Урок на тему: "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

 

Получен от природы дар – не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз. – ЗДОРОВЬЕ! Очень хрупкий груз!

Чтоб жизнь СЧАСТЛИВУЮ прожить, ЗДОРОВЬЕ нужно СОХРАНИТЬ!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок в 3 классе.

Тема «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Цели:

  1. создание и презентация проектов по теме: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Задачи:

  1. обучение самостоятельно добывать знания;
  2. развитие умения презентовать результаты собственной и совместной деятельности;
  3. формирование чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Форма проведения: презентация проектов.

Педагогические технологии:

  1. технология сотрудничества;
  2. информационно – просветительская здоровьесберегающая технология;
  3. метод проектов.

Оборудование:

  1. плакаты: «Режим дня», «Чистота – залог здоровья», «Правильное питание»;
  2. картинки с рисунками продуктов, полезных для питания;
  3. карточки со словами, составляющими название темы урока.

Подготовительная работа:

        учащиеся делятся на группы, подбирают материал по своей теме, самостоятельно работают с литературой, рисуют плакаты по выбранной теме, создают памятки.

Ход урока.

Получен от природы дар – не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз. – ЗДОРОВЬЕ! Очень хрупкий груз!

Чтоб жизнь СЧАСТЛИВУЮ прожить, ЗДОРОВЬЕ нужно СОХРАНИТЬ!

- Ребята, как вы думаете, может ли человек прожить счастливую жизнь, если нет здоровья?

Ответы детей: Я думаю нет, потому что когда нет здоровья, человек плохо себя чувствует, у него плохое настроение, ничего не радует, нет сил что-то делать, нет и счастья.

- Верно. Если нет здоровья, нет и счастья. Болезни служат причиной плохого настроения, слабой успеваемости, отставания в росте и развитии.

А что нужно для того, чтобы быть здоровым?

Ответы детей: соблюдать режим дня, соблюдать чистоту, правильно питаться, не иметь вредных привычек, быть добрым, заниматься физкультурой и спортом, закаляться, больше ходить пешком, зимой кататься на коньках, лыжах, санках, летом – плавать, больше бывать на свежем воздухе, одеваться по погоде. Нужно заботиться о своём здоровье.

- Верно, нужно заботиться о своём здоровье. Об этом и пойдёт разговор на нашем уроке. Составьте из слов, записанных на карточках, предложение и назовите тему урока.

Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ – САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ.

- Давайте ещё раз хором прочитаем тему урока.

- Ребята, вы целый месяц занимались проектной деятельностью. Для вас эта работа была новая. Но я думаю, что вам было интересно. Расскажите, как вы готовили проект, что делали.

Ответы детей: ходили в библиотеку, читали книги, искали загадки, наклеивали картинки, вместе с родителями рисовали плакаты, готовились выступать.

- Книги, которые помогли вам в работе, стоят на выставке, их можно будет почитать всем.

- Для работы вы разделились на группы, выбрали для себя интересную тему, и у нас получилось 4 проекта:

        1.  Режим дня;

        2.  Личная гигиена.

        3.  Движение – это жизнь.

        4.  Правильное питание.

- И сейчас первая группа расскажет, что они приготовили.

Выступление первой группы.

Ученик:  Мы считаем, что сохранить здоровье поможет режим дня. Поэтому выбрали проект на эту тему.

Сценка "Режим"

А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

Конечно! Режим – это куда захочу, туда скачу!

Вот и неправильно. Режим - это распорядок дня. А ты выполняешь распорядок дня?

Даже перевыполняю.

Как это?

По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре.

Нет, так ты его нарушаешь. Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

Знаю! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка и сон.

При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

Не вырастет.

Это почему?

Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

Как это с бабушкой?

Так, половину - я, половину - бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

Не понимаю - как это?

Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку - бабушка, умывание - бабушка, уборку постели - бабушка, завтрак - я, прогулку - я, уроки - мы с бабушкой.

И тебе не стыдно? Садись и послушай, что мы расскажем о режиме дня.

Ученик.        Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна). Режим дня должен чередовать учёбу с отдыхом, тихие игры с подвижными, прогулки с просмотром телепередач.

Предлагаем наш режим дня.

Подъём

6ч. 30мин

Нужно пораньше встать, чтобы заправить кровать и сделать зарядку.

Зарядка

6ч. 45мин

Не забывайте, что зарядку нужно делать в хорошо проветренной комнате.

Умывание

7ч.

Завтрак

7ч. 15мин

Выход из дома

7ч. 30мин

Дорога от дома до школы – это утренняя прогулка на свежем воздухе. Поэтому в школу лучше ходить пешком. В класс приходите за 15 – 20мин до звонка.

