбы)

-Как вы думаете, о ком же мы будем сегодня говорить на уроке? ( о рыбах )

-Итак, тема нашего урока «Разнообразие рыб. Удивительные рыбы.»                                                                      

3. Постановка целей.

-Ребята, нам необходимо вспомнить, что мы уже знаем о рыбах, познакомиться с новыми видами рыб и узнать о них побольше.

4. Открытие новых знаний.

-Вспомните, чем отличаются рыбы от других животных? (чешуя, жабры, плавники…)

-Где обитают рыбы?( реки, озера, моря, дома в аквариумах.)

-Каких речных рыб вы знаете? (морских, аквариумных?)

-А сейчас давайте послушаем ребят, которые подготовили сообщения о рыбах и попытаемся узнать этих рыб. (Звучат сообщения об акуле , щуке, камбале, телескопе. Выставляются картинки с изображением рыб.)

Физ.минутка

-Ребята, давайте покажем, как рыбки плавают.

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

-Ребята, посмотрите на плакат. Здесь нарисовано много знакомых уже вам рыб, но есть и те, о которых вы можете не знать. Послушайте.

Линь.

Теплолюбивая, медленно растущая, малоподвижная, типично  донная рыба. Тело покрыто  очень мелкой чешуей, глубоко сидящей в коже, и густым слоем слизи. В углах рта имеется по одному короткому усику. Обитает в заросших водоемах с илистым дном и на зиму зарывается в ил. Питается мелкими  безпозвоночными.

Лещ.

Стайная донная рыба. Водится в реках с илистым, песчаным или глинистым дном, а также в глубоких озерах. Питается червями, мотылем, насекомыми, их личинками, водными растениями. Любит играть на заре ( ударять хвостом по воде ).

-Ребята, наших озерных и речных рыб вы знаете. А кто слышал о таких рыбах : акула-молот, рыба- бабочка, рыба- пила?

-На с.36 рассмотрите этих необычных рыб. Почему их так назвали? ( по внешнему сходству)

-А сейчас я покажу вам иллюстрации из книги «Неизвестное об известном». Попробуйте сами догадаться, как называются эти рыбы? (  фонареглаз, рыба- топорик, глубоководный удильщик, рыба-зебра)

Физ.минутка.

5. Вторичное закрепление

-Ребята, посмотрите на выставку книг, которые есть в нашей библиотеке. Каких рыб вы узнаете на обложках этих книг? У кого дома есть книги о рыбах ?

-Давайте назовем речных рыб, которых вы запомнили.

-А каких морских рыб вы можете назвать?

 -Кто запомнил названия удивительных, необычных рыб?

6.Самооценка.

-Ребята, у вас на парте лежат 3 сигнальные карточки ( красная, зеленая, синяя). Покажите мне красную карточку, если считаете, что очень хорошо запомнили, где обитают рыбы, чем они отличаются от других животных, каких удивительных рыб мы сегодня называли.

-Если вы сомневаетесь, что можете все это назвать, то поднимите зеленую карточку.

-Кто считает, что ничего не запомнил, поднимет синюю карточку.

7.Итог урока.

-Ребята, я рада, что вы почти все подняли красные карточки! Значит все старались запомнить, о чем говорили на уроке.

-Что вам особенно понравилось? Что вы узнали нового о рыбах?

-А где эти знания пригодятся в жизни?

8.Домашнее задание.

Принести книги о рыбах.

Используемая литература:

1.Учебник «Окружающий мир . 1 класс» Поглазова О. Т.

«Ассоциация 21 век»2009 год.

2. «Неизвестное об известном»(энциклопедия)

ООО «Издательство Астрель» 2000 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по теме: "Чем покрыто тело рыбы. Как передвигаются, чем и как питаются рыбы".

Конспект урока по развитию речи в 4 классе коррекционной школы VIII вида. тема: "Чем покрыто тело рыбы. Как передвигаются, чем и как питаются рыбы"....

Проект "Эти удивительные рыбы"

Проектная работа в 4 классе: паспорт, презентация, продукт....

Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе "Рыба капля - самая печальная рыба на земле"

Данная презентация подходит для урока по окружающему миру в 3 классе....

План урока. Окружающий мир. Кто такие рыбы? Рыбы Югры.

Предмет: Окружающий мир. «Школа России», А.А.Плешаков1 класс  1 четверть. 3 урок. (класс коррекции)Тема: Кто такие рыбы? Рыбы Югры.Цель: закрепление  знаний о строении и отличите...

Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть Раздел: Эта удивительная природа, Тема: Разнообразие веществ, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"

Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"...

Голомянка: самая удивительная живородящая рыба Байкала

Проект ученика 4"а" класса Жалсобон Баина...