Второй завтрак

8ч. 40мин

В школе мы снова завтракаем и получаем горячее питание.

Уход домой

12ч. 30мин

Вернувшись домой, нужно переодеться и пообедать.

Обед

13ч. 00мин

Отдых

13ч. 30мин

После обеда можно поспать, почитать книгу. А так же можно погулять на свежем воздухе, поиграть с друзьями.

Врачи установили, что самая высокая работоспособность у человека с 9 до 12 часов и с 16 до 18 часов. Поэтому

выполнять домашнее задание лучше

с 16ч.

После каждых 40 минут занятий перерыв на 5 – 10 минут. После выполнения домашнего задания нужно убрать рабочее место и мы рекомендуем вам сделать гимнастику.

А ещё мы приготовили памятки, как правильно готовить уроки. Соблюдайте эти правила, и они помогут вам.

Отдых

17ч. 40мин

Можно заняться любимым делом, помочь по дому, поиграть на улице.

Ужин

19ч.

.

Отдых

19ч. 30мин

После ужина можно посмотреть телевизор, поиграть в тихие игры.

Сон

21ч. 00мин

Перед сном нужно обязательно проветрить комнату.

Ученик:        Мы предлагаем такой режим дня. Но если вы посещаете спортивную секцию или музыкальную школу, ваш распорядок дня может быть другим. Но в любом случае вы должны продумать свой режим дня и обязательно его выполнять.

Ученик:        Мы считаем, что соблюдение режима дня помогает стать организованным, ответственным, помогает воспитывать силу воли, ценить своё и чужое время. Режим дня позволяет хорошо учиться и расти здоровым.

Чтобы в жизни преуспеть,

Чтобы многое успеть,

Погулять и почитать,

И в игрушки поиграть,

И с друзьями песню спеть,

И мультфильмы посмотреть,

Как вещам нужен порядок,

Дню положен РАСПОРЯДОК.

День рассчитаешь по часам –

И везде успеешь сам.

Учитель:        Ребята, у вас на парте лежат листочки. Переверните их и прочи-

тайте памятку «Как готовить домашнее задание», которую для вас пригото- вили девочки. Читайте молча про себя.

                - Всё понятно? Выполняйте эти правила и они помогут вам лучше подготовиться к урокам.

Учитель: Всем известно, что чистота – залог здоровья. Нечистоплотность – это неуважение не только к себе, но и к окружающим людям. О соблюдении чистоты и правил личной гигиены подготовили рассказ ребята второй группы.

Выступление второй группы

Ученик: Мы считаем, что сохранить здоровье поможет личная гигиена. Поэтому выбрали проект на эту тему.

Ученик:  Что обозначают слова «личная гигиена»?

Ученик:  «Личная» - то есть каждый человек выполняет эти правила.

                «Гигиена» - это действия, которые выполняют люди, чтобы содержать в чистоте своё тело и дом и не болеть.

               Значит, личная гигиена - это уход за своим телом и жилищем.

Ученик:  «Чисто жить – здоровым быть» - говорится в пословице.

Ученик:  Какие же правила необходимо соблюдать, чтобы не болеть?

ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ.

Правило первое. Соблюдай чистоту рук!

        На коже человека есть вредные микробы, которые вызывают разные болезни. Больше всего микробы боятся мыла и воды.

        От простой воды и мыла

        У микробов тают силы.

        Поэтому нужно мыть руки после улицы, туалета и обязательно перед едой.

        Перед тем, как сесть поесть,

        Правило такое есть:

        Надо мыло в руки взять

        И в воде пополаскать.

Правило второе. Соблюдай чистоту тела.

        Если человек не будет регулярно мыться, на коже скопится грязь, которую любят вредные микробы. От них появляются прыщи, гнойники и другие кожные заболевания. Да и находиться рядом с грязнулей не очень-то приятно. Поэтому каждый день нужно умываться, мыть ноги перед сном, а раз в неделю мыться в ванне или в бане.

Правило третье. Соблюдай чистоту своего жилища.

        В чистоте нуждается и наш дом. Поэтому дома нужно убираться: протирать пыль с мебели, пылесосить ковры, мыть полы, поливать комнатные растения.

Правило четвёртое. Береги зубы!

        Человеку нужны зубы, чтобы хорошо пережёвывать пищу, правильно произносить звуки речи. Здоровые зубы делают улыбку красивой и привлекательной.

        Во рту, как и на коже человека, живут вредные микробы. От них зубы могут заболеть. Это заболевание называется кариес. Чтобы не развился кариес, зубы нужно чистить 2 раза в день: утром после завтрака и вечером после ужина. На осмотр к зубному врачу нужно ходить два раза в год, чтобы не пропустить первые признаки кариеса.

        Как поел, почисти зубки.

        Делай так два раза в сутки.

        Предпочти конфетам фрукты,

        Очень важные продукты.

        Чтобы зуб не беспокоил,

        Помни правило такое:

        К стоматологу идём

        В год два раза на приём.

        И тогда улыбки свет

        Сохранишь на много лет!

Правило пятое. Следи за ногтями и волосами.

        Нельзя грызть ногти! Микробы, которые находятся под ногтями, могут попасть в организм и вызвать различные болезни. Каждую неделю нужно обрезать ногти на руках и ногах.

        Чтобы волосы были здоровыми, за ними нужно ухаживать. Каждый день волосы надо расчёсывать. Не реже одного раза в неделю голову следует мыть горячей водой с шампунем.

ЗАГАДКИ

Ученик:  Я предлагаю вам отгадать загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится.

                                Мыло

Вместе с мылом и водой,

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко

Разотру вас, я – ...

                             Мочалка

Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка.

                              Полотенце

Хожу – брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

                               Расчёска

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Вытру я потоки слёз,

Не забуду и про нос.

                           Носовой платок

Костяная спинка,

Жёсткая щетинка.

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

                              Зубная щётка

Ученик:  Зубная щётка, расчёска, носовой платок, мочалка, полотенце – это предметы личной гигиены, а мыло, шампунь – предметы гигиены, которыми могут пользоваться все члены семьи.

Ученик: Мы считаем, что соблюдение правил ЛГ поможет бороться с вредными микробами, расти здоровыми и крепкими.

Ученик: Тот, кто выбирает ЧИСТОТУ – выбирает ЗДОРОВЬЕ.

Учитель: Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его помогут занятия физкультурой и спортом. Один мудрец говорил: «Ничто так сильно не разрушает человека, как физическое бездействие». О том, как движение помогает сохранить здоровье, расскажет третья группа.

Выступление третьей группы

Ученик: Чтоб с болезнями не знаться,

               К докторам не обращаться,

               Чтобы сильным стать и смелым,

               Быстрым, ловким и умелым –

               Надо с детства закаляться

               И зарядкой заниматься,

               Физкультуру всем любить

               И со спортом в дружбе быть.

Ученик: Мы считаем, что физические упражнения и прежде всего движения необходимы для здоровья. Поэтому выбрали проект на тему: «Движение – это жизнь».

Ученик:  Двигаться нужно в течение всего дня. Начинать день хорошо с утренней зарядки. Она поможет побыстрее пробудить организм.

        В школу лучше ходить пешком. «Кто много ходит, тот долго живёт», - говорится в пословице.

        Физкультминутки на уроках помогают отдохнуть голове, глазам, пальцам, спине.

        Занятия на уроках физкультуры и в спортивных секциях укрепляют мышцы, сердце, улучшают дыхание.

        Во время прогулок нужно больше двигаться: кататься на коньках, на лыжах, на велосипеде, играть с мячом, прыгать на прыгалках.

Ученик: Наш район является территорией здорового образа жизни. В посёлке созданы все условия для занятия спортом. У нас есть спортивная школа, спортивный комплекс со стадионом и горнолыжной трассой, есть пляж и водоканал, строится ФОК с плавательным бассейном. В школе имеется тренажёрный зал с современным оборудованием.

Ученик: К нашему уроку мы подготовили комплекс упражнений, который можно выполнять на физминутках в школе и дома в перерыве между занятиями. Сейчас мы его покажем и приглашаем всех подвигаться вместе с нами.

Учитель: Один мудрец сказал: «Человек есть то, что он ест». Это действительно так, ведь от того, как и что ест человек, зависит его здоровье. Над этой темой работала четвёртая группа. Девочки нам расскажут, что относится к правильному питанию.

Выступление четвёртой группы

Ученик: Мы считаем, что сохранить здоровье поможет правильное питание. Поэтому выбрали проект на эту тему.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО ПИТАНИЕ

Ученик:  Питание необходимо:

  1. для роста и развития нашего организма;
  2. для борьбы с болезнями;
  3. для повышения выносливости и активности;
  4. для хорошего самочувствия.

ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ПИЩА

Ученик: Пища человека состоит из питательных веществ и витаминов. К питательным веществам относятся: белки, жиры и углеводы.

        Белки – нужны организму человека для роста. Белки содержатся в мясных, рыбных и молочных продуктах. Есть они и в растениях. Особенно много в фасоли, бобах, гречневой крупе, орехах

        Жиры и углеводы являются для организма источником энергии. Эти питательные вещества содержатся в масле, мёде, крупе, хлебе, овощах, фруктах и ягодах.

        Витамины также необходимы для здоровья нашего организма. Много витаминов в овощах и фруктах.

        Есть продукт, который содержит все вещества, из которых состоит наша пища: белки, жиры, углеводы и витамины. Посмотрите на экран.

        Кто догадался о каком продукте я говорила?

        Да, это молоко. Учёные называют молоко «самой богатой едой», так как в нём содержится 100 различных ценных для организма веществ. Без молока ни один ребёнок не сможет нормально расти и развиваться. В сутки дети нашего возраста должны выпивать по 2 стакана молока.

        Чтоб здоровым быть всегда,

        Начинай день с молока.

РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

Ученик: Важным условием сохранения здоровья является РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ. Рациональное – это значит:

  1. достаточное по количеству;
  2. полноценное, то есть включать белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины
  3. и разнообразное.

РЕЖИМ ПИТАНИЯ

Ученик: Учёные установили, что если каждый день есть в определённые часы, то к этому времени появляется аппетит, начинает выделяться желудочный сок, пища переваривается быстрее и лучше. Лучше всего есть 4-5 раз в день через каждые 3 – 4 часа. Мы приводим примерный режим питания.

        Завтрак – 7.00 ч

        Второй завтрак – с 11.00 ч

        Обед – с 13.00 ч

        Полдник – с 16.00 ч

        Ужин – 19.00 ч.

        Перед уходом в школу нужно обязательно позавтракать. Затем в определённые часы – второй завтрак, обед, полдник, ужин.

        На завтрак рекомендуется есть молочные каши. Каша – это полезная еда, которая поможет нам стать здоровыми и сильными.

        На обед сначала едят холодные закуски: это разные салаты, винегрет. Потом – первые блюда – борщ, рассольник, бульоны, овощные и рыбные супы. На второе можно выбрать мясное или рыбное блюдо с овощным гарниром. На третье – компот, фрукты, соки.

        Во время обеда человек съедает больше всего пищи. Вот почему после обеда лучше выбрать спокойные занятия.

        На полдник можно есть булочки, вафли, печенье с чаем или соком.

        Ужин – последняя еда перед сном. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин можно есть только лёгкую пищу: запеканки, творог, омлет, кефир, простоквашу.

Ученик: Мы приготовили памятки о правилах питания.

        1. Мой руки перед едой.

        2. Хорошо мой фрукты и овощи.

        3. Ешь в одно и то же время.

        4. Тщательно пережёвывай пищу, не торопись.

        5. Питайся разнообразно.

        6. Не переедай, ешь в меру.

Ученик: Мы считаем, что соблюдение правил питания, режима питания, употребление в пищу полезных продуктов поможет сохранить здоровье.

В конце урока дети поют песню.

1. Про зарядку мы споём,

Утро мы с неё начнём,

Утром зубы после завтрака почистим.

Будем бодрыми весь день,

Незнакома с нами лень.

Все уроки мы усвоим на отлично.

2. Возьмём лыжи и коньки,

На подъём мы все легки,

И отправимся на отдых в выходные.

Будем крепкими расти –

Будущее мы страны.

Мы – здоровые, весёлые, крутые.

3. Витамины будем пить

И не станем мы курить –

За здоровый образ жизни голосуем.

Мы без спорта никуда,

Стать и выправка важна.

Мы на званье олимпийцев претендуем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». 3 класс.

На этом внеклассном мероприятии учитель воспитывает такие нравственные качества, как аккуратность, чистоплотность, внимание и бережное отношение к своему здоровью....

Внеклассное мероприятие по теме «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Задачи:ü  обучение самостоятельно добывать знания;ü  развитие умения презентовать результаты собственной и совместной деятельности;формирование чувства ответственности за сохранение и ...

Цветок здоровья – внеурочная деятельность. «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Вот такой замечательной работой занимаемся мы в своей замечательной школе с учениками уже 3 года. А проводим мы следующее: беседы, экскурсии, поездки в бассейн, соренования, различные игры...

КВН по теме: «Здоровье нашего класса. Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Привлечение внимания детей и взрослых к необходимости ведения здорового образа жизни.Закрепление и расширение знаний о влиянии витаминов на здоровье человека, определение их пользы и значения....

Урок по теме «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

Урок по теме «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Цель: Сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом.Задачи: -Определить принципы здорового питания, закаливания органи...

Урок здоровья «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Формирование отрицательного отношения к курению и употреблению алкоголя и наркотиковЗадачи:         Познакомить учащихс...

Урок по теме «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

Раскрытие понятия ЗОЖ; воспитание ценностного отношения к своему здоровью....